МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Анализ специфики мировой валютной системы

    Такая система могла существовать лишь до тех пор, пока золотые запасы США могли обеспечивать конверсию зарубежных долларов в золото. Однако к началу 70-х гг. произошло перераспределение золотых запасов в пользу Европы, а в международном обороте участвовало всё больше наличных и безналичных долларов США. Появились значительные проблемы с международной ликвидностью, так как добыча золота была невелика по сравнению с ростом объемов международной торговли. Доверие к доллару, как резервной валюте, дополнительно падало из-за гигантского дефицита платежного баланса США.

    Отчетливо проблемы данной системы были сформулированы в дилемме (парадоксе) Триффина: «Эмиссия ключевой валюты должна соответствовать золотому запасу страны-эмитента. Чрезмерная эмиссия, не обеспеченная золотым запасом, может подорвать обратимость ключевой валюты в золото, что вызовет кризис доверия к ней. Но ключевая валюта должна выпускаться в количествах, достаточных для того, чтобы обеспечить увеличение международной денежной массы для обслуживания возрастающего количества международных сделок. Поэтому её эмиссия должна происходить, невзирая на размер ограниченного золотого запаса страны-эмитента».

    Экономический, энергетический, сырьевой кризисы 60-х годов дестабилизировали Бреттон-вудскую систему, изменение соотношений сил на мировом фоне подорвало ее структурные принципы. С конца 60-х годов постепенно ослабло экономическое, финансово-валютное, технологическое превосходство США над конкурентами. Западная Европа и Япония, укрепив свой валютно-экономический потенциал, стали теснить американского партнера. Поскольку США использовали доллар для покрытия дефицита платежного баланса, а не золото, это привело к огромному увеличению краткосрочной внешней задолженности в виде долларовых накоплений иностранных банков.

    Кризис Бреттон-вудской системы достиг кульминации весной и летом 1971 года, когда в его эпицентре оказалась главная резервная валюта. Кризис доллара совпал с длительной депрессией в США после экономического кризиса 1969-1970 гг. Кризис американской валютной системы выразился в массовой продаже ее за золото и за устойчивые валюты, а так же в падении курса доллара. Самой стабильной оказалась валютная зона французского франка, которая существует и по настоящее время, объединяя ряд стран Центральной Африки.

    Можно сделать вывод, что развалом второй мировой валютной системы послужил недостаток резервных средств (долларов, фунтов стерлингов, золота), который вел к торможению мировой торговли, в то же время избыток привел к дестабилизации системы фиксированных валютных курсов.

    Исторические заслуги Бреттон-вудской валютной системы состоят в следующем:

    -  Благодаря системе фиксированных курсов в международных экономических отношениях наступила стабильность и предсказуемость, позволившие развернуть международную торговлю и прямые зарубежные инвестиции. Это способствовало быстрому восстановлению разрушенных экономик и обеспечило в течение 15-20 лет наивысшие темпы экономического роста капиталистических стран за всю экономическую историю. Фактически, к концу 60-х годов развитые страны мира достигли того уровня жизни и объема потребляемых благ, которыми они наслаждаются по сей день;

    -  Мировая экономика приобрела опыт межгосударственного регулирования за счет функционирования таких международных институтов как МВФ и МБРР. Это позволяет уже в течение продолжительного времени совместными усилиями гасить очаги валютно-финансовой нестабильности и предохраняет мировую экономику от повторения разрушительных кризисов типа Великой депрессии 1929-33гг.

    Ямайская валютная система

    Еще в 1972 году когда стало ясно, что система фиксированных валютных курсов больше не отвечает интересам подавляющего большинства стран, был создан Комитет по реформе международной системы в составе 20 стран, позже преобразованный во Временный комитет Совета управляющих МВФ, в задачу которого входило сформулировать принципы нового мирового валютного устройства. Конференция на Ямайке в 1978 г. закрепила основные принципы нового валютного мироустройства, действующие по сей день.

