МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Устный счет как средство повышения интереса к уроку математики

    (решать выражения, задачи, устные упражнения, никакие)

    ………………………………………………………………………..

    3) Ты быстрее решаешь устно или письменно?…………………………………………………………..

    4) Любишь ли ты устный счёт?

    ………………………………………………………………………..

    5) Тебе больше нравиться выполнять задания по русскому языку, чтению

    или по математике?

    ………………………………………………………………………..

    6) На какой бы урок ты опоздал? (русский, математика, чтение)

    ………………………………………………………………………..

    Основное внимание при анализе анкет учащихся уделялось на 1 и 6 вопросы, 2

    и 5 вопросы дополняли ответ, а 3 и 4 вопросы были дополнительными и не

    давали ответа на то интересна ли ученику математика или нет.

    Варианты ответа учеников:

    Ученику интересна математика:

    1 математика

    2 любой вариант кроме “никакие”

    3 -----

    4 -----

    5 математика

    6 русский (чтение)

    Ученик средне заинтересован:

    1 математика (никакой)

    2 -----

    3 -----

    4 -----

    5 любой вариант ответа

    6 русский (чтение)

    Ученику неинтересна математика:

    1 любой предмет кроме математики

    2 любой вариант ответа

    3 -----

    4 -----

    5 русский язык (чтение)

    6 математика

    |Фамилия |1 вопрос |2 вопрос |3 вопрос |4 |5 вопрос |6 вопрос |

    | | | | |вопрос | | |

    |Александров |Математика|Устные упр|Устно |Да |Математике |Чтение |

    |Гасымова |Изо |Никакие |Устно |Да |Чтение |Математика|

    |Заболтная |Мир вокруг|Устные упр|Устно |Да |Чтение |Математика|

    |Ильинская |Русский |Задачи |Устно |Да |Русскому |Чтение |

    |Кривошеева |Чтение |Выражения |устно |Нет |Чтение |Русский |

    |Логинов |История |Устные упр|Устно |Да |Математике |Русский |

    | |города | | | | | |

    |Максимова |Изо |Никакие |Письменно|Нет |Чтение |Русский |

    |Манукян |Мир вокруг|Устные упр|Устно |Да |Чтение |Математика|

    |Медведев |Русский |Устные упр|Устно |Да |Русскому |Математика|

    |Муравьёва |Математика|Задачи |Устно |Нет |Математике |Русский |

    |Никитина |Труд |Выражения |Письменно|Нет |Математике |Чтение |

    |Ожаренкова |История |Устные упр|Устно |Да |Чтение |Русский |

    | |города | | | | | |

    |Осипова |Математика|Выражения |Устно |Да |Математике |Русский |

    |Павлова |Чтение |Задачи |Устно |Да |Чтение |Математика|

    |Пархоменко |Русский |Выражения |Устно |Нет |Русскому |Чтение |

    |Петровский |Чтение |Выражения |Письменно|Нет |Чтение |Русский |

    |Полянский |Математика|Задачи |Устно |Да |Математике |Чтение |

    |Пукки |Математика|Выражения |Устно |Нет |Математике |Русский |

    |Соколов |Русский |Задачи |Письменно|Нет |Русскому |Чтение |

    |Соколов |Математика|Устные упр|Устно |Да |Математике |Русский |

    |Степанов |Мир вокруг|Никакие |Письменно|Нет |Русскому |Математика|

    |Уколова |Мир вокруг|Устные упр|Устно |Да |Русскому |Чтение |

    |Шарангина |История |Устные упр|Устно |Да |Чтение |Математика|

    | |города | | | | | |

    |Гусевский |Математика|Задачи |устно |Да |Математике |Чтение |

    Результаты анкетирования. Таблица №1

    Диаграмма №1

    [pic]

    Анализ анкет учащихся показал, что математика - не самый любимый

    предмет среди учащихся. (См приложение №1)

    2) Анкетирование Чистяковой Н.П. и Федотовой Г.Н. – классных учителей 1а 1б

    классов.

    Цель: выявить, как ведётся учителями работа по применению устных

    упражнений.

    Учителям была предложена следующая анкета:

    1) Проводите ли вы устный счет?

