МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Воспитание трудовых навыков в уголке природы

    также дается определенная норма.

    Хорошо чередовать сухой корм с живым мотылем, при кормлении только

    сухим кормом рыбы плохо растут, а тепловодные не размножаются. Кормить

    хлебом или сухарями не следует, так как от них закисает вода и загрязняется

    песок, приходится часто менять воду.

    Кормить рыб надо в одно и то же время (один-два раза в день), бросать

    корм лучше в стеклянную рамочку-кормушку, чтобы он не расплывался по всему

    аквариуму. Нетрудно приучить рыбок подниматься за пищей на звук

    колокольчика или на звук, получающийся при постукивании чем-нибудь о стенку

    аквариума. Это повышает интерес детей к уходу за рыбами. Остатки пищи,

    опустившиеся на дно, надо обязательно выловить стеклянной трубочкой.

    Это делается так: трубочку, прикрытую сверху пальцем, опускают на

    остатки корма, на дно, затем снимают палец, и корм вместе с водой

    поднимается в трубочку; трубочку опять закрывают пальцем и вынимают из

    воды. Так повторяют до тех пор, пока на дне совершенно не останется корма.

    Для резиновой трубки нужно иметь всасывающий баллон (обыкновенный

    детский резиновый баллончик).

    Если кормят рыб правильно, грязь из аквариума удаляется и в нем есть

    достаточное количество растений, воду можно не менять месяцами. Но если эти

    правила не соблюдаются, рыбы чувствуют себя плохо, приходится менять воду

    часто.

    В загрязненной воде с малым количеством кислорода рыбы задыхаются и,

    стоя почти вертикально у поверхности воды, заглатывают атмосферный воздух,

    что очень обессиливает их. Нужно также избегать и перенаселения аквариума.

    Следует исходить из того, что для каждой рыбы длиной 10 см требуется не

    меньше 2 л воды.

    Менять воду в аквариуме и мыть его лучше всего в присутствии детей,

    привлекая их к помощи, воду выливать шлангом. Перед этим рыб вынимают

    специальным сачком. Ни в коем случае нельзя разрешать детям брать рыб

    руками: рыбы могут заболеть.

    Двое-трое детей моют камешки, песок и растения промывает воспитатель

    несколько раз при детях.

    Воду не обязательно всегда менять полностью, можно вылить ѕ ее в

    аквариуме, протереть его стенки и долить свежей воды, при этом рыб не

    удаляют и не вынимают растения.

    В старшей группе дети продолжают наблюдать и за насекомыми — жуком

    плавунцом, если он остался жить в группе с лета,

    После переезда с дачи в город воспитатель выясняет, что осталось у

    детей в памяти об этом жуке, предлагает сравнить его с рыбками, спрашивает,

    почему он в отдельной банке, а не вместе с рыбками. Дети рассматривают

    плавающего жука, кормят его, наблюдают, как жук схватывает мясо своими

    сильными челюстями; некоторые дети вспоминают, как он ползает. В процессе

    ухода за обитателями уголка дети заметят, что жук время от времени

    поднимается к поверхности воды и выставляет задний конец своего тела (он

    дышит, захватывая атмосферный воздух). Иногда дети замечают на заднем конце

    тела жука пузырек воздуха. Воспитатель объясняет, что во время дыхания жук

    забирает под крылья воздух и потом долго находится под водой.

    Надо помнить, что на дно банки, в которой находится жук-плавунец,

    необходимо положить камешек покрупнее, чтобы жук под ним мог задержаться на

    дне, иначе его тело сравнительно легко выталкивается водой, и ему

    приходится делать усилия, чтобы не всплыть.

    Как и в средней группе, в старшей лучше всего иметь какую-нибудь

    зерноядную птицу — чижа, снегиря, щегла, чечетку. Все они радуют детей

    песенками, повадками (например, чиж забавно купается), привлекают окраской

    перьев.

    В дополнение к тем птицам, которые рекомендуются для средней группы, в

    старшей группе можно иметь синицу. Она питается насекомыми, их личинками и

    яйцами (даже зимой), в поисках их она в разнообразных позах держится иногда

    на самых тонких ветвях дерева.

    Синицы прилетают и на кормушку, если положить семена конопли,

    дробленые семена подсолнечника, кусочки сала. На кормушке синица ведет себя

    как настоящий хозяин: отгоняет других птиц и даже постоянных посетителей —

    воробьев.