    Основой этой системы являются плавающие обменные курсы и многовалютный стандарт. Переход к гибким обменным курсам предполагал достижение трех основных целей:

    -  выравнивание темпов инфляции в различных странах;

    -  уравновешивание платежных балансов;

    -  расширение возможностей для проведения независимой внутренней денежной политики отдельными центральными банками.

    Основные принципы Ямайской валютной системы следующие:

    1)  Официально узаконен свободный выбор каждой страной режима валютного курса, однако для предотвращения беспорядочных колебаний курса страны-члены МВФ обязаны прилагать все возможные усилия для поддержания своих финансов в порядке. На практике это означало введении е определенного варианта управляемого плавания своих валют большинством стран.

    2)  Усилена роль МВФ в качестве регулятора международных валютных отношений. На конференциях МВФ страны договариваются о совместных действиях по урегулированию курсовых колебаний и валютной нестабильности, вызванных неравновесием платежных балансов стран-участниц. Широко практикуется выделение стабилизационных кредитов тем странам, чьи валюты нуждаются в поддержке.

    3)  Ямайская валютная система развивалась по принципам полицентризма: она, с одной стороны, подчинена централизованным регулирующим действиям (соответственно уставу МВФ), с другого — имеет довольно развитую сеть автономных (региональных) валютных структур (группировок).

    4)  Введены коллективные мировые деньги – SDR(СПЗ) – специальные права заимствования(special drawing rights), призванные заменить золото и резервные валюты в качестве главного средства мировой ликвидности. Идеологи SDR планировали придать этой валюте функции мирового платежного средства, заменяющего все прочие резервные валюты. Однако SDR не смог заменить доллар и другие резервные валюты в качестве универсального средства расчетов. Цена SDR определяется на основе корзины ведущих валют в соответствии с долей каждой страны в мировом экспорте.

    5)  Впервые юридически была оформлена демонетизация золота, которая выразилась в отмене:

    a)  Официальной цены на золото;

    b)  Фиксации золотого содержания валют, а значит, золотых паритетов (формально основой валютных паритетов в Уставе МВФ объявлены SDR);

    c)  Взносов золота странами-членами МВФ в его капитал. В соответствии с этим положением устава МВФ, относящиеся к механизму СДР, были внесены определенные изменения:

    -   Привязка стоимости СДР к золоту прекращает свое существование.

    -   Странам-участницам предоставляется возможность вступать по взаимному согласию в сделки друг с другом с использованием СДР без предварительного принятия Фондом какого-либо общего или специального решения по данному вопросу.

    -   МВФ может разрешать странам-участницам производить между собой операции по использованию СДР.

    -   Право владеть средствами в СДР может быть предоставлено международным валютно-финансовым организациям, специализированным учреждениям ООН и т.д.

    -   СДР заменяют золото и национальные валюты при осуществлении платежей странами-членами Фонду и Фондом странам-членам, и их возможное использование в операциях сделках, производимых в рамках общего департамента МВФ, должно быть расширено.

    Однако в качестве резервного средства золото продолжает использоваться. Каждая страна имеет золотой запас, предназначенный для обеспечения своей валюты – монетарное золото. В случае, когда необходимо поддержать национальную валюту страна продает часть золотого запаса по рыночной цене на свободных рынках.

    Важнейшая черта Я.в.с. - нестабильность международных расчетов в связи с постоянными колебаниями валютных курсов отдельных стран, что заставляет всех участников международных экономических связей прибегать к страхованию валютных рисков, нести значительные расходы. Страны также вынуждены нести затраты на поддержание курсов своих валют путем валютной интервенции.

    Одновременно были приняты и решения, касающиеся использования золота, которое находилось в распоряжении МВФ. Одну шестую часть золотого запаса МВФ возвратил старым членам в обмен на их национальные валюты. Такое же количество золото было продано в течение четырех лет, начиная с июня 1976 года по май 1980, на свободном рынке путем регулярно проводившихся открытых аукционов.

