МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв

    игорода и села (строили), и были теснимы многими врагами.

    2 бв - 2. Русичи из-за войн уходят из Сурожа. Русичи в Сирии под

    Навуходоносором-Набсуром. Поход в Египет.

    Эта земля за Явью. Мы решили строить сто городов: Хорсунь и иные, затем

    возведенные. Но Русколань раздирали смуты, творившиеся на юге, а борусы на

    севере много претерпели. Потому что (враги) не хотели нашего породнения,

    чтобы русские роды соединились. А в Русколани те же два рода оборонялись на

    Суроже, и звали суренжане русов и борусов на битву и борьбу. И была эта...

    (суровой)? Битва и борьба. И долгая вражда между родами раздирала Русь... И

    вот праотцы наши были словно медведи с мечами. И так им в старые времена

    говорили: делайте железо и берите коней, которые текут от богов к нам. И

    так была Русколань сильной и твердой. И было это из-за Перуна,

    поддерживавшего нас. Сколько раз мы извлекали меч и отражали врагов от

    себя, ибо вожди Ориевых родов были сильны, как после питья солнечной сурьи.

    Было это в старину. В это же время мы не имели единства. И были мы как овца

    без Велеса... А он говорил нам, что мы должны ходить прямо, и никогда-

    криво, но мы его не послушали. И напрасно мы не остерегались, и потому

    (нас) праотцов забрали - и были угнаны русы Набсуром. И случилось это из-за

    вражеских (нашествий), и напали на нас отсюда и до светлого моря, и пошли

    мы клонить головы свои под вражеские бичи. И те сильные (враги) на Русь

    напали с трех сторон. И наши люди пошли под Набсура - царя. А затем ушли в

    солнечный Египет. И долго в те годы давали мы дань. Но прошли дни, и русы

    убежали от Набсура! Ибо (мы) праотцы... ... не потекли за ним, а пошли к

    краям нашим. И там мы сложили песни наши об Индре и Валу. И бились мы, как

    львы... бились вместе с богами, и к своим богам наших отцов не принуждал

    никто. Единственно к смеху то, что мы должны были платить подать - мыто, и

    никогда не смели... если дань терпели. А князем был тогда Набсур, который

    нас под себя взял. И мы отдавали ему своих юношей для войны, и тогда мы

    претерпевали побои палками по половым органам, и чреслам, и щекам, и не

    могли это стерпеть. Мы не могли так. И говорили, что это нам не по сердцу.

    И было это в тот день, когда случилось великое землетрясение, и земля

    вертелась, и многие возносились к Сварге. И тогда кони и волы метались и

    ревели. И забрали мы свои стада, и бросились к северу, и спасли наши души.

    И так, если мы будем хранимы богами, не утратим мы своих сынов, дочерей, а

    также жен, и будем мы просто передавать им наследство. И не будем мы

    сметены, потому что не пойдем впереди рати (Набсура). И дань будет наша. Мы

    ходили, словно потомки псов, и могли быть горды, что не берегли себя.

    И вот Магура поет песни свои о сече. И эта птица от Индры изошла, ибо Индра

    был и пребудет навеки тем самым Индрой, который вместе с Перуном все брани

    (начинает). И было так, и вещала она правду ярую до полуночи. И лучше нам

    погибнуть, нежели быть под и жертвы приносить их богам!

    25 - 3. Рассказ о борьбе с эллинами у Карани.

