МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв

    Сначала мы звали под стяги вождей наших, которые еще не обабились, а были

    воинами... Приходили эти воины на площади и говорили, что не будет по-иному

    - и мы должны идти на греков, как постановило вече. И просили мы в Ясуни, и

    Индра шел за нами, как шел за отцами нашими на ромеев в Трояновой земле. И

    ничего не было бы, если б варяги вели наших воинов на Троянову землю, так

    как мы и сами могли их вести. Тысячу лет мы отбивались от ромеев и готов. И

    Сурью антскую, которая была с нами, мы никогда не забудем, и то как готы

    соединились с гуннами против нас. И Гуларех напал с полночи, а гунны - с

    полдня. И тут заплакала Русколань, Борусия, потому что гунны соединились

    (сроились) с готами. Тут Русь поднялась своей силою и отразила гуннов,

    сотворив Край Антов и Скуфь Киевскую. И до сего дня из-за сражений сердце

    наше обливается кровью от утра и до вечера. И ходили мы, и роняли слезы о

    судьбе нашей жизни. И не были мы немы в час тот, и ведали, что придет

    время, когда мы должны будем идти на сечу с врагами - будь то греки либо

    гунны. И только если нас охомутать? и охранять, тогда лишь не будет у нас

    врагов, которые - мерзость перед очами нашими. Гуларех же заплатил за то, и

    должны мы принудить Хорсунь заплатить за слезы дочерей наших уведенных и

    сынов, взятых как дань. И плата же та - не серебром и не золотом, поскольку

    следует отсекать их головы и "рубать их в щепу".

    3 14 - 7. Пришел Германарех, внук Отореха. Войны с варягами и языгами.

    И вот другой враг Германарех пришел на нас с севера. Он внучатый внук

    Отореха. Новые враги с рогами на лбах на нас напали. А варяги говорят нам,

    чтобы мы шли на них. Но мы не станем воевать на оба поля, ведь (и варяги, и

    готы) - враги, и мы не можем разделить между ними - кто из них первый. И

    вот языги пришли на нас с Танаиса (Дона) и Тмутаракани с сильною конницей и

    бесчисленной ратью. И тьма за тьмой потекла и продолжала течь на нас. И не

    имели мы иной помощи, кроме как от богов. Боги повелели нам - и

    удесятерились силы, и потекли мы на них. Это Белобог повел наши рати и

    конницу. И тут мы увидели бывших в лесах волшебников, пришедших к рати и

    взявших мечи.

    И видели мы кудесников, творящих великое чудо, как из перстов, поднятых к

    небу, встают рати небесные. И текут они на врагов и ввергают их в могилу. И

    тут мы видели птиц великих, летящих к нам. И бросается на врагов, бьет

    крыльями Матерь Сва и кличет нам, чтобы мы шли за землю нашу, и бились за

    очаги нашего племени, ибо мы - русичи. Собирайтесь и теките, братья наши, -

    племя за племенем, род за родом! И боритесь с врагами на земле нашей, как и

    надлежит нам и никогда иным. Здесь и умрите, но не поворачивайте назад! И

    ничто вас не устрашит, и ничего с вами не станется, потому что вы в руках

    Сварожьих. И он поведет вас во всякий день к схваткам и сражениям многим. И

    каждый раз, когда приходил враг на нас, мы сами брали мечи и одерживали

    победы. Было возвещено от Матери Сва, что будущее наше - славно. И мы

    притекали к смерти, как к празднику. Было предсказано это нам в старые

    времена, когда у нас были храмы свои в Карпатах, когда мы принимали купцов-

    арабов и иных. И те гости почитали Радогощ, и мы брали в те дни пошлину и

    собирали ее честно, потому что чтили богов. И нам было велено чтить их.

    И мы имели на то указание в наше время, чтобы мы не принимали шаткую (веру)

    и отцам нашим почести воздавали, а не просто от безделья приходили к

    деревьям. И будут руки наши утруждены не от плуга, а от тяжелых мечей, так

    как нам повелено идти к границам нашим и стеречь их от врагов. И вот дымы,

    воздымаясь, текут к небу. И это означает скорбь великую для отцов, детей и

    матерей наших. И это означает - пришло время борьбы. И мы не смеем говорить

    о других делах, а только об этом. И вот пришли враги к Днепру, и забрали

    землю нашу, и увели людей. И земля теперь под ними. Не угоняйте людей! А

    если согласитесь на это, испробуете наши мечи. Отвадьте Рюрика от земель

    наших, гоните его с глаз долой туда, откуда пришел. И вот границы наши

    врагами сокрушены, и землю нашу попирает враг. И это обязанность наша

    (защищать землю), и мы не желаем иной рати.

