МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Оценка бизнеса

    Курсовая работа: Оценка бизнеса

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    1. История развития оценочной деятельности в России

    2. Характеристика состояния оценочной деятельности в РФ

    3. Система регулирования оценочной деятельности

    4. Главные понятия в соответствии с Федеральном законом “Об оценочной деятельности в РФ”

    5. Механизм регулирования оценочной деятельности

    6. Саморегулирование оценочной деятельности, проблемы и перспективы

    7. Оценка стоимости предприятия

    Заключение

    Литература


    Введение

    Формирование гражданского общества, нового хозяйственного механизма на базе рыночных отношений, правового поля страны является основной целью проводимых в настоящее время реформ. Для достижения данной цели нужно решить целый комплекс задач. Одной из главных задач на современном этапе является структурная перестройка хозяйственного механизма с целью формирования конкурентоспособной рыночной среды. Отличительной особенностью рыночной экономики является в первую очередь формирование конкурентоспособной среды при распределении и перераспределении ресурсов. Оценка имущества и нематериальных активов как раз и призвана способствовать решению этих проблем. Таким образом, можно констатировать, что развитие и формирование оценки как специального вида деятельности является составной частью общего процесса реформирования экономики и сотворения правового демократического строя страны.

    Оценка имущества и нематериальных активов является самостоятельным профессиональным видом деятельности. Оценка, в первую очередь, является новым научным направлением, с собственной методологией, терминологией, принципами исследований и т.д.

    Оценочная деятельность именно сейчас, когда приоритетной задачей является преодоление последствий кризиса, имеет решающее значение в системе экономических отношений. «Недооцененность» ведет к серьезным проблемам, и недостаточный приток капитала в экономике только одна из них. Прежде чем устремляться в будущее, необходимо досконально оценить сильные и слабые стороны текущего положения и эффективно адаптировать их к возможностям и угрозам.

    Из существенных проблем оценочной деятельности, которые необходимо решить в ближайшее время, можно отметить следующие:

    -Необходимость гармонизации системы оценки с системами бухгалтерского учета и налогообложения, в том числе международными системами бухучета

    -Отработка взаимодействия оценщиков, аудиторов и специалистов по финансовому консалтингу

    -Определение роли и места государственных и частных оценщиков в системе оценочной деятельности

    Современное состояние оценочной деятельности позволяет следующим образом сформулировать цели развития оценочной деятельности.

    Ближнесрочная цель - завершение создания нормативно-правовой базы, обеспечивающей полноценное включение оценочной деятельности в социально-экономические процессы;

    Стратегическая цель - создание в РФ саморазвивающейся и адаптивной к внешним условиям системы оценочной деятельности, обеспечивающей качественные услуги по оценке стоимости, признаваемые и используемые всеми субъектами права, в том числе и международными.


    1. История развития оценочной деятельности в России

    В процессе развития Российского рынка всё большее значение приобретает квалифицированная оценка стоимости объектов принадлежности. Но немногие знают, что профессия оценщика, появившаяся еще в XIX веке, не является новой для России и имеет свою историю.

    Необходимость работ по оценке была связана до этого всего с объективной потребностью в разработке так называемого «фискального кадастра» - подробного описания недвижимой принадлежности. Первые предпосылки для проведения кадастровых работ, неотъемлемой частью которых являлась оценка, появились в 1861 году, когда было отменено крепостное право.

    Изданное в 1864 году "Положение о земских учреждениях" предусматривало изменение базы налогообложения, и частично - переход на налогообложение имущества людей России. Размер налога определялся доходностью и ценностью имущества. К примеру, характеристики доходности пахотных и сенокосных земель определялись на базе средней величины урожая, а леса оценивались по годовому доходу от рубки. В Нижегородской губернии в базу оценки земель были положены естественноисторические исследования почв, выполненные В.В. Докучаевым. В то же время в Херсонской губернии в первый раз была сделана попытка учета погодных факторов при оценке земли, в частности, засухи. В каждой местности обычно складывались определенные формы получения дохода от земли, определявшие её ценность. К главным формам относились самостоятельное ведение хозяйства и сдача земель в аренду. На северо-западе и юго-западе России была распространена так называемая "чиншевая" аренда, заключающаяся в праве наследственного использования землей за постоянную ежегодную плату владельцу.