    Были они у Карани, и это был маленький город на берегах морских русских. И

    там был князь, который повелел бить эллинов и отогнать их от Руси. И он

    снарядил рать и конницу, и пошел на них, и боролся с ними. А эллины плакали

    о печали своей и просили, чтобы им платить дань. И собирали с них дань -

    овец на заклание и вино. И тогда эллины, видя, что русичи много пьют,

    решили на них наброситься и побороть их. И пришел волхв на заклание и брат

    его Соловей. И они сказали русичам: "Не напивайтесь этими дарами!" Но

    русичи их не послушали. И вот напились. И в тот день эллины набросились на

    них и разбили их. И, погибель свою видя, русичи отошли в степи. И там

    осели, и силы свои собрали, и пошли обратно на врагов, и победили их, ибо

    боги нас поддержали, и руки наши укрепили, и мы одержали победу. И вот

    бьются враги и так говорят, что они расстригут овец и сами будут тем краем

    владеть, так как он прекрасный и они его не отдали. И вот мы Триглаву

    молились великому и малому. И тот Триглав предостерегал нас, и быстро он

    скакал на коне, врагов поражая. И мы увидели то, что боги берут верх над

    врагами. И увидели, что убитые богами мертвы. И нам за ними следует убивать

    и видеть много мертвых тел и то, как великая рать Перунова набросится на

    них и их разобьет. И вот Сварожичи слева идут, и принесли они нашу победу в

    своих руках роду славному, поддержавшему славу отцов. И до сего дня на поле

    (не могут) противостоять враги могучему (Богу). И вот Желя жалуется над

    врагами, и Горыня горюет о смерти, в которую повергаются они руками

    божьими. И вот Карна плачет о тех мертвых, которые стояли на тропе божьей и

    умерли. И поля эти заполнены мертвыми кощунниками и отсеченными головами, и

    членами, отрезанными от тел. И все это лежит на траве, и смрад идет от

    этого поля. И вороны летят сюда клевать останки мертвых тел и есть нежное

    человечье мясо. И вот Сварог, который создал нас, сказал Орею: " Сотворены

    вы из пальцев моих. И будут про вас говорить, что вы - сыны творца, и

    будете как дети мои, и Даждьбог будет отцом вашим. И вы должны слушаться, и

    он вам скажет, что вам иметь, и о том, что вам делать, и как говорить, и

    что творить. И вы будете народом великим, и победите вы весь свет, и

    растопчете роды иные, которые извлекают свои силы из камня, и творят чудеса

    - повозки без коней, и делают разные чудеса без кудесников. И тогда всякий

    из вас будет ходить словно кудесник, и пропитание для воинов будет

    создаваться с помощью заклятий. Но воины станут рабами многословия, и от

    многих тех словес вы лишитесь мужества, и станете рабами дани и золотых

    монет, и за монеты захотите продаться врагам. И тогда вам боги скажут:

    "Любите завет отца Орея! Он для вас - свет зеленый и жизнь! И любите друзей

    своих, и будьте мирными между родами!" " И с тех пор было семьдесят князей

    наших, таких как Мезислав, Боруслав, Комонебранец и Горислав. И тогда иных

    избирали на вече, а других отлучали, если люди не хотели их. В то время

    князи много трудились. И был тогда Кышек велик и мудр. И умер он, а после

    него были иные, и каждый творил что-нибудь хорошее. И русичи это удержат в

    памяти, потому что мы всегда их славим на каждой тризне. Трижды почитается

    память их сыновьями, и никто не смеет об этом забыть, так как получит

    проклятье божеское и человеческое и люди имя его охают навеки.

    2-13 - 4. Исход русичей на восток.

    И вот, умом и храбростью окрепнув, пошли мы к восходу Солнца, с обеих

    сторон реки видя. И там осели, где Матерь Сва указала, и она обе стороны

    крыльями отвоевала, и также забрала землю ту, и оборонила ее от дасу и

    гуннов, а также к готам обратила стрелы и мечи отточенные...

    82 - 5. Дошли до Днепра. Видели племена гуннов и языгов.