    1 9б - 8. Воспоминание о приходе к Готскому морю. О Белояре, жившем за

    полстолетия до Алдореха.

    Готы же были тогда в крае зеленом и немного опередили отцов наших, идущих

    от Ра - реки. Ра - река великая отделяет нас от иных людей и течет в море

    Фасисте (Каспийское). Тут муж рода Белояру перешел на ту сторону Ра - реки

    и упредил там синьских купцов, идущих к фряженцам, поскольку гунны на

    острове своем поджидали гостей - купцов и обирали их. И было это за

    полстолетия до Алдореха. А еще раньше этого был род Белояров сильным. И от

    гуннов торговцы прятались за мужами Белояровыми и говорили, что дают

    серебро и два коня золота, чтобы пройти и избежать угрозы гуннской, и так

    пройти мимо готов, также суровых в битве, и дойти до Днепра. И кони у них

    бесчисленны, и дважды они берут дань. И потому после купцы, стекавшиеся к

    нам, вернулись в Китай и не пришли больше никогда.

    Глава 6. АВАРСКОЕ ИГО, ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ И ПРИХОД ВАРЯГОВ

    1. Аварское иго.

    1 4а О борьбе с готами, гуннами и обрами... Обры пришли и князя нашего

    убили.

    И вот грядет с силами многими Дажьбог на помощь людям своим. И не имеем мы

    страха, поскольку издревле, как и сейчас, он печется о тех, о ком

    заботился, когда хотел того. И как мы ожидали дня своего - того, о котором

    имели (предвестие?).

    И вот был Вороножец местом, где готы усилились. А Русь там билась, и в том

    граде нас было мало. И так после битвы, сожегши его и прах, и пепел ветрами

    развеявши во все стороны по полям, готы место сие оставили. Не

    благословляйте ту землю русскую! Не озирайтесь на нее, но и не забывайте

    ее! Там же кровь отцов наших лилась, и потому мы по праву приходили туда. И

    от этого Воронежца слава течет по Руси, и ее Сварог имеет. Берите ее всеми

    силами, возвратите ее со своими князьями, освободите блаженную русскую

    землю! Ибо это прекрасные пашни, которые могут дать пропитание - ругу для

    князей и огнищан - их слуг. (Сделаем так, чтобы) от нее имели те, кто

    освободит ее в сече, ругу особую - еду и питье, которую будут давать от

    своего времени и до смерти. И полегли они. И так многие сложили кости свои

    на равнине, и мы получили урок также, как анты во времена Мезенмира. И мы,

    славу поющие богам, так и называемся славянами, мы никогда не просили

    ничего, лишь славу пели. И когда моление творили, омывали телеса наши и

    рекли славу, а также...

    1 4б

    ...пили сурью - напиток во славу (богов), пять раз в день огонь зажигали (в

    святилищах) - жгли Дуб. И также Сноп величали и говорили хвалу ему, ибо мы

    - Дажьбоговы внуки и не смели противиться славе своей. А несколько веков

    тому назад мы были антами на русской равнине, а в древности были русами - и

    ныне пребываем ими. ...вот на Волынь пришли и придя бились с врагами, так

    как мы - храбрые. Та Волынь - (место) первейшего Рода. И тогда осерчали

    вои, и анты Мезенмира одержали победу над готами, развеяли их на все

    стороны. А за ними потекли гунны, жаждущие славных коров, и была борьба с

    ними суровой. И тут готы соединились с гуннами, и с ними на отцов наших

    напали, и были разбиты нами и уничтожены. Затем пришли обры и князя нашего

    убили. И так сине море отошло от Руси. Боги русские не берут ни жертв

    людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зерна, молоко, питную

    сурью, на травах забродившую, и мед, и никогда живую птицу, рыб. И это

    варяги и эллины дают богам жертву иную и страшную - человеческую. Мы же не

    желали делать это, так как мы сами - Дажьбоговы внуки и не стремились

    красться по стопам чужеземцев.

