МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Проблемы правового регулирования обязательного страхования в РФ

    Статья 935 ГК РФ называется «обязательное страхование», и есть все основания полагать, что эта норма полностью раскрывает содержание данного понятия. При этом она ни в коей мере не входит в противоречие со ст. 927 ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 935 ГК РФ законом может быть возложена обязанность страховать жизнь, здоровье или имущество других определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу; риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или нарушения договоров с другими лицами. В указанных нормах говорится практически об одном и том же: обязательным страхование становится, когда обязанность по страхованию возложена на лицо законом. В п. 2 ст. 3 Закона о страховании говорится, что страхование осуществляется в форме добровольного и обязательного страхования.

    Иными словами, добровольное и обязательное — это формы страхования. В то же время в п. 4 Закона о страховании указано, что условия и порядок осуществления обязательного страхования устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретном виде обязательного страхования. Виды обязательного страхования описаны и в п. 2 ст. 11 Закона о страховании. Вместе с тем форма страхования отождествляется с видом страхования. Однако лицензии страховщикам выдаются на виды страхования, полный перечень которых указан в ст. 32.9 Закона о страховании, и отдельного лицензирования обязательного страхования в данной норме не предусмотрено.

    На практике это значит, что получение страховщиком лицензий на соответствующий вид страхования, если по данному виду вводится обязательное страхование, предоставляет уникальную возможность страховщику работать по обязательному страхованию при условии направления соответствующих документов в орган страхового надзора и внесения дополнения в список документов, на основании которых осуществлялось страхование. Лицензии выдаются на определенные виды страхования в целом, а не на обязательное страхование как самостоятельный вид страхования. Однако в налоговом законодательстве говорится о «виде обязательного страхования».

    В результате появляются некоторые споры, в частности, по той причине, что есть целый ряд установленных законом обязанностей по страхованию, но отдельных лицензий на обязательное страхование страховщики не имеют (есть лицензия только на вид). Вместе с тем в соответствии с п.2 ст. 263 НК РФ к затратам на расходы, которые уменьшают налогооблагаемую базу, относятся расходы по ряду обязательных видов страхования, которые установлены законодательством РФ. К тому же данные расходы включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством РФ и требованиями международных конвенций. Если данные тарифы не утверждены, расходы по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.

    Одним из аргументов налоговых органов является то, что данное страхование не входит в число обязательных в силу отсутствия у страховщика лицензии на данный вид обязательного страхования. Но ее и не может быть, так как форма страхования лицензированию не подлежит, а лицензия распространяется только лишь на определенный вид (один из тех, которые указаны в ст. 32.9 Закона о страховании). В практике страхования и в спорах с налоговыми органами это противоречие не является главной причиной спора.

    Главную проблему для уяснения содержания понятия «обязательное страхование» создает пункт 4 ст. 3 Закона о страховании, в соответствии с которым условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования. Федеральный закон о конкретном виде обязательного страхования должен содержать положения, определяющие:

    - субъекты страхования;

    - объекты, подлежащие страхованию;

    - перечень страховых случаев;

    - минимальный размер страховой суммы или порядок ее определения;

    - размер, структуру или порядок определения страхового тарифа;

    - срок и порядок уплаты страховой премии (страховых взносов);

    - срок действия договора страхования;

    - порядок определения размера страховой выплаты;

    - контроль за осуществлением страхования;

    - последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субъектами страхования;

    - иные положения.

    Вносит путаницу в определение критерия обязательного страхования и п. 3 ст.936 ГК РФ, согласно которому объект, подлежащий обязательному страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы, и минимальные размеры страховых сумм определяются законом, а в случае, который предусмотрен п. 3 ст. 935 ГК РФ, — законом или в установленном им порядке.

    Так что же из себя представляют процедуры обязательного страхования: страхование, которое лицо должно осуществлять, так как данная обязанность возложена на него нормой закона, или являющееся таким только в случаях, если указанная обязанность возложена законом, который полностью соответствует положениям п. 4 ст. 3 Закона о страховании и п. 3 ст. 935 ГК РФ? Существует большое количество писем налоговых органов, исходя из которых, если законы, которыми на лицо возложены обязанности по страхованию, не содержат положений, предусмотренных п. 4 ст. 3 Закона о страховании или п. 3 ст. 935 ГК РФ, то данный вид страхования не будет считаться обязательным[43].

