МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внеклассная работа по математике

    Внеклассная работа по математике

    Содержание

    Содержание 1

    Внеклассная работа 2

    Система внеурочной работы и организатор 2

    Внеклассная работа по математике 3

    Математические вечера 4

    Подготовка вечера 4

    Содержание вечера 5

    Заключение 10

    Литература 11

    Внеклассная работа

    Система внеурочной работы и организатор

    Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника,

    комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы

    внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную

    целенаправленную систему.

    Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство

    целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

    Содержание системы внеурочной воспитательной работы включает в себя

    единство умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического

    воспитания учащихся, разнообразные виды деятельности общешкольного,

    классных и других коллективов.

    Система внеклассной и внешкольной воспитательной работы имеет сложную

    структуру. Ее можно рассматривать как единство и взаимосвязь нескольких

    элементов: планирования, организации и анализ деятельности. При этом

    отсутствие любого элемента неизбежно приводит к разрушению всей системы.

    Вместе с тем ей присущи динамизм, внутреннее движение: изменяются задачи,

    усложняются содержание, структура, методы. Наконец, системе внеурочной

    работы свойственно сочетание управления и самоуправления: главными задачами

    являются развитие и помощь в реализации инициативы и самодеятельности

    учеников.

    Существуют типичные недостатки в массовой практике организаторов по

    созданию системы внеурочной работы.

    Существует недостаток – неполнота работы, «провал» любого звена в цепи

    «цель – содержание – форма» или «планирование – организация – анализ», а

    также отсутствие связей между этими звеньями. Чаще всего это является

    следствием того, что некоторые педагоги отождествляют содержание и формы

    работы, а планирование сводят к распределению мероприятий по времени и

    месту.

    Не менее опасен и другой недостаток – интенсивное развитие одних

    направлений работы в ущерб другим. В школах, где, например развито только

    нравственное просвещение, ученики нередко ленивы в практических делах; если

    организатор занят только эстетическим воспитанием, оно в конечном счете

    может выродиться в эстетство, когда внешне, форма преобладает над

    содержанием и принижает его роль.

    Еще один существенный недостаток – формализм, слабая идейная и

    нравственная целенаправленность многих воспитательных мероприятий.

    Именно обеспечению целенаправленной взаимосвязи и полноценного

    развития различных элементов системы внеурочной работы служит и система

    деятельности самого организатора.

    Внеклассная работа по математике

    Несмотря на свою необязательность для школьника, внеурочные занятия по

    математике заслуживают самого пристального внимания каждого учителя,

    преподающего этот предмет. Введение в школьное образование факультативных

    курсов по математике не снимает необходимости провидения внеурочных

    занятий.

    Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть

    возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по

    математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна

    прежде всего способствовать более глубокому усвоению учащимися материала,

    предусмотренного программой.

    Одна из основных причин сравнительной плохой успеваемости по

    математике – слабый интерес многих учащихся к этому предмету. Интерес к

    предмету зависит прежде всего от качества учебной работы на уроке. В то же

    время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно

    повысить интерес школьников к математике.

    Наряду с учениками, безразличными к математике, имеются и увлекающиеся

    этим предметом. Они хотели бы побольше узнать о своем любимом предмете,

    порешать более трудные задачи.

    Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления

    знаний учащихся в области программного материала, развития их логического

    мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению

    математической литературы, для сообщения учащимся полезных сведений из

    истории математики.

    Внеклассные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому

    учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится

    постоянно расширять свои познания по математике. Это благотворно

    сказывается и на качестве его уроков.

    Математические вечера

    Подготовка вечера

    Наиболее удобно проводить вечера для учащихся параллельных классов.

    Подготовка вечера – очень кропотливое дело. Поэтому начинающему

    учителю лучше ориентироваться одного такого вечера в течение года. В

    процессе подготовки к вечеру нужно предоставить возможности для

    самодеятельности учеников, для проявления их самостоятельности и

    инициативы.

