МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Тестовые задания

    наоборот, заставляет задуматься и насторожиться по поводу какого-то

    неуспеха. Именно поэтому отметки и оценки должны быть объективными - это

    главнейшее требование к ним. Только тогда они будут серьезно

    рассматриваться учениками, ребята будут верить и уважать мнение своего

    учителя. Недопустимо занижение или завышение оценок, нельзя использовать

    отметки как средство наказания ученика за нарушение дисциплины.

    При проставлении отметки надо руководствоваться многими факторами. Во-

    первых, это, конечно требования к знаниям учащихся в процессе изучения

    темы, исходящие из целей обучения данной теме. Во-вторых, учитывается

    полнота охвата материала, сложность и новизна заданий, предлагаемых

    учащимся, самостоятельность их выполнения. В устных и письменных ответах

    необходимо учитывать логичность изложения, обоснованность утверждений,

    культуру речи. Эти требования повышаются с увеличением возраста учащихся.

    Существует множество методов проставления, исправления отметок:

    каждый учитель может предложить свое. Однако, мне кажется, что т.к. отметки

    отражают работу ученика по данной теме, его знания, они всегда должны быть

    доступны для исправления и улучшения. Эта возможность стимулирует учащихся

    к восполнению собственных пробелов в знаниях и, следовательно, их

    улучшению. Окончательными же являются лишь итоговый отметки, т.е. отметки,

    полученные за итоговые контрольные мероприятия, т.к. они ставятся по

    окончании изучения всей темы и отражают всю проделанную учащимися работу.

    Выводы по главе 1.

    В главе 1 я рассмотрел сложившееся на сегодняшний день понимание

    контроля, а также сформулировал некоторые свои замечания по этой проблеме.

    Тем самым, в этой главе я выполнил первые три цели, поставленные передо

    мной при написании этой работы. Результаты моей работы в главе 1 можно

    кратко изложить в следующей таблице:

    |Цели контроля |1. подготовить учащихся, убедившихся в том, |

    |знаний и умений |что усвоенные ими новые биологические знания |

    |учащихся |и умения отвечают предъявляемым требованиям; |

    | |2. получить информацию о том, усвоены или нет|

    | |каждым учащимся биологические знания, |

    | |указанные в образовательной цели изучения |

    | |темы (цикла знаний); научились ли учащиеся |

    | |видам деятельности, указанным в цели по |

    | |разлитию изучения темы (цикла знаний). |

    |Формы контроля |биологический диктант |

    |знаний и умений |тестовое задание |

    |учащихся |краткая самостоятельная работа |

    | |письменная проверочная работа |

    | |лабораторная работа |

    | |устный зачет по изученной теме |

    | |Текущий контроль: |

    |Место различных |Биологический диктант |

    |форм контроля в |Тестовые задания |

    |процессе обучения |Кратковременная самостоятельная работа |

    | |Итоговый контроль: |

    | |Письменная проверочная работа |

    | |Лабораторная работа |

    | |Тестовые задания |

    | |Устный зачет по теме |

    Естественно предположить, что глава 2 этой работы будет посвящена

    достижению оставшихся целей, т.е. разработки контрольных мероприятий

    непосредственно для темы «Тип Простейшие».

    2. Контрольные мероприятия при изучении темы «Тип Простейшие» на основе

    деятельности теории обучения.

    1. Содержание знаний и умений учащихся по теме «Тип Простейшие».

    Прежде чем проводить текущий или итоговый контроль, каждый учитель

    должен ответить на вопрос: какие именно знания и умения учащихся

    целесообразно проверить на данном этапе. Ответ очевиден: следует проверить

    те знания и умения учащихся, которые изучались ими в данной теме или в

    течение конкретного цикла усвоения знаний и которые, следовательно, были

    сформулированы в целях изучения темы или этого цикла знаний. К такому

    выводу приходят все учителя и методисты, а следовательно есть необходимость

    сформулировать цели изучения темы, указывающие те знания и умения учащихся,

    которыми они должны овладеть на данном этапе обучения.

