МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Порядок предоставления и отражения в учете современных банковских операций

    Письменные и устные справки о совершаемых операциях по счетам выдаются только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и другими законодательными актами. В случае утери клиентом выписки из лицевого счета ее дубликат может быть выдан ему только с письменного разрешения руководителя кредитной организации или его заместителя по заявлению клиента, в котором он обязан указать причины утраты выписки, подписанному руководителем и главным бухгалтером организации, физическим лицом владельцем счета. На титульной части дубликата делается надпись:

    «Дубликат выписки за "___ "_______ ____г.».

    Дубликат выписки подписывается работником бухгалтерии и главным бухгалтером, либо его заместителем или начальником отдела, скрепляется оттиском печати и выдается представителю клиента под расписку на заявлении.

    После выдачи (высылки) выписок клиентам лицевые счета за отчетный месяц брошюруются в пачки в возрастающем порядке номеров счетов по балансовым и внебалансовым счетам и сдаются в архив. База данных лицевых счетов в ЭВМ ведется с обязательным дублированием как минимум на двух различных носителях и должна обеспечивать сохранность информации в течение срока, установленного для хранения соответствующих документов.

    Аналитический регистр Ведомость остатков по счетам первого и второго порядка, лицевым счетам, балансовым и внебалансовым счетам. Составляется ведомость ежедневно. По решению руководства кредитной организации ведомость остатков по лицевым счетам, требующим конфиденциальности, составляется отдельно. В общую ведомость остатков включаются итоги по этим счетам. Ведомость остатков по счетам ведется по форме, приведенной в Приложении 6 к Положению ЦБ РФ от 26 марта 2007 г. №302-П.

    Документооборот представляет собой движение документов между их составителями и исполнителями по информационным технологическим цепочкам, дающее возможность проинформировать всех заинтересованных лиц, довести до них принятые решения, осуществлять учет и контроль.

    Документооборот в банке должен обеспечивать следующее:

    1.  Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, в том числе из филиалов, должны оформляться и отражаться по счетам кредитной организации в этот же день. Бухгалтерскими проводками также оформляются операции по счетам аналитического учета внутри одного счета второго порядка. Документы, поступившие во внеоперационное время, должны отражаться по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени определяется кредитной организацией и оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.

    2.Если необходимо по принятым документам осуществить перевод денежных средств с корреспондентских счетов, открытых в учреждениях Банка России или в других кредитных организациях, то операции совершаются в порядке, установленном нормативными актами Банка России. Оплата расчетных и кассовых документов производится в пределах наличия средств на счете плательщика на начало дня и по возможности с учетом поступления средств текущим днем или в пределах суммы «овердрафта», определенной договором.

    3.Утром следующего рабочего дня документы необходимо передать работнику, на которого возложено составление сводных платежных поручений для оплаты с корреспондентских счетов, и в этот же день эти расчетные документы с описью передаются в РКЦ Банка России или другую кредитную организацию для оплаты с корреспондентских счетов. Реестры помещаются в документы текущего дня. При наличии возможности оплаты документов с корреспондентских счетов операции, указанные в настоящем пункте, могут проводиться текущим днем. Эти документы в реестры принятых документов не включаются.

    4.Выписки из корреспондентских счетов кредитные организации должны получать из РКЦ Банка России, других кредитных организаций не позднее следующего дня до начала рабочего дня кредитной организации. Полученные выписки обрабатываются, и операции, отраженные в них, включаются в баланс кредитной организации днем их проводки по корреспондентскому счету. Зачисление (списание) денежных средств по счетам клиентов производится в соответствии с расчетными документами, послужившими основанием для совершения этих операций (если иное не предусмотрено в договоре с клиентом). В тех случаях, когда поступившие суммы не могут быть проведены по счетам клиентов, они отражаются на счетах по учету средств клиентов по незавершенным расчетным операциям при осуществлении расчетов через подразделения Банка России с последующим отнесением на счета клиентов либо на счета до выяснения.

    Выписки по внебалансовым счетам по учету расчетов с Банком России по обязательным резервам кредитные организации получают в порядке, установленном для получения выписок из лицевых счетов по корреспондентским счетам.

