Дипломная работа: Формирование и особенности учета себестоимости и расходов на продажу печатной продукции на примере издательского центра "Наука РАН"
На каждый заказ была открыта карточка:
Карточка заказа №1
Наименование
изделия
|
книга |
Количество (шт.) |
5 |
Период |
Материальные
затраты
(руб.)
|
Трудовые
затраты
(руб.)
|
Общепроизводственные
расходы (руб.)
|
Итого |
1 месяц |
30 000 |
50 000 |
15 900 |
95 900 |
2 месяц |
25 000 |
40 000 |
12 500 |
77 500 |
3 месяц |
20 000 |
45 000 |
11 200 |
76 200 |
Итого |
75 000 |
145 000 |
39 600 |
249 600 |
Карточка заказа №2
Наименование изделия |
Журнал |
Количество (шт.) |
4 |
Период |
Материальные затраты (руб.) |
Трудовые затраты (руб.) |
Общепроизводственные расходы (руб.) |
Итого |
1 месяц |
25 000 |
45 000 |
14 100 |
84 100 |
2 месяц |
20 000 |
40 000 |
12 500 |
72 500 |
3 месяц |
15 000 |
35 000 |
8 800 |
58 800 |
Итого |
60 000 |
120 000 |
35 400 |
215 400 |
В бухгалтерском учете были сделаны
следующие записи:
1 мес.
Дебет 20 субсчет «Книга» Кредит 10 – 30
000 руб. – материалы отпущены в производство;
Дебет 20 субсчет «Книга» Кредит 70 – 50
000 руб. – начислена зарплата производственных рабочих;
Дебет 20 субсчет «Книга» Кредит 23 – 15
900 руб. – списаны общепроизводственные расходы.
Аналогичные проводки сделаны и для журнал:
Дебет 20 субсчет «Изделие Б» Кредит 10 –
25 000 руб. – материалы отпущены в производство;
Дебет 20 субсчет «Изделие Б» Кредит 70 –
45 000 руб. – начислена зарплата производственных рабочих;
Дебет 20 субсчет «Изделие Б» Кредит 23 –
14 100 руб. – списаны общепроизводственные расходы.
Таким образом, на конец отчетного
периода дебетовый остаток по счету 20 для книга составил 95 900 руб., для журнал
– 84 100 руб. Эти суммы отразили величину незавершенного производства для
каждого заказа на конец отчетного периода.
Такие же записи в бухучете предприятия
были сделаны и в следующие два месяца. Суммы незавершенного производства
составили на конец второго месяца для книги – 173 400 руб. (95 900 + 77 500),
для журналы – 156 600 руб. (84 100 + 72 500).
В третьем месяце после выполнения
заказов их карточки были закрыты. В бухгалтерском учете были сделаны следующие
записи:
Дебет 43 субсчет «Книга» Кредит 20 субсчет
«Книга» – 249 600 руб. (95 900 + 77 500 + 76 200) – получена готовая продукция
по заказу «Книга»;
Дебет 43 субсчет «журнал» Кредит 20
субсчет «журнал» – 215 400 руб. (84 100 + 72 500 + 58 800) – получена готовая
продукция по заказу «журналы».
По данным, отраженным в карточках, были
составлены отчеты о себестоимости каждого заказа:
Отчет о себестоимости заказа «Книга»
Статья затрат |
Сумма (руб.) |
Материальные затраты |
95 900 |
Трудовые затраты |
77 500 |
Общепроизводственные затраты |
76 200 |
Итого себестоимость заказа |
249 600 |
Себестоимость одного книги |
49 920
(249 600 руб.: 5 шт.)
|
Отчет о себестоимости заказа «Журнал»
Статья затрат |
Сумма (руб.) |
Материальные затраты |
84 100 |
Трудовые затраты |
72 500 |
Общепроизводственные затраты |
58 800 |
Итого себестоимость заказа |
215 400 |
Себестоимость одного журнал |
53 850
(215 400 руб.: 4 шт.)
|
Издательский центр Наука
РАН реализует открытки и экономическую литературу розничной фирме ООО «Мир
книги». Продажная стоимость партии открыток составляет 120 000 руб. (включая
НДС (20%) 20 000 руб.), а партии экономической литературы 308 000 руб. (включая
НДС (10%) 28 000 руб.).