    Указанные в целях знания и умения учащихся должны, в свою очередь

    соответствовать установленной образовательной программе по изучаемому

    предмету.

    2. Цели изучения темы «Тип Простейшие».

    При изучение темы решаются следующие задачи:

    Образовательные: добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях

    строения жизнедеятельности одноклеточных животных, их взаимосвязях со

    средой обитания, сходстве с одноклеточными водорослями, о значение

    простейших в природе, жизни человека;

    Воспитательные: продолжать формирование научно-материалистического

    мировоззрения на основе знаний о взаимосвязях одноклеточных животных со

    средой обитания, показа познаваемости биологии паразитических простейших и

    использование этих знаний для профилактике заболеваний; осуществлять

    патриотическое воспитание (на примере раскрытия достижений биологической

    науки нашей страны в борьбе с болезнями, вызываемыми паразитическими

    простейшими);

    Развивающие: совершенствовать умения работать с микроскопом,

    распознавать изученных простейших на рисунках, таблицах, сравнивать их

    между собой, составлять общую характеристику группы одноклеточных животных,

    продолжать формирование умений работать с учебником, ориентироваться в нем,

    находить в тексте главные мысли, составлять план частей параграфа, знать

    необходимые сведения необходимые сведения для ответов на вопросы.

    3. Циклы усвоения знаний.

    Календарный план.

    Как уже говорилось ранее, текущий контроль знаний и умений

    учащихся проводится после каждого цикла усвоения знаний. Следовательно,

    необходимо данную тему «Тип Простейшие» разбить на логические циклы

    усвоения знаний и умений учащихся. Я предлагаю три цикла усвоения знаний:

    6. - Обыкновенная амеба. Особенности строения и жизнедеятельности.

    7. - Многообразие одноклеточных животных. Зеленая эвглена, вольвокс.

    8. - Инфузория – туфелька. Лабораторная работа «Наблюдение за строением и

    передвижением инфузории – туфельки.

    Данную тему можно провести за 4 урока. Календарный план темы будет

    выглядеть следующим образом:

    Урок 1. Обыкновенная амеба. Особенности строения и

    жизнедеятельности.

    Урок 2. Многообразие одноклеточных животных. Зеленая

    эвглена, вольвокс.

    Урок 3. Инфузория – туфелька. Лабораторная работа

    «Наблюдение за строением и передвижением инфузории – туфельки».

    Урок 4. Итоговый урок. Многообразие, значение и общая

    характеристика одноклеточных животных.

    Из предложенного календарного плана видно, что на каждый цикл

    усвоения знаний приходится по одному уроку и, следовательно, текущий

    контроль целесообразно проводить в конце 1-го, 2-го и 3-го урока. Место

    итогового контроля – на 4-ом итоговом, уроке.

    4. Контроль знаний и умений учащихся в конце каждого цикла усвоения знаний.

    В этом параграфе мне предстоит определить оптимальную форму и

    содержание контрольного этапа в конце каждого цикла усвоения знаний темы

    «Тип Простейшие». Для того чтобы выбрать форму контрольного мероприятия,

    необходимо установить, какие знания и умения, которыми овладели учащиеся,

    можно проверить, используя ту или иную форму контроля. Приведенная ниже

    таблица позволяет это сделать.