    5. Средства, зачисленные на корреспондентские счета без оправдательных документов, кредитная организация отражает либо по счету учета сумм, поступивших на корреспондентские счета до выяснения, либо на счета получателей средств. Порядок использования получателями средств, зачисленных без соответствующих подтверждающих документов, определяет кредитная организация по согласованию с клиентом.

    Кредитная организация должна принимать оперативные меры к зачислению средств по назначению. Если в течение 5 рабочих дней не выяснены владельцы средств, то суммы, зачисленные на счет по учету сумм, поступивших на корреспондентские счета до выяснения, откредитовываются РКЦ Банка России в кредитные организации по месту ведения корреспондентских счетов.

    Во взаимоотношениях с банками-нерезидентами документооборот регулируется договорами, заключаемыми с ними.

    6.Прием расчетных документов на бумажных носителях, подписанных собственноручными подписями должностных лиц, наделенных правом подписи, и заверенных оттиском печати клиента кредитной организации, осуществляется бухгалтерским работником, который оформляет расчетные документы в соответствии с нормативными актами Банка России, регулирующими безналичные расчеты.

    7.При подписании документов фамилия подписавшего работника кредитной организации должна быть разборчива с указанием также и инициалов. Даты и подписи могут оформляться комбинированными штампами.

    8.В целях улучшения обслуживания клиентов и равномерного распределения нагрузки в кредитной организации может разрабатываться по согласованию с клиентами график их обслуживания.

    9.Оплата документов со счетов клиентов при недостаточности средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований производится с соблюдением установленной законодательством Российской Федерации очередности.

    10.Поручения клиентов на перечисление средств с их счетов могут представляться в кредитные организации в виде расчетных документов на бумажных носителях, подписанных собственноручными подписями уполномоченных лиц и заверенных оттиском печати клиента, а также в виде электронных платежных документов, передаваемых по каналам связи или иным образом (на магнитных, оптических носителях). Кредитная организация в договоре банковского счета определяет порядок приема электронных документов клиентов, их защиты, оформления и подтверждения в соответствии с нормативным актом Банка России о порядке приема к исполнению поручений владельцев счетов, подписанных аналогами собственноручной подписи, при проведении безналичных расчетов кредитными организациями. Порядок отражения в учете и помещения подтверждающих документов в документы дня определяется в правилах документооборота кредитной организации.

    Документы по операциям, связанным с перечислением средств через учреждения Банка России, оформляются в соответствии с нормативными актами Банка России.

    Расчетные операции через другие кредитные организации (их филиалы) осуществляются на основании договора о корреспондентских отношениях, в котором должны найти отражение следующие вопросы:

    -  какими документами оформляются расчеты между банками-корреспондентами;

    -  порядок направления документов и используемые технические средства;

    -  способы удостоверения права распоряжения денежными средствами;

    -  контроль и выверка расчетов.

    Основными этапами документооборота являются:

    1.Составление первичных документов в процессе оперативной работы.

    2.Прием документов бухгалтерией к исполнению.

    3.Проверка документов и отражение их в бухгалтерских счетах.

    4.Передача документов в архив.

    В ходе первого этапа документооборота необходимо организовать выполнение основных требований по оформлению первичных документов, подтверждающих факт осуществления банковских операций.

    Все операции осуществляются кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и перечнем операций, установленных лицензией Банка России.

    Совершение операций в кредитной организации может происходить на основании электронного платежного документа, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и договора – его бумажной копии, заверенной уполномоченным лицом. Электронные платежные документы должны содержать все реквизиты расчетных документов, предусмотренные утвержденными форматами и нормативными актами Банка России.

    Бумажные копии электронных платежных документов, предназначенные для хранения в качестве оправдательных документов по совершенным операциям, а также те, которые должны быть приложены к выпискам из счетов, заверяются штампами кредитной организации и подписями ее работников.

