МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Налоги и внебюджетные фонды


    2. Специальные фонды, их роль. Внебюджетные федеральные фонды, доходы внебюджетных фондов

     

    2.1 Специальные фонды

    Специальные фонды формируются четырьмя методами:1) путем введения специальных налогов и сборов (например, фонды дорожного строительство);2) за счет бюджетных ассигнований (обычно фонды, связанные с наукой и военными целями);3) через выпуск специальных займов;4) путем добровольных взносов.

    Основная часть специальных фондов формируется за счет налогов и сборов и бюджетных отчислений. Они создаются для решения социальных программ, для обеспечения структурных изменений в экономике, для стабилизации денежно-кредитной системы и т.д.

    В последние десятилетия получили развитие межгосударственные специальные фонды, решающие валютные и финансовые проблемы экономических и политических союзов. Наиболее известными являются бюджет ЕЭС, Международный валютный фонд и т.д.

    Правительства заинтересованы в специальных фондах по ряду причин. Прежде всего это дает возможность привлекать дополнительные ресурсы для выполнения правительством своих функций.

    Для правительства любого государства основной целью является воспроизводство существующих производственных отношений. Вторая, не менее важная задача правительства - обеспечение стабильности в межклассовых отношениях. Этому во многом содействуют фонды медицинского и социального страхования и фонды социального обеспечения, создаваемые за счет накопительных взносов и отчислений.

    В большой степени посредством специальных фондов правительство финансирует развитие космических и военных исследований и аналогичных отраслей науки, работу спецслужб и аналогичные расходы, которые не требуют огласки и контроля со стороны общественности.

    Временно свободные ресурсы специальных фондов используются государством для решения кассовых разрывов бюджета, для финансирования непредвиденных расходов.

    Классификация специальных фондов.

    Специальные фонды отличаются друг от друга по четырем признакам:1) по срокам действия;2) по принадлежности;3) по правовому положению;4) по целям.

    По срокам действия спецфонды делятся на постоянные и временные. При создании специальных фондов постоянного действия не оговаривается срок, в течение которого они будут действовать. Во втором случае четко определяется срок. Временные фонды создаются для решения определенной задачи, для финансирования конкретного проекта и т.д. По принадлежности специальные фонды делятся на общегосударственные, местные и международные.

    Решение об участии в международных специальных фондах и о создании специальных фондов на уровне государства принимает парламент страны, поскольку источником их финансирования выступает либо бюджет, либо новые налоги и сборы. А введение новых налогов и сборов также является прерогативой парламента.

    Особое место в экономике развитых стран занимают специальные корпоративные фонды. Для создания этих фондов не требуют парламентского согласия. Однако их контролирует правительство, поскольку отчисления в подобные фонды затрагивают налоговые интересы государства.

    По правовому положению различают три группы специальных фондов:

    1) специальные фонды, включаемые в бюджет;

    2) самостоятельные специальные фонды;

    3) фонды, обладающие частичной самостоятельностью. Наиболее существенным является классификация специальных фондов по целям:

    1) социальные фонды;

    2) фонды личного и имущественного страхования; Специальные фонды

    3) экономические фонды;

    4) научные специальные фонды;

    5) военно-политические;

    6) кредитные.

    Система личного и имущественного страхования, будучи чисто финансовым институтом, с государственными финансами формально связана через налоговые системы. Особый случай представляет система государственного личного и имущественного страхования. Эти фонды образуются из поступлений от страховых взносов, от продажи страховых полисов, от доходов из вложений в ценные бумаги, от платежей за выданные гарантии по рискам от частных вложений.

    Система страхования - это один из самых древних финансовых институтов со своей специфической терминологией, законами, экономическими связями, влиянием на экономические процессы в обществе. Ущерб при наступлении страхового случая настолько велик, что индивидуальный предприниматель не в состоянии возместить ущерб, если его не разложить на большое число предпринимателей через страховую систему.