Выручку для целей
исчисления НДС издательского центра Наука РАН определяет «по отгрузке».
Бухгалтер предприятия
делает такие проводки:
Дебет 62 Кредит 90 субсчет «Выручка»
аналитический счет «Продажа товаров, облагаемых НДС по ставке 10%» – 120
000 руб. отражена выручка от реализации открыток;
Дебет 90 субсчет «НДС» аналитический
счет «НДС 10%» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» аналитический счет «НДС 10%» –
10909 руб. начислен НДС по реализованным открыткам;
Дебет 90 субсчет «Себестоимость
продаж» аналитический счет «Себестоимость товаров, облагаемых НДС по ставке 10%»
Кредит 41 субсчет «Товары на складах» аналитический счет «Товары, облагаемые
НДС по ставке 10%» – 50 000 руб. списана себестоимость реализованной
партии открыток;
Дебет 62 Кредит 90 субсчет «Выручка»
аналитический счет «Продажа товаров, облагаемых НДС по ставке 10%» – 308
000 руб. отражена выручка от реализации партии экономической литературы;
Дебет 90 субсчет «НДС» аналитический
счет «НДС 10%» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» аналитический счет «НДС 10%» –
28 000 руб. начислен НДС по реализованной экономической литературе;
Дебет 90 субсчет «Себестоимость
продаж» аналитический счет «Себестоимость товаров, облагаемых НДС по ставке 10%»
Кредит 41 субсчет «Товары на складах» аналитический счет «Товары, облагаемые
НДС по ставке 10%»
200 000 руб. списана
себестоимость партии литературы.
Рассмотрена отгрузка
печатной продукции с передачей права собственности на нее. Соответственно ООО «Мир
книги», получив это право, будет продавать населению в розницу уже собственные
товары.
Торговые фирмы получают
печатную продукцию на реализацию по договору комиссии, то есть выступают в роли
комиссионера. При этом право собственности на полученные товары к посреднику не
переходит. Поэтому он учитывает печатную продукцию на забалансовом счете 004 «Товары,
принятые на комиссию».
Заключение
Для осуществления деятельности издательству,
выпускающему периодические издания, необходимо получить свидетельство о
регистрации, за исключением случаев, когда регистрация не требуется.
Издательская продукция подлежит сертификации, в
порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.03.99 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» и. Приказом Минздрава России от 15.08.2001 г. №325
«О санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции» Учетная политика
формируется главным бухгалтером на основе данного ПБУ и утверждается
руководителем издательства. Принятая учетная политика оформляется
соответствующей организационно-распорядительной документацией – приказом,
распоряжением и т.п.
Учетная политика издательства наряду с
общепринятыми положениями (порядок ведения бухгалтерского учета; график
документооборота; определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск
материальных ценностей; порядок проведения инвентаризации; порядок начисления
амортизации по основным средствам и нематериальным активам; метод оценки
производственных запасов при списании в производство и реализации и т.д.)
должна отражать и специфику организации бухгалтерского учета в издательстве.
В соответствии с названными особенностями
издательского дела в учетной политике издательства следует зафиксировать:
• методы учета затрат на производство,
калькулирования себестоимости продукции и формирования финансового результата;
• базу распределения косвенных расходов между
видами печатной продукции, видами осуществляемой издательством деятельности и
другие необходимые элементы.
Для выпуска печатной продукции издательству
необходимы бумага, картон, переплетные и другие материалы.
Плановая потребность в материалах для выпуска
конкретного издания определяется по отдельным видам литературы, названиям и
номерам в следующем порядке (п. 2.4.2 Инструкции по планированию, учету и
калькулированию себестоимости продукции на предприятиях издательской
деятельности, утвержденной Приказом Мининформпечати РФ от 28.12.93 г. №259
Отпуск материалов типографиям или на другие цели оформляется такими первичными
документами, как требование, накладная-требование на отпуск материалов,
накладная на внутренний отпуск материалов и другие.
