МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Женское образование в России

    нарядам и домашнему хозяйству у девочек.

    . Опережающее, устойчивое и более персонифицированное усвоение

    половой роли девочками. Это связывают, как правило, с более сильным

    и непрерывным влиянием на них матерей по сравнению с отцовским

    влиянием на мальчиков. Из-за частого отсутствия отцов в доме, у

    мальчиков меньше возможностей стойкой и персонифицированной

    идентификации с ними. Это ведет к их большей ориентации на

    общекультурный стереотип мужественности и к меньшему отождествлению

    мужского поведения с личностью отца. Это совпадает с данными

    некоторых работ, демонстрирующих большее сходство в процессе

    идентификации дочери с матерью, чем сына с отцом.

    Семья важна как источник родительского примера для подражания и

    влияния со стороны братьев и сестер. Открытость и согласованность поведения

    родителей решающим образом сказываются на усвоении детьми половой роли. При

    этом особенно важен возраст от трех до пяти лет. Братья и сестры могут

    способствовать как поляризации ролей, так и нейтрализации их различий.

    Например, усвоение мужской роли мальчиком более выражено в окружении

    братьев и менее — при наличии и братьев, и сестер.

    3.4.2. Особенности взросления женщин

    Определения юности и «психосоциального моратория» ориентируются

    преимущественно на типичные (профессионально нацеленные) мужские биографии:

    юность рассматривается, как время подготовки к квалифицированной работе,

    которая в дальнейшем позволит создать собственную семью. В развитии женщины

    едва ли возникает подобная ситуация. Поэтому специфически женский ход

    взросления обычно не рассматривали или же считали его вариантом, а во

    многих отношениях противоположностью развитию мужчины.

    Формальное равенство игнорирует половые различия в условиях

    существования. Во всех культурах роли мужчины и женщины неодинаковы, что

    вытекает из особенностей их функций при продолжении рода, и в основном

    соответствуют сложившимся в европейской традиции полоролевым стереотипам.

    Мужчины, как правило, пользуются большей властью и уважением, их

    сексуальное поведение считается более активным и менее регламентированным.

    Важнейший аспект женской роли — привязанность к семье и домашнему

    хозяйству. В последние десятилетия центральное значение семьи и домашнего

    хозяйства для женщины утратило абсолютный характер.

    Работа ради заработка, по крайней мере, в какой-то определенный

    период, стала считаться естественной составляющей в жизни женщины, в то

    время как ее «семейная фаза» сократилась, в том числе и вследствие

    уменьшения числа детей. Однако, хотя девушки и планируют профессиональную

    деятельность как обязательный этап своей жизни, их шансы на получение

    образования и работы ниже, чем у юношей. Кроме того, двойственная

    ориентация (на профессию и на семью) требует уравновешивания обеих

    тенденций в повседневной жизни и в планах на будущее. Психологически это

    ведет к колебаниям между двумя противоположностями, чреватым внешними и

    внутренними конфликтами: эмоциональность, готовность помочь, способность к

    сопереживанию и т. д. сталкиваются со стремлением к успеху, конкуренцией и

    т. п. Девушки недостаточно подготовлены к разрешению подобных конфликтов.

    3.5. Семейные конфликты.

    Все старшие подростки предъявляют чрезмерные требования к родителям.

    Все хотят того, чтобы соответствовали они определенному стандарту. Все

    хотели бы гордится ими. И все же требования адресованные родителям

    мальчиками, не идут ни в какое сравнение с теми требованиями, что

    предъявляют к ним постоянно девочки. Естественно, далеко не у всех матерей

    и, особенно, отцов в таких условиях хватает выдержки и такта, и один

    конфликт следует за другим, причем разрешаются эти конфликты мирным путем

    далеко не всегда.

    Семейные конфликты возникают по вполне конкретным поводам. Так,

    примерно, 80% молодых людей расценивает воспитательный стиль своих

    родителей как через чур ограниченный, около половины опрошенных считает их

    старомодными и только малая часть относится к ним негативно. Частые

    конфликты с отцом отмечены у шестой части мальчиков и пятой части девочек.

    Также отношения с матерью у последних несколько тяжелее. Около 18%

    мальчиков регулярно спорят с отцом и 13% - с матерью.