    В уголке природы дети могут познакомиться с синицей еще ближе: заметят

    ее подвижность, рассмотрят тонкий и вместе с тем сильный клюв, увидят,

    какое у синицы (имеется несколько видов) яркое оперение: черная головка,

    белые щеки, черная полоска на лимонно-желтом фоне груди (черная полоска

    ярче выражена у самца). Прирученную синицу можно выпускать, но кормить

    необходимо в клетке, тогда она будет сама в нее залетать. Когда синица вне

    клетки, за ней необходимо следить, так как она может забиться в игрушки и

    погибнуть или упасть в аквариум, в ведро с водой.

    Кормом для синиц является смесь муравьиных яиц с тертой морковью,

    семена конопли. Кроме того, добавляются почки ивы и фруктовых деревьев,

    кусочки сала. Синицу большую нельзя держать с другими мелкими птицами, так

    как она может забить их до смерти.

    Ежедневный уход за птицами в старшей группе заключается в следующем:

    подготовке корма, мытье кормушек, поилок, ванночек для купания, засыпке

    корма в кормушки, наполнении водой поилок и ванночек, чистке клеток с

    выдвижным дном (перемена песка, чистка жердочек), расстановке кормушек (не

    по жердочкам), поилок, ванночек в клетках. В зимнее время дети

    подготавливают птичкам лакомый корм — зеленые всходы овса.

    Весь уход за птицами осуществляется под контролем и при

    непосредственном участии воспитателя.

    Бывают случаи, когда из гнезда выпадает грачонок. Его можно взять и

    выкормить кусочками мяса, булкой, размоченной в молоке, земляными червями.

    Такой грачонок может вырасти, привыкнуть и даже осенью не улететь. Особенно

    часто это случается с грачом, у которого были повреждены крылья. Помещение

    для него можно сделать, отгородив в конце коридора или в другом месте

    проволочной сеткой небольшое пространство. В не морозную зиму ему можно

    устроить жилье и на дворе. Летом он будет жить на участке. Грач быстро

    становится ручным и ходит за детьми, доставляя им большое удовольствие.

    Дети знакомятся с повадками и жизнью птиц.

    Уход за живыми объектами в уголке природы осуществляют дежурные под

    руководством воспитателя. Эта работа приучает ребенка к ответственности и

    аккуратному выполнению своих обязанностей и вместе с тем дает возможность

    накапливать знания и трудовые навыки.

    Дежурства в старшей группе вводятся в начале учебного года. Работа

    дежурных в уголке природы, где дети имеют дело с живыми организмами,

    является более сложной, чем другие виды дежурств.

    В уголке природы не бывает буквального повторения одних и тех же

    действий, поэтому дети должны постоянно проявлять инициативу, смекалку.

    Рыбы требуют одного ухода, жук-плавунец — другого (хотя, и не сложного),

    для птиц нужно создать совсем иные условия, чем для рыб, и т. д. Да и

    комнатные растения, как уже было сказано, нуждаются в различном уходе: одни

    любят солнце, других, наоборот, нужно убрать в тень, одни нуждаются в

    обильной поливке, другие боятся излишней влаги. Все это обязывает

    воспитателя тщательно планировать работу детей по уходу за обитателями

    уголка.

    Перед назначением первых дежурных по уголку природы проводится беседа:

    воспитатель показывает и рассказывает, в чем заключаются обязанности

    каждого дежурного, знакомит с содержанием шкафчика, в котором хранятся

    предметы, нужные для дежурных, показывает, где висят фартуки, где стоят

    половые щетки и т. п., объясняет, в каком порядке их нужно оставлять после

    дежурства.

    В уголке природы каждый день дежурят несколько человек: один или. двое

    ухаживают за растениями (в зависимости от количества растений и навыков

    детей), один кормит рыбок и плавунца, двое ухаживают за птичкой, один

    готовит и ставит корм, воду, другой в это время следит, чтобы птичка не

    вылетела из клетки, затем он вынимает из клетки дно, высыпает грязный и

    насыпает чистый песок.

    По окончании дежурства воспитатель проверяет, все ли сделано

    правильно: не стоят ли кормушки и поилки под жердочками, чистые ли

    жердочки, дает оценку работе и указывает, как нужно исправить ошибки,

    которые были допущены. Дежурных к концу года лучше назначать, на два-три

    дня.

    Периодически проводится уборка уголка природы с участием всей группы.

