МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Налоги и внебюджетные фонды

    доходы – 10015402,9 тыс.рублей или 74,8% (79,8% - относительно плановых показателей, утвержденных от 24.09.2009г. Реш.№797);

    расходы – 9533525,5 тыс.рублей или 63,3% (67,0% - относительно плановых показателей, утвержденных от 24.09.2009г. Реш.№797)

    дефицит481877,4 тыс. рублей.


    4. Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Самара за январь-июнь текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2009 год (по основным показателям прогноза)

    В текущем году финансовый кризис продолжает негативно влиять на социально-экономическое развитие городского округа Самара.

    В значительной степени его негативное влияние отразилось на развитии ведущих отраслей экономики: промышленности, строительства, транспорта, потребительского рынка и финансового сектора. В этих сферах наблюдается снижение инвестиционной деятельности, рост дефицита основных фондов, снижение прибыли и рост убытков, сокращение численности работников.

    Продолжается спад промышленного производства. В январе–июне 2009 года крупными и средними промышленными предприятиями городского округа Самара отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 61,4млрд. рублей в действующих ценах, что на 10,4 млрд. рублей меньше, чем за аналогичный период 2008 г.

    Темп роста в действующих ценах составил 85,5%, в том числе по видам деятельности: «Добыча полезных ископаемых» – 75,7%, «Обрабатывающие производства» - 78,0%, «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» – 128,2%.

    Индекс промышленного производства в 1 полугодии составил 76,9%, в том числе на предприятиях по: добыче полезных ископаемых - 43,8%, обрабатывающим производствам - 73,0%, производству и распределению электроэнергии, газа и воды» - 118,6%.

    В январе – июне 2009 года отмечался значительный спад промышленного производства, как в Самаре, так и в Самарской области (71,5%) и в целом по России (85,2%).Тенденция развития промышленности Самары несколько выше уровня Самарской области, но ниже общероссийской.

    Самый низкий темп промышленного производства на самарских предприятиях отмечен в апреле (69,1%). В июне, впервые в этом году, объемы промышленного производства превысили объемы производства соответствующего периода 2008 года (индекс промышленного производства за июнь составил 103,4%).

    Снижение производства происходило на промышленных предприятиях всех видов деятельности, за исключением производства нефтепродуктов и производства и распределения электроэнергии, газа, пара и горячей воды (тепловой энергии). В отчетном периоде складывалась напряженная ситуация на предприятиях машиностроительного комплекса; в добыче полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических; текстильного и швейного производства; обработки древесины и производства изделий из дерева; в металлургическом производстве.

    Так, по виду деятельности «Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования» производство сократилось на 39,5% (основные предприятия: ЗАО «ГК «Электрощит – ТМ Самара», ОАО «Завод им. Тарасова», ЗАО «Самарская кабельная компания», ООО «Самараавтожгут» и др.).

    В «Производстве транспортных средств и оборудования» - наблюдалось снижение производства на 46,8% (основные предприятия: ОАО «Авиакор-авиационный завод», ЗАО «Авиакор-сервис»).

    В металлургическом производстве – зафиксировано снижение на 31,1% (ОАО «Самарский металлургический завод», ОАО «Самарский резервуарный завод»).

    По виду деятельности «Производство машин и оборудования» - производство сократилось на 36,9% (основные предприятия: ОАО «Волгабурмаш», ОАО «Самарский подшипниковый завод», ОАО «Сокол», ОАО «Средневолжский станкостроительный завод», ОАО «Завод авиационных подшипников» и др.).

    Все эти виды деятельности составляют значительную долю в общем объеме отгруженной продукции и являются базовыми в промышленности городского округа Самара.

    Развитие промышленного комплекса городского округа Самара, как и всей экономики, осуществляется в условиях дальнейшего снижения мировых цен на углеводородное сырье, сокращения спроса со стороны традиционных зарубежных потребителей продукции самарских предприятий. Кроме того, ситуация усугубляется под действием таких факторов, как:

    -  уменьшение размеров внутреннего спроса на промышленные товары массового потребления;

    -  приостановка реализации части действующих инвестиционных программ и проектов, отказ от реализации намеченных планов развития;

    -  ухудшение состояния финансовых расчетов;

    -  ограничение доступа промышленных предприятий к кредитным ресурсам;

    -  рост дефицита оборотных средств и др.

    Все это приводит к дальнейшему снижению объемов производства промышленной продукции, сокращению численности занятых в промышленности, замедлению процесса обновления основных фондов, снижению и, в ряде случаев, полной приостановке инвестиционной деятельности предприятий.