    Особые проблемы девушек в отношениях с родителями следующие:

    . Девушки обычно в большей степени участвуют и заботах о хозяйстве и

    семье (присмотр за малышами) и поэтому имеют меньше свободного

    времени, чем юноши. Это особенно выражено в сельской местности.

    Отсюда — множество конфликтов с матерями. Хотя проблемы двойной

    загруженности женщин семейными и хозяйственными обязанностями

    хорошо известны, мужья и сегодня редко помогают женам в домашней

    работе, к которой почти не привлекаются и сыновья. Эта

    односторонность семейной жизни отражается и на отношении родителей

    к дочерям. Мать — главный собеседник дочери, однако, большинство

    конфликтов происходит именно с ней и, прежде всего по поводу

    домашней работы. Матери хотят воспитать дочерей хорошими хозяйками

    и, кроме того, ожидают от них помощи. Дочери видят, как мало ценит

    домашнюю работу мужская половина семьи и насколько редко она в ней

    участвует, поэтому противятся требованиям матерей, хотя в

    дальнейшем сами собираются стать хорошими матерями и хозяйками,

    исполняя эту роль лишь в своей собственной (будущей) семье.

    . Несмотря на либерализацию взглядов на воспитание, особенно в

    отношении секса, остались соответствующие поводы для споров;

    сохранился и более строгий контроль над дочерьми; по сравнению с

    сыновьями, особенно это касается их дружеских связей и поздних

    отлучек из дома.

    Лишь 17% 15—19-летних девушек могут безоговорочно идентифицировать

    себя со своими матерями; 27% отмежевывается от роли жертвы, которую играет

    мать, и от неравноправных отношений между родителями. У большинства

    преобладает двойственное отношение к матери и желание сочетать в будущем

    семью и профессиональную работу. Опыт в области секса дает девушкам сильный

    импульс к отделению от семьи.

    3.6. Особенности девочек старшего подросткового возраста.

    Девочки –старшие подростки:

    . в этом именно возрасте начинают обычно менструировать; обретают в этой

    связи чувство пола в специфической его форме и утверждаются окончательно

    во внутренней позиции женщины;

    . в массе своей лишены ещё специфически женских возможностей

    самоутверждения, что не мешает им, впрочем, переоценивать значения для

    женщины внешней привлекательности;

    . обнаруживают потребность нравится; затрачивают немало усилий на ее

    удовлетворение, хотя усилия эти чаще всего оказываются тщетными;

    . их не игнорируют более своих сверстников, своих – мальчишек; не отвергают

    их ухаживаний;

    . обнаруживают потерю чувствительности к попыткам делить людей на группы

    по половому признаку; самым поразительным образом сочетают в себе при

    этом чувство «женского патриотизма» в специфической его форме с отчетливо

    выраженной неприязнью к женщинам и плохо маскируемой завистью к

    представителям мужского пола;

    . заняты поиском Героя; любят только строго и избирательно; чувство это

    окрашено у них в сексуальные тона и приводят к разрушению сексуального

    барьера по отношению к любимому; рассчитывают на взаимность;

    . восприимчивы к половой морали; озабочены в наращивании нравственного

    потенциала;

    . высокую этическую требовательность к другим людям сочетают с не менее

    ярко выраженной требовательностью к сами себе;

    . как правило, не в меру самокритичны; склонны к дипломатической

    эквилибристике;

    . охотно входят (если представляется к тому возможность) в состав

    мальчишеских группировок; избегают состоять членами малых коллективов

    старшеклассниц;

    . реже, чем сверстники-мальчики, своевольничают; реже бравируют

    недостатками, а также реже грубят взрослым;

    . в то же время в большей мере, нежели мальчики, эмоционально ранимы и

    неуравновешенны и, естественно чаще реагируют аффективным образом;

    . чувствительны к колебаниям эмоционального климата в группе;

    . большей мере, нежели мальчики склонны к сопереживанию как положительных,

    так и отрицательных чувств.

    Подводя итог предыдущих двух глав, можно сделать вывод что

    психологические различия между юношами и девушками начинают появляться с

    раннего детства. Мы видим, что в женщине с детства заложено стремление быть

    матерью и желание принять и осознать свою женскую роль.