    Учитывая то, что основная цель вечера – повышение интереса к

    математике, желательно привлечь к его организации как можно больше

    учащихся. Если ученику будет поручена подготовка какого-то номера

    программы, то его интерес к вечеру значительно возрастет.

    За несколько дней до вечера вывешивается красочное объявление о месте

    и времени проведения вечера и его программе. Можно пригласить учеников

    других классов. Желательно, чтобы пригласительные билеты были со вкусом

    оформлены.

    Программа должна быть разнообразной и содержательной. Нужно учитывать

    тягу детей к яркому, таинственному и загадочному. С другой стороны,

    недопустимо, чтобы в сознании учащегося то интересное и забавное,

    занимательное, с чем он знакомится на вечере, противопоставлялось тому, что

    он изучает на уроках. Например, если показывается на вечере прием быстрого

    счета, то должно указано, что при выводе этого приема используется такая-то

    формула школьно курса алгебры и т. п.

    Обычно длительность вечера два-три часа.

    Зал или класс, где проводится вечер, украшают портретами математиков,

    а также плакатами математического содержания: высказывания выдающихся людей

    о математике, шутками, геометрическими иллюзиями, задачами. Большинство

    плакатов можно украсить рисунками, привлекающими к себе внимание учеников.

    Содержание вечера

    Часто в программу включают: рассказы, беседы, доклады на

    математические или историко-математические темы, фокусы, развлечения,

    задачи.

    Обычно вечер начинается с доклада на математическую или историческую

    тему. Заслуживают предпочтение такие темы, в которых любой присутствующий

    ученик мог бы разобраться «без бумаги и карандаша», т. е. темы, не

    связанные со сколько-нибудь значительными выкладками. А большой доклад для

    вечера целесообразно разбить на несколько частей и распределить между

    несколькими учениками.

    Приемы счета. Укажем ряд эффективных приемов счета, которые можно

    показать на вечере.

    1. «Назовите любое двухзначное число, кратное 9. Я его быстро умножу на

    12 345 679» (например назовут 54). Ответ: 12 345 679?54=666 666 666.

    Объяснение: Делим число, названное учеником, на 9, получаем однозначное

    число и выписывает его 9 раз подряд.

    2. «Возведите в куб любое двухзначное число. И я в уме извлеку из

    результата кубический корень» (например это 328 509). Ответ:

    3(328 509=69. Объяснение: Я помню кубы 9 первых натуральных чисел.

    Замечаю, что куб каждого из крайних двух из этих девяти чисел (1 и 9) и

    средних трех (4, 5, 6) оканчивается той же цифрой, какой записывается

    само число, а куб каждого из остальных четырех чисел – дополнением этой

    цифры до 10. Число 328 509 оканчивается цифрой 9. Значит, и его

    кубический корень оканчивается 9. Кроме того, 63=216 меньше 328, 73=343

    больше 328. Значит первая цифра 6.

    Математические софизмы. На вечере можно предложить со сцены не

    громоздкий софизм.

    Спичка вдвое длиннее телеграфного столба!. «И я берусь доказать это, и

    притом каждая спичка длиннее телеграфного столба ровно вдвое.

    Пусть а – длина спички, б – столба. Обозначим б–а=с, б=а+с. Перемножим

    эти равенства почленно. Получим:

    б2-аб-са+с2.

    Вычтем из обеих частей бс. Получим:

    б2-аб-бс=са+с2-бс

    б(б-а-с)=с(а+с-б)

    б(б-а-с)=-с(б-а-с).

    Отсюда б=-с, но с=б-а, так что –с=а-б.

    Таким образом, б=а-б, а=2б.

    На что такое а? Длина спички. А б – это длина столба. Итак: спичка

    вдвое длиннее телеграфного столба.

