МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Формирование и особенности учета себестоимости и расходов на продажу печатной продукции на примере издательского центра "Наука РАН"

    На каждый заказ была открыта карточка:

    Карточка заказа №1

    Наименование
    изделия

    книга Количество (шт.) 5
    Период

    Материальные
    затраты
    (руб.)

    Трудовые
    затраты
    (руб.)

    Общепроизводственные
    расходы (руб.)

    Итого
    1 месяц 30 000 50 000 15 900 95 900
    2 месяц 25 000 40 000 12 500 77 500
    3 месяц 20 000 45 000 11 200 76 200
    Итого 75 000 145 000 39 600 249 600

    Карточка заказа №2

    Наименование изделия Журнал Количество (шт.) 4
    Период Материальные затраты  (руб.) Трудовые затраты (руб.) Общепроизводственные расходы (руб.) Итого
    1 месяц 25 000 45 000 14 100 84 100
    2 месяц 20 000 40 000 12 500 72 500
    3 месяц 15 000 35 000 8 800 58 800
    Итого 60 000 120 000 35 400 215 400

    В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

    1 мес.

    Дебет 20 субсчет «Книга» Кредит 10 – 30 000 руб. – материалы отпущены в производство;

    Дебет 20 субсчет «Книга» Кредит 70 – 50 000 руб. – начислена зарплата производственных рабочих;

    Дебет 20 субсчет «Книга» Кредит 23 – 15 900 руб. – списаны общепроизводственные расходы.

    Аналогичные проводки сделаны и для журнал:

    Дебет 20 субсчет «Изделие Б» Кредит 10 – 25 000 руб. – материалы отпущены в производство;

    Дебет 20 субсчет «Изделие Б» Кредит 70 – 45 000 руб. – начислена зарплата производственных рабочих;

    Дебет 20 субсчет «Изделие Б» Кредит 23 – 14 100 руб. – списаны общепроизводственные расходы.

    Таким образом, на конец отчетного периода дебетовый остаток по счету 20 для книга составил 95 900 руб., для журнал – 84 100 руб. Эти суммы отразили величину незавершенного производства для каждого заказа на конец отчетного периода.

    Такие же записи в бухучете предприятия были сделаны и в следующие два месяца. Суммы незавершенного производства составили на конец второго месяца для книги – 173 400 руб. (95 900 + 77 500), для журналы – 156 600 руб. (84 100 + 72 500).

    В третьем месяце после выполнения заказов их карточки были закрыты. В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

    Дебет 43 субсчет «Книга» Кредит 20 субсчет «Книга» – 249 600 руб. (95 900 + 77 500 + 76 200) – получена готовая продукция по заказу «Книга»;

    Дебет 43 субсчет «журнал» Кредит 20 субсчет «журнал» – 215 400 руб. (84 100 + 72 500 + 58 800) – получена готовая продукция по заказу «журналы».

    По данным, отраженным в карточках, были составлены отчеты о себестоимости каждого заказа:

    Отчет о себестоимости заказа «Книга»

    Статья затрат Сумма (руб.)
    Материальные затраты 95 900
    Трудовые затраты 77 500
    Общепроизводственные затраты 76 200
    Итого себестоимость заказа 249 600
    Себестоимость одного книги

    49 920
    (249 600 руб.: 5 шт.)

    Отчет о себестоимости заказа «Журнал»

    Статья затрат Сумма (руб.)
    Материальные затраты 84 100
    Трудовые затраты 72 500
    Общепроизводственные затраты 58 800
    Итого себестоимость заказа 215 400
    Себестоимость одного журнал

    53 850
    (215 400 руб.: 4 шт.)

    Издательский центр Наука РАН реализует открытки и экономическую литературу розничной фирме ООО «Мир книги». Продажная стоимость партии открыток составляет 120 000 руб. (включая НДС (20%) 20 000 руб.), а партии экономической литературы 308 000 руб. (включая НДС (10%) 28 000 руб.).

    Выручку для целей исчисления НДС издательского центра Наука РАН определяет «по отгрузке».

    Бухгалтер предприятия делает такие проводки:

    Дебет 62 Кредит 90 субсчет «Выручка» аналитический счет «Продажа товаров, облагаемых НДС по ставке 10%» – 120 000 руб. отражена выручка от реализации открыток;

    Дебет 90 субсчет «НДС» аналитический счет «НДС 10%» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» аналитический счет «НДС 10%» – 10909 руб. начислен НДС по реализованным открыткам;

    Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж» аналитический счет «Себестоимость товаров, облагаемых НДС по ставке 10%» Кредит 41 субсчет «Товары на складах» аналитический счет «Товары, облагаемые НДС по ставке 10%» – 50 000 руб. списана себестоимость реализованной партии открыток;

    Дебет 62 Кредит 90 субсчет «Выручка» аналитический счет «Продажа товаров, облагаемых НДС по ставке 10%» – 308 000 руб. отражена выручка от реализации партии экономической литературы;

    Дебет 90 субсчет «НДС» аналитический счет «НДС 10%» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» аналитический счет «НДС 10%» – 28 000 руб. начислен НДС по реализованной экономической литературе;

    Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж» аналитический счет «Себестоимость товаров, облагаемых НДС по ставке 10%» Кредит 41 субсчет «Товары на складах» аналитический счет «Товары, облагаемые НДС по ставке 10%»

    200 000 руб. списана себестоимость партии литературы.