    …………………………………………………………………………………

    2) Если да, то как часто (ответ подчеркнуть)

    а – на каждом уроке

    б – 3-4 раза в неделю

    в – если остается лишнее время

    3) На каком этапе урока проводятся Вами устные вычисления? (ответ

    подчеркнуть)

    а – при проверке домашнего задания

    б – при подготовке к изучению нового материала

    в – при ознакомлении с новым материалом и при закреплении

    г – при контроле знаний, умений и навыков

    4) В какой форме вы предпочитаете проводить устный счет?

    …………………………………………………………………………………

    5) Что такое по вашему мнению познавательный интерес к предмету?

    ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    6) В чем задача учителя в повышении интереса у учащихся к урокам

    математики?……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    Анализ анкет показал, что учителя пользуются различными видами устных

    упражнений. Однако данная работа проводится не систематически из-за

    нехватки времени. (См приложение № 2)

    3) Наблюдение за работой учащихся на уроке математики.

    Цель: провести наблюдение и выяснить, на сколько дети экспериментального и

    контрольного классов активны и заинтересованы на уроках математики

    Критериями являлось: активная работа, частота правильных ответов, быстрота

    реакции, стремление достичь положительных результатов.

    В графу “активен” заносились те ученики, которые активно работали на всем

    протяжении урока, давали быстрые и правильные ответы,

    В графу “средне активны” заносились те ученики, которые работали только над

    теми заданиями, которые для них были легче и интереснее, поднимали реже

    руку чтобы ответить, давали неверные ответы.

    В графу “пассивен” заносились те ученики, которые постоянно отвлекались, не

    поднимали руку чтобы ответить, неверно отвечали на вопросы.

    Данные о результатах наблюдения мы занесли в таблицу.

    |Фамилия |Активен на уроке |Средне активен |Пассивен |

    |Александров | |+ | |

    |Гасымова | | |+ |

    |Заболотная | | |+ |

    |Ильинская | | |+ |

    |Кривошеева | | |+ |

    |Логинов | |+ | |

    |Максимова | |+ | |

    |Манукян | |+ | |

    |Медведев |+ | | |

    |Муравьёва |+ | | |

    |Никитина | |+ | |

    |Ожаренкова | | |+ |

    |Осипова |+ | | |

    |Павлова | | |+ |

    |Пархоменко | | |+ |

    |Петровский | | |+ |

    |Полянский |+ | | |

    |Пукки | |+ | |

    |Соколов | |+ | |

    |Соколов | | |+ |

    |Степанов | | |+ |

    |Уколова | | |+ |

    |Шарангина | | |+ |

    |Гусевский | |+ | |

    |Итого: |17 % |33 % |50 % |

    Таблица 2 Результат наблюдения по данным экспериментального класса.

    Диаграмма №2

    [pic]

    Таким образом в исследовании принимало участие 24 человека, в

    результате которого мы выяснили, что большая часть класса, а именно 50% не

    проявляют интереса, 33% проявляют частичный интерес в различных видах

    деятельности и лишь 17% активно участвуют в работе на уроках математики

    Подобное наблюдение проводилось и контрольном классе. Данные о результатах

    наблюдения мы занесли в таблицу.

    Таблица 3 Результат наблюдения по данным контрольного класса.

    |Фамилия |Активен на уроке |Средне активен |Пассивен |

    |Абдулганиев | |+ | |

    |Азаренкова | | |+ |

    |Барканов |+ | | |

    |Вербина |+ | | |

    |Гаврилова | |+ | |

    |Исаев | |+ | |

    |Савушкин | | |+ |

    |Краснов | |+ | |

    |Кольцов | | |+ |

    |Кумок |+ | | |

    |Курейко | |+ | |

    |Нихезин | | |+ |

    |Молотков | | |+ |

    |Федорова |+ | | |

    |Лебедева | | |+ |

    |Тарасова | | |+ |

    |Расторгуева |+ | | |

    |Потесова | |+ | |

    |Итого: |5 человек |6 человек |7 человек |

    Диаграмма №3

    [pic]

    Результаты наблюдения по данным контрольного класса: 39% не проявляют

    активность на уроке математики, 33% частично активны на уроке и только 28%

    активно работают на уроке математики.

    Проанализировав данные результаты обоих классов, мы занесли их в

    сравнительную таблицу.

    Таблица 4 Сравнительная таблица 1а и 1б классов по данным проведенного

    наблюдения.

    | |Активны |Средне активны |Пассивны |

    |Экспериментальный |17% |33% |50% |

    |Количество человек |4 |8 |12 |

    |Контрольный |28% |33% |39% |

    |Количество человек |5 |6 |7 |

    Диаграмма № 4

    [pic]

    На основании анкетирования и наблюдения учеников, мы можем сделать вывод,

    что интерес у экспериментального и контрольного классов на уроках

    математики не очень высок.

