Курсовая работа: Организация процесса управления кредитным риском в коммерческом банке
Банк "Хоум Кредит" является членом Группы "Хоум
Кредит" (Home Credit Group). Компании Группы "Хоум Кредит"
осуществляют свою деятельность на финансовых рынках Центральной и Восточной
Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока. Группа "Хоум
Кредит" является одним из лидеров на рынках потребительского кредитования
Чешской Республики (с 1997 года), Словацкой Республики (с 1999 года),
Российской Федерации (с 2002 года) и Республики Казахстан (с декабря 2005
года). В 2006 году Группа "Хоум Кредит" вышла также на рынки Украины,
Беларуси, в декабре 2007 года - на рынок Китая.
Банк зарегистрирован в
Едином реестре юридических лиц за основным государственным номером
1027700280937 от 04 октября 2002 года.
Региональная сеть Банка представлена в 80 регионах России - на 31
мая 2010 года действуют 82 представительств, 6 филиалов, 97 офисов. Банк
сотрудничает более чем с 29 тыс. магазинов-партнеров в 1 200 городах России.
ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", один из лидеров
российского рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года.
Банк Хоум
Кредит обладает одной из крупнейших клиентских баз на российском рынке. За 9
месяцев 2010 года количество клиентов банка увеличилась до 19,3 млн. человек из
которых 200 тыс. человек стали клиентами в рамках реализации успешной
маркетинговой кампании. Увеличение клиентской базы открывает Банку Хоум Кредит
отличные возможности для развития кросс-продаж, учитывая расширившуюся линейку
продуктов и услуг, предлагаемых Банком.
Сейчас среди
партнеров Банка 32770 торговых организаций, которые работают в 1200 городах
России и предлагают широкий ассортимент товаров. Среди них крупнейшие
федеральные и региональные торговые сети, такие как "М. Видео", "Техносила",
"Шатура-мебель", "Эльдорадо", "POLARIS", "Евросеть", "Связной",
"Элекснет Компьютерс" и др.
Объем
розничных депозитов Банка демонстрирует положительную динамику - рост по
сравнению с аналогичным периодом 2009 годом составил 58%. Объем розничных
депозитов превышает 18, 802 млрд. руб. (с учетом текущих счетов клиентов), что
составляет почти 30% ресурсной базы ХКФБ на дату объявления результатов
отчетности (по состоянию на 31 декабря 2009 года этот показатель составлял
17,1%).
Кредитная линейка Банка включает более 100 кредитных продуктов,
среди которых потребительские кредиты, наличные в кредит, кредитные карты,
автокредиты и ипотека. Банк "Хоум Кредит" активно реализует стратегию
перехода от монолайновой кредитной организации к универсальному розничному
банку.
Банк может осуществлять
следующие банковские операции:
- привлекать денежные
средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на
определенный срок)
- размещать указанные в
предыдущем абзаце привлеченные денежные средства от своего имени и за свой счет
- открывать и вести
банковские счета физических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их
банковским счетам
- инкассировать денежные
средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое
обслуживание физических и юридических лиц
- покупать и продавать
иностранную валюту в наличной и безналичной формах
- привлекать во вклады и
размещать драгоценные металлы
- выдавать банковские
гарантии
- осуществлять переводы
денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за
исключением почтовых переводов).
Банк помимо перечисленных
выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:
- выдавать поручительства
за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме
- приобретать права
требования от третьих лиц использование обязательств в денежной форме
- осуществлять
доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с
физическим и юридическим лицами
- осуществлять операции с
драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с
законодательством РФ
- передавать в аренду
физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них
сейфы для хранения документов и ценностей
- проводить лизинговые
операции
- оказывать
консультационные и информационные услуги
За восемь лет работы ООО "ХКБ
Банк" прочно укрепил свои лидирующие позиции в сегменте потребительского
кредитования, и занимает 28 % доли этого сегмента рынка. Стратегия Банка
основывается на укреплении своих позиций в сегменте кредитования и усилении
позиций в сегменте банковской разницы.
В приложении Г
представлена структура управления Банка.
В основе работы Банка - развитие линейки продуктов универсального
розничного банка, постоянное совершенствование работы с клиентом. Банк уделяет
особое внимание качеству работы IT-платформы, позволяющей сегодня предоставлять
услуги самого высокого уровня более 16 млн. жителей России.
Банк предлагает более 100 кредитных продуктов, при этом потребности
каждого Клиента индивидуальны. Задача Банка - подобрать конкретный продукт под
индивидуальные нужды каждого потребителя. Ответственное отношение к Клиенту,
персональный сервис и внимание к любым пожеланиям Клиента - главные требования
к работе каждого сотрудника Банка.