     

    2.2 Внебюджетные фонды

    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.


    Внебюджетные фонды обладают рядом особенностей:

    •запланированы органами власти и управления и имеют строго целевую направленность;•денежные средства фондов предназначены для финансирования расходов, не включенных в бюджет;•взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу;•формируются за счет специальных отчислений юридических и физических лиц;•на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов, распространяется большинство норм и положений Налогового кодекса РФ;•денежные ресурсы фондов находятся в собственности государства, не входят в состав бюджетов различных уровней, не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;•расходование средств фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченных органов (правления фондов);•из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов, программ.

    Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включенных в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности и строго в соответствии с целевым назначением фондов.

    Начиная с 1992 г. в Российской Федерации создано и действует большое количество внебюджетных фондов. На сегодняшний день общее число федеральных внебюджетных фондов составило, из них основные - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости (с 2001 г. средства консолидируются в федеральном бюджете).

    В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды подразделяются на федеральные и региональные; по целевому назначению - на экономические внебюджетные фонды и социальные внебюджетные фонды.

    Внебюджетные фонды выполняют распределительную и конт­рольную функции.

    Распределительная функция выражается в перераспределении через внебюджетные фонды части национального дохода в пользу либо социальных слоев населения, либо отдельных отраслей эконо­мики в целях обеспечения их развития.

    Контрольная функция проявляется в информировании обще­ства о возникших отклонениях в производственном либо социаль­ном процессах.

    Внебюджетные фонды, как и бюджет, способствуют государствен­ному регулированию рыночной экономики, содействуют более спра­ведливому распределению национального дохода между социальны­ми слоями населения.

    В зависимости от источников формирования, назначения и масш­табов использования внебюджетные фонды подразделяются на цен­трализованные и децентрализованные.

    1. Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных (государ­ственных) внебюджетных фондов входят:

    ·  Пенсионный фонд Российской Федерации;

    ·  Фонд социального страхования Российской Федерации;

    ·  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

    ·  Федеральная служба по труду и занятости

    К централизованным также относятся Федеральный фонд под­держки малого предпринимательства, Федеральный фонд социаль­ной поддержки населения и др.

    Средства большинства централизованных внебюджетных фон­дов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, небла­гоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.

    2. Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других за­дач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые:

    ·  по решению региональных и муниципальных органов власти для решения региональных и местных задач;

    ·  для решения отраслевых задач (фонды научно-исследователь­ских и опытно-конструкторских разработок, Фонд конверсии и др.).

    Источниками формирования внебюджетных фондов служат:

    ·  обязательные платежи, установленные законодательством РФ, субъектов РФ, решениями местных органов власти;

    ·  добровольные взносы юридических и физических лиц;

    ·  прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фон­дами – юридическими лицами;

    ·  другие доходы, предусмотренные соответствующими законо­дательными актами.

    Средства государственных и территориальных (региональных и местных) внебюджетных фондов находятся соответственно в феде­ральной, региональной и муниципальной собственности.

    Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органа­ми соответствующих фондов и представляются органами исполни­тельной власти на рассмотрение представительных органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проекта­ми соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

    Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассмат­риваются и утверждаются федеральным Собранием в форме феде­ральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

    Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджет­ных фондов составляются органами управления фондов и представ­ляются Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Феде­ральному Собранию в форме федерального закона.

    Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюд­жетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими конт­роль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджет­ной системы РФ.

    Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджет­ных фондов представляются органами исполнительной власти субъек­тов РФ на рассмотрение представительных органов субъектов РФ од­новременно с проектами законов субъектов РФ о бюджете на очеред­ной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием за­конов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

    Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государствен­ных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение представительному органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.

    Бюджеты муниципальных внебюджетных фондов составляются и исполняются муниципальными органами исполнительной власти в соответствии с принимаемыми ими решениями, касающимися фор­мирования и использования средств этих фондов.