    Рассмотрена отгрузка печатной продукции с передачей права собственности на нее. Соответственно ООО «Мир книги», получив это право, будет продавать населению в розницу уже собственные товары.

    Торговые фирмы получают печатную продукцию на реализацию по договору комиссии, то есть выступают в роли комиссионера. При этом право собственности на полученные товары к посреднику не переходит. Поэтому он учитывает печатную продукцию на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию».

     


    Заключение

    Для осуществления деятельности издательству, выпускающему периодические издания, необходимо получить свидетельство о регистрации, за исключением случаев, когда регистрация не требуется.

    Издательская продукция подлежит сертификации, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.03.99 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и. Приказом Минздрава России от 15.08.2001 г. №325 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции» Учетная политика формируется главным бухгалтером на основе данного ПБУ и утверждается руководителем издательства. Принятая учетная политика оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией – приказом, распоряжением и т.п.

    Учетная политика издательства наряду с общепринятыми положениями (порядок ведения бухгалтерского учета; график документооборота; определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск материальных ценностей; порядок проведения инвентаризации; порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам; метод оценки производственных запасов при списании в производство и реализации и т.д.) должна отражать и специфику организации бухгалтерского учета в издательстве.

    В соответствии с названными особенностями издательского дела в учетной политике издательства следует зафиксировать:

    • методы учета затрат на производство, калькулирования себестоимости продукции и формирования финансового результата;

    • базу распределения косвенных расходов между видами печатной продукции, видами осуществляемой издательством деятельности и другие необходимые элементы.

    Для выпуска печатной продукции издательству необходимы бумага, картон, переплетные и другие материалы.

    Плановая потребность в материалах для выпуска конкретного издания определяется по отдельным видам литературы, названиям и номерам в следующем порядке (п. 2.4.2 Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях издательской деятельности, утвержденной Приказом Мининформпечати РФ от 28.12.93 г. №259 Отпуск материалов типографиям или на другие цели оформляется такими первичными документами, как требование, накладная-требование на отпуск материалов, накладная на внутренний отпуск материалов и другие.

    Издательской деятельности, как уже отмечалось, присущи определенные особенности, связанные со структурой затрат в силу ее специфики.

    Так, в себестоимости печатной продукции, как правило, велик удельный вес затрат на оплату труда и выплату авторских вознаграждений, поскольку в подготовке печатных изданий участвуют авторы статей, корреспонденты, переводчики, составители, художники, карикатуристы, рецензенты, редакторы и т.д. При этом расходы по выплате авторских гонораров следует отражать по отдельной статье затрат «Авторский гонорар».

    Все расходы издательств могут быть сгруппированы по определенным признакам. Осуществление издательской деятельности связано как с расходами, объем которых зависит от количества выпускаемой печатной продукции (условно-переменные расходы), так и с расходами, имеющими условно-постоянный характер.

    расход алькулирование бюджетирование печатный


    Список использованной литературы

    1.  Постановление Правительства РФ от 5 июля 2007 г. №430 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. №41 «О перечне видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов»

    2.  Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2001 г. №759 «Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке»

    3.  Распоряжение Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. №202-р Об определении официальным печатным изданием РФ, осуществляющим опубликование информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, бюллетень «Конкурсные торги»

    4.  Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 15 ноября 2007 г. №1312 «О признании утратившим силу приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 21.12.2004 №115 «О выдаче разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации»

    5.  Приказ Госстандарта РФ от 22 августа 2003 г. №765 «Об учреждении периодического печатного издания Госстандарта России «Вестник технического регулирования»

    6.  Распоряжение Минтранса РФ от 26 мая 2003 г. N ИС-472-р «Об утверждении титульных листов печатных изданий Росавтодора Минтранса России»

    7.  Распоряжение ГТК РФ от 22 августа 2000 г. №01–99/986 «О неприменении распоряжения ГТК России от 21.06.99 №01–14/723 в отношении периодических печатных изданий»

    8.  Письмо Минфина РФ от 17 мая 2006 г. №02–13–10/1279 Об отнесении государственными заказчиками затрат на публикации в официальном печатном издании на соответствующие расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ

    9.  Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 6 декабря 2007 г. №71/589–5 «О Перечне общероссийских государственных организаций телерадиовещания и общероссийских государственных периодических печатных изданий»

    10.  Об авторских произведениях в периодических печатных изданиях (М.В. Мачнева, «Гражданин и право», №11, ноябрь 2007 г.)

