МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Влияние использования схем, чертежей, иллюстраций на формирование ЗУН при обучении младших школьников решению задач на движение

    которое проехал велосипедист за 3 часа? Как узнали? Почему умножали?

    Запишем решение и ответ задачи. Молодцы, ребята, вы справились с этой

    задачей, а теперь давайте решим еще одну.

    Черепаха двигалась со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние прошла

    черепаха за 7 часов?

    В виде чего будем оформлять краткую запись? Что мы обозначим

    отрезком? Сколько часов была в пути черепаха? Что еще сказано о черепахе?

    На сколько равных частей разделим отрезок?

    3км 3км 3км 3км 3км 3км 3км

    ______________________________________________

    ?

    Повторите задачу по чертежу. Чему равно расстояние, которе прошла

    черепаха за 7 часов? Как узнали? Почему умножали? Запишите решение и ответ

    задачи.

    Посмотрите внимательно на решения задач и скажите, как же найти

    расстояние, если известны скорость и время движения?

    2. Закрепление изученного.

    Откройте учебники на стр. 64 №358

    Прочитайте задачу про себя, вслух, повторите задачу. О каких

    величинах идет речь в задаче? В виде чего будем оформлять краткую запись?

    Какие главные слова возьмем для краткой записи? Сколько часов был в пути

    пешеход? В какую графу запишем? А известна ли нам скорость? В какой графе

    запишем? А известно ли нам расстояние? Как обозначим в таблице? Повторите

    задачу по краткой записи. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    Каким действием? Почему умножением? Запишем решение задачи и ответ?

    3. Самостоятельная работа.

    № 359 стр.64

    №365 стр.65(1 строка)

    IV Д/з № 360 стр.64

    № 365 стр.65 ( 2 строка)

    V Итог: Что такое расстояние? Как можно найти расстояние, если

    известны время и скорость? Что такое скорость?

    Кот в сапогах, гоняясь за добычей для короля, со скоростью 8 км/ч был

    в лесу 5ч. Какое расстояние он пробежал, если известно, что он ни на

    минуту не останавливался?

    2.3. Конспект обобщающего урока по теме: «Задачи на нахождение времени,

    скорости, расстояния».

    ТЕМА: Обобщающий урок по задачам на нахождение скорости, времени,

    расстояния. (Урок-путешествие)

    ЦЕЛИ: 1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости,

    времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки

    решения простых текстовых задач.

    2. Развивать память, речь, мышление, воображение.

    4. Воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, любовь к

    сказкам, взаимопомощь.

    ХОД УРОКА:

    I Орг. часть.

    II Устный счет

    1. Реши программу:

    20*3 :5 *3 :6

    *5 :3

    Расположите ответы в порядке возрастания. Какое число лишнее?

    Наименьшее число увеличь в 10 раз.

    Наибольшее число уменьши в 4 раза.

    2. Придумай и реши задачу по краткой записи.

    Скорость Время

    Расстояние

    ?км/ч 3ч

    18км

    Ш Основная часть. Сегодня к нам в класс пришло интересное письмо.

    Послушайте.

    Уважаемые ученики 3 класса. Пишет вам Кот Матроскин из Простоквашино.

    Вчера нам учитель дал задания и сказал, что если мы их не решим, то он

    поставит 2.

    Помогите, пожалуйста.

    Кот Матроскин.

    Ну что, поможем? А кто знает, из какой сказки этот персонаж? Кто

    написал эту сказку?

    Итак, первое задание.

    Составь по таблице 3 задачи и реши их.

    | |Скорость |Время |Расстояние |

    |I |60 км/ч |2 ч |? км |

    |II |60 км/ч |? ч |120 км |

    |III |? км/ч |2 ч |120 км |

    Задачи решаем самостоятельно. (Один ученик за доской.) Проверяем.

    Молодцы, мы помогли Матроскину выполнить первое задание. А теперь

    второе задание. Ответьте на вопросы:

    Что такое скорость?

