МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Женское образование в России

    использован U-критерий Манна-Уитни. Этот критерий предназначен для оценки

    различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака,

    количественно измеренного.

    Этот метод определяет, достаточно ли мала зона перекрещивающихся

    значений между двумя рядами. Первым рядом мы называем тот ряд значений, в

    котором значение, по предварительной оценке, выше, а вторым- тот, где они

    предположительно ниже.

    Чем меньше область перекрещивающихся значений, тем более вероятно, что

    различия достоверны. Иногда эти различия называют- различиями в

    расположении 2-х выборок.

    Эмпирическое значение критерия U отражает то, на сколько велика зона

    совпадения между рядами. Поэтому, чем меньше Uэмп, тем более вероятно, что

    различия достоверны.

    Необходимо также определить критическое значение U, в моем случае:

    [pic],

    этот критерий определяется с помощью специальной таблицы.

    * * *

    Подводя итог результатам всех методик, которые были проведены в клубе

    «Волшебница» по сравнению со школой №35. Разница достаточно показательна и

    ощутима для того чтобы сделать вывод о роли и о положительном воздействии

    детских театров мод в женском воспитании.

    Имеет смысл еще раз отметить, что программа (см. Приложение 3.) была

    мной разработана исходя из потребностей и интересов детей старшего

    подросткового возраста. В ней я хотела осветить и раскрыть те вопросы и

    темы, которые мало затрагиваются в общеобразовательной школе, но в то же

    время волнуют девочек-подростков в возрасте от 13 до 16 лет.

    В данную программу был не случайно включен «Ритм-блок» (спортивно-

    танцевальная аэробика), так как именно в данном возрасте происходят

    физиологические изменения у подростков, меняются формы и пропорции тела

    вследствие чего возникает чувство дискомфорта, неполноценности,

    разочарования, а занятия аэробикой помогают девочкам справится с этими

    психологическими проблемами.

    Все занятия и беседы с девочками, мною проводимые, были нацелены на

    правильное осознание и осмысление понятия «женственность». Я хотела помочь

    девочкам почувствовать себя привлекательными и интересными для всех и, в

    особой степени, для противоположного пола, раскрыть в них ту изюминку и

    неповторимость, которая спрятана в каждой из них. Сформировать те качества,

    которые необходимы любой женщине при строительстве своего «семейного

    очага».

    5. Основные требования эргономики в педагогическом процессе

    Эргономика - научная дисциплина, изучающая функциональные

    возможности и особенности человека в трудовых процессах с целью создания

    оптимальных условий для высокопроизводительного труда, интеллектуального и

    физического развития человека. Эргономика исследует влияние на человека

    окружающей среды; разрабатывает требования к проектированию рабочих мест и

    многое другое.

    На функциональное состояние работоспособность человека сильно влияет

    среда: состав воздуха, метеорологические условия (влажность, движение

    воздуха, температура, барометрическое давление), освещение, шум и вибрация,

    скорость движения человека в среде, ускорения и перегрузки и другое.

    Эргономика изучает влияние этих факторов на человека, определяет «зоны

    комфорта» и разрабатывает средства защиты от вредных воздействий.

    Трудно переоценить, например, рекомендации и требования, выработанные

    эргономикой для создания в производственных помещениях рационального

    освещения, микроклимата, противошумовой и вибрационной защиты и т.п. Все

    они исходят из научных исследований анатомо-физиологических особенностей

    организма.

    Эти требования должен учитывать каждый педагог. Освещение в учебных

    мастерских должно быть достаточным, равномерным. При необходимости рабочие

    места оборудуются местным освещением. Местное освещение запрещается

    оборудовать люминесцентными лампами. Очень важно, чтобы источник света и

    поверхность оборудования не давали отблесков, а также прямых слепящих

    лучей. Свет должен быть направлен на рабочее место слева направо. Не

    допускается чрезмерное освещение.

    Оснащение рабочего места включает все элементы, необходимые для

    решения работающими поставленной перед ним производственной задачи. К ним

    относятся техническая документация, основные и вспомогательные средства

    труда.

    Основные средства: инструменты, с помощью которых человек выполняет

    трудовые операции и др.

    Вспомогательные средства: рабочая мебель, стеллажи, инструментальные

    тумбочки и др.