    Каждый документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

    •  номер счетов по дебету и кредиту, по которым должна быть проведена эта запись; в необходимых случаях и другие реквизиты;

    •  дата проводки;

    •  подпись бухгалтерского работника, оформившего документ, а по операциям, подлежащим дополнительному контролю, – подписи бухгалтерского и контролирующего работников, и по операциям кредитной организации, связанным с перечислением средств клиентам, другим организациям, – подписи руководителя кредитной организации и главного бухгалтера или уполномоченных ими лиц. Если основанием для совершения бухгалтерской записи послужило распоряжение, подписанное руководителем кредитной организации и главным бухгалтером, то в этом случае выписанный расчетный документ визируется бухгалтерским и контролирующим работниками.

    В ходе второго этапа документооборота на основании принятых к исполнению расчетных и кассовых документов клиентов проводятся операции по их счетам.

    В кассовых и мемориальных ордерах на оприходование и списание ценностей и документов, хранящихся в кладовой, итоговые суммы повторяются прописью.

    Для сокращения записей в лицевых счетах по ряду операций составляются сводные ордера. Если к сводному ордеру прилагаются первичные документы, на основании которых составлен ордер, в нем делается ссылка на количество приложенных документов.

    Обязательным этапом документооборота является третий этап – проверка расчетных и кассовых документов и отражение их на бухгалтерских счетах.

    Проверка наличия на расчетных и кассовых документах соответствующих подписей уполномоченных работников кредитной организации возлагается на работников, занятых передачей документов (информации) на обработку. В кредитных организациях, учет которых ведется на ЭВМ, эта проверка возлагается на старшего по должности работника приказом руководителя кредитной организации. Для выполнения указанной проверки составляются перечни операций, подлежащих дополнительному контролю со стороны должностных лиц кредитной организации. Перечни, а также образцы подписей работников кредитной организации, выполняющих контрольные функции, должны находиться у работников, осуществляющих указанный контроль.

    Право подписания расчетных и кассовых документов, предоставляемое работникам, оформляется распоряжением руководителя кредитной организации.

    Право контрольной (первой) подписи без ограничения суммой операций на расчетных и кассовых документах, подлежащих дополнительному контролю, имеют по должности руководители и главные бухгалтеры кредитных организаций или по их поручению доверенные лица.

    Предоставление права контрольной (первой) подписи тому или иному должностному лицу не исключает возможности выполнения этим лицом (кроме главного бухгалтера) функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В таком случае им контролируются документы по операциям, выполняемым другими работниками.


    2.3 Внутрибанковский контроль операций

    банковский операция счет кредитный

    Эффективная система внутреннего контроля является важным компонентом управления банком и основой для обеспечения без опасности и устойчивости банковских операций. Она призвана обеспечивать реализацию целей и задач банковских учреждений с тем, чтобы банки могли не только достигать долгосрочных целей в области рентабельности, но и поддерживать надежную систему финансовой и управленческой отчетности. Помимо этого, такая система способствовала бы соблюдению законов и регулятивных норм, а также политики банка в разных областях деятельности, принятых планов, внутренних правил и процедур и снижать риск непредвиденных убытков или подрыва репутации банка.

    Повышенный интерес к внутреннему контролю объясняется существенными убытками, понесенными некоторыми банковскими учреждениями. Анализ проблем, вызвавших эти убытки, показывает, что их можно было избежать, если бы банки имели эффективную систему внутреннего контроля. Она помогла бы предотвратить или своевременно выявить проблемы, которые привели к убыткам, тем самым уменьшив ущерб, понесенный банковскими организациями.

    Поэтому органы банковского надзора требуют от всех банков независимо от их размера наличия эффективной системы внутреннего контроля, которая должна соответствовать характеру и сложности деятельности банка, рискам, принимаемым им в процессе осуществления балансовых и забалансовых операций. Система внутреннего контроля должна также быть способна реагировать на изменения внешней среды и условий осуществления банком своей деятельности. В случаях, когда надзорные органы приходят к выводу, что система внутреннего контроля банка неадекватна или неэффективна применительно к специфическому характеру рисков, принятых на себя данным банком, они обязаны предпринять надлежащие меры.

    Внутренний контроль – это процесс, осуществляемый в банке советом директоров, менеджментом и сотрудниками всех уровней. Внутренний контроль подразумевает не только разовые процедуры или политику, которая осуществляется в определенный отрезок времени, а процесс, постоянно идущий на всех уровнях внутри банка. Совет директоров и менеджмент несут ответственность за создание соответствующей культуры, облегчающей эффективное осуществление внутреннего контроля, и за мониторинг (это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям) его эффективности на постоянной основе. Однако каждый сотрудник кредитной организации должен принимать участие в этом процессе.