    Таким образом, центральные банки получили возможность свободно покупать золото на частном рынке по складывающимся там ценам и совершать сделки в золоте между собой на базе его рыночной стоимости.

    К концу 90-х годов мировое финансовое сообщество вплотную подошло к осознанию концептуальных основ новой валютной системы, базирующейся на представлении о плодотворности идеи либерализации мировых финансовых рынков. Отчетливо выявились следующие основные тенденции, характерные для кристаллизации этой модели:

    -  Отказ от первоначальных планов превратить СДР в стержень мирового валютного устройства, образование нескольких мировых валютных полюсов при сохранении за американским долларом доминирующей роли среди резервных валют.

    -  Отход от ориентации на свободное неограниченное валютное плавание в качестве универсального механизма автоматического уравновешивания платежных балансов.

    -  Перенос тяжести в области межгосударственного валютного регулирования с чисто кредитно-денежных рычагов на полномасштабные макроэкономические меры координации экономических политик.

    -  Принятие установки на снятие всех валютных ограничений, т.е. на введение тотальной конвертируемости валют.

    Ямайская финансовая система дала миру неслыханную прежде либерализацию и, как следствие, взрывообразное развитие финансовых рынков. За 30 лет капитализация рынков выросла в тысячи раз, огромное количество компаний вышло на IPO, движение капитала стало поистине транснациональным. Это позволило одним получать колоссальные прибыли, а другим… колоссальные кризисы. Кризисы, которые не были обусловлены внутристрановыми факторами, а порождались именно феноменом глобализации капиталов. Стоит только вспомнить Мексику в 1995 году, Юго-восточную Азию в 1997, Россию – в 1998 и Бразилию – в 1999.

    Противоречия накапливались и нагнетались – постепенно, шаг за шагом. Прежде всего это касается роста фиктивного капитала в мире через производные финансовые инструменты.

    Ямайская финансовая система привела к тому, что фактически мир впервые поставлен перед проблемой коллективной ответственности за свои действия и за состояние своей экономики. Именно перед всем миром, а не перед отдельными группами стран. Глобализация привела к тому, что каждый зависит от всех – и оправданна ли при этом неограниченная либерализация? Ведь свободный рынок – это место, где каждый выступает сам за себя и преследует прежде всего собственные интересы.

    Можно говорить о том, что Ямайская система накопила в себе следующие противоречия:

    -  Несовершенство системы плавающих валютных курсов;

    -  Завышенная оценка активов;

    -  Неудовлетворительный финансовый надзор;

    -  Недостаток финансовой информации;

    -  Неконтролируемый рост фиктивного капитала.

    На фоне многочисленных проблем, связанных с колебанием валютных курсов, особый интерес в мире вызывает опыт функционирования зоны стабильных валютных курсов в Европе, который позволяет входящим в эту валютную группировку странам устойчиво развиваться, невзирая на проблемы, возникающие в мировой валютной системе.

     

    Европейская валютная система

    Европейская валютная система - валютный механизм, созданный в рамках Европейского экономического союза (ЕЭС) с целью уменьшения колебаний обменных валютных курсов стран-участниц и образования в Европе зоны валютной стабильности.

    Впервые мысль о необходимости проведения единой финансовой политики в рамках Европейского экономического сообщества (ЕЭС) была выдвинута еще в 1960-е. Именно тогда возникла идея создания «валютной змеи» – системы согласования курсов валют европейских государств. Суть этой системы заключалась в синхронизации колебаний некоторых европейских валют относительно валют других стран, в то время как их взаимные колебания минимизировались. «Валютная змея» стала первым шагом на пути стран ЕЭС к полной унификации их валютных систем.