    |Форма текущего |Проверяемые знания уч-ся. |Проверяемые умения |

    |контроля | |учащихся |

    |1. Биологический |Особенности строения и | |

    |диктант |функции клетки | |

    | |одноклеточного организма. | |

    | |Обыкновенная амеба, среда | |

    | |обитания, передвижение, | |

    | |питание, дыхание, выделение,| |

    | |размножение, образование | |

    | |цисты. | |

    | |Возможные трудности, которые| |

    | |могут возникнуть при | |

    | |составлении диктанта: | |

    | |отбор материала (самое | |

    | |существенное) | |

    | |постановка вопросов, | |

    | |требующих кратких | |

    | |односложных ответов. | |

    |2. Тестовые задания |Все знания из | Сравнивать эвглену и|

    | |образовательной цели. |растения. |

    | |Трудности при составлении |Распознавать эвглену |

    | |теста: |в конкретных условиях|

    | |Отбор и тщательная обработка|обитания. |

    | |материала для теста |Сравнивать амёбу и |

    | |Учет особенностей класса и |эвглену. |

    | |отдельных групп учащихся |Распознавать |

    | | |одноклеточные и |

    | | |колониальные формы. |

    | | |Объяснять способы |

    | | |питания и размножения|

    | | |простейших. |

    | | |Распознавать |

    | | |одноклеточных по |

    | | |внешнему виду. |

    |3. Лабораторная работа|Все знания образовательной |Отвечать на вопросы: |

    | |цели. |чем питается |

    | |Трудности: |инфузория туфелька; |

    | |- Цели и о содержание работы|как захватывает корм;|

    | |следует сообщить учащимся | |

    | |заранее. |как происходит |

    | | |пищеварение, дыхание,|

    | | |удаление не |

    | | |переваренных |

    | | |остатков. |

    Проанализировав, таким образом, формы текущего контроля применительно

    к конкретной теме, учитель может выбрать оптимальную для каждого класса

    форму. Я собираюсь предложить примеры всех трех форм контроля знаний и

    умений учащихся, каждая из которых будет идей после своего цикла усвоения

    знаний.

    Достоинство биологического диктанта, односложные краткие ответы,

    наиболее важно в младших седьмых классах, где ребята медленно пишут и с

    трудом формируют свои мысли. Поэтому многие учителя, возможно, отдают

    предпочтение именно такой форме контроля знаний и умений учащихся. Из

    приведенной выше таблицы видно, что биологический диктант целесообразнее

    всего проводить после 1 цикла усвоения знаний, т.к. в этом цикле он

    позволяет охватить все знания из образовательной цели, а также оставляет

    без внимания наименьшее количество умений учащихся. Можно предложить

    следующий пример подобного биологического диктанта:

    Пример биологического диктанта при проверке 1-го цикла усвоения

    знаний.

    Цели проведения биологического диктанта:

    1) подготовить учащихся, убедившись в том, что усвоенными ими новые

    биологические знания и умения отвечают предъявляемым требованиям;

    2) получить информацию о том, усвоены или нет каждым учащимся биологические

    знания, указанные в образовательной цели; научились учащиеся видам

    деятельности, указанным в цели по развитию.

    Содержание биологического диктанта.

    1. Вырост тела амеба … (ложноножка)

    2. Содержимое пищеварительной вакуоли … (пищеварительный сок)

    3. Вакуоль, удаляющая продукты обмена … (сократительная)

    4. Поступление в организм амебы пищи, воды и кислорода и вывод вредных

    веществ называется … (обменом веществ)

    5. Защитная оболочка у амебы … (циста)

    6. Есть ли у амебы пищеварительная вакуоль? (есть)

    На этот биологический диктант уйдет не более 5 минут, учитывая

    организацию деятельности учащихся и переход к другой деятельности после его

    окончания. За эти 5 минут можно проверить все знания из образовательной

    цели цикла усвоения знаний.

    В данном биологическом диктанте проверяются известные факты, что не

    требует отдельного размышления, поэтому оцениваться он должен с

    максимальной строгостью как наиболее легкая форма работы.

    После 2-го цикла усвоения знаний учащимся можно предложить тест.

    Тестом можно проверить умение сравнивать амебу и эвглену, таким

    образом, проверить многочисленные умения по распознаванию конкретных

    ситуаций соответствующих полученным знаниям. Такой объем материала

    наилучшим образом и с минимальной затратой времени сможет охватить и

    проверить именно тест.