    Во втором полугодии 2009 года состояние промышленности по-прежнему будет определяться полнотой и эффективностью реализации принимаемых на всех уровнях антикризисных мер, работоспособностью созданных механизмов поддержки финансового и реального секторов экономики и населения.

    На основе анализа складывающейся ситуации индекс промышленного производства в городском округе Самара по оценке в 2009 году составит 80,6% относительно 2008 года, в том числе: в добыче полезных ископаемых – 50%; в обрабатывающих производствах – 73,5%; в производстве и распределении электроэнергии – 118,5%.

    Негативные явления кризиса оказали серьезное влияние на финансовую деятельность предприятий городского округа.

    В январе- июне текущего года прибыль прибыльных предприятий составила 29,9 млрд. руб., что на 44,8% ниже, чем за соответственный период 2008 года. Наибольший спад прибыли произошел в организациях, видом деятельности которых является добыча полезных ископаемых (на 27%), металлургическое производство, производство транспортных средств и оборудования (на 84%), транспорт и связь (на 71%), строительство (на 32%). Сумма убытков увеличилась в 3,9 раза, доля убыточных увеличилась до 36%.

    По оценке, за 2009 год прибыль прибыльных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Самары, ожидается в сумме 75,7 млрд. рублей, что на 45,8 % меньше, чем в 2008 году. В значительной степени (50%) на снижение показателя окажут влияние промышленные предприятия.

    В связи с ухудшением финансового положения предприятий и организаций городского округа с начала 2009 года отмечается снижение их инвестиционной активности.

    В январе – июне текущего года общий объем инвестиций в основной капитал, направленных на развитие экономики крупными и средними предприятиями городского округа Самара, снизился относительно аналогичного периода 2008 года на 50,5% в сопоставимых ценах и составил 12,2 млрд. рублей (42% инвестиций Самарской области).

    В структуре источников финансирования инвестиций основную долю занимали собственные средства предприятий – 65% от общего объема.

    Помимо средств бюджетов всех уровней и собственных средств предприятий и организаций в основной капитал были привлечены: внебюджетные средства – 0,3% от общего объема инвестиций, кредиты банков – 4%, заемные средства других организаций – 22%, прочие источники – 41%.

    Наибольшие объемы инвестиций были направлены на развитие транспорта и связи (36,5% общего объема капитальных вложений), промышленности – 31%, оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств – 11,2%.

    В промышленном комплексе инвестиционная активность в 1 полугодии текущего года отмечалась только на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды – инвестиции по данному виду деятельности выросли по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 27% , тогда как на предприятиях по добыче полезных ископаемых и в обрабатывающих производствах объем инвестиций в основной капитал в действующих ценах снизился на 34% и на 39% соответственно.

    По оценке, в 2009 году за счет снижения инвестиционной активности предприятий, общий объем инвестиций за счет всех источников финансирования снизится по сравнению с 2008 годом в сопоставимых ценах на 32% и составит 37,2 млрд.руб. Планируемый объем инвестиций из средств бюджетов всех уровней, по оценке, в 2009 году составит 8,8 млрд. рублей, собственных средств предприятий – 18,2 млрд. рублей, заемных средств других организаций – 3,8 млрд. руб., кредитов банков – 1,9 млрд. руб., прочих источников – 4,5 млрд. руб.

    Развитие жилищного строительства в Самаре продолжается в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

    В январе – июне 2009 года за счет всех источников финансирования на территории городского округа введено в эксплуатацию 69,4 тыс. кв.м. общей жилой площади и 24 объекта промышленно-гражданского назначения (85,7 тыс. кв.м.). Темп роста к соответствующему периоду 2008 года по строительству жилья составил 110,5%, (январь-июнь 2008 года – 66,3%). На конец отчетного периода в стадии строительства находилось 285 жилых домов и 273 объекта промышленно-гражданского назначения.

    До конца 2009 года за счет всех источников финансирования ожидается ввод в эксплуатацию 520 тыс. кв.метров общей площади.

    Средняя обеспеченность населения площадью жилых домов (квартир) на конец текущего года составит 22,5 кв.м. общей площади на человека.