    2.Хазарский каганат.

    2 4а

    1. Боярин Скотень.

    И был в степи боярин Скотень, живший своим трудом, и не попал он под власть

    хазар. И потому что был он иранцем, он попросил помощь у иранцев. И они

    прислали конницу и разбили (хазар). Рассказывают, что некоторые русичи

    остались под хазарами, а некоторые добрались до града Киева и там

    поселились. Те же русичи, кто не хотел ходить под хазарами, пошли к

    Скотеню. И так Русь собралась на равнине. Иранцы издревле с нас не брали

    дань, а также разрешали русским жить по-русски. А хазары русичей брали на

    работы, взимали с нас дань, и брали и детей, и жен, и очень зло били, и

    творили зло. И тут готы пришли и напали на Русь, а Скотен был рядом... И он

    препоясался мечом, и пращуры наши выступили против них, и тогда иранская

    конница потекла к ним и разбила готов. И были готы рассеяны и бежали с

    поля, ибо кровь тут лилась русская, черемная. И землю ту мы забрали.

    Растеклась Русь в готской земле, и мечами мы уничтожили всякого, и земли их

    себе присвоили. И тут хазары напали на нас, утративших вече, и "пояли" нас.

    И тут русичи ринулись в битву, как львы , говоря: "Мы пропали, если о нас

    не позаботится Перун". И он помог нам. И готы были побеждены, а до них

    первыми - хазары были низвержены в прах и рассеяны. И тут Русь затихла, но

    говорили мы: это ли еще будет... Хазары же убежали до Волги, Дона и Донца.

    И там срам они поимели, и повергли мечи свои в землю, и потекли куда глаза

    глядят. И в тот раз готы переместились, и отошли на север, и там изгнали

    язов, идя далее, ибо Русь устроилась на их земле, взятой и реками русской

    крови политой.

    Мы пришли, чтобы говорить, и сказали мы придя о милости божеской. И хвалим

    мы Дажьбога нашего и Перуна за то, что они были с нами. И так впервые

    воспели мы славу богам на той земле, которую нарекли затем Русколань. И на

    той земле мы имели большие заботы, и была утверждена земля наша. И хазары

    боялись подходить к земле той и никогда не нападали на Русколань, опасаясь,

    что утвердятся готы.

    1 4в

    2. Хазары обратились к Скотеню, но он это отверг. О походе Криворога на

    Сурож.

    Русь же узрела землю ту. До этого времени пришли в Киев варяги с торговцами

    и побили хазар. Хазары же обратились к Скотеню, чтобы он оказал им помощь.

    Но Скотень это отверг и сказал, что вы сами себе поможете, а также то, что

    им в Русколани нечего делать около нас.

    Тогда вражья сила пришла на земли Воронежца. В древности Воронежец этот

    много веков строился и был огражден от окрестных нападений. (И тогда)

    варяжцы приходили к Воронежцу брать его, и так стала Русь отгороженной от

    запада Солнца. И некоторые пошли к Сурье на юг отвоевывать Сурож - град...

    у моря, где греки имели укрепленный град Сурож. Белояр Криворог был в то

    время русским князем и белого голубя выпускал. Куда тот летит, туда идти. А

    полетел он к грекам, и Криворог напал на них и разбил их. Тут греки, как

    лисы, стали вертеть хвостом, давая Криворогу золотое руно и коней

    серебряных. И тот Криворог остался в Сурожи. Греки же были в Голуни, а

    Криворог (не?) догадался, что Русь открыта там. И тогда греки напустили на

    нас воинов в железных бронях и побили нас. Много было пролито крови русичей

    вниз на землю, и не было числа стенаниям русским. Ильмерцы говорили, что мы

    - глупцы, они бы прибежали к нам на помощь... Так почтим же память тех,

    которые полегли в землю русскую и удобрили ее и стали своими для наших

    старцев - праотцов, тех, которые отдали силы свои Руси. На сечах с врагами

    их кровь удобряла землю нашу. Они же суть те, которые с Перуном ковали на

    наковальне мечи на врагов наших. Мы же им помолимся, и они нам помогут.