Россия - приоритетный рынок для развития Группы "Хоум Кредит".
Банк инвестирует в экономику России, предлагая россиянам доступные кредиты, и
намерен удерживать позиции лидера в своем сегменте. Банк заботится о своих
Клиентах, помогает решать финансовые вопросы и способствует росту их личного
благосостояния.
2.2 Анализ основных
показателей кредитной деятельности банка
Банк регулярно исследует
потребительские предпочтения клиентов и совершенствует предлагаемый продуктовой
ряд.
Банк предлагает:
- широкий выбор кредитных
продуктов и маркетинговых акций;
- гибкие сроки
кредитования - от 4 до 36 месяцев (с шагом в 1 месяц);
- сумма кредита – от 3
000 до 200 000 рублей;
- широкий спектр
кредитуемых товаров и услуг: от бытовой техники и электроники до предметов
интерьера, одежды и туристических путевок.
Процедура оформления
кредита займет не более 30 минут. Для оформления кредита необходимо 2 документа
- паспорт гражданина РФ и любой из следующих документов:
- заграничный паспорт;
- водительское
удостоверение;
- пенсионное
удостоверение;
- страховое свидетельство
обязательного пенсионного страхования;
Требования Банка к
заемщикам:
- стабильный источник
дохода;
- постоянная регистрация
в регионе обращения за кредитом.
Потребительские кредиты Банка
представлены в приложении Д.
Рассмотрим структуру
кредитного портфеля ООО "ХКФ Банка", представленную в таблице 1.
Таблица 1- Структура
кредитного портфеля Хоум Банка
Наименование кредитов |
2008год |
2009 год |
млрд. руб. |
% |
млрд. руб. |
% |
Товарные кредиты |
20,6 |
23,5 |
25,7 |
24,6 |
Автокредиты |
10,2 |
11,6 |
11,3 |
10,8 |
Ипотечные кредиты |
45,8 |
52,2 |
43,2 |
41,3 |
Кредиты наличными |
3,0 |
3,4 |
6,1 |
5,8 |
Карточные кредиты |
8,2 |
9,3 |
18,3 |
17,5 |
Итого |
87,8 |
100 |
104,6 |
100 |
Как видно из таблицы,
увеличились товарные кредиты на 24,7% (25,7/20,6*100-100%) – одно из главных
звеньев формирования прибыли банка; автокредиты на 10,7% (11,3/10,2*100-100%) –
относительно новое веяние в кредитовании банка, развитое пока только в более
крупных городах; кредиты наличными денежными средствами на 103%
(6,1/3*100-100%) – самое главное новшество в деятельности Хоум Банка; карточные
кредиты на 120% (18,3/8,2*100-100%) – активно развивающийся рынок в России.
Уменьшилось только ипотечное кредитование на 5,5% (43,/45,8*100-100%) по
решению самого Правления Хоум Банка.
В условиях рынка анализ активов
банка является наиболее актуальным, так как на основе выводов этого анализа разрабатываются
предложения по управлению кредитными ресурсами и осуществляются мероприятия по
эффективному, рациональному и наименее рискованному размещению ресурсов. В
таблице 2 представлены данные анализа активов ООО "ХКФ Банк".
Таблица 2 - Анализ структуры актива
Наименование статей |
Отчетный период |
Соответствующий период прошлого
года |
Сумма тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Активы всего |
99754544 |
100 |
94548505 |
100 |
Денежные средства |
1339942 |
1,34 |
573275 |
0,6 |
Средства в ЦБ РФ |
2002341 |
2 |
2872945 |
3,0 |
Средства в кредитных организациях |
2811567 |
2,8 |
369661 |
0,4 |
Вложения в ценные бумаги |
21913985 |
21,97 |
1412518 |
1,5 |
Чистая ссудная задолженность |
59216331 |
59,4 |
73759387 |
78 |
Основные средства, нематериальные
активы и материальные запасы |
4775438 |
4,79 |
4870702 |
5,2 |
Прочие активы |
7694940 |
7,7 |
10690017 |
11,3 |
Активы банка выросли на 5%
в в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Увеличение активов произошло в свою
очередь за счет возрастания имеющихся ценных бумаг, а также за счет роста
средств кредитных организаций на 86,9%. В 2010 году уменьшилась доля удельного
веса чистой ссудной задолженности на 18,6 % по сравнению с 2009 годом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|