    Самым надежным методом использования земли была долгосрочная аренда, далее шла сдача аренды на один посев, а также "издольная" аренда, при которой обладатель получал определенную долю урожая. Более рискованным числилось получение дохода при ведении хозяйства самим владельцем. Кроме оценки сельскохозяйственных земель, проводились и работы по оценке городской недвижимости. "Городовое положение" 1870 года уполномочило городские власти создавать оценку для определения налога на недвижимость, размер которого рассчитывался в процентах от незапятнанного дохода от использования данной недвижимости, а при невозможности найти доход налог рассчитывался исходя из материальной стоимости. Позже городские думы начали выпускать аннотации для избираемых ими оценочных комиссий, в которых был зафиксирован порядок определения валового дохода с учетом простоя квартир, а также перечислены статьи расходов на их содержание. Большей обстоятельностью отличались аннотации Риги и Харькова. Первый опыт оценки в Харькове был плохим из-за неизменной смены состава оценочной комиссии и отсутствия централизованного управления. Но в 1892 году была избрана новая оценочная комиссия, состав которой был усилен докторами высших учебных заведений города Харькова. Не считая этого, для общей координации хода оценочных работ был создан наблюдательный совет.

    В методологическом плане результаты оценки в Харькове дали существенное развитие оценочному ремеслу. Вся недвижимость в Харькове была разделена на восемь типов:

    - жилая недвижимость с теплыми и холодными пристройками;

    - торговые помещения (теплые и холодные);

    - фабрики и промышленные объекты;

    - доходные и промышленные сады;

    - склады;

    - промышленные дворы;

    - огороды, поля, сенокосы и выгоны;

    - пустыри.

    В качестве единицы измерения земли была принята квадратная сажень, а для всех зданий - кубическая сажень.

    При определении признаков доходности принималось во внимание положение недвижимости и особенности того типа, к которому она относилась.

    Статистическая обработка информации позволила оценочной комиссии поделить все городские домовладения на двенадцать типов. Было проведено также деление города на разряды местностей по средней арендной плате за одну комнату, а так как эти разряды встречались вперемежку, то вся территория была предварительно разбита на 54 района.

    Результаты оценки городской недвижимости в Харькове, также как и результаты оценки земель Нижегородской губернии, позволили сконструировать основополагающие принципы и подходы к оценке, которые потом лишь уточнялись и дополнялись.

    8 июня 1893 года правительство России издало закон о переоценке всех видов имущества в 34-х губерниях. Сразу с законом были утверждены "Правила оценки недвижимых имуществ", а 4 июня 1894 года министр финансов Витте С.Ю. утвердил аннотацию по разъяснению закона. Таковым образом, для оценочных работ была создана законодательная база.

    В целом, с точки зрения методологии и общей организации оценки, Россия в конце прошедшего века была одной из ведущих государств. Основными недостатками являлись конфликты оценочных комиссий с земствами, отсутствие единообразия в методике оценки, а также специальной контролирующей организации.

    Может быть, это звучит удивительно, но оценка как вид профессиональной деятельности в России стояла в конце прошедшего века на уровне, которого Европа и Америка достигли лишь в шестидесятых- семидесятых годах XX столетия. Закон от 8 июня 1893 года об оценке недвижимого имущества, подлежащего земским сборам, привел в движение все губернии земской России и принудил русское чиновничество создать аннотации “по оценке недвижимых имуществ” и “методы описания и выработки норм доходности при оценке” на высочайшем экспертном уровне.

    Можно сказать, что современный этап развития рынка оценочных услуг во многом напоминает период, уже пройденный Россией в конце прошедшего века. Поэтому всесторонний учет уроков развития российской оценочной статистики поможет избежать повторения старых ошибок.

    2. Характеристика состояния оценочной деятельности в РФ

    На сегодняшний день уже ни у кого не вызывает сомнения, что оценочная деятельность в России является составной частью общего процесса реформирования экономики и создания правового государства. Оценочная деятельность обеспечивает информационную основу структурной перестройки экономики и формирования конкурентной рыночной среды, призвана давать объективную информацию для принятия хозяйственных управленческих решений.