    В отчетном периоде отмечается замедление темпов роста уровня инфляции. Сводный индекс потребительских цен (июнь 2009 года к декабрю 2008 года), составил 106,9%, что на 1,8 % ниже, чем за соответствующий период 2008 года (108,7%). Замедлился рост цен на продовольственные товары. С начала года прирост на них составил 6,8% (годом ранее – 11,7%). На непродовольственные товары темп роста индекса цен составил 104,4% (в соответствующем периоде 2008 года 103,7%), на платные услуги населению темп роста цен сложился несколько ниже прошлогоднего уровня (110,7% против 110,9%).

    С учетом складывающейся динамики роста цен и тарифов на товары и услуги ожидается, что в целом за 2009 год темп роста цен и тарифов на потребительском рынке товаров и услуг составит 112% (декабрь к декабрю 2008 года).

    В январе-июне 2009 года наблюдалось замедление темпов роста показателей уровня жизни населения. Среднемесячная начисленная заработная плата на крупных и средних предприятиях городского округа в 1 полугодии текущего года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 6,8% и составила 17528 рублей. Темпы роста заработной платы в основных отраслях экономики были меньше, или на уровне темпов роста потребительских цен на товары и услуги.

    Сохраняется высокая дифференциация среднемесячной заработной платы в различных секторах экономики.

    Наиболее высокий уровень заработной платы отмечается на предприятиях, занимающихся: добычей полезных ископаемых (38252 руб.); финансовой деятельностью (35519 руб.) и управлением (20639 руб.).

    Отмечается тенденция сокращения разницы в оплате труда работников бюджетной сферы и реального сектора экономики городского округа Самара.

    За январь-июнь текущего года средняя заработная плата работников в отрасли «Образование» увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2008 года на 17%, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг – на 14%, на предприятиях и в организациях по предоставлению прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – на 15%.

    Наиболее низкой остается заработная плата работников текстильного и швейного производства (5227 руб.) и сферы ресторанного бизнеса (8419 руб.).

    С учётом стабильного роста заработной платы в бюджетном секторе, прогнозируемого увеличения масштабов неполной занятости на отдельных предприятиях городского округа, а также отсутствия у предприятий различных видов экономической деятельности финансовых ресурсов для обеспечения индексации размеров заработной платы, в 2009 году размер среднемесячной начисленной заработной платы на 1 занятого в экономике может составить 16566 рублей (100,9% к 2008 году).

    Негативная динамика макроэкономических показателей социально-экономического развития городского округа, сокращение объемов потребительского кредитования, роста числа безработных и снижение реальной заработной платы обусловили тенденцию сокращения покупательного спроса на потребительском рынке товаров и услуг.

    В январе-июне 2009 года оборот розничной торговли составил 81,5 млрд. рублей с индексом физического объема 94,2% к соответствующему периоду 2008 года. В то же время, общая ситуация в сфере розничной торговли оставалась стабильной, дефицита товаров в розничной сети городского округа не наблюдалось, закрытия крупных торговых сетевых супермаркеров не осуществлялось. Продолжался процесс развития инфраструктуры торговли, совершенствование форм торгового процесса.

    С учетом нарастающего влияния кризиса на экономику Самары: наблюдающегося снижения потребительского спроса населения, роста числа безработных, а также фактического снижения объема оборота розничной торговли за 1-ое полугодие текущего года к соответствующему периоду 2008 года, оборот розничной торговли в 2009 году оценивается в 185,8 млрд. рублей, со снижением в физическом объеме к 2008 году на 3%.

    В связи с уменьшением покупательского спроса и перераспределением потребительских расходов населения наблюдалось замедление темпов роста объема платных услуг населению (в 2008 году темп рост - 105,1%, в первом полугодии 2009 года – 100,2 % (расчетный)).

    В общем объеме платных услуг наибольший удельный вес сохраняли услуги жилищно-коммунальной сферы, транспортные услуги и услуги связи. Обеспечивался спрос населения на медицинские услуги, услуги в области образования, физической культуры и спорта. В то же время, наблюдалось снижение объемов в сопоставимых ценах на бытовые, транспортные услуги, услуги гостиниц, ветеринарные услуги, услуги правового характера.

    Объем реализации бытовых услуг по крупным и средним предприятиям в первом полугодии 2009 года снизился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года более, чем на 60%.

    На 01.07.09г. в Самаре функционировало 2076 объектов бытового обслуживания, в том числе 7 муниципальных. В структуре услуг наибольший удельный вес занимали парикмахерские услуги - 530 ед. (25,6%), услуги автосервисов - 249 ед. (12%), услуги по ремонту и пошиву обуви - 182 ед. (8,8%), услуги автостоянок - 176 ед. (8,5%), автомоек - 135 ед. (6,5%), АЗС - 125 ед. (6,1%).