    2 4б

    3. Явился каган...

    Многие воины с мечами шли с нами, и также они потрудились, и от того мы

    стали вольными и грозными, как и пращуры наши. И Велес научил их землю

    пахать, а также сеять зерно, ибо хотели наши пращуры стать огнищанами и

    быть земледельцами. Говорим же это, как говорят в нашей земле, но не как

    греки, жаждущие русской земли из корысти. Булгары начали... должны свой

    скот водить в полях злачных. И должны были избирать старшего из рода в род,

    и так было бы правильно. (Но) за десять веков забыли мы кто - свои, и

    потому роды стали жить особыми племенами, так образовались поляне, а на

    севере - древляне, они же все русичи из Русколани, которые разделились как

    безумные. И из-за того пришла на Русь усобица. А в другое тысячелетие мы

    подверглись разделению, и тогда убыло самостоятельности и пришлось

    отрабатывать чужим дань; вначале - готам, которые крепко нас обдирали, а

    затем хазарам, которые убивали. Явился каган, и он не радел о нас. Вначале

    он пришел с купцами на Русь, и были они велеречивы, а потом стали злы и

    стали русичей притеснять. И мы стали говорить: "Куда мы пойдем от них? Где

    будем мы вольными? Мы сиры весьма, и рука божеская от нас отвратилась, ибо

    тысячу двадцать лет не могли мы сотворить Русь, и потому к нам пришли

    варяги и забрали у нас эти места." Мы сыновья великой Руси, которая

    создавалась от севера, так как не было у нас иной возможности. Мы собрались

    в лесах ильмерских, куда пришла небольшая часть людей из Киева, ибо в нем

    уселись варяги, которые суть - хищники, повесившие Свентояров. И сделали

    они это, чтобы увидели мы тело боярина Гордыни нашего, который поразил

    готов вместе со Скотичем. И было это славное деяние после прихода

    славянских людей на Русь после десяти столетий и трех лет, ибо, наглея и

    грабя, они на нас напали. И было это, когда Свентояр, один из князей,

    которого выбрали борусичи в Русколани, взял русколан, и (алан?), и борусов,

    и вооружил их, и пошел на готов из Воронежца, и было их десять тысяч

    отборных конных воинов и ни одного пешего. И так набросились на них, и была

    сеча злой и краткой. И она становилась все суровей к вечеру, и готы были

    поражены.

    Приход варягов.

    2 7г

    1. После тысячи трехсот лет от Карпатского исхода Аскольд злой пришел к

    нам.

    И так вели мы роды, куда говорила птица. Греческая лиса хитростями

    отвернула нас от трав наших, объяснив нам, что солнце нам вредит. Но и тут

    количество (народа) у нас умножилось, а не уменьшилось. И вот после тысячи

    трехсот лет от Карпатского исхода Аскольд злой пришел к нам. Тут согнулся

    народ мой от ладони его, и сделал он так, что любой пошел под стяги наши.

    Захвачены врагами мы можем быть на Руси, но Сварог - Бог наш, а не иные

    боги, а без Сварога мы не имеем ничего, кроме смерти. А она не страшила

    нас, коль мы на нее были обречены, ибо Сварог звал нас, и мы шли к нему. И

    вот мы шли, ибо Матерь Сва пела песнь ратную, и должны мы были ее слушать,

    чтобы не пришлось отдавать грекам наши травы и скот наш. А они нам каменья

    дают грызть, потому что у нас зубы очень твердые и острые. Это нам говорят

    сами враги, что мы страшно рычали по ночам на людей, которые суть греки. И

    спрашивали нас народы: кто есть мы? И мы отвечали им, что мы - люди, не

    имеющие края и правят нами греки и варяги. И что же мы поведаем детям

    нашим, которые будут нам плевать в глаза - и будут правы? И вот дружина

    собралась под наши стяги, и скажем мы всякому, что не должны мы есть,

    будучи на поле брани, чтобы мы отбирали греческую еду, а не брали то, что

    не съедим (с собой).

    Ибо Матерь Сва поет над нами, и должны мы стягам нашим дать трепетать на

    ветру, и коням нашим - скакать по степям. И подняли мы прах военный за

    собой и дали врагам вдохнуть его. И в тот первый день сечи имели мы двести

    убитых за Русь. Вечная им слава! И приходили к нам люди, но не имели мы

    бояр, чтобы прийти...