    Формируется довольно сложная парадоксальная ситуация: обязанности по страхованию существуют (норма закона, установившая ее, действует), но это в то же время и не обязательное страхование из-за отсутствия в законе положений, которые рекомендованы (другим законом) для содержания законов об обязательном страховании. Вместе с тем законы одного уровня не носят каких-то приоритетов по отношению друг к другу. Кроме того, критерии для отнесения страхования в сферу обязательного содержатся в ст. 927 и 935 ГК РФ. Он один и основан на п. 1 ст. 421 ГК РФ, в соответствии с которым понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, иным законом или добровольно принятым обязательством. Вопрос о выполнении положения п. 4 ст. 3 Закона о страховании и п. 3 ст. 935 ГК РФ может быть, условно говоря, адресован к законодателю, который законы принимает, и если Закон об обязательном страховании не содержит каких-либо рекомендуемых для него положений, то страхователь к этому не имеет никакого отношения.

    Однако законодатель имеет право в зависимости от сложности отношений использовать любой наиболее приемлемый, с его точки зрения, вариант регулирования. У законодателя нет необходимости создавать подробные законы на каждый случай обязательного страхования с наполнением их положениями п. 4 ст.3 Закона о страховании. Возложение законом на лицо обязанности по страхованию означает, что такое страхование должно быть отнесено к обязательному, а выполнение страхователем обязанностей по указанному страхованию также должно быть безусловным основанием для снижения налогооблагаемой базы.

    В публикациях на данную тему довольно часто встречается понятие «вмененное страхование». Данное понятие широко используется экспертами в области страхования для случая, когда отдельный закон, содержащий положения, которые указаны в п. 4 ст. 3 Закона о страховании, не существует, но закон, который устанавливает обязанность по страхованию, по факту работает. Представляется, что единственной характеристикой вмененного страхования является отсутствие данного понятия в правовом поле РФ.

    Изменения в законодательстве также постоянно корректируют закон в данной сфере. В целях поддержки малого бизнеса на уровне государства в настоящее время постоянно принимается масса значительных усилий, в том числе в сфере снижения налоговой нагрузки. В частности, 11.06.2008 в первом чтении Госдумой РФ был принят закон о внесении изменений в подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК. Этот закон входит в блок поправок к НК РФ, который направлен на совершенствование специального налогового режима для малого предпринимательства. Законопроекты внесены Правительством РФ, которое предлагает отнести к расходам и все затраты на проведение обязательного страхования.

    Указанный закон поможет малому бизнесу учитывать затраты по ОСАГО при применении упрощенного процесса налогообложения. В случае замены лицензирования обязательным страхованием и для малого бизнеса могут возникнуть проблемы, о которых говорилось выше. Если обязательным страхованием будет считаться только то, которые установлено законом, содержащим все положения, указанные в ст.4 Закона о страховании, то малый бизнес не сможет в полной мере использовать предоставляемую законом льготу. Споры в данной сфере возникают постоянно и будут возникать.

    Суды постоянно стараются оказывать помощь в разрешении проблем, связанных с разрешением страховых споров. Именно суды занимают крепкую правовую позицию, исправляя имеющиеся недоработки в правовом регулировании. Суды практически всегда подразумевают простой принцип: если обязанность возложена на лицо законом, то это не считается правом. Речь идет именно об обязанности по страхованию[44].

    Когда обязанность страхования не вытекает из закона, а основана на договоре с владельцами имущества или на учредительном документе юридического лица — собственника имущества, то данное страхование не будет считаться обязательным и не будет нести с собой каких-либо последствий, которые предусмотрены статьей 937 ГК РФ. Если обязанности по страхованию вытекают из договора, то тогда страхование считается добровольным. В то же время данная норма подтверждает, что если обязанность страхования возложена законом, то это обязательное страхование. Следовательно, бюджет данное сложившееся противоречие в страховом законодательстве пополнить не помогает, по причине того, что суд практически всегда в указанном споре будет занимать сторону налогоплательщиков.

    Ясно, что потребности в уточнении действующего законодательства в этой сфере очевидны. Здесь возможны два направления развития:

    - исключить п. 4 ст. 3 Закона о страховании и п. 3 ст. 935 ГК РФ;

    - изменить налоговое законодательство, указав, что к затратам на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу, относятся расходы по страхованию, если обязанность по такому страхованию возложена на лицо законом.