    Следующим шагом на пути к валютному союзу стало создание в 1979г. Европейской валютной системы (ЕВС). Непосредственный толчок планам создания ЕВС дали Ямайские соглашения о реформе международной валютной системы, основные принципы которой не отвечали интересам западноевропейских стран:

    1)  Страны ЕЭС не были удовлетворены функционированием системы СДР и ее тесной связью с американским долларом;

    2)  Страны ЕЭС были недовольны введением плавающих курсов, отрицательно сказывающихся на их внешней торговле и функционировании уже созданных интеграционных процессов ЕЭС.

    В рамках ЕВС обменные курсы валют фиксировались с помощью так называемого Механизма обменных курсов (МОК). Страны, входящие в систему МОК, обязывались удерживать колебания курсов своих национальных валют в узких пределах. Когда колебания стоимости одной из этих валют приближались к пороговой отметке, то центральные банки стран ЕС начинали усиленно скупать валюту, оказавшуюся под угрозой девальвации, и продавать ту, которая пользовалась в тот момент наибольшим спросом. В этот период был впервые введен и прообраз евро – единая расчетная валюта, ЭКЮ.

    Основной причиной слабости ЕВС оказались слишком глубокие различия в экономическом положении и политике стран, вошедших в единую систему. Однако, по общему признанию, несмотря на все трудности, МОК все же удалось достичь своей главной цели – создать в Европе зону валютной стабильности.

    Следующий решительный шаг на пути к созданию единой валюты был сделан на Ганноверской встрече ЕС в верхах в июне 1988, когда группа представителей центральных европейских банков и независимых экспертов под руководством Жака Делора подготовила специальный план создания валютного союза. «План Делора» содержал развернутую программу трехэтапного перехода стран ЕС к единой валюте. Он предусматривал создание общего рынка, поощрение конкуренции в ЕС, координацию экономической, бюджетной, налоговой политики в целях сдерживания инфляции, стабилизации цен и экономического роста, ограничения дефицита госбюджета и совершенствования методов покрытия. К декабрю 1991г. был выработан Маастрихтский договор, который определил временные рамки осуществления этого плана.

    На первом этапе (1 июля 1990 – 31 декабря 1993) осуществили либерализацию движения капиталов внутри ЕС и унификацию экономических стандартов. Все страны-члены ЕС присоединились к МОК, устанавливавшему коридор колебания курсов.

    Главным содержанием второго этапа (1 января 1994 – 31 декабря 1998) стало создание новых институтов для функционирования евровалюты. Была разработана юридическая база для деятельности Европейской системы центральных банков, а также учрежден Европейский валютный институт для руководства проектом создания единой валюты и наблюдения за экономическими процессами в странах-членах ЕС. Европейский совет, проходивший в декабре 1995 года в Мадриде, подтвердил решение о введении единой европейской валюты с 1 января 1999 года. Участники совета решили отказаться от названия "ЭКЮ", приняв вместо него евро. Для введения единой европейской валюты и обеспечения наибольшей ее устойчивости страны Европейского союза должны удовлетворять достаточно жестким условиям, иначе попросту бы началась перекачка национального богатства из более развитых стран в менее процветающие.

    В еврозону вошли 12 стран: Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция.

    Третий этап (1 января 1999 – 30 июня 2002) стал решающим. Европейский валютный институт преобразовали в Европейский центральный банк. Правовой статус ЕЦБ предусматривает его независимость от решений национальных правительств. Основными задачами ЕЦБ являются обеспечение стабильности евро и обменных курсов национальных валют стран-участниц, определение и проведение соответствующей денежной политики, распоряжение официальными валютными резервами стран-членов, содействие эффективному функционированию платежных систем.

    С 1 января 1999 национальные эмиссионные банки передали ЕЦБ свои полномочия по регулированию денежной системы (при этом президенты всех национальных банков стран-участниц вошли в состав Совета ЕЦБ). В соответствии с полученными полномочиями Банк осуществляет полный контроль над эмиссионной деятельностью в ЕС и имеет право выдавать разрешение на выпуск банкнот и монет, а также вводить в действие необходимые инструменты денежно-кредитного регулирования.