    С учетом основных тенденций, складывающихся на рынке платных услуг в течение года, общий объем платных услуг достигнет в 2009 году 62,4 млрд. рублей, со снижением к 2008 году в физическом объеме на 0,5%.

    В видовой структуре наибольший удельный вес сохранят «обязательные» к оплате услуги, которые составляют в общем объеме 61,8% (в т.ч. услуги связи – 24,5%, транспорта – 21,5% и жилищно-коммунального хозяйства – 15,8%).

    С учетом повышенного спроса населения, будет обеспечиваться рост объемов медицинских услуг, услуг сферы образования, услуг физической культуры и спорта и санаторно-оздоровительных услуг.

    Объем бытовых услуг по оценке в 2009 году ожидается со снижением к 2008 году в физическом объеме на 4%.

    В 2009 году продолжаются благоприятные тенденции в демографической сфере. В 1 полугодии текущего года в Самаре родилось 5,8 тыс. человек, что на 402 человека больше, чем в соответствующем периоде 2008 года. Естественная убыль населения составила 2979 человек (за соответствующий период 2008 года – 3710 человек). Положительные изменения возрастной структуры населения (увеличение численности женщин репродуктивного возраста) позволяют предположить, что в 2009 году рождаемость составит 12 тыс. человек.

    По оценке, к концу 2009 года естественная убыль населения незначительно снизится относительно 2008 года и составит 5,8 тыс. человек.

    Благоприятные тенденции в демографической сфере позволяют предположить, что в 2009 году численность населения сократится на 1,6 тыс. чел. и составит 1133,5 тыс. человек.

    Ситуация на рынке труда городского округа Самара в текущем году характеризуется значительным увеличением масштабов высвобождения работников на предприятиях, ростом размеров скрытой и официальной безработицы. Последствия мирового финансового кризиса существенно ухудшили ситуацию в сфере занятости населения городского округа Самара.

    В 1 полугодии 2009 года численность граждан, обратившихся в государственное учреждение Центр занятости населения городского округа Самара за содействием в поиске подходящей работы, увеличилась, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в 1,5 раза (на 9,3 тыс. чел.) и составила 27,4 тыс. чел.

    По состоянию на 01.07.2009 года численность официально зарегистрированных безработных увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 4,7 раза и составила 10,2 тыс. человек. Наибольшие темпы роста безработицы наблюдались в феврале 2009 года – рост на 39%, наименьшие – в июне 2009 года (рост на 3%).

    Большинство безработных уволилось по собственному желанию - 49% (год назад – 43%); 26% - выбыло с предприятий по причине сокращения штатов или ликвидации предприятий (организаций).

    В структуре безработных изменился:

    - гендерный состав - возросла доля мужчин (с 32% до 44%), при уменьшении удельного веса женщин – (с 68% до 56%);

    - возрастной состав – более половины граждан (51%) находится в возрасте до 40 лет, в то время как в прошлом году, наблюдалась противоположная ситуация;

    - образовательный состав – увеличился удельный вес безработных, имеющих профессиональное (разных уровней) образование (с 74% до 78%), причем каждый второй из них c высшим профессиональным образованием.

    Уровень безработицы относительно экономически активного населения по городскому округу в июне текущего года составил 1,63%.

    По-прежнему существенной угрозой роста безработицы остается значительная численность работников, переведенных на режим неполного рабочего времени и находящихся в вынужденных отпусках и простое.

     Вместе с тем, антикризисные меры, принимаемые на всех уровнях власти по стабилизации ситуации на рынке труда и поддержке приоритетных направлений социально-экономического развития региона позволяют предположить, что снижение численности занятых в экономике к концу 2009 года, по оценке, несколько замедлится – 99,4 % к уровню 2008 года.


    5. Основные направления экономической политики Администрации городского округа Самара на 2009-2011 годы

    Исходя из анализа факторов экономического роста в прошедшем периоде, и с целью создания условий стабильного развития городского округа Самара на долгосрочный период, основными направлениями экономической политики Администрации городского округа на период 2009-2011 годы будут являться:

    - разработка приоритетных направлений и реализация единой муниципальной экономической политики развития городского округа;

    - совершенствование бюджетного процесса, повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение социальной ориентации бюджета г.о.Самара;

    - обеспечение устойчивого и эффективного функционирования объектов жилищно-коммунального комплекса и объектов благоустройства городской инфраструктуры;

    - сохранение и развитие социально-культурной сферы городского округа, обеспечение доступности базовых социальных услуг;

    - обеспечение мер социальной защиты населения, усиление её адресного характера;

    - разработка и реализация целевых программ по наиболее важным направлениям развития городского округа;

    - расширение взаимовыгодного сотрудничества на межрегиональном и международном уровнях.