    5) Контрольный срез

    Цель: определить уровень вычислительных умений и навыков в устных

    вычислениях в пределах двадцати.

    |1 Обведи в кружочек двузначные числа: 1, 10, 2, 5, 20, 11 |

    |2 Обведи кружком самое маленькое число: 19, 15, 12, 17, 20 |

    |3 Среди данных чисел обведи кружком самое большое число: 11, 17, 13, 15 |

    |4 Обведи кружком число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц: 3, 13, 15, 4 |

    |5 Дополни числа до 1 десятка. |

    |3 |

    |6 |

    |2 |

    |1 |

    |4 |

    |5 |

    |7 |

    |9 |

    |8 |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    |6 Подчеркни число, следующее за числом 15: 13, 16, 14, 17 |

    |7 Подчеркни число, которое стоит перед числом 19: 20, 17, 18, 16 |

    |8 Обведи кружком число, которое меньше 16: 17, 16, 13, 19 |

    |9 Обведи кружком число, которое больше 12: 10, 12, 14, 11 |

    |10 Зачеркни неправильные ответы: 10+6= 15, 16, 17, 14 |

    |11 Зачеркни неправильные ответы:18-8= 11, 10, 12, 8 |

    |12 Число 12 увеличим на 1. сколько получится? Подчеркни это число: 11, 12, 14, 13|

    |13 Число 18 уменьшим на 1. подчеркни разность: 17, 18, 16, 15 |

    |14 К числу 7 надо прибавить 6. как разложить число? Подчеркни нужный вариант: |

    |6=1+5 6=2+4 6=3+3 |

    |15 Какое число надо подставить в окошечко? Подчеркни его:12- +8=12 |

    |3, 4, 2, 8, 12 |

    |16 Подчеркни примеры с ответом 14: 9+4; 8+6; 7+7; 9+8; 9+5 |

    |17 Зачеркни примеры ответ которых не 11: 9+3; 7+6; 7+4; 6+5; 8+7; 9+2 |

    |18 Какие числа надо подставить в окошечко: 13 15 17 |

    |8 8 8 |

    |19 Зачеркни знак, который поставлен не правильно:19см>16, 10см>1дм, 2см<2дм, |

    |1дм<13см |

    |20 15 см перевели в дециметры и сантиметры. Подчеркни правильный ответ: 1см 5дм, |

    |1дм 5см, 15дм |

    Учащимся 1а и1б была предложена следующая проверочная работа

    разработанная учителем:

    (См приложение № 3)

    Критерии оценки проверки работ: Один балл дается за правильный ответ и один

    снимается за не правильный: 40 баллов - отлично

    39-37 баллов -

    хорошо

    36-30 баллов -

    удовлетворительно

    ниже 30 баллов –

    неудовлетворительно Данные по итогам проверочной работы

    мы зафиксировали в сравнительную таблицу.

    Таблица № 5

    Сравнительная таблица анализа проверочной работы в экспериментальном и

    контрольном классе.

    | |Оценки |

    | |5 |4 |3 |2 |

    |Экспериментальный |3человека |10 человек |9 человек |2 человека |

    | |13% |41% |38% |8% |

    |Контрольный |5 человек |8 человек |4 человека |1 человек |

    | |25% |40% |20% |15% |

    Диаграмма № 5 Диаграмма

    № 6

    [pic][pic]

    Таким образом в результате сравнения полученных данных проверочной

    работы, мы выявили, что контрольный класс находится на более высоком уровне

    сформированности устных вычислительных умений и навыков, тогда как

    экспериментальный класс довольно отстает.

    Вывод: Констатирующий эксперимент показал, что:

    . 1а и 1б работают по одинаковой, традиционной программе (1-4)

    . классы примерно равны по возрастным показателям.

    . Интерес у классов на уроках математики не очень высок.

    . Уровни сформированности вычислительных умений и навыков разные

    (экспериментальный класс отстает от контрольного).

    На этой основе мы сделали следующий вывод: что необходима

    коррекционная работа, направленная на повышение уровня познавательного

    интереса к математике, а также уровня усвоения знаний, умений и навыков

    устных вычислений при помощи проведения систематической работы с устными

    упражнениями в различных их видах и на разных этапах урока.