    От морских берегов Готского моря шли мы до Днепра, и нигде не видели иных

    бродяг, таких же как русские, а видели свободные племена гуннов и языгов. И

    сами их увидели, которые с нами стали воевать и раздирали нас на части. От

    утра до утра мы видели зло, которое творилось на Руси, и ждали, когда

    придет добро. А оно не придет никогда, если мы силы свои не сплотим, и не

    дойдет до нас одна мысль, которую глаголет нам глас праотцов. Внимайте ему

    - и потому ничего другого не делайте! И тогда пойдем мы в степи наши

    бороться за жизнь нашу, ибо мы - воины княжеские, а не скоты

    бессловесные,которые не ведают (что творят).

    Глава 3. СЛАВЯНСКИЕ ПЛЕМЕНА

    I. Легенда о происхождении древлян, кривичей, полян, северян и русов

    В те времена был Богумир - муж Славы, и имел он троих дочерей и двух

    сыновей. Они привели скот в степи и там жили среди трав, как и во вреиена

    отцов. И были они послушны богам, и имели разум, все схватывающий. И там

    мать их, которую звали Славуня, им приготавливала все необходимое. И

    сказала она Богумиру на седьмой день: "Мы должны выдать своих дочерей

    замуж, чтобы увидеть внуков". Так сказала она, и запряг Богумир повозку и

    поехал куда глаза глядят. И доехал до дуба, стоящего в поле, и остался

    ночевать у костра. И увидел он в вечерних сумерках, что к нему подъезжают

    три мужа на конях. И сказали они: -Здрав будь! Что ищешь ты? И поведал им

    Богумир о печали своей. А они ему ответили, что сами - в походе, дабы найти

    себе жен. И вернулся Богумир в степи свои и привел трех мужей дочерям.

    Отсюда начало трем родам. И соединились они и славны были. Отсюда идут

    древляне, кривичи и поляне, ибо первая дочь Богумира имела имя - Древа, а

    другая - Скрева, а третья - Полева. Сыновья же Богумира имели имена - Сева,

    а младший - Рус. От них идут северяне и русы. Три же мужа были, все три-

    Утренник, Полуденник и Вечерник.

    II. Новгородские легенды о словенах.

    а66 - 1. Скифы и словене. Основание Новгорода. Затем о вендах и сколотах.

    Избрание сколотами вождя Кола (Колаксая).

    И были князья Славен с братом его Скифом. И тогда узнали они о распре

    великой на востоке и так сказали: "Идем в землю Ильмерскую!" И так решили,

    чтобы старший сын остался у старца Ильмера. И пришли они на север, и там

    Славен основал свой город. А брат его Скиф был у моря, и был он стар, и

    имел сына своего Венда, а после него был внук, который был владельцем южных

    степей. И крови много там лилось оттого, что была распря великая за посевы

    и пашни по обе стороны от Дона и до гор русских, и до пастбищ Карпатских. И

    там они начали рядить и выбрали Кола, и был он для них вождем, а также он

    отпор врагам творил. И поразил он их, и отбился от них. И о том с родом

    своим говорил, созвав единое вече, чтобы создалась земля наша. И после

    стояла земля та пятьсот лет, а затем началась между русскими усобица, и

    враждовали мы, и силу тратили, и имели между собой беспокойство и разлад. И

    тогда пришли враги на отцов наших с юга и сразились с Киевской землей за

    морское побережье и степи. После отошли на север и сговорились с фряжцами,

    которые тоже пришли на помощь врагам. И в таком положении Скифия оказалась,

    и сразилась с вражьей силою, и победила ее. И так были гунны попраны,

    которые на Русь наступали, и были они в тот раз отбиты. И это был знак:

    мол, если будем то и ныне творить, это же будем иметь.