    Во внебюджетные фонды мобилизуется значительный объем финансовых ресурсов, имеющихся в государстве.

    Децентрализованные внебюджетные фонды. Эти фонды, как уже отмечалось, создаются для решения территориальных, отраслевых и межотраслевых задач.

    ·  Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды были об­разованы в начале 90-х годов в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов и усиления контроля за их использованием.

    ·  Фонд НИОКР создан для финансирования научно-исследова­тельских и опытно-конструкторских работ, результаты которых ис­пользуются в народном хозяйстве. Источником формирования средств фонда являются отчисления предприятий и организаций от реализа­ции продукции.

    ·  Источниками Государственного фонда конверсии служат в основном бюджетные ассигнования. Средства этого фонда направ­ляются предприятиям военно-промышленного комплекса для пере­оснащения их на выпуск гражданской продукции.

    ·  Фонд содействия развитию малых форм предприятий в науч­но-технической сфере создан для оказания государственной помо­щи малым предприятиям. В этот фонд направляется 1% средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование науки.

    Фонды развития жилищной сферы создаются региональными и местными органами власти в целях мобилизации дополнительных средств на строительство жилищного фонда, поддержание техничес­кого состояния коммунальных объектов, оказание помощи малоиму­щим гражданам в приобретении квартир.

    Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды за январь-октябрь 2008-2009 гг.

     млрд. рублей
    январь-октябрь2008 года январь-октябрь2009 года в процентах к 2008 году

    Всего поступило в бюджетную систему РФ

    8 744,2

    6 888,8

    78,8

    в том числе:
    Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН) 7 445,1 5 590,0 75,1
     Государственные внебюджетные фонды 1 299,1 1 298,9 100,0
     млрд. рублей
    январь-октябрь2008 года январь-октябрь2009 года в процентах к 2008 году

    Налоги и сборы - всего (вкл. ЕСН)

    7 445,1

    5 590,0

    75,1

     в федеральный бюджет (вкл. ЕСН) 3 663,1 2 472,1 67,5
     в консолидированные бюджеты субъектов РФ 3 782,0 3 117,9 82,4
    из них:
     Налог на прибыль организаций 2 297,8 1 071,6 46,6
     в федеральный бюджет 689,1 158,9 23,1
     в консолидированные бюджеты субъектов РФ 1 608,7 912,7 56,7
     Налог на доходы физических лиц
     в консолидированные бюджеты субъектов РФ 1 325,5 1 306,3 98,6
     Единый социальный налог в федеральный бюджет 411,4 414,3 100,7
     Налог на добавленную стоимость
     на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 957,4 1 003,4 104,8
     на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь 34,5 24,5 70,9
     Акцизы 260,9 269,7 103,4
     в федеральный бюджет 103,9 67,3 64,8
     в консолидированные бюджеты субъектов РФ 157,0 202,4 128,9
    Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1 551,1 853,4 55,0
     в федеральный бюджет 1 459,3 794,0 54,4
     в консолидированные бюджеты субъектов РФ 91,8 59,4 64,7
    в том числе:
     налог на добычу полезных ископаемых 1 521,3 831,1 54,6
     в федеральный бюджет 1 430,9 773,6 54,1
     в консолидированные бюджеты субъектов РФ 90,4 57,5 63,6
     из него нефть: 1 407,5 735,2 52,2
     в федеральный бюджет 1 337,1 698,5 52,2
     в консолидированные бюджеты субъектов РФ 70,4 36,8 52,2
     млрд. рублей
    январь-октябрь2008 года январь-октябрь2009 года в процентах к 2008 году

    Государственные внебюджетные фонды - всего

    1 299,1

    1 298,9

    100,0

    в том числе:
    Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) 1 026,5 1 034,6 100,8

    Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования)

    63,9 54,8 85,8
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) 73,3 73,9 100,9
    Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) 135,4 135,5 100,0

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.