    Можно использовать в законодательстве и тот, и другой вариант, главное — чтобы налогоплательщики не пострадали от разночтений в нормах, а в налоговых органах руководствовались правовыми нормами, которые не вызывают противоречивых толкований.

    3.3 Перспективы совершенствования законодательства об обязательном страховании

    В России представители страхового бизнеса часто задают себе вопрос.

    А для чего нам госрегулирование? Способно ли оно оказывать положительное воздействие развитие страхования в РФ?".

    Основной целью госрегулирования страхового рынка России, в первую очередь, является защита интересов страхователей и государства, что может выражаться не только в контроле за финансовой устойчивостью и платежеспособностью страховщиков, но и в обеспечении постоянных налоговых и иных поступлений от страховой отрасли.

    Страховщики как субъект регулирования ожидают, в первую очередь, не столько надзорных, сколько развивающих страховой рынок, действий. Минфин РФ осуществляет надзор за страховым рынком. Функциями перспективного развития большинства отраслей, в том числе и страховой индустрии, занимается Министерство экономического развития и торговли.

    Государство и законодательные органы планируют оказывать стимулирующее воздействие на страховой рынок только в том случае, если это будет входить в основную цель - защиту интересов страхователя и государственных интересов. К тому же, плохо сказывается разобщенность надзорного и развивающего качества, при том, что надзорные механизмы явно превалируют над стимулирующими. Тем не менее, стимулирующего влияния госрегулирования ожидать следует[45]

    Какие же механизмы имеют для осуществления данного процесса органы власти в России? К механизмам стимулирующего влияния государства на рынок страховых следует отнести:

    - законодательное развитие обязательных видов страхования;

    - предоставление специальных налоговых режимов страхователям.

    Законодательное развитие обязательных видов страхования как механизм увеличения показателей страховой деятельности в числе первых отмечен в Концепции развития страхового рынка в России в среднесрочной перспективе. Причем, его действие связано не столько с механическим увеличением оборота отрасли в силу принуждения к страхованию, сколько с доступом страховщиков к клиентской базе и дополнительной продажей полисов по добровольному страхованию. Типичным примером является обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Правда, многие страховщики в последнее время задаются вопросом, смогут ли они пережить "критический" на 2-3 года период выплат по этому виду обязательного страхования и компенсируется ли это дополнительными продажами полисов по добровольным видам с низкой убыточностью (страхование имущества и от несчастного случая). О других возможных новых видах обязательного страхования автор исследования упоминал выше.

    Предоставление специальных налоговых режимов страхователям пока предусматривает отнесение взносов по определенным видам страхования на себестоимость (полностью при страховании имущества, в установленных, явно недостаточных, размерах на личное страхование, и не предусмотренное для страхования ответственности).

    Не проработаны механизмы предоставления налогового вычета для физических лиц в случае покупки полисов по долгосрочному (пенсионному) страхованию жизни, добровольному медицинскому и другим социально значимым видам страхования. Не предусмотрены возможности выбора между обязательной (государственной) и добровольными системами медицинского и пенсионного обеспечения. Именно в данном направлении на данный момент работают законодатели.

    Несомненно, положительное влияние на госрегулирование окажет и процесс создания в рамках административной реформы в большей степени самостоятельного органа страхового надзора. Так, возможно будут разделены нормотворческие (правоустанавливающие) и надзорные (правоприменительные) функции министерств и ведомств, в том числе и Министерства финансов РФ. Планируется, что Департамент страхового надзора будет преобразован в самостоятельную структуру и, вероятно, в состав Минфина.

    В соответствии с той же административной реформой разрабатывается законопроект "О саморегулируемых организациях", в том числе и на страховом рынке. Всероссийский союз страховщиков соответственно готов преобразоваться в саморегулируемую организацию с возможностью обязательного членства и расширением функций.

    Предполагалось, что этот закон внесет Правительство РФ, но оно оказалось не готово к делегированию части функций саморегулируемым организациям. В этой связи, в последний день работы ГосДумы более пятидесяти депутатов из разных фракций подписали этот закон и внесли его[46].

    Всероссийский союз страховщиков полагает, что единственной альтернативой "заторможенным" механизмам государственного регулирования страхового рынка в России является внедрение механизмов саморегулирования.

    Основное преимущество механизмов саморегулирования заключается в возможности выработки профессиональных стандартов качества оказания страховых услуг и повышения доверия со стороны страхователей. Кроме того, саморегулирование позволяет более гибко реагировать на потребности страхователей в более качественных страховых услугах.