    Как найти скорость, если известны время и расстояние?

    Как найти время, если известны скорость и расстояние?

    Как найти расстояние, если известны скорость и время?

    Хорошо, мы справились с этим заданием. Будьте внимательны, следующее

    задание очень трудное и требует большого внимания.

    Рассмотрите рисунки и скорости и скажите, какая скорость

    соответствует ракете? самолету? человеку? автомобилю? черепахе?

    По данной таблице составь и реши задачу: 1) на нахождение времени,

    если известны скорость и расстояние; 2) на нахождение расстояния, если

    известны скорость и время.

    Какие вы молодцы, вы чудесно справились с этим заданием. И Кот

    Матроскин явно получит за него 5. Но подождите, на нашем пути самое трудное

    и интересное задание. Прочитайте его.

    Неутомимый мальчик прошел 6 км за 2 часа. За сколько часов пройдет 60

    км этот непутевый мальчик?

    О каких величинах идет речь в задаче? Так какие слова возьмем для

    краткой записи? Что нам известно об этом мальчике? Запишем это. А что нам

    еще известно? Запишем это. Что требуется узнать в задаче? Запишем это.

    Вопрос задачи подчеркнем. Повторите задачу по краткой записи.

    Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Можем узнать? Каким

    действием? Почему? А теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким

    действием? Почему? Запишите решение задачи выражением и ответ. Молодцы, вы

    достойно выдержали и это испытание.

    IV Д/з № 374 стр.67

    № 379 стр.67 (1 столбик)

    V Итог: Молодцы, ребята. Вы помогли Матроскину выполнить все задания

    и он получит 5.

    2.4.Конспект урока по теме: «Решение задач на движение»

    ТЕМА Решение задач на движение (составление числовых выражений,

    уравнений)

    ЦЕЛИ Выработать умение самостоятельно и в комплексе применять знания,

    умения, навыки; осуществлять их перенос в другие условия.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент

    II. Повторение

    Учитель. Вычислите устно примеры, записанные на доске.

    На доске.

    -16 :12 +9

    *3

    100

    -29 :23 *18

    :36

    75

    -47 :15 +23

    :13

    92

    Дети решают, называют ответы. В тех примерах, где допущена ошибка,

    предлагается сделать проверку в обратном порядке (от ответа).

    - Найдите значение выражений, применив сочетательный или

    распределительный закон. Соедините стрелкой примеры из двух

    столбиков.

    |(428 * 25) * 4 = | |

    | |(а * в) * с = а * (в * с) |

    |125 * 25 * 96 * 48 = | |

    | |а * (в + с) = а * в + а * с |

    |(273 * 38 – 38 * 237) = | |

    | |а * (в - с) = а * в - а * с |

    |(26 * 52 + 48 * 26) : 100 = | |

    - Следующие задания.

    Учитель показывает числа вразнобой, учащиеся должны умножить их на 15

    и записать результаты в тетрадь.

    |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

    |15 |30 |45 |60 |75 |90 |105 |120 |135 |

    - Теперь вы должны решить примеры, записанные на доске.

    На доске.

    |98 : 14 |105 : 15 |56 : 14 |75 : 5 |

    |90 : 15 |126 : 9 |75 : 15 |120 : 15 |

    |84 : 6 |98 : 7 |42 : 3 |60 : 15 |

    |56 : 4 |112 : 14 |135 : 9 |84 : 14 |

    |45 : 15 |90 : 6 |60 : 4 |135 : 15 |

    Оба задания учитель проверяет позже.

    Ш. Тема урока

    У. Какие величины участвуют в задачах на движение?

    Дети. Скорость, время, расстояние.

    У. Как найти скорость, время, расстояние?

    Д. Скорость равна расстоянию, деленному на время. Записывается

    формулой. V = S: t.

    - Время находим, если расстояние разделим на скорость. Вычисляется с

    помощью формулы t = V : S

    Расстояние найдем, если скорость умножим на время. Формула S = V * t

    У. Предлагаю задачи-разминки. Решать их будем устно.