    При правильной организации уборка проходит спокойно и весело. Все предметы,

    которыми дети пользовались во время уборки, должны быть оставлены чистыми и

    сложены в порядка на определенные места. По окончании работы воспитатель

    проводит беседу с детьми о том, как проявил себя каждый участник уборки,

    какое значение имеет общая уборка и как дежурные должны поддерживать

    чистоту и. порядок в уголке.

    Труд детей в уголке природы в подготовительных группах

    Уголок природы в подготовительной к школе группе должен отличаться от

    уголка в старшей группе, как по количеству, так и разнообразию обитателей.

    Значительно расширяется объем знаний, которые получают дети 6—7 лет,

    благодаря более глубокому знакомству с жизнью разнообразных видов растений

    и животных, а также в результате привлечения детей к более сложным видам

    ухода за ними.

    Учитывая возможности детей и требования программы, в уголке природы

    подготовительной к школе группы, помимо растений, рекомендованных для

    старшей группы, нужно вносить такие растения, которые требуют разного ухода

    в зависимости от условий их жизни на родине. Например, кактусы (филокактус,

    зигокактус) или другие, родиной которых являются безводные пустыни, где 3/4

    года почти не бывает дождей, в комнатных условиях также требуют редкой

    поливки и более солнечного места. Наоборот, растения тропических болот, как

    например циперус и др., которые на родине привыкли к большому количеству

    влаги, требуют более настой поливки, дм вреден прямой солнечный свет. А

    такие растения, как кринум, амариллис, надо не только поливать с поддона,

    как все луковичные, но и создать им условия покоя в холодное время года.

    Амариллис интересен еще тем, что его можно заставить цвести в разные сроки.

    Воспитателям очень важно знать о жизни каждого растения на родине,

    чтобы обеспечить правильный уход за обитателями уголка природы.

    Кливия Бегония рекс

    Амараллис

    Интересно иметь и такие растения, на которых можно показать детям

    разные способы размножения: не толь стеблевыми черенками и живыми

    кустиками, но и луковицами-детками, отпрысками селением куста, а также

    листовыми черенками (бегония рекс, узамбарская фиалка).

    Вносятся также разновидности некоторых растений, например разные

    бегонии, герани или др. Это дает возможность воспитателю учить детей

    находить сходство и различия между растениями. Желательно иметь в уголке

    природы растения, выращенные самими детьми из косточек (например, лимон) и

    черенков. Хорошо иметь какое-либо растение разного возраста, например

    кринум молодой, кринум с большой кроной и цветущий или другое растение.

    Не надо гнаться за большим количеством растений — важно, чтобы они

    всегда были в хорошем состоянии.

    Выбор растений для уголка природы во многом зависит от конкретных

    условий каждой групповой комнаты - ее освещения, температуры.

    Уход за растениями. С некоторыми видами ухода за растениями —

    поливкой, мытьем листьев, удалением сухих листьев — дети знакомились в

    предыдущих группах. В подготовительной к школе группе детей учат новым

    приемам ухода: рыхлению, опрыскиванию, разным способам очистки листьев от

    пыли, весной — подкормке, пересадке, размножению растений. Они должны

    понимать значение того или иного вида ухода за растениями.

    Одним из наиболее важных и трудных по освоению видов ухода за

    растениями является поливка. Детей нужно научить не только правильно

    поливать, но и определять недостаток влаги в горшке по сухости верхнего

    слоя земли.

    В начале учебного года при возобновлении дежурств по уголку природы

    надо повторить прием правильной поливки растений.

    Следует обратить внимание детей на поддонник и на водосточное

    отверстие на дне горшка, через которое стекает лишняя вода. Ее сливать не

    надо, так как вместе с водой вымывается из земли некоторое количество

    нужных растению питательных веществ, поэтому лучше, чтобы она снова

    впиталась в землю.

    Ничто так не увлекает детей, как поливка. Иногда один дежурный польет

    растение и другой поливает его же. Наблюдается и другая крайность: дети,

    боясь залить растение, поливают его недостаточно или вовсе забывают полить.

    Растение начнет засыхать от недостатка влаги. Поэтому очень важно, особенно

    на первых порах, следить за работой детей.

    В процессе ухода воспитатель объясняет, что одни растения, например

    примулу, традесканцию, надо поливать часто, чтобы земля всегда была сырая,

    другие же, например алоэ, кактусы, наоборот, — только тогда, когда земля в

    горшке совсем высохнет; у некоторых растений (циперус) вода всегда должна

    быть на поддоне.

    Можно объяснить детям, что есть растения, которые зимой почти не надо

    поливать, например кринум, амариллис, только изредка наливать воду в

    поддонник: они в это время не растут, а отдыхают.