    Подчеркнём две новых области приложения этого метода регулирования.

    Во-первых, в России существует более 40 видов обязательного страхования. Вместе с тем реализация основных направлений развития обязательного страхования, заложенных в Концепции, к которым относятся усиление контроля за проведением обязательного страхования; введение новых видов обязательного страхования, создания централизованных гарантийных фондов, представляется весьма проблематичным.

    Это связано, прежде всего, с тем, что законопроект "Об осуществлении обязательного страхования на территории РФ", которому отводилась главная роль в регулировании обязательных видов страхования, был отклонен Правительством РФ, а в законопроекте "О внесении изменений и дополнений в закон "Об организации страхового дела в РФ" лишь маленькая статья посвящена этому вопросу[47]. Все это обуславливает изменения подхода к регулированию системы обязательного страхования.

    Актуальность вопроса регулирования системы обязательных видов страхования также определяется тем, что в Гражданском кодексе РФ (ст. 936) сказано, что "объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы, и минимальные размеры страховых сумм определяются законом".

    И здесь страховое сообщество, в том числе и орган страхового надзора попадает в юридическую коллизию. С одной стороны, вид страхования может называться обязательным, если о нем есть федеральный закон, на данный момент таких только 3 вида: обязательное медицинское страхование, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательное страхование военнослужащих.

    С другой стороны, более 40 видов страхования, которые введены "нестраховыми" законодательными актами, также нуждаются в определении положений, обеспечивающих равные условия осуществления и гарантии исполнения страховых услуг.

    Вместе с тем, выход из данной тупиковой ситуации может быть найден при помощи механизмов саморегулирования. В основу регулирования системы обязательного страхования должен быть положен принцип обязательного членства в профессиональном объединении страховщиков с соблюдением стандартов профессиональной деятельности по конкретному виду страхования.

    Всероссийский союз страховщиков уже предложил Минфину РФ для введения системы саморегулирования создать рабочую группу, состоящую из представителей страхового сообщества и органа надзора, для определения перечня обязательных видов страхования, нуждающихся в регулировании.

    После этого на уровне Минфина РФ будет приниматься нормативный документ, который бы в целях соблюдения принципов обязательного страхования, мог осуществлять предписание страховщикам при осуществлении этого вида обязательного страхования обязательно быть членом объединения страховщиков, который имеет согласованный с Минфином пакет документов по данному виду обязательного страхования.

    Исходя из этого, введение элементов саморегулирования в сектор обязательного страхования дает возможность систематизировать механизм регулирования более чем сорока разновидностей обязательного страхования и наиболее широко защитить интересы субъекта страхового дела.

    Во-вторых, без создания профессионального объединения страховщиков с обязательным членством не обойтись при реформировании обязательного медицинского страхования. В силу специфики данного вида страхования страховщики единственные защищают интересы пациентов (страхователей) и выработка единых стандартов для определения качества страховщика просто необходима.

    Вывод по третьей главе: в результате исследования, поведённого в третьей главе дипломной работы, автор выявил юридические коллизии, в которые попадают субъекты обязательного страхования. Проанализированы причины, ведущие к подобному несоответствию теории права правоприменительной практике, в результате чего можно утверждать, что на современном этапе необходима систематизация механизмов правового регулирования в России.

    законодательство обязательный страхование договор


    Заключение

    В результате исследования, которое было проведено в данной дипломной работе, можно сформулировать следующие выводы:

    1). дефиниция теоретического понятия «обязательное страхование» содержится во многих нормативных и законодательных актах, самым существенным из основных источников является Конституция РФ, которая устанавливает право на всевозможную охрану собственного имущества;

    2). выявление функционального предназначения института договора обязательного страхования при возмещении ответственности за причиненный вред поможет определиться с предметом страхования, который, как выяснилось в результате исследования, не может находиться в отрыве от его объекта, потому что застрахованным предмет считается лишь только после того, как с заинтересованным лицом заключен договор;

    3). в результате анализа существующих нормативных актов применения норм обязательного страхования рассмотрены недостатки правового регулирования обязательного страхования;

    4). необходимо разработать правовые перспективы совершенствования законодательства об обязательном страховании;

    5). поиск различных способов предотвращения или сведения к минимуму вредоносных последствий чрезвычайных происшествий природного, техногенного и иного характера, вызываемых ими убытков даст толчок развитию правовой базы обязательного страхования в РФ.


