МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Кредитование малого бизнеса в Республике Казахстан

    Срок кредитования проектов по Программе составляет от 6 до 15 месяцев с градацией по типам клиентов и целям кредитования.

    "Региональная программа кредитования физических лиц".

    Целью внедрения настоящей Программы является:

    - разграничение круга потенциальных заемщиков и предоставление им нового вида кредитной услуги;

    - снижение кредитного риска при оформлении и выдаче ссуд физическим лицам;

    - укрепление сферы индивидуального предпринимательства в областных регионах республики;

    - оказание консультаций по анализу бизнеса и построению потоков денежных средств клиента.

    Кредитование по данной Программе осуществляется только трудоспособного населения, имеющего постоянный источник получения доходов, занимающегося доходным бизнесом с реальными потоками денег для обслуживания своих долгов. Выдача ссуд по Программе кредитования осуществляется без ограничений по виду занимаемой деятельности, за исключением случаев запрещенных действующим законодательством Республики Казахстан.

    Субъектами кредитования в рамках Программы являются:

    - физические лица, использующие кредитные ресурсы Банка на текущие бизнес цели;

    - индивидуальные предприниматели, занимающиеся доходным бизнесом и являющиеся платежеспособными в настоящий момент, прошедшие отбор по Программе.

    Одним из основных условий предоставления кредитов по Программе является наличие реальных потоков денег для своевременного погашения задолженности по кредиту и вознаграждению (интересу), окупаемость бизнеса, которым занимается заемщик.

    "Программа финансирования малого и среднего агробизнеса (МИСАБ) разработана для финансирования деятельности малых и средних сельскохозяйственных товаропроизводителей негосударственных предприятий Республики Казахстан, включая фермерские хозяйства.

    Целью программы МиСАБ является содействие развитию малого и среднего бизнеса в аграрном секторе Казахстана.

    В ходе реализации программы решаются задачи поддержки рентабельных сельскохозяйственных производств, внедрения в практику кредитования новых форм финансовых взаимоотношений банка и заемщиков, а также новых форм залогового обеспечения. В программе предусматривается оказание содействия в материально-техническом снабжении агропредприятий и обеспечения нормальных условий их деятельности.

    Финансирование в рамках программы МиСАБ предполагает кредитование существующих фермерских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий частной формы собственности на условиях возвратности, платности и целевого использования. Полученные ссуды могут быть использованы сельскохозяйственными производителями для приобретения топлива, семенного фонда, удобрений и прочих составляющих, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции.

    Залогом по данной программе выступает право пользования и распоряжения землей, движимое и недвижимое имущество заемщика, а также будущий урожай, оформленный форвардным контрактом.

    К рассмотрению принимаются заявки от сельскохозяйственных предприятий, имеющих:

    - статус самостоятельного юридического лица с частной формой собственности или крестьянского (фермерского) хозяйства;

    - положительный опыт работы в течение последних трех лет;

    - юридически оформленное, в соответствии законодательством Республики Казахстан, право распоряжения и владения землей;

    - в собственности движимое и недвижимое имущество (основные средства);

    Кредит предоставляется на срок от 6 до 12 месяцев

    "Программа кредитование малого бизнеса по кредитной линии Европейского Банка Реконструкции и Развития" - это совместная инициатива Европейского Банка Реконструкции и Развития и АО "Фонд развития малого предпринимательства", нацеленная на предоставление малому бизнесу более свободного доступа к кредитным ресурсам. АО "БТА Банк" является одним из ведущих банков.

    Программа кредитования малого бизнеса предоставляет кредиты на пополнение оборотного капитала, закупки сырья, малых инвестиций для закупки дополнительного оборудования, независимо от того, занимается ли данное предприятие производством, торговлей или предоставлением услуг, на приобретение торгового и производственного оборудования, помещений, автотранспорта и прочего основного капитала, ремонт помещений, финансирование строительства и других.

    Программа кредитования малого бизнеса предполагает две формы кредитования - микрокредит и малый займ.