    2 7а

    ... и справить тризну славную по врагам. Налетим соколами на Хорсунь, чтобы

    взять еду, и добро, и скот, но не будем греков полонить. Они же нас знают

    как злых, но мы - добрые на Руси. И не будет с нами тот, кто, взяв чужое,

    говорит, что делает добро. И не будем мы такими, как они, ведь нас ведет

    наша Ясунь, и потому постараемся трудами нашими победить всех врагов до

    единого. Словно соколы нападем на них и бросимся в битву, ибо Матерь Сва

    поет во Сварге о подвигах ратных. Мы ушли от своего дома, и потекли мы на

    врагов, и дали им отведать русского меча, (и увидели они) как секут ясуни.

    Не говорите же, что мы не могли ничего иного делать, а только идти вперед.

    Не должны мы это говорить, ибо не могли мы повернуть вспять перед Матерью

    Сва. И быстро мы шли, а кто быстро идет, тот имеет славу, а кто идет

    потише, на того вороны каркают и куры кличут. Но мы не быки, а русы чистые.

    И это иным научение, они теперь будут знать, что Правь в союзе с нами, а

    Нави мы не боялись, потому что Навь не имеет силы против нас. И потому мы

    должны были стараться и молить богов о помощи в трудах ратных наших. И вот

    Матерь Сва бьет крылами о подвигах ратных и о славе воинов, которые испили

    воды живой от Перуницы в крутой сече. И эта Перуница прилетала к нам, и она

    давала рог, полный воды жизни вечной, (любому) воину нашему, пораженному

    мечом и потерявшему буйную голову. И так смерть мы не имели, но имели жизнь

    вечную, и братья - вожди трудились для братьев.

    2 8\1

    2. Аскольд и Рюрик по Днепру ходят.

    И вот мы покорились иным, потому что был голод и мы были сирыми и нищими.

    Те же железо наточили, чтобы наши животы вспороть. От этого все и

    произошло, и потому Аскольд и Рюрик по Днепру ходят и людей наших вызывают

    на бой. Но так как мы Дира имели у себя, мы не хотели сами идти к ним. И

    это будет нам уроком, чтобы мы осознали наши ошибки, чтобы все было иначе в

    наше время. И вот Аскольд воинов своих посадил на ладьи и пошел грабить в

    другие места. И стало так, и пошел он на греков, чтобы уничтожить города их

    и приносить жертвы богам в их землях. Но нам не следует делать так, ибо

    Аскольд не русич, а варяг, и хочет он попрать мощь русскую, но погибнет,

    делая зло. И Рюрик не русич, потому что он, как лис, рыскал с хитростью в

    степи и убивал купцов, которые ему доверялись. Мы на старые погребалища

    ходили и там размышляли, где лежат наши пращуры под травой зеленой. И

    теперь мы поняли, как быть и за кем идти.

    3 14

    3. Отвадьте Рюрика от земель наших!

    Было возвещено от Матери Сва, что будущее наше - славно. И мы притекали к

    смерти, как к празднику. Было предсказано это нам в старые времена, когда у

    нас были храмы свои в Карпатах, когда мы принимали купцов - арабов и иных.

    И те гости почитали Радогощ, и мы брали в те дни пошлину и собирали ее

    честно, потому что чтили богов. И нам было повелено чтить их. И мы имели на

    то указание в наше время, чтобы мы не принимали шаткую (веру) и отцам нашим

    почести воздавали, а не просто от безделья приходили к деревьям. И будут

    руки наши утруждены не от плуга, а от тяжелых мечей, так как нам повелено

    идти к границам нашим и стеречь их от врагов. И вот дымы, воздымаясь, текут

    к небу. И это означает скорбь великую для отцов, детей и матерей наших. И

    это означает - пришло время борьбы. И мы не смеем говорить о других делах,

    а только об этом. И вот пришли варяги к Днепру, и забрали землю нашу, и

    увели людей. И земля теперь под ними. Не угоняйте людей! А если не

    согласитесь на это, испробуете наши мечи. Отвадьте Рюрика от земель наших,

    гоните его с глаз долой туда, откуда пришел. И вот границы наши врагами

    сокрушены, и землю нашу попирает враг. И это обязанность наша (защищать

    землю), и мы не желаем иной рати.