    Главной целью в сфере материального производства является реализация промышленной политики, направленной на стимулирование ускоренного развития приоритетных и перспективных отраслей экономики городского округа, расширение межрегиональной и внутриобластной кооперации, повышение инновационной активности промышленных предприятий.

    Основная задача инвестиционной политики в предстоящем периоде будет направлена на улучшение благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата с целью сохранения сложившейся положительной динамики объемов инвестиций в реальном секторе экономики.

    В условиях возросшей роли органов местного самоуправления в обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования особое внимание в прогнозируемом периоде будет уделено повышению эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства и реализации основных направлений жилищной политики.

    Основной задачей жилищной политики на 2009 - 2011 годы будет формирование рынка жилья, доступного для различных категорий граждан. Достижение этой задачи будет осуществляться в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» по следующим направлениям: развитие ипотечного кредитования на территории городского округа, осуществление государственной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей, работников бюджетных организаций, иных льготных категорий граждан в соответствии с действующим законодательском.

    Обеспечению поставленных задач будут способствовать принятие и реализация Стратегического плана городского округа до 2025 года и областной целевой программы комплексного социально-экономического развития городского округа Самара на 2009-2013 годы, направленных на улучшение уровня и качества жизни.


    Вывод

    Развитие экономики городского округа в среднесрочной перспективе определяется внешними и внутренними условиями и факторами.

    В прогнозируемом периоде определяющее воздействие на экономику городского округа будут оказывать следующие внешние факторы: состояние мировой и российской экономики, динамика мировых цен на энергоресурсы, спрос на продукцию местных товаропроизводителей, тарифная политика естественных монополий, уровень инфляции, и реального курса рубля и др.

    К внутренним факторам, влияющим на темпы развития экономики городского округа, относятся: демографическая ситуация и ее развитие, качество трудовых ресурсов, уровень благосостояния населения и развитие человеческого капитала, эффективность использования капитальных, интеллектуальных и природных ресурсов, инвестиционная привлекательность городского округа, наличие финансовых ресурсов, развитие производственной инфраструктуры, состояние производственных фондов, конкурентоспособность выпускаемой продукции, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности.

    Таким образом, социально-экономическая ситуация в городском округе Самара в 2009 году сохраняется как достаточно напряженная.

    В сложившихся условиях необходима согласованная и конструктивная работа всех ветвей власти, активную позицию должны занимать профессиональные союзы, предпринимательское сообщество, как по выявлению «болевых точек», так и по выработке соответствующих мер для стабилизации ситуации в городском округе Самара.

    Только так городской округ Самара сможет выстоять в сложившейся экономической ситуации.


    Использованная литература

    1.  «Государственные внебюджетные фонды» Книга бухгалтера М., 1996г.

    2.  Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 2001 г.

    3.  Финансы / под ред. В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика - 2003 г.

    4.  Официальные сайты Министерства финансов www.minfin.ru

    5.  Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ

    6.  Официальный сайт Федерального Фонда обязательного медицинского страхования http://ora.ffoms.ru

    7.  Официальный сайт Фонда Социального страхования РФ http://www.fss.ru

    8.  Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости http://www.rostrud.info

    9.  Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ http://pfrf.ru/

    10.  Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2008.

    11.  Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 29.12.2004 № 195-ФЗ, (ред. от 09.04.2009)

    12.  Решение от 11 декабря 2008 года № 678 «О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2009 год

    13.  Приказ Минфина России от 30.12.2008 № 148н «Инструкция по бюджетному учету»

    14.  Классификация доходов бюджетов (в ред. Приказа Минфина РФ от 23.01.2009 № 4н)

    15.  Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2009.

    16.  Ливеровский А.А., Худяков А.И., Бродский М.А., Антонов В.Н.. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009.

    17.  Щеголева О.Н. Бюджетное система Российской Федерации. – М.: ООО «ТК Велби», 2009.

    18.  Официальный сайт УФНС по Самарской области http://www.r63.nalog.ru

    19.  Портал думы городского округа Самара http://www.gordumasamara.ru/

    20.  Администрация городского округа Самара http://www.city.samara.ru/


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.