Издательской деятельности, как уже отмечалось,
присущи определенные особенности, связанные со структурой затрат в силу ее специфики.
Так, в себестоимости печатной продукции, как
правило, велик удельный вес затрат на оплату труда и выплату авторских
вознаграждений, поскольку в подготовке печатных изданий участвуют авторы
статей, корреспонденты, переводчики, составители, художники, карикатуристы,
рецензенты, редакторы и т.д. При этом расходы по выплате авторских гонораров
следует отражать по отдельной статье затрат «Авторский гонорар».
Все расходы издательств могут быть
сгруппированы по определенным признакам. Осуществление издательской
деятельности связано как с расходами, объем которых зависит от количества
выпускаемой печатной продукции (условно-переменные расходы), так и с расходами,
имеющими условно-постоянный характер.
расход
алькулирование бюджетирование печатный
Список
использованной литературы
1. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2007 г. №430 «О
внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23
января 2003 г. №41 «О перечне видов периодических печатных изданий и
книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при
их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов»
2. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2001 г. №759
«Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по
подписке»
3. Распоряжение Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. №202-р
Об определении официальным печатным изданием РФ, осуществляющим опубликование
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для федеральных государственных нужд, бюллетень «Конкурсные торги»
4. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от
15 ноября 2007 г. №1312 «О признании утратившим силу приказа Министерства
культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 21.12.2004 №115 «О
выдаче разрешений на распространение продукции зарубежных периодических
печатных изданий на территории Российской Федерации»
5. Приказ Госстандарта РФ от 22 августа 2003 г. №765 «Об
учреждении периодического печатного издания Госстандарта России «Вестник
технического регулирования»
6. Распоряжение Минтранса РФ от 26 мая 2003 г. N ИС-472-р
«Об утверждении титульных листов печатных изданий Росавтодора Минтранса России»
7. Распоряжение ГТК РФ от 22 августа 2000 г. №01–99/986 «О
неприменении распоряжения ГТК России от 21.06.99 №01–14/723 в отношении
периодических печатных изданий»
8. Письмо Минфина РФ от 17 мая 2006 г. №02–13–10/1279 Об
отнесении государственными заказчиками затрат на публикации в официальном
печатном издании на соответствующие расходы в соответствии с бюджетной
классификацией РФ
9. Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 6
декабря 2007 г. №71/589–5 «О Перечне общероссийских государственных
организаций телерадиовещания и общероссийских государственных периодических
печатных изданий»
10. Об авторских произведениях в периодических печатных
изданиях (М.В. Мачнева, «Гражданин и право», №11, ноябрь 2007 г.)
11. О порядке учета организациями, применяющими УСН, доходов и
расходов при выпуске и реализации печатных изданий и книжной продукции (С.А. Лихачев,
«Новое в бухгалтерском учете и отчетности», №22, ноябрь 2006 г.)
12. Реклама в периодических печатных изданиях: переходный
период по НДС (М.Ю. Полухина, «Российский налоговый курьер», №5, март 2005 г.)
13. Предварительная оплата по договорам аренды, страхования,
подписке на печатные издания (А.В. Титаева, «Налоговый вестник», №4,
апрель 2003 г.)
14. Отражение в бухгалтерском и налоговом учете приобретенных
печатных изданий (И. Рожкова, «Финансовая газета. Региональный выпуск», №11,
март 2008 г.)
15. Приобретение предприятием печатных изданий (П.С. Безруких,
«Главбух» №22, ноябрь 2007 г.)
16.
Александров С.А. Эффективная
реклама. (100 советов по организации рекламы или как опередить конкурента).
Чебоксары, 2003.
17.
Гермогенова Л.Ю. Эффективная
реклама в России. Практика и рекомендации. М.: Маркетинг, 2004.
18.
Орлова Е.В. Учет
расходов на рекламу. М.: Гардарики, 2000.
19.
Перепелица В.В. Как
сделать рекламу эффективной или как стать известным. М. Ростов-на-Дону,
2002.
20.
Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д.
и др. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.:Бухгалтерский учет, 2006.
21.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория
анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика 2007
22.