    ЕЦБ имеет право давать соответствующие указания национальным центральным банкам, которые становятся неотъемлемыми звеньями единой финансовой системы и полностью лишаются возможностей инфляционного финансирования задолженностей, манипулирования в национальных интересах процентными ставками и обменными курсами. Создание Системы европейских центральных банков в 1998 означало также перевод их счетов в евро и проведение всех трансакций только в этой валюте.

    Это сделало, наконец, возможным учреждение евро как общей для всех стран ЕС учетной единицы и средства межбанковских расчетов.

    Основные преимущества валютного союза стран ЕС связаны с тем, что участники внешнеэкономических операций снижают трансакционные издержки; избавляются от курсовых рисков; ослабляют зависимость своих экономик от доллара.

    Проблемы и перспективы развития еврозоны

    На развитие новой валюты влияют как тормозящие, так и сопутствующие факторы. Среди препятствий на пути развития еврозоны следует отметить следующие обстоятельства:

    -  Конкуренция со стороны доллара. Уже сейчас евро стал второй мировой валютой после доллара. Однако вряд ли это завершится превращением евро в монопольную мировую валюту. Наиболее вероятен сценарий формирования «многополярного» международного валютного порядка.

    -  Трудности адаптации денежно-кредитной политики в зоне евро к ухудшающимся условиям развития мирового хозяйства в целом.

    -  Отрицательное отношение общественного мнения стран ЕС к усилению наднациональных организаций (в том числе и к ЕЦБ), ущемляющих их национальный суверенитет.

    -  Неравенство структурно-экономических и финансовых условий в странах-участницах западноевропейской интеграции.

    -  Высокие издержки введения новой валюты для национальных экономик.

    На популярность евро влияют факторы, способствующие, напротив, укреплению новой валюты:

    -  Растущая популярность евро связана с более сильным влиянием других факторов, способствующих, напротив, укреплению новой валюты. Рост антиамериканских настроений в мире, в результате чего находят политическую поддержку любые экономические меры, объективно направленные на ослабление гегемонии США.

    -  Стремление стран Восточной Европы как можно быстрее «вернуться в Европу».

    -  Заинтересованность всех активных участников международных экономических отношений в диверсификации своих валютных активов (по принципу «нельзя класть все яйца в одну корзину»).

    Можно констатировать, что, несмотря на все трудности развития, евро в начале 21 в. уже стал не только сильной региональной валютой, но и второй по значению мировой валютой.

    Мировой финансовый кризис и валютная система

    Высокие темпы роста американской экономики в 90-х годы при президенте Б.Клинтоне, а также возобновление устойчивого роста после спада казалось бы свидетельствовали об эффективности новой модели мировой валютной системы. Однако кризисные события на американском фондовом рынке, сползание американской экономики в рецессию заставили пересмотреть прежние оптимистические оценки и придти к пониманию неадекватности либеральной модели мировой финансовой системы реалиям сегодняшнего дня. Не секрет, что финансовый кризис мировой экономики, возобновившийся в 2007г. связан с бурным ростом финансовых деривативов, производных ценных бумаг, бездумное расширение которых в 90-х гг. способствовало раздуванию «мыльного пузыря» необеспеченных обязательств.

    Кризис, безусловно, остается проблемой номер один глобального масштаба. Подобная актуальность вызвана не только тем, что под удар поставлены складывавшаяся во времен Второй мировой войны глобальная финансово-экономическая модель и интеллектуальные школы, разрабатывавшие и продвигавшие эту модель, но и устоявшаяся политическая структура, система безопасности, а также привычный образ жизни людей во многих странах.