    1а – экспериментальный класс, где мы будем проводить формирующий

    эксперимент, 1б – контрольный класс.

    2.2 формирующий эксперимент.

    Цель: повышение уровня познавательного интереса к урокам математики.

    Задачи: - подобрать различные виды упражнений для устных вычислений.

    - способствовать повышению познавательного интереса к уроку математики.

    - провести данные виды устных упражнений в экспериментальном классе.

    На основе ранее перечисленных особенностей данного класса, с учетом

    содержания курса математики и возрастных особенностей учащихся, нами были

    взяты следующие виды упражнений для устных вычислений: 1)

    нахождение значения математических выражений 2) сравнение математических

    выражений 3) решение задач.

    Цель устных упражнений: активизировать внимание детей на уроках

    математики, сделать процесс учения более интересным, повышать с помощью них

    познавательный интерес к уроку математики. Задания в занимательной форме

    более доступны и привлекательны для детей. Учащиеся незаметно для себя

    выполняют большее число арифметических действий, упражняются в устных

    вычислениях.

    Устные упражнения проводились чаще всего в начале урока, чтобы

    привлечь внимание детей и подготовить их к усвоению последующего материала,

    или в конце урока, как бы подытоживая новый материал.

    Использовалась безоценочная система знаний, поощрялись быстрота и

    правильность.

    Фрагменты проводимых уроков с использованием различных видов устных

    упражнений:

    Урок № 1

    Тема: “Случаи сложения вида а+7”

    Цель: повышать уровень познавательного интереса к уроку математики.

    - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, но по дороге, он уронил

    свою корзинку и рассыпал все грибы которые только что насобирал. Давайте

    поможем ему собрать их. Но для того чтобы подобрать грибок надо сначала

    будет решить пример.

    (Открываю доску, на ней нарисованы грибочки, в которых примеры: 9+6, 8+6,

    7+6, 6+6, 12=9 и , 13=7 и . Ученик дает ответ с объяснением решения, осле

    этого идет к доске и стирает грибок – кладет его в корзину).

    - Молодцы ребята, за то что вы помогли Незнайке он попросил меня показать

    вам фокус:

    - Задумайте число от 1 до 10. прибавьте к нему 1, еще 1, отнимите 1, еще 1,

    прибавьте 1. Теперь скажите результат, а я скажу сколько вы задумали. (для

    отгадывания нужно из результата вычесть 2). Если останется время можно

    предложить разгадать фокус.

    Урок № 2

    Тема: “Случаи сложения вида а+8, а+9”

    Цель: повышать уровень познавательного интереса к уроку математики.

    Сегодня на уроке мы с вами порешаем интересные задачки, но у каждой задачи

    есть ключ – это пример и для того чтобы я прочитал вам условие задачи, вам

    сначала надо будет решить пример.

    1) 9+7=

    Задача: есть 2 бидона: в один входит 7л., а в другой – 3л. Как с помощью

    этих бидонов отмерить 4л. воды?

    Первый кто отгадывает будет получать жетон.

    2) 8+7=

    шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек

    шло в город?

    3) 7+7=

    Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у

    березы. Что толще: ствол дуба или березы?

    Урок № 3

    Тема: “Закрепление пройденного”

    Цель: повышать уровень познавательного интереса к уроку математики.

    Игра “Продолжи цепочку” – я читаю пример, а затем кидаю мячик, тот кто его

    поймал должен назвать ответ и объяснить как решал: 7+4; 6+5; первое

    слагаемое 9, второе 4; первое слагаемое 7, второе 7; назовите сумму 8 и 6;

    назовите сумму 8 и 8;

    В следующем задании вам надо будет заменить число суммой двух одинаковых

    слагаемых: 4, 6, 8, 10

    Теперь откройте свои учебники на странице 70, найдите упражнение № 9 [26]:

    Давайте выполним это задание:

    |Слагаемое |9 |9 |9 |9 |8 |8 |7 |7 |

    |Слагаемое |9 |8 |7 |6 |6 |5 |5 |4 |

    |Сумма | | | | | | | | |

    Не забывайте объяснять решение.

    Урок № 4

    Тема: “Вычитание вида 11-а”

    Цель: повышать уровень познавательного интереса к уроку математики.

    - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он хотел подарить нам

    шарики, но подул сильный ветер и он не смог их удержать, давайте поймаем

    их. Но чтобы поймать воздушный шарик нам надо решить пример. (примеры

    написаны на доске в воздушных шариках, ученик называет ответ и объясняет

    как решал, затем идет и привязывает шарик): 13-5, 18-9, 14-7, 11-4, 15-8,

    17-9, 15-6, 16-7.

    |11 |

    |2 | |

    |3 | |

    |4 | |

    |5 | |

    - Молодцы! Ребята, посмотрите еще раз на доску, у нас здесь нарисован домик

    в котором живет число 11, но он не весь заселен и ей там скучно, давайте

    заселим его: 11 это 2 и ? и т.д.

    Урок № 5

    Тема: “Вычитание вида 12-а”

    Цель: повышать уровень познавательного интереса к уроку математики.

    - Ребята, сегодня по дороге в школу, я встретил бобра. Он сейчас строит

    себе новый домик и совсем запутался в измерениях. Он попросил чтобы вы

    помогли ему, для этого нам надо сравнить выражения (выражения записаны на

    доске): 1дм 2см * 13см 17 * 10+7 14 * 14+1

    1дм 5см * 20см 19 * 20-1 15 * 15+5

    Молодцы ребята!

    |12 |

    |3 | |

    |4 | |

    |5 | |

    |6 | |

    Ребята, помните мы вчера заселяли домик для числа 11? Давайте сегодня

    заселим домик числа 12: 12 это 3 и ? и т.д.

    - Молодцы!

    Урок № 6

    Тема: “Вычитание вида 17-а, 18-а”

    Цель: повышать уровень познавательного интереса к уроку математики.

    Ребята, я подготовил вам задание на доске, но кто-то стер все знаки у

    примеров. Давайте попробуем их восстановить.

    6*2*1=9, 10*3*4=3, 5*4*2=7, 6*3*4=5

    Молодцы!

    Сегодня с вами мы будем авиоштурманами. Нам надо проложить путь пилоту.

    |16-7= |

    |19-9= |

    |16-8= |

    |14-7= |

    |13-6= |

    |11-8 |

    (Дети называют ответ и объясняют решение)

    Молодцы! Наш самолет благополучно приземлился.

    Вывод: Проводимые виды устных упражнений вызывали интерес у детей – они

    более активно работали на уроках, с готовностью выполняли задания учителя,

    стремились прийти к правильному результату. Особенный интерес вызывали у

    детей упражнения в занимательной форме.

    2.3 Контрольный эксперимент.

    В качестве контрольного эксперимента мы использовали наблюдения и

    проверочную работу, которые проводили в констатирующем эксперименте.

    Цель контрольного эксперимента состояла в выявлении наличия или

    отсутствия повышения познавательного интереса к урокам математики, а так же

    выявить, как это отразилось на уровне усвоения знаний, умений и навыков в

    устных упражнениях. Результаты, полученные при проведении контрольного

    наблюдения и проверочной работы, мы зафиксировали в диаграммах.

    Диаграмма № 7

    [pic]

    Диаграмма № 8 Диаграмма № 9

    [pic] [pic]

    Как видно на диаграммах, учащиеся 1а класса после проведенного эксперимента

    стали более интересоваться уроками математики, это обусловлено тем, что

    проводилась систематическая работа на повышение познавательного интереса с

    помощью устных упражнений.

    Вывод: таким образом было выявлено, что несмотря на проведенную работу,

    экспериментальный класс по уровню усвоения знаний, умений и навыков в

    вычислительных упражнениях чуть ниже, чем контрольный класс, однако заметно

    повышение познавательного интереса к уроку математики, по сравнению с

    другим классом.

    Следовательно система устных упражнений на повышение познавательного

    интереса доказали свою эффективность – дети стали активнее и

    заинтересованнее заниматься на уроках математики. Дети, которые были

    пассивны на уроках, теперь с удовольствием вовлеклись в работу, активнее

    шли на контакт с учителем. Ученики теперь соревновались друг с другом в

    сообразительности и быстроте ума. С помощью устных упражнений учителю легче

    работать с отстающими детьми (осуществляется индивидуальный подход) – в

    игровой обстановке ребенок не боится отвечать, даже если не знает

    правильного ответа.

    Устные упражнения позволяют обеспечить нужное количество повторений на

    разнообразном материале, постоянно поддерживая, сохраняя положительное

    отношение к математическому заданию.

    Заключение.

    В результате проделанной работы нами были выполнены следующие задачи:

    1) Изучена методическая и психолого-педагогическая литература по данному

    вопросу.