Гальперен В.М., Игнатьев С.М.,
Моргунов В.И. Микроэкономика. В 2-х Т. – Спб.: Экономическая школа,
2004.
23.
Друри К. Введение в управленческий и
производственный учет: Пер. с англ. – М.: Аудит, 2004
24.
Николаева С.А. Принципы
формирования и калькулирования себестоимости продукции Аналитика-Пресс – М.:
2007.
25.
Николаева С.А. Учет затрат в
условиях рынка: Система Директ-Костинг, Аналитика-Пресс – М.: 2004.
26.
Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав
и учет затрат в современных условиях. Москва – Санкт-Петербург. Издательский
Торговый Дом «Герда» 2005.
27.
Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности предприятия. 4-е издание – Минск: 2006.
28.
Семенов М., Елшина В., Орлова
Н. Особенности учета и налогообложения при отчуждении имущества государственных
унитарных предприятий, Финансовая газета №№13–14 2007.
29.
Безруких П.С. Учет и
калькулирование себестоимости продукции. М.:Финансы, 2004.
30.
Зайцев Н.Л. Экономика
промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,
2004. – 336 с.
31.
Берзинь И.Э. Экономика фирмы.
– М.: Институт международного права и экономики. 2004. – 253 с.
32.
Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А.
и др. Экономика предприятия Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В.М.
– М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 184 с.
33.
Грузинов В.П., Максимов К.К.,
Эриашвили Н.Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред.
проф. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 535 с.
[1] Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д.
Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 535с.
[2]
А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия
Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В. М. – М.: Центр экономики
и маркетинга, 2006.- 184с.
[3] Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д.
Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 535с.
[4] Александров С.А. Эффективная реклама. (100 советов по
организации рекламы или как опередить конкурента). Чебоксары, 2003.
[5] Безруких П.С. Учет и
калькулирование себестоимости продукции. М.:Финансы, 2004 Семенов В. М., Баев
И.
[6] Александров С.А. Эффективная реклама. (100 советов по
организации рекламы или как опередить конкурента). Чебоксары, 2003.
[7] Приобретение предприятием печатных изданий (П.С.
Безруких, "Главбух" N 22, ноябрь 2007 г.)
[8]
Приобретение предприятием печатных изданий (П.С.
Безруких, "Главбух" N 22, ноябрь 2007 г.)
[9]
Отражение в бухгалтерском и налоговом учете
приобретенных печатных изданий (И. Рожкова, "Финансовая газета. Региональный
выпуск", N 11, март 2007 г.)
[10]
Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав и учет
затрат в современных условиях. Москва – Санкт-Петербург. Издательский Торговый
Дом «Герда» 2005.
[11] Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д.
Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 535с.
[12] Александров С.А. Эффективная реклама. (100 советов по
организации рекламы или как опередить конкурента). Чебоксары, 2003.
[13] Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д.
Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 535с.
[14]
А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия
Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В. М. – М.: Центр экономики
и маркетинга, 2006.- 184с.
[15] Николаева С.А. Принципы формирования и
калькулирования себестоимости продукции Аналитика-Пресс - М.: 2007.
[16]
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия.4-е издание – Минск: 2006.
[17] Друри К. Введение в управленческий и производственный
учет: Пер. с англ. –М.: Аудит, 2004
[18] Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д.
Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 535с.
[19] Приобретение предприятием печатных изданий (П.С.
Безруких, "Главбух" N 22, ноябрь 2007 г.)
[20] Безруких П.С. Учет и
калькулирование себестоимости продукции. М.:Финансы, 2004 Семенов В. М., Баев
И.
[21] Приобретение предприятием печатных изданий (П.С.
Безруких, "Главбух" N 22, ноябрь 2007 г.)
[22] Александров С.А. Эффективная реклама. (100 советов по
организации рекламы или как опередить конкурента). Чебоксары, 2003.
[23] Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д.
Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 535с.
[24] Друри К. Введение в управленческий и производственный
учет: Пер. с англ. –М.: Аудит, 2004
[25] Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д.
Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 535с.
[26] Приобретение предприятием печатных изданий (П.С. Безруких, "Главбух"
N 22, ноябрь 2007 г.)
|