    Голубь улетел на расстояние 420 км. Через сколько часов он вернется,

    если его скорость равна 60 км/ч?

    Д. Через 7 часов.

    У. Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один вышел

    в 8 часов, а другой – в 10 часов. Встретились они в 12 часов. Сколько часов

    был в пути каждый поезд до встречи?

    Д. Один – 4 часа, другой – 2 часа.

    У. Когда автомобиль движется точно со скоростью поезда?

    Д. Когда погружен на платформу.

    У. От двух пристаней, находящихся на расстоянии 510 км, отплыли

    одновременно навстречу друг другу катер и моторная лодка. Встреча произошла

    через 15 часов. Катер шел со скоростью 19 км/ч. С какой скоростью шла

    моторная лодка?

    Учитель записывает условие задачи на доске.

    ? 19 км/ч

    15ч

    А____________________________________В

    510 км

    - Еще раз внимательно вчитайтесь в задачу. О каких величинах идет в

    ней речь?

    Д. О скорости, времени и расстоянии.

    У. Что известно?

    Д. Расстояние – 510 км, катер со скоростью 19 км/ч. Встреча произошла

    через 15 часов. Известно, что они отплыли одновременно.

    У. Что надо узнать?

    Д. С какой скоростью шла моторная лодка.

    У. Что надо знать, чтобы найти скорость?

    Д. Зная расстояние и время, найдем скорость сближения, а затем

    скорость моторной лодки.

    Дети проговаривают, а затем один ученик записывает на доске.

    510 : 15 – 19 = 15 (км/ч) – скорость моторной лодки.

    У. Составьте обратные задачи на нахождение скорости, времени и

    расстояния. Работайте в тетрадях. Кратко запишите условие, а задачи

    составьте и расскажите устно.

    Дети выполняют задания. Один-два ученика рассказывают задачи.

    Варианты записи решения.

    1) , 15 км/ч, 15 ч, 510 км.

    Решение: 510 : 15 – 15 = 19 (км/ч) – скорость катера.

    (2) 19 км/ч, 15 км/ч, , 510 км.

    Решение: 510 : (19 + 15) = 15 (км/ч) - время, через которое

    встретятся катер и моторная лодка.

    (3) 19 км/ч, 15 км/ч, 15ч .

    Решение: (19 + 15) * 15 = 510 (км) – расстояние между пристанями.

    У. А теперь с этими данными составим задачу на движение в

    противоположном направлении.

    (4)

    15км/ч 19 км/ч

    А__________________________________________________В

    510 км

    Решение: 510 : (15 + 19) = 15 часов – время, через которое расстояние

    между моторной лодкой и катером будет 510 км.

    - Сравним (2) и (4) задачи! Почему выражения, составленные по

    задачам, получились одинаковые?

    Д. Скорость сближения и удаления находим сложением.

    У. Сравните схемы двух задач и скажите, чем он отличаются друг от

    друга.

    Дети записывают схемы.

    Д. Первая схема подходит к задачам на движение навстречу и в

    противоположном направлениях, а вторая – к задачам на движение вдогонку.

    У. А сейчас у нас самостоятельная работа на решение задач на движение

    при помощи уравнений.

    IV. Самостоятельная работа

    У. Рассмотрите таблицу, записанную на доске.

    На доске.

    | |V |t |S |

    |Параметры | | | |

    |Животные | | | |

    |Акула |? |2 ч |72 км |

    |Кит |? |6 ч |240 км |

    |Дельфин |? |3 ч |180 км |

    Дети выполняют задание.

    - Найдите скорости акулы, кита и дельфина, составив уравнения, но

    прежде назовите, кто из этих животных млекопитающие, а кто рыбы.

    Д. Акула – рыбы, а кит и дельфин – млекопитающие.

    У. Первый ряд найдет скорость акулы. Второй – кита, а третий –

    дельфина.