    К микрокредитам относятся:

    - кредиты, не превышающие 10,0 тыс. долларов США. В особых случаях сумма кредита может быть увеличена до 30,0 тыс. долларов США;

    - каждый микрокредит предоставляется на срок от 3 месяцев до 36 месяцев – пополнение товарооборота; от 3 месяцев до 84 месяцев на инвестиционные цели; срок микрокредита также может зависеть от залогового обеспечения, т. е. В залог предоставляется движимое имущество, то срок кредита не может превышать 12 месяцев;

    - ставка вознаграждения (интереса) микрокредита будет устанавливаться индивидуально.

    К малым займам относятся:

    - кредиты не превышающие 500,0 тыс.долларов США. Каждый малый займ предоставляется на срок от 1 месяца до 36 месяцев на пополнение товарооборота; от 3 месяцев до 84 месяцев на инвестиционные цели;

    - ставка вознаграждения (интереса) малого займа устанавливается индивидуально.

    Заемщики не имеют права использовать средства от малого займа на следующую деятельность:

    - производство или торговля военным оборудованием;

    - производство или торговля пушниной или вымирающим видом;

    - производство табака и т.д.

    Кредитуется только действующий бизнес. Кредиты предоставляются Банком под общепринятые виды обеспечения.

    "Программа кредитования физических лиц по кредитным карточкам под залог денег, размещённых на сберегательных счетах в банке. Настоящая Программа разработана в целях удовлетворения потребностей физических лиц - резидентов республики Казахстан, имеющих сберегательные счета в банке.

    Форма кредитования - выпуск карточки с кредитным лимитом. Для установки кредитного лимита по карточке, клиент оформляет кредитный договор, договор залога и срочное обязательство.

    Основным условием предоставления кредитов по настоящей Программе является - наличие у клиентов сберегательного счета (валютного), оформленного в качестве залогового обеспечения. При этом минимальная сумма вклада, являющегося залоговым обеспечением должна быть не менее 100 долларов США. Максимальная сумма вклада не ограничивается. Максимальный срок кредита не должен превышать 1 (одного) года. Максимальный размер кредитного лимита, установленного по карточке клиента не может превышать 70% от остатка вклада клиента.

    Валютой карт-счета являются доллары США в соответствии с валютой вклада. Кредит предоставляется в долларах США или в тенге по официальному курсу Национального Банка РК на день получения. Перечень необходимых документов для получения карточки:

    - удостоверение личности;

    - договор банковского вклада физического лица или депозитный сертификат в иностранной валюте (в долларах США);

    - справка с налоговой инспекции о присвоении РНН.

    Для получения Малого кредита потенциальному заемщику необходимо соответствовать следующим критериям:

    - не нанимать более 100 сотрудников;

    - иметь стабильный бизнес, действующий не менее шести месяцев (без перерыва) до подачи заявки на кредит;

    - быть зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя с выдачей свидетельства о государственной регистрации.

    В отдельных случаях, когда заемщик не соответствует вышеуказанным критериям, может быть рассмотрено кредитование в индивидуальном порядке, что требует согласия местного представителя ЕБРР и одобрения Координационного, офиса в г. Алматы.

    В Приложении Б приведены условия выдачи микрокредитов и малых кредитов.

    1.3 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ КРЕДИТОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА

    Малые предприятия как неустойчивая сфера предпринимательской деятельности и экономическая система, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

    Во многих странах рыночной экономики существуют особые фонды государственной поддержки малого бизнеса и многочисленные общественные фонды и фонды оказания финансовой поддержки малых предприятий крупными фирмами. Так серьезная финансово-кредитная поддержка со стороны государства из госбюджета в США осуществляется через “Администрацию по делам малого бизнеса”, в Японии через “Корпорацию страхового кредитования малого бизнеса”, кредит для средних и мелких фирм во Франции. Так, например, Япония на эти цели выделяет из бюджета 2-3 млрд. долларов США ежегодно.

    Работа по поддержке малого бизнеса требует сильной и развитой организационной структуры. Так в конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты два комитета. Во главе государственных структур стоит Администрация малого бизнеса, в аппарате которой работает 1100 сотрудников. В каждом штате имеются региональные отделения по 30-40 человек.

    Важно отметить, что все эти чиновники не командуют малыми предприятиями и лишь откликаются на их просьбы, проблемы, предоставляют информацию о состоянии рынка, выполняют экспертные заключения по запросам всех, кто намерен начать свое дело, оказывают методическую помощь по различным вопросам производственной, финансовой и коммерческой деятельности.