    Все знания, умения усваиваются детьми не сразу, а постепенно.

    При поливке растений необходимо учитывать период развития (время

    года), погоду, степень сухости помещения. В период роста (весной и летом)

    растения требуют обильной поливки, т. е. более частой, в период покоя

    (осенью и зимой) — умеренной, более редкой. Но в жарко натопленных

    комнатах, особенно при паровом отоплении, когда земля в горшках быстро

    высыхает, надо и зимой поливать растения часто. Больше надо поливать

    растения во время цветения. В летнее время полезно выносить растения под

    дождь.

    Растениям обычно вредна как чрезмерная поливка, так и пересыхание

    земли. В первом случае земля закисает, листья желтеют и отваливаются. Тогда

    следует пересадить растения в меньший горшок, обрезать загнившие корни и

    места среза присыпать древесным углем. При сильном пересыхании вода не

    впитывается пересохшим комом, а скатывается по стенкам горшка. В этих

    случаях надо растение поставить в таз с водой, чтобы вода доходила до краев

    горшка, и держать до тех пор, пока земля не пропитается водой через

    водосточное отверстие (часов пять-шесть).

    Опрыскивание. Для лучшего роста растений весной и летом нужно их не

    только поливать, но и ежедневно опрыскивать водой комнатной температуры.

    Детей можно научить опрыскивать растения из пульверизатора или с помощью

    пробки-распылителя, вставленной в бутылку. Первое время воспитатель

    опрыскивает растения сам в присутствии детей и постепенно привлекает к этой

    работе дежурных, Надо следить, чтобы дети опрыскивали растения аккуратно:

    рекомендуется поставить растения в таз, в противень или на клеенку,

    положенную на пол.

    Летом, в жару, хорошо опрыскивать растения по два раза в день. Надо

    объяснить ребятам, что на солнце опрыскивать растения нельзя: на листьях

    появляются ожоги. Некоторые- растения, листья которых покрыты волосками

    (бегония реке, герань), нельзя опрыскивать.

    В сухих помещениях для увлажнения воздуха полезно и летом и зимой

    ставить между растениями сосуды с водой: банки, плошки, глубокие блюдца,

    кувшины.

    Содержание растений в чистоте. Следует объяснить детям, что пыль,

    оседающая на листьях, не пропускает солнечный свет и воздух. Поэтому очень

    важно содержать растение в чистоте.

    Воспитатель обучает детей приемам ухода за разными растениями. Вначале

    напоминает, как мыть крупные плотные листья таких растений, как «дружная

    семейка», фикус, кливия, филодендрон и др.

    Затем можно показать, как мыть с помощью кисточки листья алоэ,

    складчатые, «заглаженные» листья куркулиго, как очищать от пыли мягкой

    сухой щеточкой хрупкие, опушенные листья герани, бегонии реке, которые ни

    мыть, ни опрыскивать нельзя.

    Можно предложить ребятам самим подумать, как мыть маленькие листочки

    традесканции, фуксии, вечноцветущей бегонии, объяснить и показать, что

    мелкие листочки обмываются из лейки (игрушечной).

    При мытье растений под душем дети только наблюдают работу взрослых (в

    этом случае необходимо покрывать землю в горшке клеенчатым кружком, а

    сверху кружка класть тряпку или полотенце, чтобы вода не размывала землю).

    Следует научить детей мыть не только листья растений, но и горшки.

    Поддонники и горшки надо мыть с мылом теплой водой не реже двух раз в

    месяц. Горшок с растением нужно поставить в таз на решетку или скамеечку,

    чтобы мыльная вода не попала через водосточное отверстие к корням растений.

    После мытья горшок и поддонник ополаскивают теплой водой. (Обычно эту

    работу дети делают во время коллективной уборки под контролем и при помощи

    воспитателя.)

    Рыхление. Важным видом ухода за комнатными растениями является

    рыхление земли в горшках. Надо объяснить, что уплотненная земля плохо

    пропускает воздух и воду к корням растений, поэтому растения хуже растут.

    Рыхлить землю надо очень осторожно, чтобы не повредить корней. Первое

    время рыхлит землю воспитатель в присутствии детей, в дальнейшем он

    привлекает детей к помощи и, дав им тупые палочки, предлагает взрыхлить

    землю в горшках тех растений, у которых корни не находятся на поверхности

    земли. (Земля в горшках должна быть всегда рыхлой.)

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.