    2) Подготовлены и проведены разнообразные виды устных упражнений для

    повышения познавательного интереса к урокам математики.

    3) Сделаны выводы и рекомендации по использованию данной системы

    Повышение познавательного интереса, это длительный процесс поэтому в

    ходе нашей экспериментальной работы не у всех учащихся повысился уровень

    познавательного интереса. Мы считаем что причиной этого является

    недостаточность количества времени. Но в целом наша экспериментальная

    работа прошла плодотворно и мы можем только предложить учителю продолжать

    использовать на уроках устные упражнения для повышения уровня

    познавательного интереса.

    Математика - предмет настолько серьезный, что воспользоваться каждой

    возможностью оживления уроков – чрезвычайно важно.

    Учитель должен помочь ученику увидеть в серьезном – курьезное, в скучном -

    занимательное, в обычном – необычное. Ведь интерес служит стимулом к

    дальнейшей работе ученика.

    Из результата экспериментальной работы можно сделать вывод, что уровень

    познавательного интереса детей значительно повысился и это свидетельствует

    о том, что предложенные нами виды устных упражнений оказались эффективными

    и выдвинутая гипотеза подтвердилась – если включать в урок систематически

    проводящиеся разнообразные виды устных упражнений, то уровень

    познавательного интереса повышается.

    Список используемой литературы.

    1) Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в

    начальных классах. М.: Просвещение 1984-335с.

    2) Борода Л.Я., Борисов А.М. Некоторые формы по привитию интереса к

    математике. //Математика в школе. 1990 – с.39-44

    3) Бурлыга А.Я. Интересные приёмы устного счёта. //Н.ш. 1985г. №5

    4) Бурлакова Устный счёт на уроках математики. //Н.ш. 1969 №10

    5) Волошина М.И. Активизация познавательной деятельности школьников на

    уроках математики. //Н.ш. 1992 №9 с15

    6) Воспитание интереса учащихся начальных классов к учебным предметам. УФА:

    1985г. - 83с.

    7) Гебос А.И. Психология познавательной активности учащихся. Издательство

    “Штиинца” Кишинёв 1975г.

    8) Жикалкина Т.К. игровые и занимательные задания по математике для

    1класса. М.: ”Просвещение” 1989г.

    9) Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и

    в развитии личности ребёнка //Н.ш. 2001г. №1

    10) Зимовец К.А., Пащенко В.А. Интересные приемы устных вычислений. //Н.ш.

    1990 №6 с.44-46

    11) Зимина С.В. Как развивается интерес к математике?

    //Н.ш. 1999 №8

    12) Иванова Т. Устный счёт. //Н.ш.1999г. с.11-14

    13) Истомина Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах. Учебное

    пособие. М.: “Академия”, 1998г. – 288с.

    14) Кравченко В.С. Устные упражнения по математике в 1-3 классе. Пособие

    для учителя. М.: Просвещение 1979г.

    15) Кузнецов Б.Н. Воспитание интереса к уроку математики в школе. Иркутск

    1989г.

    16) Куличкова О.П., Уланова К. Формирование вычислительных навыков в

    процессе игры. //Н.ш. 1987 с31

    17) Ковалёв А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности человека.

    Издательство: ЛГУ 1960г.

    18) Липатникова Н.Г. Роль устных упражнений на уроках математики. //Н.ш.

    1998 №2 с.34-38

    19) Мишенева Т.С. Приемы организации устного счета. Из опыта. //Н.ш. 1987

    №2 с30-32

    20) Моро М.И., Пышкало А.М. методика обучению математики в 1-3 классе.

    Пособие для учителя. М.: Просвещение 1975г.

    21) Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник для 1класса начальной

    школы. Часть 2 (второе полугодие). М.: Просвещение 2003г.

    22) Узорова О.В. Устный счёт и математические диктанты для начальной школы

    3кл.(1-3), 4кл.(1-4). М.: Просвещение 2001г.

    23) Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном

    процессе. М.: Просвещение 1979 - 167с.

    24) Щукина Г.И. Пути формирования познавательных интересов учащихся на

    уроке в процессе сообщения новых знаний. “Учёные записи ЛГПИ им. Герцена”,

    том 106 55ч.

    25) Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.:

    Педагогика, 1971г. 352с.

    26) Эрдниев П.М. Обучение математике в начальных классах. М.: Столетие,

    1995г.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.