    Этому софизму можно было бы придать другую фабулу, например: «В

    наперстке вмещается вдвое больше воды, чем в ведре»; «Горошина вдвое

    тяжелее земного шара» и т.п.

    Задачи на вечере. Математический вечер не стоит превращать в вечер

    решения задач. Однако занимательные задачи в разных формах желательно на

    вечере предлагать учащимся.

    1. решение задач с эстрады;

    2. инсценировка задач с занимательной фабулой;

    3. инсценировка процесса решения задач;

    4. математическая викторина;

    5. задачи на плакатах.

    Математические стихотворения

    Пятая задача.

    Когда Гераклом Герион

    Был в жаркой битве сокрушен,

    То победителю в награду

    Быков отличных было стадо;

    Быков на луг отправил он

    И погрузился в крепкий сон.

    Но сын Вулкана Какус смелый

    К быкам, как вор, подполз умело

    И сделал все, что он хотел:

    Он отобрать себе успел

    Одну шестнадцатую стада;

    Теперь добычу спрятать надо.

    В пещеру он быков загнал,

    Куда свет дня не проникал,

    И вход туда прикрыл надежно:

    Найти быков здесь невозможно!

    Когда Геракл пришел на луг,

    Он насчитал сто двадцать штук

    И не осталось в нем сомненья,

    Что состоялось похищение.

    В нем сердце закипело злобой,

    Быков он ищет, смотрит в оба,

    И друг как бы из-под земли

    Услышал, что ревут они.

    К пещере бросился он в гневе,

    Всех разметал он в этом хлеве

    И Какуса убил в мгновенье;

    Быков добыл из заточенья.

    И стадо он угнал скорей, -

    Все получил царь Эвристей.

    Теперь скажи мне, вычислитель,

    Скольких быков злой похититель

    Из стада увести сумел,

    И сколько всех быков имел

    Геракл могучий и отважный, -

    Все это знать нам очень важно.

    Как ни скрывай проделок след,

    А правда все ж увидит свет.

    Ответ: 128 имел Геракл, 8 быков были похищены.

    Математические фокусы. Они нередко используются на математических

    вечерах. Большинство математических фокусов связано с «угадыванием» чисел.

    «Сейчас я угадаю Ваше день рожденья. Умножь число дней в дате рождения

    на 20, добавь 3, сумму умножь на 5 и добавь номер месяца, затем умножай на

    20 и добавь 3, умножай на пять и добавь число, образованное двумя

    последними цифрами года рождения».

    Если он родился 7 августа 1978 года, считает так: 7; 140; 143; 715;

    723; 14 460; 14 463; 72 315; 72 393. После этого вычитает 1 515 и получает

    7 08 78, это и есть дата рождения.

    Объяснение: если проделать данные вычисления в общем виде то получится

    выражение 10 000p + 100q + r +1515 где p – число дней, q – номер месяца, а

    r определяет как указано год.

    Также на математическом вечере можно провести математическую игру. Для

    школьников будет интересно подготовить к вечеру стенгазету на

    математические темы. Желательно разбить класс на несколько групп и устроить

    соревнование на лучшую стенгезету.

    Заключение

    Внеурочная работа по математике предоставляет школьникам

    дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к

    математике. Главное назначение внеклассной работы – не только расширение и

    углубление теоретического материала, изученного на уроках, но и развитию

    умений применять полученные на уроках знания к решению –нестандартных

    задач, воспитанию у учеников определенной культуры работы над задачей.

    Литература

    1. Вульфов Б. З., Поташник М. М. «Организатор внеклассной и внешкольной

    воспитательной работы», М. «Просвещение», 1983.

    2. Балк М. Б., Балк Г. Д. «Математика после уроков», М. «Просвещение»,

    1971.

    3. Василевский А. Б. «Задания для внеклассной работы по математике»,

    Минск: 1988.

    4. Литцман В. «Веселое и занимательное о числах и фигурах», М.: 1963.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.