    Список литературы

    1. Закон «Об организации страхового дела в РФ» № 4015-1 от 27 ноября 1992 года ( в редакции от 30 октября 2009 года), п.2 ст.4

    2. ФЗ РФ «О саморегулируемых организациях» (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ,

    от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.04.2009 N 62-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ) действующая редакция

    3. Федеральный закон от 30.06.2007 N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ"

    4. Определение ВАСРФ от 12.04.2007 № 2868/07,

    5. Определение ВС РФ от 30.08.2005 № КАС 05-386,

    6. ФНС России от 04.10.2006 № 02-3-10/231 и от 17.10.2005 № 02-3-09/211

    7. Информационное письмо Президиума ВАСРФ от 28.11.2003 №75

    8. МНС России от 09.09.2004 № 02-4-10/252 и от 03.06.2002 № ВГ-6-02/779;

    9. ФЗ от 16 июля 1999 года 165-ФЗ « Об основах обязательного социального страхования»

    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 190-ФЗ, от 23.12.2003 185-ФЗ, от 05.03.2004 10-ФЗ), ст. 4

    10. Закон «Об организации страхового дела в РФ» (в ред. от 10 декабря 2003 г.), ст. 2

    11. ФЗ РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 1997 года)

    12. ГК РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция) п. 2 ст. 927

    13. Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года

    14. Акимов, В. Российское страхование: история и современность / В. Акимов // Банки и страхование. Ценные бумаги. - 1996. - № 12. - С.26-27..

    15. Брагинский, М. И. Договорное право. Книга третья / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. - М. : Статут, 2004. - С. 552.

    16. Иоффе, О. С. Указ. соч. - С. 423

    17. Райхер, В. К. Общественно-исторические типы страхования / В. К. Райхер. - М. - Л., 1947. - С. 16

    18. Серебровский, В. И. Указ. соч. - С.399

    19. Тузовой, Р. Р. Указ. соч. - С. 27

    20. Фогельсон, Ю. Б. Комментарий к страховому законодательству / Ю. Б. Фогельсон. - М. : Юрист, 2002. - С. 32..

    21. Худяков, А. И. Страховое право / А. И. Худяков. - М. : Юридический центр пресс, 2004. - С. 83.

    22. Шахов В.В. Страхование как самостоятельная экономическая категория//Финансы - 1997г. - № 2 - стр. 38-41.

    23. Шершеневич, Г.Ф. Курс торгового права. Т. II / Г.Ф. Шершеневич. - СПб., 1908. - С. 357

    24. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой (постатейный) / под общ. ред. О. Н. Садикова, - М. : Норма, 2001. - С.145

    25. Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. - 2000. - № 7

    26. Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 1998. - № 7. - Ст. 56

    27. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации. - 1994. - № 11.;

    28. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. - 1991. - № 8.

    29. Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 18. - Ст.1720

    30. Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 45. - Ст. 4270

    31. Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 18. - Ст. 2207.;

    32. Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 9. - Ст.810.;

    33. Гражданское право. Т. 2, полутом 2 : учебник / под ред. Е. А. Суханова. - М. : Бек, 2002. - С. 167-168

    34. Страхование от А до Я / под ред. Л. И. Корчевской, Е. К. Турбиной. - М., 1996. - С. 86-87

    35. Финансы/ Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 1995

    36. Парламентская газета. - 2005. - 14 марта.

    37. Известия. - 2000. - №11. и др

    38. Бизнес и банки. - 1992. - № 1

    39. 26.06.2003 Институциональное развитие страхового рынка России: состояние дел и направления совершенствования Выступление Президента Всероссийского Союза страховщиков, Депутата ГосДумы ФС РФ,Александра Коваля 26 июня 2003 года, Цюрих, Швейцария, конференция Insurance in Russia & CIS


    [1] ФЗ от 16 июля 1999 года 165-ФЗ « Об основах обязательного социального страхования»

    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 190-ФЗ, от 23.12.2003 185-ФЗ, от 05.03.2004 10-ФЗ), ст. 4

    [2] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой (постатейный) / под общ. ред. О. Н. Садикова, - М. : Норма, 2001. - С.145.

    [3]  Закон «Об организации страхового дела в РФ» № 4015-1 от 27 ноября 1992 года ( в редакции от 30 октября 2009 года), п.2 ст.4

    [4] ГК РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция) п. 2 ст. 927

    [5] Иоффе, О. С. Указ. соч. - С. 423

    [6] Серебровский, В. И. Указ. соч. - С.399.

