МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Задание по акмеологии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практики

    Задание по акмеологии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практики

    РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    им. А.И.ГЕРЦЕНА

    факультет технологии и предпринимательства

    кафедра акмеолигии

    ЗАДАНИЕ ПО АКМЕОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРИОД

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

    СТУДЕНТКИ V КУРСА ГР. 2/2

    Пыренковой Н.А.

    ПЛ ‘’СЕРВИС’’

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    1999

    БЛОК №1. “УРОК”

    ЗАДАНИЕ №1. “СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ УСТАНОВКИ НА ЗАНЯТИЯХ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ

    ИНФОРМАЦИИ”

    Цель: выявление приемов, способствующих продуктивному предъявлению

    информации и постановке учебных задач на уроке.

    03.12.99

    ЛИЦЕЙ ‘’СЕРВИС’’ - ФИЛИАЛ №1

    ГРУППА ТП9

    ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЯ

    Ф.И.О. МАНЫЛОВА АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА

    ТЕМА УРОКА ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ

    ЦЕЛИ УРОКА: Обучить учащихся необходимым в их дальнейшей профессиональной

    деятельности основным понятиям психологии, воспитать интерес к себе,

    развить внимание.

    |ВРЕМЯ |ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |

    | | |УЧАЩИХСЯ |

    |1045-10|Учитель ждет пока классный |Слушают, обсуждают |

    |55 |руководитель обсуждает вопрос | |

    | |успеваемости | |

    |1055-11|Учитель объясняет требования к сдаче |Слушают |

    |00 |зачета (какие работы необходимо сдать| |

    | |и на каком уровне) | |

    |1100-11|Объясняет понятие психология |Слушают, записывают |

    |05 | | |

    |1105-11|Говорит о важности самообразования, о|Слушают, изредка |

    |10 |выборе литературы по психологии |переговариваются |

    |1110-11|Рассказывает о Сократе и его |Слушают |

    |15 |изречении ‘’познай самого себя’’, | |

    | |связь этого с психологией | |

    |1115-11|Объясняет влияние на жизнь |Слушают, записывают |

    |30 |мировосприятия ( слуховые, | |

    | |зрительные, обонятельные ощущения, | |

    | |память, эмоции, мышление, | |

    | |темперамент) | |

    |1130-11|Дает краткий обзор развития |Слушают |

    |40 |психологии как науки, приводит пример| |

    | |использования знания психологии в | |

    | |деловой деятельности Форда | |

    |1140-11|Перерыв |Перерыв |

    |45 | | |

    |1145-12|Объясняет понятие психологической |Конспектируют |

    |05 |культуры, возможностей человека, | |

    | |самореализации, связь психологической| |

    | |культуры с физической | |

    |1205-12|Формулирует цель данного курса как |Слушают |

    |20 |познание себя, что является основой | |

    | |психологической культуры, | |

    | |рассказывает о том, каким образом это| |

    | |будет осуществляться (диалоги, тесты | |

    | |и т.п.) | |

    |Продуктивные приемы в |Непродуктивные приемы в |Рекомендации |

    |работе учителя |работе учителя | |

    |обсуждение плана |сообщается только тема |сформулировать |

    |деятельности учащихся |занятия, цель и задачи не |цели |

    |количество узловых |объявляются или ставятся |самообразования|

    |вопросов, обсуждаемых на |нечетко | |

    |занятии оптимально |в конце занятия выводы не |связывать |

    |выделение главного |делаются |материал не |

    |материал не повторяет |повторение сказанного |только с |

    |учебник |одними и теми же словами |жизнью |

    |наличие четкой позиции |непрерывный монолог |учащихся, но и |

    |учителя |учителя |с их |

    |свободное владение |ответы на вопросы нечеткие|профессионально|

    |материалом учителем | |й деятельностью|

    |(отсутствие привязанности к| | |

    |конспекту) | | |

    19.11.99

    ЛИЦЕЙ ‘’СЕРВИС’’ - ФИЛИАЛ №1

    ГРУППА МТ7

    ПРЕДМЕТ ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ

    Ф.И.О. МИГИРИНА ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА

    ТЕМА УРОКА ОСНОВНЫЕ УРОВНИ ЭКСКУРСИОННОГО ПОКАЗА

    ЦЕЛИ УРОКА: Обучить учащихся необходимым в их дальнейшей профессиональной

    деятельности умениям проведения экскурсионного показа, воспитать , развить

    речь.

    Время |Деятельность учителя |Деятельность учащихся | |1045-1055 |Учитель

    ждет пока ученики рассядутся |Ученики рассаживаются | |1055-1115 |Объясняет

    проведение предварительного обзора на примере Исаакиевской площади: начать

    с площади, перейти на окружающие здания, их историю |Слушают, изредка

    записывают | |1115-1130 |Объясняет переход : выделение объекта из

    совокупности (Синий мост) |Слушают, записывают | |1130-1140 |перерыв

    |перерыв | |1140-1215 |Объясняет требования , предъявляемые к детальному

    наблюдению на примере различных зданий города |Конспектируют | |1215-1220

    |Подводит итоги по пройденному материалу |Собираются | |

    |Продуктивные приемы в |Непродуктивные приемы |Рекомендации |

    |работе учителя |в работе учителя | |

    |четко ставится цель и |план занятия не |не ограничивать |

    |задача |сообщается, |развитие учащихся |

    |материал не повторяет |количество узловых |данным материалом, |

    |учебник |вопросов мало |демонстрировать связь|

    |диалог (соучастие) |полученные результаты |с другими областями |

    |наличие четкой позиции |не обсуждаются |искусства, технологий|

    |учителя |в конце занятия выводы|и т.д. |

    |свободное владение |не делаются |включать при |

    |материалом учителем | |объяснении в свою |

    |(отсутствие привязанности| |речь соответстсвующие|

    |к конспекту, ответы на | |термины, чтобы |

    |вопросы) | |учащиеся также |

    | | |расширяли свой |

    | | |словарный запас |

    ЗАДАНИЕ №2. “ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ”