    Можно выделить некоторые особенности и принципы, объективно присущие оценочной деятельности.

    Оценочная деятельность является самостоятельным видом предпринимательской деятельности и самостоятельным научным направлением, со своей методологией, терминологией, принципами исследований.

    Оценочная деятельность имеет межведомственный и междисциплинарный характер. Вопросы распределения полномочий по регулированию оценочной деятельностью между федеральным уровнем управления и субъектами Федерации, место и роль частной и государственной оценки имеют важное значение. Развитие оценочной деятельности желательно на основе общего правового, методологического и информационного пространства. Создание возможных специфических, специализированных нормативных и других документов должно основываться на общероссийской системе оценки.

    Мероприятия по развитию оценочной деятельности должны отвечать текущим потребностям проводимых экономических реформ.

    Необходимо создавать и развивать национальную систему оценки, учитывающую богатый зарубежный опыт. Но недопустимо как полное копирование западных методик, так и изобретение национального «велосипеда».

    В рамках настоящей курсовой работы невозможно полностью осветить все направления применения оценочной деятельности. Поэтому кратко перечислим только важнейшие из них:

    -Оценка для целей повышения эффективности управления федеральной собственностью и собственностью субъектов Федерации.

    -Оценка и переоценка основных фондов

    -Оценка земли и недвижимости, оценка для целей ипотечного кредитования

    -Оценка нематериальных активов, включая интеллектуальную собственность

    -Оценка бизнеса, оценка активов и капитализации действующих предприятий, оценка стоимости акций, оценка неденежных взносов в уставный капитал

    -Оценка для целей финансового оздоровления, реструктуризации предприятий или банкротства

    -Оценка ущерба при чрезвычайных ситуациях

    -Оценка для целей налогообложения, исполнительного производства, ареста имущества и судопроизводства


    3. Система регулирования оценочной деятельности

    На текущий момент на регулирование оценочной деятельности оказывают влияние, с одной стороны, система государственного регулирования оценочной деятельности, с другой стороны, системы добровольных сертификации качества услуг по оценке, стандартов по оценке различных общественных объединений и ассоциаций оценщиков и участников рынка.

    Система государственного регулирования оценочной деятельности на федеральном уровне состоит из Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ», действующего с августа 1998 года, Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Система регулирования оценочной деятельности на уровне субъектов Федерации применяется в ряде регионов, например в Москве. Здесь существует закон г.Москвы об оценочной деятельности, уполномоченный орган по регулированию (комиссия при Мэре г.Москвы), система обязательного лицензирования оценочных фирм, система официальной (государственной) аттестации физических лиц (экспертов и специалистов), система добровольной аккредитации оценочных фирм при Правительстве Москвы.

    Однако в большинстве регионов регулирование на уровне субъектов РФ отсутствует.

    Система регулирования оценочной деятельности со стороны общественных организаций, объединений, учебных заверений и т.п. носит, естественно, добровольный характер, но на качество оценочных работ оказывает достаточно большое влияние.

    Из наиболее известных организаций необходимо отметить Российское общество оценщиков, Торгово-промышленную палату РФ (комитет ТПП РФ по оценочной деятельности). Московское общество оценщиков.

    4. Главные понятия в соответствии с Федеральном законом “Об оценочной деятельности в РФ” (Федеральный закон от 29.07.98 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”)

    Под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной либо другой стоимости.

    Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная стоимость, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют уместно, располагая всей нужной информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные происшествия, то есть когда:

    · одна из сторон сделки не должна отчуждать объект оценки, а другая сторона не должна воспринимать выполнение;

    · стороны сделки отлично осведомлены о предмете сделки и действуют в собственных интересах;

    · объект оценки представлен на открытый рынок в форме общественной оферты;

    · стоимость сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

    · платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

    Субъектами оценочной деятельности признаются, с одной стороны, юридические лица и физические лица (личные предприниматели), деятельность которых регулируется федеральным законом об оценочной деятельности (оценщики), а с другой - потребители их услуг (заказчики).