    66

    Мы вернулись, чтобы хранить степные пастбища, так же как отцы наши и

    праотцы, которые пастбища брали, имея свои степи. И они травы свои и цветы

    умели хранить, кровь свою проливая. И так Голунь нашу мы оставили врагам. И

    та Голунь кругом (валом) была (окружена), но враги притекли прямым путем. И

    мы должны были наши грады кругами ставить (валами окружать?), также как и

    отцы наши, которые в старину боролись за землю нашу. И всякий отрок - воин

    припадал к земле и целовал ее, и там же умирал. И на степь нашу не шли

    воины, потому что куда бы они не пошли - нигде не нашли бы укрытия. И это

    мы говорили о том, как отцы наши боролись. И если мы были тогда повержены-

    Перун приходил к нам. И он вел нас, и тогда сколько бы ни было праха на

    земле - столько же воинов Сварожьих. ,то была помощь от рати, идущей от

    облаков к земле. И это дед наш Даждьбог был впереди их. И как было тогда не

    победить отцам нашим! А мы не понимали, мог ли быть он впереди? И так

    возносили молитву богам нашим, чтобы они поспешили на помощь нам и дали

    победу над врагами! Молились еще о земле нашей, которая попрана погаными

    ногами вражескими. И так мы видели, как это было и как сколоты (?) потекли

    на оных (врагов), и окунали их в грязь, и не позаботились о ранах

    вражеских, пока не убили тех, которые на них нападали. О том мы поведали

    вам!

    2а - 2. Словене поселились среди ильмерцев, после того как Русь и Борусь

    были разбиты.

    Муж правый не тот, кто совершает омовения и хочет быть правым, а тот, у

    кого слова и деяния совпадают. О том было сказано в древности, чтобы мы

    всегда творили хорошее, также как деды наши. И мы вспахиваем полосы и будем

    со временем весьма славными. Но Борусь и Русь были разбиты рукой вражеской,

    и творились тогда злодеяния. И князь наш был немощен, и послал он сынов

    своих на брань, и полегли они, сраженные врагом, ибо пренебрегли тем, что

    решило вече. Не уважили (решение) и потому были разбиты, и потому у нас

    взяли дань. И не так ли мы решаем ныне:" Князья - суть наши, и не следует

    им ходить на полдень (на юг), чтобы добывать землю для нас и для наших

    детей". А там (на юге) греки нападали на нас, как только Борусь от нас

    отделилась. И была сеча великая, и много месяцев (она продолжалась). Сто

    раз возрождалась Русь - и сто раз была разбита от полуночи до полудня (от

    севера до юга). И так водили скот праотцы наши, и были отцом Ореем уведены

    в край русский, потому что оставаясь претерпели бы многое. И кончились

    ранения, и не стало холода, как только дошли до сего места и поселились

    огнищанами на земле русской. И вот прошли две тьмы, а за этими двумя тьмами

    пришли варяги и отобрали землю у хазар, на которых мы работали и кому

    платили дань. И еще был народ ильмерский, имевший от ста до двухсот краев.

    Народ же наш позднее пришел из русской земли и поселился среди ильмерцев. И

    были они нам братьями, подобными нам. И даже если они от нас отличались,

    все же охраняли нас от зла. И не раз собиралось вече. И то, что было

    постановлено, то провозглашалось и принималось за истину. А что не было

    принято, не должно было быть. Избирали мы князя от собрания и до собрания,

    и так мы жили и им помогали, и было так. И много мы знали и делали в очагах

    сосуды гончарные, взяв хорошей земли (глины), а также мы умели разводить

    скот, как и отцы наши. И пришел на нас злой род. И...

    2 2б

    ...мы были принуждены укрыться в лесах, и жили мы там охотниками и

    рыболовами. И там мы могли уклониться от угрозы. Там мы переждали одну тьму

    - и начали грады и огнищанские села ставить повсюду. После другой тьмы был

    великий холод, и мы отправились на полдень, потому что там места злачные. И

    там римляне забирали наш скот по цене, которая была нам угодна, и перед

    нами они держали слово. И отправились мы к южному зеленотравью и имели

    много скота.

    15а - 3. Пошли к озеру Ильмень и основали Новгород.