    Дети работают самостоятельно.

    1-й ряд

    х км/ч – скорость акулы

    х * 2 = 72

    х = 72 : 2

    х = 36

    36 км/ч – скорость акулы

    2-й ряд

    с км/ч – скорость кита

    с * 6 = 240

    с = 240 : 6

    с = 40

    40 км/ч – скорость кита

    3-й ряд

    в км/ч – скорость дельфина

    в * 3 = 180

    в = 180 : 3

    в = 60

    60 км/ч – скорость дельфина

    - Проверим позже, а сейчас назовите самую большую скорость и самую

    маленькую.

    Д. У акулы самая маленькая скорость, а у дельфина – самая большая.

    У. На сколько скорость акулы меньше, чем скорости кита и дельфина?

    Сравните скорости дельфина и кита!

    Д. Скорость акулы меньше скорости кита на 4 км/ч, а скорости дельфина

    – на 24 км/ч.

    У. А сейчас самопроверка! Поставьте карандашом на полях «+» те, у

    кого ответ: 36 км/ч, 40 км/ч и 60 км/ч.

    Дети выполняют задание.

    - Какими правилами воспользовались при решении уравнений?

    Д. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на

    известный множитель.

    У. Теперь работаем в парах. Задание сложное, можно друг с другом

    советоваться.

    Учитель читает сначала уравнение для 1-го ряда, затем для 2-го и 3-

    го.

    1-й ряд

    Произведение разности 148 и с и числа 15 равно 135.

    (148 – с) * 15 = 135

    (148 – с) = 135 : 15

    148 – с = 9

    с = 148 – 9

    с = 139

    Проверка:

    (148 – 139) * 15 = 135

    135 = 135

    2-й ряд

    Частное числа 126 и разности чисел у и 130 равно 9.

    126 : (у – 130) = 9

    у – 130 = 126 : 9

    у – 130 = 14

    у = 144

    Проверка:

    126 : (144 – 130) = 9

    9 = 9

    3-й ряд

    Частное суммы чисел х и 59 и числа 14 равно 8.

    (х + 59) : 14 = 8

    х + 59 = 8 * 14

    х + 59 = 112

    х = 112 – 59

    х = 53

    Проверка:

    (53 + 59) : 14 = 8

    8 = 8

    - Проверяем! Кто решил первым, подходит к доске и решает уравнение. У

    кого есть ошибки? Кто решил правильно?

    Ответы детей.

    Учитель задает дополнительные вопросы тем, кто решал.

    - что такое уравнение?

    Д. Равенство, содержащее неизвестное число, называют уравнением.

    У. Что значит решить уравнение?

    Д. Значит найти его корень.

    У. Что такое корень уравнения?

    Д. Значение неизвестного, при котором получается верное числовое

    равенство.

    V. Решение примеров на деление

    У. Вспомните алгоритм деления!

    Д. Чтобы одно число разделить на другое, надо найти количество цифр в

    частном. Для этого нахожу первое неполное делимое, ставлю дугу. В частном

    будет … цифр. (Ставим точки.)

    У. Что надо помнить об остатке?

    Д. Он должен быть меньше, чем делитель. Дети решают примеры.

    35910 378 259080 635

    3402 95 2540 408

    1890. 5080

    1890. 5080

    0 0

    263344 436 378

    2616 604 95

    1744 1890

    1744 3402

    0

    35910

    408 604

    635 463

    2040 3624

    1224 1812

    2448 2416

    259080 259080

    У. Решите задачу.

    Одна мастерская переплела 1920 книг, другая – 1935. Первая

    переплетала в день 640 книг. Вторая – 215. Какая мастерская выполнила

    работу скорее и во сколько раз?

    Что означает выражение 1920 : 640?

    Д. Сколько дней переплетали 640 книг в первой мастерской.

    У. 1935 : 215.

    Д. Сколько дней переплетали 215 книг во второй мастерской.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.