    2-6е

    4. Аскольд и Дир уселись как непрошеные князья. Греки хотят нас окрестить.

    Время было весьма спокойное, дни же те были ясные, и сушь была у нас

    суровая. И потому жатва та не уродилась, и мы ушли в иную землю и там

    задержались. Русь была растоптана греками и римлянами, которые шли по

    берегам морским до Сурожи. И там создали они сурожский край, ибо там был

    град Сурож, подданный Киеву. И было это создание не добрым, а злым, потому

    что из-за него начались битвы. И тут впервые варяги пришли на Русь. Аскольд

    силою разгромил нашего князя и победил его. Аскольд, а после него - Дир

    уселись у нас как непрошеные князья. И они начали княжить над нами и стали

    вождями самого Огнебога, очаги хранящего. И потому отвратил он лик свой от

    нас, что мы имели князя, крещенного греками. Аскольд - темный воин и так

    сегодня греками просвещен, что никаких русов нет, а есть варвары. Но мы

    могли это осмеять, так как были же кимры, также наши отцы, и они римлян

    потрясали, а греков разметали, как испуганных поросят!

    2-6э

    Тот вождь предлагал каждому по его потребности.

    Но тут наступала или засуха или иная беда. А этот Аскольд приносил жертвы

    чужим богам, а не богам нашим, как было заведено отцами нашими - и не

    должно быть по иному! А греки хотят нас окрестить, чтобы мы забыли богов

    наших и так обратились к ним, чтобы стричь с нас дань, подобно пастырям,

    стекающимся в Скифию. Не позволяйте волкам похищать агнцев, которые суть

    дети Солнца!

    Трава зеленая - это знак божеский. Мы должны собирать ее в сосуд для

    осуривания, дабы на собраниях наших воспевать богов в мерцающем небе и отцу

    нашему Дажьбогу жертву творить. А она в Ирии уже священна во сто крат.

    Примечания:

    Воронежец - по одной из версий, находился на территории современного

    Шосткинского района Сумской области, где до сих пор сохранились

    остатки древнего вала.

    Германарех - король остготов из рода Амалов, основатель собственной

    недолговечной захватнической империи (5-ый век) на территории

    современной Южной Украины.

    Голунь - название города и места в скифских степях. По наиболее

    распространенной версии, Голунь - это так называемое "Бельское

    Городище" на реке Ворскле - притоке Днепра, где проживало племя,

    упоминаемое греческими авторами как "гелоны".

    Карань - по одной из версий, поселение близ современного города Керчь.

    Край Антов - согласно хронисту Иордану, "могущественнейшие из антов

    живут близ лукоморья Понта от Днестра до Днепра" (то есть, близ

    Черного моря).

    Матерь Сва - по одной из версий перевода, на санскрите означет "Сама

    Матерь", то есть, Великая Матерь.

    Скуфь Киевская - земля Киевская.

    Сурица - священный напиток, употребляемый в ритуальных целях и на

    празднествах; по одной из версий, это название проиходит от

    индоевропейского "сурья" - солнце.

    Сурож - поселение тавров 4-го века до н.э.; с 3 века до н.э. -

    греческий город Сугдея.

    Семиречье - легендарная область, местонахождение которой до сих пор

    однозначно не установлено: есть версия, что Семиречье находилось на

    Южном Урале; есть версия, что в районе озера Балхаш; есть версии,

    относящие Семиречье в район близкий к Алтаю, и даже в район

    субтропиков на территории современной Индии.

    Сварог - "дид божий" (дед богов), входит в Триглав Правь-Явь-Навь,

    олицетворяя собой Законы Вселенной (Правь). Упоминаемые имена: Белояр,

    Ладо, Купала, Синич, Житнич, Венич, Зернич, Овсенич, Просич, Сгудич,

    Ледич, Лютич - как названия месяцев так и, одноврменно, имена богов,

    приходящих в эти месяцы и покровительствующих соответствующим сезонным

    явлениям природы.

    Хорсунь - Херсонес, Херсон, Корсунь - древнегреческая колония на

    территории Крыма.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №3

    Кириллица

    [pic]

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.