    В США кроме государственного финансирования существует ещё три источника: внутренние ресурсы, внешние ресурсы и так называемые “общественные рынки”.

    К внутренним ресурсам относятся собственные сбережения предприятий, направляемые на создания и развития бизнеса; текущие средства предприятия; средства амортизационного фонда.

    В составе внешних ресурсов, в первую очередь, входят средства финансовых организаций: кредиты банков, различных инвестиционных компаний, а также средства, поступающие от крупных фирм и коллег по бизнесу.

    Так называемые “общественные рынки” представляют собой стандартизованные финансовые методы, которые продаются покупателям из малого бизнеса. В последние годы в США существенно возрос объем коммерческих и промышленных займов, выдаваемых предприятиям малого бизнеса под гарантии Администрации малого бизнеса под малые проценты 2-3% годовых.

    Таким образом, государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капитала мелким фирмам.

    Опыт США показывает, что в условиях ресурсного дефицита и необеспеченного малого инновационного бизнеса, важнейшим фактором его существования является организация системы его поддержки.

    Основные направления её следующие:

    1.  Финансовая поддержка при наличии многочисленных доступных источников рискового и гарантированного капитала.

    2.  Материально-техническая помощь посредством сдачи в аренду и возможность покупки, в том числе, на льготных условиях, средств производства – зданий и сооружений, техники, научного оборудования, транспортных средств, вычислительной и копировальной техники и других материальных ресурсов.

    3.  Информационная помощь: обеспечение возможностей информационными сетями, техническими и научными библиотеками, доступа к базам данных и т.п.

    4.  Консультативная помощь в вопросах налогообложения, страхования, планирования, маркетинга, ведения отчетности, оформления патентов и другие услуги.

    На создания данной сети по поддержке малого бизнеса в США направлены усилия федерального правительства, администрации штатов, местных органов власти, общественности, университетов, частного бизнеса.

    Главное достоинство государственной политики состоит в том, что государство на всех уровнях государственного управления создает благоприятные экономические, правовые, организационные, психологические и другие условия для возникновения и развития новых форм предпринимательства в области генерирования, освоения и коммерциализации научно-технических нововведений, то есть иными словами, создает “благоприятный инновационный климат” в стране.

    Кроме того, главным содержанием такой государственной инновационной политики в отношении малого бизнеса является регулирование финансовых потоков таким образом, чтобы обеспечить малым фирмам более простой доступ к источникам финансовых средств. При проведении такой политики в жизнь выделяются два направления: целенаправленное субсидирование из бюджета через федеральные агентства и ведомства и привлечение частного капитала к финансированию инновационной деятельности мелких фирм.

    Целенаправленное бюджетное финансирование осуществляется главным образом в форме безвозвратного субсидирования, а также через предоставление льготных займов и заключение контрактов (гос. заказов) на разработку новой продукции и технологии.

    Из общих федеральных расходах на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), госбюджета США малый бизнес получает суммы 3,5 – 4%, то есть почти третья часть расходов малых фирм на исследования и разработки в той или иной форме финансируется государством.

    В США существует две программы по государственному финансированию малого бизнеса.

    Программу безвозвратного финансирования осуществляют два ведомства: Администрация по делам малого бизнеса (АМБ) и Национальный научный фонд (ННФ).

    Программу предоставления льготных займов осуществляет АМБ в виде прямых займов, долевого участия в займах коммерческих банков и гарантирования займов коммерческих банков. Прямые займы производятся АМБ из собственных кредитных источников.

    Вторым направлением государственной инновационной политики в отношении малого инновационного бизнеса является привлечение частного капитала для финансирования. Реализуется такое финансирование через компании венчурного капитала. Венчурное финансирование в США стало развиваться в послевоенный период и по настоящее время.

    В настоящее время в США действуют компании венчурного финансирования трех типов: корпоративные, как правило, дочерние компании крупных корпораций, независимые и частные инновационные компании малого бизнеса (ИКМБ), действующие под покровительством АМБ.

    Венчурный капитал размещается в форме акционерного капитала, то есть инвесторы становятся акционерами мелких инновационных фирм и, в зависимости от доли участия своего капитала, имеют право на получение прибыли. Однако, доля венчурного капитала в мелких фирмах не превышает 50%.