    Немаловажной в разворачивающейся острой международной полемике в экспертных кругах выступает тема будущего финансового доминирования. Примерно с 1971 года, когда произошла отвязка американского доллара от золота, в глобальной экономике доминирующие позиции заняла валюта США, которая фактически заменила золото в качестве всеобщего эквивалента. И с тех пор вот уже четвертое десятилетие ФРС США накачивает мировой финансовый рынок своими деньгами. Это государство активно использует печатный станок для финансирования своих бюджетных расходов. Подавляющая часть новых финансовых активов не имеет под собой никакого обеспечения. Выходов из ситуации может быть два: первый – принудительная остановка пирамиды долга с постепенным его обслуживанием и сокращением, второй – его быстрый «сброс», массовый дефолт, с возможным продолжением создания новых долговых обязательств.

    Глобальный экономический кризис поставил под сомнение доминирующую роль Соединенных Штатов в мировых финансах. По мере усугубления мирового финансового кризиса все больше экономистов и политиков задаются вопросом о дальнейшей судьбе доллара как мировой резервной валюты. Уже не раз звучали призывы создать новую наднациональную валюту, которая смогла бы заменить доллар.

    C идеей перехода на наднациональную резервную валюту выступили представители целого ряда государств, в том числе России, Китая и Казахстана. ЦБ КНР предлагает использовать SDR для обеспечения финансовой стабильности в мире. SDR могли бы стать уникальной резервной валютой, которая будет контролироваться лишь международными организациями, полагает глава китайского ЦБ. При этом он призывает все развитые и развивающиеся страны объединиться и превратить SDR в новую резервную валюту. Для этого необходимо «создать единую систему взаиморасчетов, чтобы SDR могли использовать не только правительства и международные организации. Также следует начать использовать SDR при международных расчетах и при установлении цен на сырьевые активы».

    Между тем сторонники доллара и президент США Барак Обама считают позиции доллара «чрезвычайно сильными» и не видят необходимости в единой мировой валюте. «Поскольку я уверен в американской экономике, отмечу то, что сейчас доллар чрезвычайно силен», сказал президент. По его словам, «основой для сильных позиций доллара является то, что инвесторы считают США самой сильной экономикой в мире и самой стабильной политической системой».

    Кроме того, сторонники доллара подчеркивают, что в обвальном падении доллара не заинтересованы такие крупнейшие игроки как ведущие страны ЕС и Япония, которые имеют взаимно-переплетенные торгово-экономические отношения с США и чьи валюты и валютные накопления привязаны к американскому доллару. Следовательно, эти субъекты мировой экономики будут стремиться стабилизировать валютно-финансовую систему, оказывая поддержку доллару.

    Вместе с тем, сторонники снижения значимости доллара утверждают, что в ближайшее время дискуссии вокруг данного вопроса будут разворачиваться все активней, и именно здесь будет находиться точка возможных противоречий между США и другими ведущими политико-экономическими силами, стремящимися создать наднациональный глобальный эмиссионный центр. Это объясняется тем, что получение доли в глобальной эмиссии представляет собой лакомый кусок, поскольку это будет способствовать усилению экономических и политических позиций той страны, которая эту долю сможет получить.

    С финансовой точки зрения при усилении процесса экономической регионализации можно будет говорить о возможности потенциального разрушения единого финансового пространства, основанного на долларе, и формирования новых финансовых пространств регионального плана со своими собственными расчетными единицами.

    Финансовые аналитики считают, что процесс появления региональных валют, наряду с процессом экономической регионализации, может также спровоцировать и рассмотренные выше дискуссии о судьбе доллара и перспективах создания единой мировой валюты под контролем ООН. Они указывают, что если США не смогут гарантировать безопасность финансовых вложений Китая, России, Японии, арабских и европейских стран в их государственные казначейские бумаги, то может возникнуть стихийных процесс выхода из доллара в пользу других валют и снижение объемов закупок американских гособлигаций.