    [7] Брагинский, М. И. Договорное право. Книга третья / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. - М. : Статут, 2004. - С. 552.

    [8] Худяков, А. И. Страховое право / А. И. Худяков. - М. : Юридический центр пресс, 2004. - С. 83.

    [9] Страхование от А до Я / под ред. Л. И. Корчевской, Е. К. Турбиной. - М., 1996. - С. 86-87.

    [10] Худяков, А. И. Указ. соч. - С. 83-95

    [11] Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 1998. - № 7. - Ст. 56..

    [12] Серебровский, В. И. Указ. соч. - С. 500.

    [13] Тузовой, Р. Р. Указ. соч. - С. 27; Худяков, А. И. Указ. соч. - С. 96-107; Гражданское право. Т. 2, полутом 2 : учебник / под ред. Е. А. Суханова. - М. : Бек, 2002. - С. 167-168.

    [14] Брагинский, М. И. Договорное право. Книга третья / М. И. Брагинский, В.В. Витрянский. - М. : Статут, 2004.- С.499..

    [15] Шершеневич, Г.Ф. Курс торгового права. Т. II / Г.Ф. Шершеневич. - СПб., 1908. - С. 357.

    [16] Райхер, В. К. Общественно-исторические типы страхования / В. К. Райхер. - М. - Л., 1947. - С. 16.

    [17] Акимов, В. Российское страхование: история и современность / В. Акимов // Банки и страхование. Ценные бумаги. - 1996. - № 12. - С.26-27..

    [18] Акимов, В. Указ. соч. - С.26-27..

    [19] Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. - 1991. - № 8.

    [20] Бизнес и банки. - 1992. - № 1.

    [21] Парламентская газета. - 2005. - 14 марта.

    [22] Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 18. - Ст. 2207.;

    [23] Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 18. - Ст.1720.;

    [24] Известия. - 2000. - №11. и др.

    [25] Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 9. - Ст.810.;

    [26] Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 45. - Ст. 4270.

    [27] Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации. - 1994. - № 11.;

    [28] Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. - 2000. - № 7.

    [29] Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. - 2000. - № 7.

    [30] Закон «Об организации страхового дела в РФ» (в ред. от 10 декабря 2003 г.), ст. 2

    [31] Фогельсон, Ю. Б. Комментарий к страховому законодательству / Ю. Б. Фогельсон. - М. : Юрист, 2002. - С. 32..

    [32] ФЗ от 16 июля 1999 года 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 190-ФЗ, от 23.12.2003 185-ФЗ, от 05.03.2004 10-ФЗ)

    [33] Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года

    [34] ФЗ от 16 июля 1999 года 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 190-ФЗ, от 23.12.2003 185-ФЗ, от 05.03.2004 10-ФЗ), ст. 7

    [35] ФЗ от 16 июля 1999 года 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 190-ФЗ, от 23.12.2003 185-ФЗ, от 05.03.2004 10-ФЗ), ст. 8

    [36] Шахов В.В. Страхование как самостоятельная экономическая категория//Финансы - 1997г. - № 2 - стр. 38-41.

    [37] Финансы/ Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 1995г.

    [38] Финансы/ Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 1995г.

    [39] Федеральный закон от 30.06.2007 N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ"

    [40] ФЗ РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 1997 года)

    [41] http://www.raexpert.ru/researches/insurance/handbook_1998/part_2/

    [42] http://www.gazeta-yurist.ru/article.php?i=20

    [43] МНС России от 09.09.2004 № 02-4-10/252 и от 03.06.2002 № ВГ-6-02/779; ФНС России от 04.10.2006 № 02-3-10/231 и от 17.10.2005 № 02-3-09/211

    [44] Определение ВАСРФ от 12.04.2007 № 2868/07, Определение ВС РФ от 30.08.2005 № КАС 05-386, Информационное письмо Президиума ВАСРФ от 28.11.2003 №75

    [45] 26.06.2003 Институциональное развитие страхового рынка России: состояние дел и направления совершенствования Выступление Президента Всероссийского Союза страховщиков, Депутата ГосДумы ФС РФ,Александра Коваля 26 июня 2003 года, Цюрих, Швейцария, конференция "Insurance in Russia & CIS"

    [46] ФЗ РФ «О саморегулируемых организациях» (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ,

    от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.04.2009 N 62-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ) действующая редакция

    [47] ФЗ от 30.06.2007 N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ"


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.