    Что касается налоговых льгот, то, начиная с 80-х годов, разрабатываются и применяются более льготные условия налогообложения, как для крупного венчурного капитала, так и для мелкого, прежде всего инновационного бизнеса, учитывая его специфические потребности. По амортизационным льготам в отношении малого бизнеса действует, начиная с 1981 года, одна важная мера: мелким фирмам разрешено списывать стоимость основных производственных фондов неравными частями или же единовременно в течение амортизационного периода.

    Подобные же программы государственной поддержки малого бизнеса существуют в других экономически развитых и развивающихся странах.

    Итак, проведенный выше обзор и анализ опыта государственной и общественной поддержки и развития малого бизнеса в экономически развитых и развивающихся странах позволяет сделать следующие выводы:

    1.  Формирование рыночной экономики – процесс сложный и многоплановый, требующий взаимодействия многих составляющих, важнейшей и необъемлемой из которых является становление и развитие малых предприятий и малого бизнеса в целом.

    2.  Опыт развития малого бизнеса в развитых и развивающихся странах показал, что малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления и подъема экономики стран в целом: развивается дружественная конкурентная среда; идёт ускоренное насыщение рынка товарами и услугами, создаются многочисленные дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; наилучшим образом используются местные сырьевые ресурсы; происходит эффективное распределение доходов финансовых ресурсов крупными, малыми предприятиями и государством, в социальном плане в больших масштабах происходит поглощение незанятой рабочей силы, снижается социальная напряженность и безработица.

    3.  Развитие малого бизнеса представляет собой наиболее дешевый путь перехода к цивилизованному рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.

    4.  Малые предприятия, как наиболее зависимая структура от колебаний рынка, нуждаются во всесторонней государственной и общественной поддержке. Опыт государственной политики по поддержке малого бизнеса в развитых странах раскрывает пути и методы организации такой поддержки малого предпринимательства для Казахстана и других стран, вставших на путь перехода к рыночной экономике.

    Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является всесторонняя им стабильная его поддержка государством, осуществляемая в различных формах, в первую очередь путем налоговых льгот, дотаций, льготного банковского кредитования. Важную роль играет принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных перспективных программ развития малого предпринимательства.

    В системе мер государственной поддержки малого предпринимательства важная роль отводится совершенствованию системы кредитования малых предприятий. В странах, где мелкое предпринимательство уже развито, ресурсами для капитальных затрат, источником их дополнительных капиталов для дальнейшего развития могут быть либо собственные накопления, либо временно свободные средства самих же мелких предпринимателей. В ряде случаев единственным способом получения дополнительных средств является банковский кредит.


    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА БАНКАМИ ВТОРОГО УРОВНЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА В АО "БТА БАНК"

    Сектор малого бизнеса является основой рыночной экономики и является одним из приоритетных направлений деятельности АО "БТА Банк". Финансирование данного сектора осуществляется через краткосрочное кредитование, среднесрочное и долгосрочное финансирование, как из собственных средств, так и с привлечением иностранных кредитных линий.

    АО "БТА" увеличил срок кредитования для субъектов малого бизнеса страны до 10 лет на приобретение основных средств и инвестиционные цели.

    Кредитный процесс - это прием и способы реализации кредитных отношений, расположенных в определенной последовательности и принятые данным банком.

    Осуществление кредитного процесса можно разделить на следующие этапы:

    1. Этап рассмотрения субъекта, объекта и обеспечения кредита;

    2. Этап оформления кредитного документа;

    3. Этап использования кредита.

    На первом этапе кредитования:

    - ведутся переговоры, беседы с заемщиком с целью изучения характера, репутации и т.д.;

    - изучается пакет документов, представленных заемщиком;

    - проводится анализ кредитоспособности заемщика;

    - тщательно изучается и проверяется представленное обеспечение (достаточность, ликвидность, приемлемость и т.д.);

    - рассматривается реальность представленного бизнес-плана;

    - составляется заключение по анализу кредитоспособности клиента и возможности выдачи кредита.

    Вышеперечисленные работы ведутся менеджером (офицером) кредитного отдела, юридическим отделом, риск-менеджером, службой безопасности, службой оценки залогового имущества;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.