    К объектам оценки относятся:

    · отдельные материальные объекты (вещи);

    · совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое либо недвижимое, в том числе компании);

    · право принадлежности и другие вещные права на имущество либо отдельные вещи из состава имущества;

    · права требования, обязательства (долги);

    · работы, сервисы, информация;

    · другие объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством русской Федерации установлена возможность их роли в гражданском обороте.

    Оценщики обязаны точно определять и различать такие определения: стоимость, рынок, издержки и цена. Термин стоимость традиционно относится к цене реализации (транзакции), а также обмена. Стоимость - это свершившийся факт. Стоимость представляет сумму (размер) того, что определенный клиент согласен заплатить, а определенный торговец получить за продукт в сложившихся обстоятельствах. Как правило, происшествия транзакции отражают условия, сложившиеся в каком-то из бессчетных рынков. Рынок - это набор предложений, в которые клиент и торговец переносятся с помощью ценового механизма. Рынок может быть определен географически (шведский рынок, европейский рынок), продуктами либо их чертами, количеством доступных покупателей, продавцов либо другими чертами. Рынок появляется взаимодействием личных (физических и юридических) лиц, обменивающих наборы прав на остальные ценности, к примеру средства. Специальные рынки определяются в зависимости от типа, местоположения, обычных черт владения и другими атрибутами, определяющимися участниками обмена продуктами. В качестве примеров специфичных рынков можно привести рынки недвижимости с небольшими (на одну-две семьи) новыми жилыми домами, продающимися по цене близкой к $ 100 000, или рынок многоквартирных домов, расположенных в центральной части города. Термин “затраты” - употребляется оценщиками в связи с созданием, но не обменом. Издержки могут быть или уже свершившимися, или определенными на текущий момент. В числе нескольких видов издержек определяют: прямые издержки, непрямые издержки, издержки на постройку и развитие (создание планов).

    Прямые издержки включают расходы на труд и материалы, нужные для постройки нового строения (сооружения и т.Д.). Прямые издержки также называют твердыми затратами. Накладные расходы и прибыль подрядчика традиционно составляют прямые издержки. Непрямые расходы включают в себя расходы другие, чем на оплату труда и материалов.

    К примеру, это издержки на управление, оплата владельцем официальных сборов и гонораров, налогов, процентов с кредита и страховки в период стройки. Не считая того, издержки, связанные с арендой, составляющие издержки по управлению проектом до заслуги определенного стабильного уровня заселения квартир. Непрямые издержки так же называют мягкими. Издержки на стройку, либо стоимость подрядчика, традиционно включает прямые издержки на оплату труда и материалов плюс непрямые издержки подрядчика. Издержки на развитие включают в себя издержки на создание недвижимости, включая землю, и приведение её к эффективному операционному состоянию, определяются из издержек на стройку. Издержки на развитие включают прибыль разработчика либо бизнесмена, воплощающего проект. Эти связанные с недвижимостью расходы конкретно зависят от цены продуктов и услуг на конкурирующих рынках: к примеру, от издержек на строительные материалы, архитектурные планы, определенные предложением и спросом в специфичных сферах, и от субъектов влияния социальных, экономических, правительственных и природных сил. Взаимоотношение цены, рынков и издержек также употребляет концепцию стоимости. Цена может иметь много значений в оценке. Используемое определение зависит от контекста и использования. На рынке понятие стоимости традиционно описывается как прибыль, ожидаемая в будущем. Поскольку цена существует в определенный момент времени, то и оценка отражает цена в определенный момент времени. Цена в определенный момент времени - это выраженная в денежной форме ценность продуктов, услуг для покупателей и продавцов. Чтоб избежать путаницы, оценщики не употребляют термин цена в одиночку - поскольку есть разные виды стоимости: рыночная, цена использования, инвестиционная цена и т.Д. Рыночная цена определяется как более вероятная цена данного вида оцениваемого продукта в данном районе в определенный период времени.

    Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки всех принадлежащих им объектов оценки. Право на проведение оценки объекта является безусловным и не зависит от установленного законодательством русской Федерации порядка воплощения государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности. Это право распространяется и на проведение повторной оценки. Результаты проведения оценки могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности. Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.