    Однако, несмотря на то, что именно США являются эпицентром глобального кризиса, доллар продолжает оставаться контрольной точкой глобальной финансовой системы. Это "единственная валюта, имеющая статус тихой гавани", - говорят некоторые эксперты. В периоды роста рисков и падения доверия мировой капитал ищет спасения в валюте мировой державы. Экономические показатели падают, банковская система существует только за счет государственной поддержки. Чтобы возместить сокращение налоговых поступлений, а также профинансировать программы повышения экономической активности, американское правительство влезло в невиданные долги. Бюджетный дефицит США составит в этом году 13% ВВП. Тем не менее США получают любые кредиты. Доллар от кризиса выиграл.

    Причина этому - не столько доверие к американской экономике, сколько отсутствие альтернатив. Ведь по сравнению с другими странами США - это самое экономически сильное государство и самые большие финансовые возможности. Конкуренты слишком слабы, чтобы их валюты могли вступить в серьезную борьбу с американской. Например, Китай и Япония экономически зависят от США, рост их экономики обусловлен по большей части экспортом в США. За евро стоит не единая политическая сила, а суверенные государства, порою конкурирующие друг с другом. Кроме того, то и дело вспыхивают слухи о предстоящем банкротстве какой-то из стран, входящих в еврозону, например, Греции, Португалии или Ирландии. И, наконец, у государств еврозоны нет единого мнения, как противостоять экономическому кризису.

    Поэтому неудивительно, что на фоне прочих валют доллар выглядит очень презентабельно. Если США не допустят принципиальных ошибок, доллар сможет сохранить свою роль ключевой резервной валюты.


    Заключение

    За время своего существования МВС превратилась в особую контролирующую силу, добилась широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран - заемщиц. Одновременно она начинает играть большую роль в реализации решений «Семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым звеном формирующейся системы регу-лирования мировой экономики, международной координации, согласования нацио-нальных макроэкономических политик. Система зарекомендовала себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопила большой и полезный опыт.

    Конечно, как и всякая международная система, МВС является ареной не только партнерства, но и соперничества национальных, экономических и политических интересов. США лишились возможности монопольно определять политику системы. Они вынуждены согласовать свою линию поведения с главными государствами Западной Европы и Японией.

    Одновременно в МВС усиливается влияние развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки, отстаивающих свои интересы. Начинают активно заявлять о себе и бывшие страны-члены СЭВ, особенно Россия и другие страны СНГ. Из этого потребность в более эффективном механизме сопоставления, учета и примирения конфликтных интересов в рамках МВС к выгоде всего мирового сообщества, необходимость совершенствования, как институциональных структур системы, так и реализуемых ею программных политических установок.

    Результаты взаимоотношений России с МВС и МВФ в частности неоднозначны. Оценки этих результатов различаются в зависимости от идеологических установок и методологических позиций, отдельных общественно-политических сил. Наличие кризисной ситуации вынуждает Россию, равно как и другие государства бывшего СССР, обращаться к МВ Фонду за кредитами. Однако при этом нужно отдавать себе отчет в том, что до тех пор, пока эти государства находятся в зависимости от кредитов МВФ, его воздействие продолжает оставаться существенным фактором формирования их макроэкономической, структурной и социальной политики. За последний период наблюдается сильное укрепление Мировой валютной системы на мировой арене, а также рост экономики в странах которые входят в неё.

     


    Список литературы

    1)  Поршнев А.Г., Денисов Б.А., Толкачев А.С. Политическая экономия и история экономических учений. – Москва,2008

    2)  Платонова И.Н., Наговицин А.Г., Коротченя В.М. Перестройка мировой валютной системы и позиция России. – КД Либроком,2009

    3)  Вавилов В.В., Валовой Д.В., Валовая М.В. Экономическая теория (Политэкономия): Микроэкономика. Макроэкономика. Мировая экономика. История экономических учений. – АТиСо,2008

    4)  Гурова И.П. Мировая экономика. – Омега-Л,2008

    5)  Воронин В.П., Кандакова Г.В., Подмолодина И.М. мировое хозяйство и экономика стран мира. - Финансы и статистика,2008

    6)  Ведомости. – Москва,2009 Март, Май


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.