    11.  О порядке учета организациями, применяющими УСН, доходов и расходов при выпуске и реализации печатных изданий и книжной продукции (С.А. Лихачев, «Новое в бухгалтерском учете и отчетности», №22, ноябрь 2006 г.)

    12.  Реклама в периодических печатных изданиях: переходный период по НДС (М.Ю. Полухина, «Российский налоговый курьер», №5, март 2005 г.)

    13.  Предварительная оплата по договорам аренды, страхования, подписке на печатные издания (А.В. Титаева, «Налоговый вестник», №4, апрель 2003 г.)

    14.  Отражение в бухгалтерском и налоговом учете приобретенных печатных изданий (И. Рожкова, «Финансовая газета. Региональный выпуск», №11, март 2008 г.)

    15.  Приобретение предприятием печатных изданий (П.С. Безруких, «Главбух» №22, ноябрь 2007 г.)

    16.  Александров С.А. Эффективная реклама. (100 советов по организации рекламы или как опередить конкурента). Чебоксары, 2003.

    17.  Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: Маркетинг, 2004.

    18.  Орлова Е.В. Учет расходов на рекламу. М.: Гардарики, 2000.

    19.  Перепелица В.В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным. М. Ростов-на-Дону, 2002.

    20.  Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. и др. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.:Бухгалтерский учет, 2006.

    21.  Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика 2007

    22.  Гальперен В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. В 2-х Т. – Спб.: Экономическая школа, 2004.

    23.  Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. – М.: Аудит, 2004

    24.  Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости продукции Аналитика-Пресс – М.: 2007.

    25.  Николаева С.А. Учет затрат в условиях рынка: Система Директ-Костинг, Аналитика-Пресс – М.: 2004.

    26.  Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав и учет затрат в современных условиях. Москва – Санкт-Петербург. Издательский Торговый Дом «Герда» 2005.

    27.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-е издание – Минск: 2006.

    28.  Семенов М., Елшина В., Орлова Н. Особенности учета и налогообложения при отчуждении имущества государственных унитарных предприятий, Финансовая газета №№13–14 2007.

    29.  Безруких П.С. Учет и калькулирование себестоимости продукции. М.:Финансы, 2004.

    30.  Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 336 с.

    31.  Берзинь И.Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. 2004. – 253 с.

    32.  Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В.М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 184 с.

    33.  Грузинов В.П., Максимов К.К., Эриашвили Н.Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 535 с.


    [1] Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 535с.

    [2] А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В. М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.- 184с.

    [3] Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 535с.

    [4] Александров С.А. Эффективная реклама. (100 советов по организации рекламы или как опередить конкурента). Чебоксары, 2003.

    [5] Безруких П.С. Учет и калькулирование себестоимости продукции.  М.:Финансы, 2004 Семенов В. М., Баев И.

    [6] Александров С.А. Эффективная реклама. (100 советов по организации рекламы или как опередить конкурента). Чебоксары, 2003.

    [7] Приобретение предприятием печатных изданий (П.С. Безруких, "Главбух" N 22, ноябрь 2007 г.)

    [8] Приобретение предприятием печатных изданий (П.С. Безруких, "Главбух" N 22, ноябрь 2007 г.)

    [9] Отражение в бухгалтерском и налоговом учете приобретенных печатных изданий (И. Рожкова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 11, март 2007 г.)

    [10] Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав и учет затрат в современных условиях. Москва – Санкт-Петербург. Издательский Торговый Дом «Герда» 2005.

    [11] Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 535с.

    [12] Александров С.А. Эффективная реклама. (100 советов по организации рекламы или как опередить конкурента). Чебоксары, 2003.

    [13] Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 535с.

    [14] А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В. М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.- 184с.

    [15] Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости продукции Аналитика-Пресс - М.: 2007.

    [16] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.4-е издание – Минск: 2006.

    [17] Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. –М.: Аудит, 2004

    [18] Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 535с.

    [19] Приобретение предприятием печатных изданий (П.С. Безруких, "Главбух" N 22, ноябрь 2007 г.)

    [20] Безруких П.С. Учет и калькулирование себестоимости продукции.  М.:Финансы, 2004 Семенов В. М., Баев И.

    [21] Приобретение предприятием печатных изданий (П.С. Безруких, "Главбух" N 22, ноябрь 2007 г.)

    [22] Александров С.А. Эффективная реклама. (100 советов по организации рекламы или как опередить конкурента). Чебоксары, 2003.

    [23] Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 535с.

    [24] Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. –М.: Аудит, 2004

    [25] Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 535с.

    [26] Приобретение предприятием печатных изданий (П.С. Безруких, "Главбух" N 22, ноябрь 2007 г.)


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.