    Цель: выявление и анализ приемов активации деятельности учащихся и

    установления коммуникаций при организации контроля на уроке.

    |Продуктивные приемы |Непродуктивные приемы|Рекомендации |

    |целенаправленность контроля|результаты контроля |не занижать сильным |

    | |не обсуждаются |оценки, а то они |

    |требования к выполнению |завышение оценок |могут перестать |

    |контрольных заданий |слабым, занижение |работать |

    |сообщаются заранее |сильным (неадекватная|обсуждать как была |

    |оценка результатов |оценка) |выполнена работа |

    |деятельности (а не |самооценка или |(без имен), если |

    |личности) |самоконтроль не |есть ошибки, то |

    |разнообразие форм контроля |практикуются |объяснить как должно|

    |индивидуализация контроля | |было быть сделано |

    |преобладание положительных | | |

    |оценок | | |

    БЛОК №2. “ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ”

    ЗАДАНИЕ №3. “СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ И РЕГУЛЯЦИИ

    ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ”.

    Цель: выявление приемов, способствующих успешности формирования личностных

    качеств учащихся.

    Содержание внеклассного мероприятия: экскурсия в Гатчину (Гатчинский дворец

    )

    |Продуктивные приемы |Непродуктивные приемы|Рекомендации |

    |содержание мероприятия |инициатива проведения|заинтересовать |

    |расширяет кругозор учащихся |навязывается учителем|учащихся не |

    |ободрение, похвала | |навязывая им |

    |юмор, шутка |замечание аудитории |мероприятие |

    |создание обстановки доверия |пассивное отношение |не иронизировать |

    |уверенности в успехе | |над слабыми |

    |косвенное воздействие на | |учениками, когда |

    |поведение (изменение | |они что-либо |

    |ситуации) | |забывают и т.п. |

    БЛОК №3. “САМОДИАГНОСТИКА”

    ЗАДАНИЕ №4. “САМОАНАЛИЗ НАЧАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

    КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТА”

    Цель: выработка оценочных суждений о готовности к профессионально-

    педагогической деятельности и совершенствованию подготовки студентов на

    ФТиП.

    Самоанализ компетентности рекомендуется проводить по методике,

    разработанной Н.В.Кузьминой и В.Г.Гинецинским, и состоящей из пяти шкал.

    Ниже приводится модифицированный вариант этой методики.

    Осуществите самооценку по каждому правлению, то есть обведите

    соответствующий балл по шкале (от 5 - “определенно ДА” до 1 - “определенно

    НЕТ”)

    1. Шкала для оценки проектировочных умений:

    Я готов правильно формулировать и реализовывать цели при изучении предмета,

    выстраивать индивидуальную образовательную программу для учащихся.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я способен правильно определить соотношение отдельных разделов курса и

    видов учебных занятий, конструировать образовательные программы для

    отдельных групп учащихся.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я способен формулировать цели отдельных видов учебной деятельности.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я умею свертывать информацию, но так, чтобы она была доступна для всех

    учащихся.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я способен правильно формулировать цели отдельных занятий.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    2. Шкала для оценки конструктивных умений:

    Я готов создавать новые педагогические технологии.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я способен видоизменить имеющиеся, осовременить традиционные педагогические

    технологии.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я могу отобрать из имеющихся технологий наиболее соответствующие

    поставленной задаче.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я могу использовать имеющиеся средства обучения.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я способен воспроизводить знания в том виде, в каком усвоил сам.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    3. Шкала для оценки гностических умений:

    Я способен предвидеть затруднения в учебной деятельности школьников и

    нацелить их на самообразование.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я могу правильно охарактеризовать достигнутый уровень подготовки учащихся.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я способен учитывать психофизиологические особенности обучаемых.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я знаю общие психофизиологические особенности обучаемых.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я знаю отдельные психофизиологические особенности обучаемых.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    4. Шкала для оценки коммуникативных умений:

    Я способен вызвать встречное движение к себе учащихся.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я способен устанавливать взаимоотношения с коллективом учащихся.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я могу выдвигать требования, соответствующие особенностям различных групп

    учащихся.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я способен выдвигать требования, принимаемые отдельными учащимися.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я могу установить взаимоотношения лишь с отдельными обучаемыми.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    5. Шкала для оценки организаторских умений:

    Я способен мобилизировать внимание и развивать познавательный интерес у

    обучаемых.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я умею организовывать самостоятельную работу учащихся.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я способен правильно руководить отдельными видами учебной деятельности

    учащихся в соответствии с общими целями их подготовки.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я владею общей методикой проведения отдельных видов занятий.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    Я владею методикой проведения отдельных занятий.

    Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ

    После самодиагностики, сделайте письменно выводы, в которых отразите два

    момента:

    какие, на Ваш взгляд, необходимы изменения в содержании и организации

    профессионально-педагогической подготовки на факультете;

    какие необходимы изменения в самом себе для достижения успеха в

    профессионально-педагогической деятельности.

    Рекомендуемая литература:

    Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Спб. Издательство Спб Ун-

    та, 1992.

    Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера

    производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990.

    Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность .

    М.: РПА, 1998.

    Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: акмеология воспитания и

    обучения. М.: Флинта, 1998.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.