    Параметры рабочего места должны соответствовать антропометрическим

    данным человека, обеспечивая удобство его рабочей позы, рациональность и

    эффективность рабочих движений, что способствует снижению нагрузок при

    работе. При расчете параметров рабочего места необходимо учитывать:

    рабочее положение работающего; возможность изменения положения тела;

    величину размаха рабочих движений; возможность регулирования параметров

    рабочего места, параметры обзорности и другие.

    При организации рабочего места необходимо учитывать факторы, которые

    непосредственно влияют на состояние ребенка ( его утомление,

    работоспособность, внимательность и т.д.). Акустическая среда является

    важным компонентом в общей среде обитания: человек живет в мире звуков.

    Параметры акустической среды могут существенно определять и общее состояние

    человека, его работоспособность успешность деятельности. Болевой порог

    звукового давления составляет примерно 130 дБ. Однако уже при 100 дБ шум

    вызывает общее утомление, снижается работоспособность и качество работы, а

    при 110-120 дБ оказывает угнетающее действие.

    При проектировании рабочих мест следует исходить из того, что уровень

    шума выше 80 дБ недопустим.

    Освещенность: низкая освещенность затрудняет различие объектов,

    снижает возможность цветоразличения. Работа в таких условиях приводит к

    развитию утомления, появлению ошибок. Наименьший допустимый уровень

    освещенности- 500 люкс. Зрительный комфорт обеспечивается не только высокой

    освещенностью, но и ее равномерность, достигаемой благодаря устройству

    верхнего света.

    Температура: наиболее благоприятной мышечной деятельности человека

    способствует температура в пределах 18-20 градусов по Цельсию и

    относительной влажности 40-60%.

    Давление воздушной среды: 0,04...3 Мпа.

    Скорость воздушного потока 0,1 м/c

    Помимо создания оптимальных условий в классе, необходимо также

    позаботится об удобстве рабочего места, интерьере мастерской (класса).

    Этими вопросами занимается дизайн.

    Дизайн- специальная область деятельности, связанная с проектированием

    объектов вещевой среды, окружающей человека. Уделяется первоочередное

    внимание максимальному согласованию, гармонизации отношений между человеком

    и тем вещевым окружением, в котором протекает его деятельность. Дизайн

    протекает в трех направлениях: дизайн оборудования, дизайн рабочего места,

    дизайн среды производства (интерьер мастерской или класса ).Все это

    направлено для улучшения и удобства трудовой деятельности.

    Заключение.

    Велика роль женщины в обществе, но особенно велика её роль в семье. От

    её качеств, черт характера, знаний, умения, желания, создать и сохранить

    этот небольшой, но такой важный для жизни каждого «мир семьи» зависит

    многое. У истоков личности стоит мать. Представьте себе мать без доброй

    улыбки, без нежности, без теплого и заботливого отношения к своему ребенку.

    «Мать», «женщина», «девушка»- эти понятия не совместимы с жестокостью,

    бессердечностью, грубостью, вспыльчивостью, о которых заговорили в

    последние годы и которые стали проявляться в девушках все чаще и чаще. Как

    известно, долгие годы на школу шел поток «бесполых» научных рекомендаций,

    рассчитанных только на учащихся без выделения в них «мальчиков» и

    «девочек», «юношей» и «девушек». Эта «бесполость» воспитательного процесса,

    в ходе которого не происходит формирование в личности девушки роли матери,

    жены, друга, привела к тому, что у девушек, сразу же после школы создавших

    семью, она часто распадается ( 37.6% всех разводов приходится на супругов,

    проживших в браке до 4-х лет) из-за их неумения найти правильное решение

    в конфликтной ситуации.

    Согласно исследованиям, семьи где «главой» является женщина-

    конфликтные и они составляют 75%.

    Сегодня именно женщина- главный инициатор разводов (около 65%

    бракоразводных дел начато по инициативе женщин). А в конечном итоге, при

    распаде семьи, страдают дети, ежегодно более 700 тысяч детей остаются с

    одним из родителей, чаще всего с матерью.

    Проблема женского воспитания, которое включает в себя и подготовку

    девушек к семейной жизни, стала очень важной и актуальной на сегодняшний

    день. И оставлять без внимания её никак нельзя.