    Уже девочки дошкольницы имеют психологическую ориентацию на роль

    будущей женщины и матери. У них более развит инстинкт попечительства,

    обусловленный материнством, ответственность за продолжение рода. В раннем

    возрасте у девочек проявляется большая потребность заботы о ком-нибудь,

    чем у мальчиков. С самого раннего детства интересы девочек концентрируются

    в сфере их непосредственного бытия. Их интересуют прежде всего окружающие

    условия жизни и предметы ( дом, соседи, квартира, обстановка ). Значительно

    больше интереса девушки проявляют к межличностным отношениям людей. В связи

    с этим у них сильнее развит интерес и к внутреннему миру человека, к его

    переживаниям, чувствам, образу мыслей. К переживаниям других людей они

    проявляют большую чуткость, чем мальчики. В межличностных отношениях они

    более активны, коммуникабельны и в конфликтных ситуациях ведут себя менее

    агрессивно. Все эти качества и интересы должны поддерживаться и развиваться

    в девочке в течении всего периода взросления. Педагоги должны уделять

    особое на формирование в девочке роли женщины и матери. Ведь как известно

    все начинается с матери. Период детства человечества, у истоков которого

    стоит мать, является одним из самых важных в развитии психической жизни

    человека, он полон бесчисленных приобретений, открытий во всех сферах

    деятельности, период самого вдохновенного исследования мира и самых

    глубоких привязанностей к людям, период формирования человеческого

    достоинства и отношения к миру.

    Вся эта сложнейшая деятельность протекает более успешно в близи

    матери, в атмосфере ее любви.

    Мать не только кормит ребенка молоком, она кормит его любовью, и

    замены ей пока никто не придумал. В лучах этой любви воспитываются добрые

    устремления, чистые и благородные чувства.

    Влияние матери глубоко, оно затрагивает самые сокровенные стороны

    формирования человека.

    Медики и психологи отмечают, что длительная разлука ребенка с матерью

    или даже просто сокращение контактов с ней отрицательно на его психическом

    развитии, поведении. Психическое развитие детей замедляется, у них

    возникают трудности в установлении контактов с другими детьми.

    Мать в раннем детстве не может быть заменена без ущерба для здоровья и

    психического развития никаким лицом, даже отцом. Не случайно в народе

    говорят: ребенок без отца - полусирота, а без матери - круглый сирота.

    Из выше описанного видно как важна подготовка девочек к будущей

    семейной жизни, как необходимо правильно воспитать личность девушки и

    сформировать роль матери.

    4. Практические исследования на базе клуба «Волшебница» (ГДТЮ).

    Психологи отмечают, что помимо общей основы человеческой психики у

    мужчин и женщин имеется свое вечно «женственное» и вечно «мужественное».

    Это определено самой природой и складывалось в течение многих веков в

    зависимости от социального положения.

    Существует особый мир чувств, присущий женской природе, особым

    значением женской природы – материнством, которое определяет не только

    физиологию женского организма, но и все многообразие её ощущений,

    восприятия, переживаний и т.д. Это вечно женское начало преломлялось через

    социальные требования и обусловило специфическую психологию женщины.

    Природа вложила в женщину огромный запас любви. Эта любовь, доброта,

    сострадание, сопереживание, терпение обогащают все чувства женщины, вносят

    в её внутренний мир душевную тонкость, нежность, глубокое интуитивное

    понимание эмоционального состояния других людей. Весь этот запас любви и

    многообразие чувств должны быть раскрыты и реализованы в женщине. В

    раскрытии и развитии этих прекрасных качеств (нежность, чуткость,

    доброжелательность, терпимость, сопереживание, приветливость) должны

    принимать активное участие, как родители, так и школа, но по ряду причин,

    как это уже отмечалось, школа на первый план выдвигает совершенно другие

    цели и задачи.

    Женское воспитание, подготовка подростков к самостоятельной жизни

    отодвигается школой на второй план. Родители не всегда имеют достаточно

    времени, чтобы целенаправленно заниматься воспитанием и развитием ребенка.

    Большинство из них стараются воспитание и образование переложить на плечи

    других, как они считают, более опытных, знающих и умеющих людей, забывая

    при этом о важности и необходимости семейного воспитания.