    После пошли к озеру Ильмень и там основали Новгород. И отныне мы здесь

    пребываем. И тут Сварога - первого пращура молили среди рождающихся

    родников и просили его, ибо он - источник хлеба нашего, - Сварога, который

    сотворил свет. Он есть Бог Света, и Бог Прави, Яви и Нави. И вот имели мы

    их воистину, и эта истина переборет силы темные и приведет к благу, так же

    как вела праотцов.

    III. О потомках Щека.

    5а - 1. Об исходе чехов к полянам и ильмерцам.

    Подробнее о начале нашем мы расскажем так. За тысячу пятьсот лет до Дира

    прадеды наши дошли до Карпатской горы, и там они осели и жили спокойно,

    потому что роды управлялись отцами родичей, и старшим в роде был Щеко из

    иранцев. И Паркун нам благоволил, и тут мы стали чехами и так жили пятьсот

    лет, а потом ушли от чехов на восход Солнца, и шли до Непры (Днепра). Река

    же та течет к морю, и мы у нее уселись на севере - там, где (речка),

    именуемая Припятью, втекает (в Днепр). И там мы поселились, и пятьсот лет

    вечем управлялись, и были богами хранимы от многих, называемых языгами. И

    было там много ильмерцев- оседлых огнищан. И так мы скот водили в степи и

    там были хранимы богами. Может быть, это предвидел Орей - что мы будем

    иметь много золота и будем жить богато.

    2 56 - 2. Об исходе чехов к ляхам. Германарех пил вино за дружбу.

    И вот языцы отошли на полдень и оставили нас одних. И так шли мы туда, куда

    выводят скот и быков наших. И вещали тут птицы Сирины, во множестве

    прилетая к нам. И галки, и вороны над едой летали, и было в степях много

    еды, так как напало на нас племя костобоких. И открылись многие раны, и

    пролилась кровь. Те внезапно отсекали головы врагам своим, и их ели вороны.

    И так Стрибы свищут во степях, и бури гудят до полуночи. Небезопасна была

    та сеча великая. Языцы и костобокие разили и со злобой отсекали и воровали

    быков наших. И так продолжалась эта борьба двести лет.

    И наши родичи тогда ушли к ляхам и там осели за сто лет до готов

    Германареха. А те озлобились на нас, и тут была борьба великая, и готы были

    потеснены и отогнаны к Донцу и Дону. И Германарех пил вино за дружбу с нами

    после наших воевод. И так была утверждена новая жизнь.

    IV. Легенды о тиверцах.

    1 16 - 1. Легенда об отце тиверцев.

    Велесову книгу сию посвящаем Богу нашему, который есть наше прибежище и

    сила. В оны времена был муж, и был он благ и доблестен, и назвали его отцом

    тиверцев. И тот муж жену и двоих дочерей имел, а также скотину, коров и

    множество овец. И жили они во степях, где не было мужей для дочерей его. И

    молил он богов о том, чтобы род его не пресекся. И Дажьбог услышал мольбу

    ту и по мольбе дал ему измоленное, так как настало для того время. И вот

    прошел Он между ними и начал ворожить. И наворожил ясну тучу. И тут бог

    Велес принес отрока. И мы пошли к Богу нашему и стали Ему возносить хвалу:

    "Будь благословен, вождь наш, и ныне и присно, и от века до века!" Изречено

    это кудесниками. Они прочь уходили и назад возвратились.

    1 56 - 2. Поход тиверцев в Сурож.

    И дошли тиверцы до синя моря и Сурожа к вам - и вам сказали: "Как мы сами

    помним, в старые времена сплотились анты, от язов (спасаясь). И также было

    много крови пролито, и на ней Русь стоит, поскольку мы кровь- руду пролили,

    и так на веки до конца и будет. От земли нашей (пошли) славянские племена и

    роды. И мы славили богов, никогда не прося их, лишь славя их силу. А также

    величали мы пращура нашего Сварога, который был, есть и пребудет вождем

    нашим навеки и до конца".

    2 7э - 3. О кравенцах: скифах, антах, русах, борусинах и сурожцах. А также

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.