    Общеобразовательные школы, в силу сложившихся обстоятельств, не могут

    полностью решить эту проблему. Они на данный момент , в процессе своей

    деятельности, реализуют другие, стоящие перед ними, задачи. Школа старается

    дать детям предметные знания, необходимые им для дальнейшего обучения. Но

    в тоже время, она забывает об выполнении одной из важных своих задач-

    подготовке детей к семейной жизни.

    Невнимание к проблеме женского воспитания, в какой-то мере , связано и

    с тем, что в педагогической литературе этот вопрос освящается

    незначительно. Изучив около 50 источников, только в 3-х из них, подымается

    проблема женского воспитания.

    В работах ТимощенкоЛ.Н., ХрипковойА.Г., КонаИ.С. подчеркивается

    необходимость женского воспитания. В них даются рекомендации по организации

    воспитательного процесса с учетом психологических особенностей девушек. Но

    ни в одном из источников не раскрывается вопрос, какие именно черты и

    качества должны быть сформированы в девушке, чтоб она была женственной,

    успешной и подготовленной к семейной жизни.

    Девочки- это завтрашние матери, воспитательницы детей и в каждой из

    них должно проснуться желание быть женственной, создать прочную и дружную

    семью.

    Женственность- это собирательная характеристика личности. Поэтому

    женственность характеризуется добротой, искренностью, нежностью,

    естественностью, общительностью, способностью понять другого человека,

    умением найти нужное решение в спорных ситуации.

    Исследование показало, что важными качествами для семейной жизни

    девушки могут стать: эмпатийность, коммуникативность, способность пойти на

    компромисс или сотрудничество в конфликтной ситуации. Все эти качества

    должны быть сформированы в девушке в ходе воспитательного процесса.

    Школы, как я уже отмечала выше, не могут полностью решить проблему

    женского воспитания. Поэтому компенсировать пробелы в воспитании личности

    девушки успешно могут детские театры мод.

    Организованная в них деятельность способствует не только приобретению

    навыков шитья, моделирования и конструирования, но и способствует

    воспитанию эстетической культуры, расширению понятия о культуре одежды,

    развитию собственного вкуса и стиля в одежде и манере поведения, приобщению

    девочек к искусству хореографии.

    Работа в театре моды ведется с учетом интересов девушек и их

    психологических особенностей. Индивидуальный подход к каждой из них

    позволяет найти наиболее эффективные пути решения в формирование личности

    девушки качеств необходимых для дальнейшей семейной жизни. Программу,

    которую я разработала и предлагаю для внедрения в подобные детские

    объединения, была апробирована мной в течении двух лет. В ней

    рассматриваются пять основных блоков, каждый из них был разработан с

    учетом интересов девушек и в тоже время с учетом развития в личности

    девушки женственности.

    Особое внимание в этой программе уделяется развитию в девушках

    эмпатии, коммуникативных и организаторских склонностей, способности

    правильно вести в конфликтной ситуации. Также затрагиваются вопросы,

    касающиеся роли брака и семьи в жизни человека, раскрываются понятия

    «мужественность» , «женственность», «влюбленность», « дружба», «любовь» и

    т.д. В программу включены темы и практические занятия, которые девушке

    найти свой образ и стиль, раскрыть и подчеркнуть свою индивидуальность.

    В ходе исследования среди девушек занимающихся в театре мод мною были

    изучены такие черты личности: коммуникативность, эмпатийность, способность

    эффективно реагировать в конфликтных ситуациях. Для доказательства

    результативности и эффективности работы детских театров мод эти же качества

    были изучены среди учениц общеобразовательной школы №35.

    Исследования уровня эмпатии показало, что среди девочек, занимающихся

    в детском театре моды, отсутствуют те у кого низкий уровень эмпатии. В

    школе № 35 оказалось 7.7% учениц с низким уровнем эмпатии. Девочек с

    высоким уровнем эмпатии в детском театре моды оказалось в 2 раза больше.

    Что касается исследования коммуникативных и организаторских

    склонностей, то результаты показали, что воспитанниц театра мод с высоким и

    очень высоким уровнем этих склонностей значительно больше, чем в школе №35

    (высокий уровень: школа №35 - 26.9%, ДТМ - 31.8%; очень высокий уровень

    шк.№35 - 7.6%, ДТМ 18.2%).