    Из этого можно сделать вывод, что сегодня как такового женского

    образования не существует. И, скорее всего поэтому подчас смелые и

    очаровательные девочки, но и не прочь пустить в ход кулаки. Они становятся

    мужеподобными, резкими, грубыми и даже порой жестокими. О какой

    женственности может идти разговор?

    Я считаю, что эту достаточно актуальную проблему нельзя оставить без

    внимания и надо стараться искать всевозможные способы в ее решении. Если

    общеобразовательные школы не могут решить этот вопрос, то частичное решение

    этой проблемы могут взять на себя внешкольные учреждения с их мастерскими,

    кружками и секциями. Мне кажется, что эта идея вполне реальна и применима

    на практике.

    Мое внимание привлекли выступления детских театров мод, которые

    проходили в Городском Дворце Творчества Юных. Эти представления очень меня

    заинтересовали. Привлекательность, грациозность, индивидуальность, умение

    держать себя на сцене, умение преподнести себя зрителям оставили очень

    приятное впечатление от всех выступлений. И я решила более близко

    ознакомится с работой какого-либо театра моды. Я узнала, что при ГДТЮ есть

    детский театр мод «Волшебница» (руководитель Иванова Людмила Николаевна). С

    Людмилой Николаевной я была знакома давно, т.к. в течение 4 лет посещала ее

    кружок (раньше он назывался «Конструирование и моделирование одежды»),

    когда была школьницей.

    Из разговора с ней я узнала, что детский театр мод участвует в игре

    «Радуга открытий», которая проходит в течение всего года. Организатором

    этой игры является Струкова Галина Борисовна. Игра проходит в четыре этапа,

    в которых детский театр мод принимает участие и демонстрирует свои

    наработки и результаты деятельности. Мною была изучена программа клуба

    «Волшебница». Оказалось, что в ней напрямую не затрагивается вопросы

    женского воспитания. Мне захотелось восполнить этот пробел, тем более, что

    это удачно сочетается с тематикой работы клуба и я предложила руководству

    ГДТЮ и педагогам, работающим в этом направлении свое сотрудничество и

    получила согласие с их стороны.

    В течение первого года работы в клубе «Волшебница» передо мной встали

    следующие задачи:

    . Более подробно ознакомится с работой театра мод, существующего при

    клубе «Волшебница» и других детских театров мод в нашем городе.

    . Поближе познакомится с девочками, занимающимися в театре, с их

    интересами, увлечениями и проблемами.

    . Опробовать предложенную мной программу (см. Приложение 3) и ее

    результативность.

    Первое знакомство с девочками произошло в конце июля 1996 года. Они

    самостоятельно готовились ко Дню открытых дверей, который должен был

    проходить в начале сентября в ГДТЮ. На этой репетиции присутствовали те

    девочки, которые прозанимались в клубе около двух лет и уже не раз

    принимали участие в демонстрации коллекции. Людмила Николаевна представила

    меня как нового педагога, который будет заниматься с ними и помогать в

    организации работы театра мод. Я была тепло принята девочками, они проявили

    большой интерес и «завалили» меня вопросами. Их интересовало то, где я

    учусь, что я буду преподавать, и чему новому они могут научиться на моих

    занятиях. Мне было легко общаться с девочками, хочу отметить, что в

    разговоре принимали участие все присутствующие, и вообще, этот разговор для

    меня был очень полезен. Я узнала из него о том, чему они учатся в клубе, с

    какими проблемами сталкиваются при подготовке к выступлению, узнала те

    темы разговора, которые наиболее волнуют их в данный момент. Все эти

    сведения помогли мне для составления программы и плана работы на текущий

    год.

    В начале августа произошла встреча всех педагогов, работающих в этом

    клубе. Обсуждались основные цели и задачи на новый учебный год. Каждый

    педагог предложил свою программу исходя из общих целей клуба «Волшебница»,

    по которым они собирались работать в течение года. В результате была

    составлена общая программа клуба «Волшебница».

    Занятия в клубе «Волшебница» проводятся с девушками 12 – 16 лет,

    умеющими шить, и имеющими склонность к хореографии. В клубе в настоящее

    время существуют 6 групп (75 человек). Из них 2 группы – кандидаты в члены

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.