    Пример тестового задания при проверке 2-го цикла усвоения знаний.

    Цели учителя при проведении теста:

    1) подготовить учащихся, убедившихся в том, что усвоенные ими новые

    биологические знания и умение отвечают предъявляемым требованиям;

    2) получить информацию о том, усвоены или нет каждым учащимся биологические

    знания, указанные в образовательной цели; научились ли учащиеся видам

    деятельности, указанным в цели по развитию.

    Содержание теста:

    А – амеба; Э – эвглена

    1. Имеет жгутик.

    2. Во время неблагоприятных условий образует цисту.

    3. Не имеет постоянной формы тела.

    4. Размножается простым делением пополам.

    5. Имеет светочувствительный глазок.

    6. Образует ложноножки.

    7. Относится к типу Простейшие.

    8. Имеет хлоропласты.

    9. Покрыта оболочкой.

    10. Дышит растворенным в воде кислородом.

    11. Этому простейшему свойственен обмен веществ.

    12. Имеются вакуоли.

    13. Имеет постоянную форму тела.

    14. Питается как животное и как растение.

    15. Имеет ядро.

    Ключ: 1 – Э; 2 – А; 3 – А; 4 – А, Э; 5 – Э; 6 – А; 7 – А, Э; 8 – Э; 9 –

    А, Э; 10 – А, Э;

    12 – А, Э; 13 – Э; 14 – Э; 15 – А, Э.

    Критерии оценок:

    15 правильных ответов - «5»

    13 – 14 правильных ответов - «4»

    12 – 8 правильных ответов - «3»

    7 – 0 правильных ответов - «2»

    Следует отметить, что хотя задания, представленные в данном тесте,

    являются более сложными, нежели в биологическом диктанте т.к. требуют

    анализа ответов и самостоятельного размышления, они соответствуют целям

    данного цикла усвоения знаний.

    Пример кратковременной лабораторной работы при проверке 3-го цикла

    усвоения знаний.

    Цели работы: показать особенности строения и процессов

    жизнедеятельности инфузории – туфельки, как более сложно организованного

    простейшего по сравнению с обыкновенной амебой, продолжить формулирование

    умений работать с микроскопом и наблюдать за живыми объектами.

    Содержание работы:

    1. Поставьте микроскоп в рабочее положение. Для этого поверните его

    штативом к себе на расстояние 5 – 8 см. от края стола, с помощью зеркала

    направьте свет в отверстие предметного столика.

    2. Приготовьте микропрепарат: на предметное стекло с помощью пипетки

    капните культуру туфельки и в нее положите несколько волокон ваты;

    накройте каплю покровным стеклом.

    3. Положите микропрепарат на предметный столик и с помощью винта плавно

    опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии,

    близком от препарата.

    4. Найдите в поле зрения микроскопа инфузорию – туфельку. Для этого с

    помощью винта медленно поднимайте тубус до тех пор, пока не появится

    четкое изображение туфельки на препарате.

    5. Определите форму тела туфельки, ее передний (тупой) и задний

    (заостренный) концы тела, предротовое углубление.

    6. Пронаблюдайте за передвижением инфузории – туфельки и определите при

    этом роль ресничек.

    7. Зарисуйте инфузорию в тетради и подпишите увиденные вами части тела.

    Эта кратковременная самостоятельная работа займет около 20 минут –

    значительное время на уроке, но она позволяет проверить и знания, и

    умения, усвоенные в данном цикле знаний. Как и в случае биологического

    диктанта и теста, задания данной работы не новы, а поэтому легки для

    учащихся. Я считаю, что и эту работу следует оценивать с максимальной

    строгостью.

    5. Итоговый контроль по теме «Тип Простейшие».

    При планировании итогового контрольного мероприятия по данной

    теме первоначальная наша задача состоит в выборе оптимальной формы

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.