    В конфликтных ситуациях наиболее эффективными путями решения считаются

    компромисс и сотрудничество. По результатам исследования оказалось, что

    большинство девушек из детского театра мод выбрало компромисс(36,4%) и

    сотрудничество(40,9%). В школе№35 сотрудничество выбрало только 18.2%

    учениц. Однако, соперничество, как способ реагирования в конфликтной

    ситуации, в школе №35 выбрало 29,3% девочек, а в театре мод прибегают к

    этому способу всего 13.6% воспитанниц.

    Результаты полученные мной в ходе исследования подтвердили, что

    организованная работа в театре мод способствует формированию у девушек

    более высокого уровня эмпатии, способствует развитию коммуникативных и

    организаторских склонностей, помогает находить девушкам эффективные пути

    решения в конфликтных ситуациях.

    Решая поставленные передо мной задачи и анализируя полученные

    результаты опытно-исследовательской работы, я пришла к выводу, что в

    таких объединениях, типа детского театра моды, ведется большая работа по

    формированию личности девушки, что театры мод могут компенсировать все

    недостатки и пробелы школьного воспитания девочек. А при разработке

    специальных программ, которые будут направлены на формирование в личности

    девушки специфических черт и качеств, необходимых для семейной жизни,

    проблема женского воспитания будет успешно решена, а вместе с ней будут

    решены и многие проблемы нашего общества.

    Список литературы:

    1. Добрынин Н.Ф. Возрастная психология. - М., Просвещение, 1965 г.

    2. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии, - СПб, 1996

    г.

    3. Миропольский С.А. Школа и общество (частная харьковская женская

    воскресная школа), - Харьков, 1992 г.

    4. Сборник всех программ и правил поступления в женские и мужские учебные

    заведения, - М., Знание, 1991 г.

    5. Проблемы социальной и психологической геронтологии, - Л., Нева, 1974 г.

    6. Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание, - М., Просвещение, 1993 г.

    7. Васина Е.А. Ценностные ориентации личности в юношеском возрасте. – СПб,

    1994 г.

    8. Жариков Е.С. Для тебя и о тебе. – М., Знание 1991 г.

    9. Никольская А.А Возрастная и педагогическая психология дореволюционной

    России, - М., Школа, 1990 г.

    10. Толстых А.В. Возрасты жизни. - М., 1988 г.

    11. Женщина в обществе: реалии проблемы, прогнозы. – М., 1991 г.

    12. Женщины и общество: вопросы теории, методологии и социальных

    исследований. – Ижевск, УдГУ, 1997 г.

    13. Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический

    анализ. – Л. 1974 г.

    14. Инин А.С. Психология подростка- М., 1991 г.

    15. Павлова О.Г. Феминизм: восток, запад, Россия. – М., Новое время, 1995

    г.

    16. Егорова Г.Р. О христианском браке и об обязанностях мужа и жены. – М.,

    Наука и религия, 1994 г.

    17. Анджелис Б.Д. Секреты о мужчинах, которые должна знать каждая женщина.

    – Екатеринбург, 1997 г.

    18. Исаев Д.Н. Половое воспитание детей. – Л. 1998 г.

    19. Хрипкова А.Г. Девочка – Подросток – Девушка. – М., Просвещение, 1988 г.

    20. Возрастная и педагогическая психология. – М., Мысль, 1984 г.

    21. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. – Киев, 1989 г.

    22. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.,

    1987 г.

    23. История педагогики. - М., Мысль, 1976

    24. История педагогики. - М., Просвещение, 1983 г.

    25. Возрастная педагогическая психология. - М., Знание, 1984 г.

    26. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общей психологии. -

    М., Просвещение, 1990 г.

    27. Кон И.С. Дружба: этико-психологический очерк. - М., 1989 г.

    28. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989 г.

    29. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М., Просвещение, 1983 г.

    30. Воспитание девушек: учебно-методическая программа по факультативным

    занятиям. - Ижевск, УдГУ, 1993 г.

    31. Возрастная педагогическая психология. - М., Знание, 1992 г.

    32. Федосова Э.П. Бестужевские курсы - первый женский университет в России.

    - М. 1980 г.

    33. Высшие женские (бестужевские курсы). - М., 1966 г.

    34. Санкт-Петербургские ВЖК. - Л., 1973 г.

    35. Педагогическая хрестоматия. - М., 1907 г.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.