Дипломная работа: Кредитный риск: методы оценки и регулирования (на материалах ОАО АКБ "Связь-Банк")
Обслуживание долга
заемщиками - юридическими лицами Читинского филиала ОАО АКБ "Связь-Банк"
за 2008-2010 года
|
Количество кредитов |
Качество обслуживания долга |
Хорошее |
Среднее |
Плохое |
|
2008 |
4 |
2 |
- |
|
2009 |
3 |
- |
2 |
|
2010 |
2 |
1 |
2 |
|
Таблица 2.13
Категории качества
ссуд Читинского филиала ОАО АКБ "Связь-Банк" по заемщикам - физическим
лицам за 2008-2010 года
|
Количество кредитов |
Категория качества ссуды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2008 |
263 |
- |
- |
- |
34 |
2009 |
- |
276 |
- |
1 |
24 |
2010 |
- |
138 |
1 |
2 |
30 |
Таблица 2.14
Финансовое положение
заемщиков - физических лиц Читинского филиала ОАО АКБ "Связь-Банк" за
2008-2010 года
|
Количество кредитов |
Финансовое состояние заемщика |
Хорошее |
Среднее |
Плохое |
|
2008 |
263 |
- |
34 |
|
2009 |
176 |
- |
25 |
|
2010 |
139 |
3 |
29 |
|
Таблица 2.15
Обслуживание долга
заемщиками - физическими лицами Читинского филиала ОАО АКБ "Связь-Банк"
за 2008-2010 года
|
Количество кредитов |
Качество обслуживания долга |
Хорошее |
Среднее |
Плохое |
|
2008 |
263 |
- |
34 |
|
2009 |
176 |
- |
25 |
|
2010 |
139 |
3 |
29 |
|
В соответствии с данными приведенными в таблицах, можно сделать
вывод, что количество заемщиков с плохим финансовым положением, а так же количество
кредитов с плохим качеством обслуживания увеличилось. Это явилось фактором увеличения
количества ссуд с низшей категорией качества. Так же необходимо отметить, в банке
как по физическим, так и по юридическим лицам, что в 2009 и 2010 годах отсутствовали
кредиты с присвоенной первой (высшей) категорией качества, не требующие создания
резерва. На основании названных фактов, очевидным становится ухудшение качества
кредитного портфеля банка. Поэтому рост резерва на возможные потери по ссудам является
адекватной и оправданной мерой, преследующей своей целью снижение кредитного риска.
2.5 Анализ просроченной задолженности
Как уже отмечалось ранее, размер просроченной задолженности растет
на протяжении всего анализируемого периода. В абсолютном выражении за период с 2008
года по 2010 год прирост составил 37192505 рублей. В относительном выражении прирост
составил с 2008 года по 2009 год 84,23 %, а с 2009 года по 2010 год - 48,77 %. Такая
динамика, безусловно, не может быть оценена положительно. При этом наибольший прирост
просроченной задолженности приходится на кредиты, выданные юридическим лицам; кроме
того в 2010 году эта строка является единственной по которой наблюдается увеличение
просроченной задолженности.
Таблица 2.16
Просроченная задолженность
Читинского филиала ОАО АКБ "Связь-Банк" за 2008-2010
года
|
2008 |
2009 |
2010 |
|
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Темп прироста |
Руб. |
% |
Темп прироста |
Просроченная задолженность, всего |
3032452 |
- |
19223618 |
- |
84,23 |
38582654 |
- |
50,18 |
Юридические лица |
626900 |
0,67 |
17229042 |
9,62 |
96,36 |
36567699 |
4,78 |
52,88 |
Физические лица |
1771297 |
8,41 |
1771297 |
9,21 |
- |
1691955 |
4,63 |
-4,69 |
ИП |
634255 |
20,92 |
634255 |
3,30 |
0,00 |
323000 |
19,09 |
-96,36 |
Для того чтобы дать более полную характеристику просроченной
задолженности имеющейся в банке, необходимо классифицировать ее по срокам. На основе
такой классификации можно сделать вывод о характере задолженности - является ли
она разовой или носит хронический характер. В целях анализа просроченная задолженность
распределяется на три группы: просрочка до 5 дней; просрочка от 5 дней до 30 дней;
просрочка свыше 30 дней. Классифицированная таким образом просроченная задолженность
Читинского филиала ОАО АКБ "Связь-банк" представлена в следующей таблице:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|