    Осуществление внутреннего контроля преследует следующие основные цели.

    1.  Производственная и финансовая эффективность деятельности (производственно-финансовые цели), т. е. насколько эффективно и продуктивно банк управляет своими активами и другими ресурса ми, какова вероятность убытков. Процесс внутреннего контроля направлен на то, чтобы сотрудники организации стремились к эффективному и честному достижению целей, избегая непродуманных или чрезмерных расходов или не ставя другие интересы (например, интересы сотрудника, партнера или клиента) выше интересов банка.

    2.  Надежность, полнота и своевременность финансовой и управленческой информации (информационные цели), т. е. подготовка своевременных, достоверных и адекватных отчетов, необходимых для принятия решений в банковском учреждении: Они также касаются необходимости составления достоверных годовых отчетов, прочей финансовой отчетности и других финансовых документов для акционеров, надзорных органов и прочих сторонник организаций. Ин формация, получаемая руководством, советом директоров, акционерами и надзорными органами, должна быть удовлетворительной с точки зрения качества и точности, чтобы получатели информации могли полагаться на нее при принятии решений. Термин «достоверный», применяемый к финансовой отчетности, означает подготовку объективных отчетов, составленных в соответствии с четко определенными и общепринятыми бухгалтерскими принципами.

    3. Соблюдение действующих законодательных и нормативных актов (комплаенс – цели), т. е. соблюдение всеми банковскими учреждениями положений действующего законодательства, требований надзорных органов, а также документов, определяющих внутреннюю политику и процедуры банка. Данная цель должна быть достигнута для защиты имени и репутации банка.

    Основными нормативными документами, регулирующими вопросы внутрибанковского контроля, являются: Положение ЦБ РФ от 16 декабря 2003 г. №242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» и Положение ЦБ РФ от 26 марта 2007 г. №302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».

    Согласно Положению №242-П внутренний контроль состоит из пяти взаимосвязанных элементов, представляющих собой совокупность процедур и мероприятий по управлению банком:

    1)  управленческий контроль и культура контроля;

    2)  выявление и оценка риска;

    3)  осуществление контроля и разделение полномочий;

    4)  информация и взаимодействие;

    5)  мониторинг и исправление недостатков.

    2.4 Практическое задание

    1. Перечень документов, поступающих от клиентов

    Приходные кассовые документы:

    •  от клиентов – юридических лиц – объявления на взнос наличными форма 0402001, представляющие собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции;

    •  от клиентов – физических лиц – приходные кассовые ордера.

    Расходные кассовые документы:

    •  от клиентов – юридических лиц – денежные чеки:

    •  от клиентов – физических лиц – расходные кассовые ордера.

    2. Действия сотрудников банка, принимающего документы от клиента.

    Документооборот по приходным кассовым операциям должен быть организован так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производились только после фактического поступления денег в кассу, за исключением взносов во вклады граждан, которые могут записываться в лицевые счета вкладчиков до приема денег. При этом документы, подтверждающие внесение денежных средств во вклад, выдаются вкладчику только после фактического поступления денег в кассу.

    Прием денежной наличности производится по объявлению на взнос наличными, представляющему собой комплект документов, состоящий из объявления на взнос наличными, квитанции и ордера. Объявление на взнос наличными принимается бухгалтерским работником, который подписывает его, отражает в кассовом журнале сумму и необходимые реквизиты, предусмотренные кассовым журналом, и внутренним порядком передает в кассу. Объявление на взнос наличными помещается в кассовые документы дня, квитанция выдается вносителю денег после приема их в кассу. Получив обратно из кассы ордер с подписью кассира, свидетельствующей о приеме кассиром денег, бухгалтерский работник проверяет подлинность подписи кассира на ордере с образцами подписей, делает условную отметку в кассовом журнале о возврате ордера из кассы, передает кассовый журнал для отражения операций в бухгалтерском учете, после чего прилагает ордер к выписке соответствующего лицевого счета клиента.

    При приеме денежной наличности от работника кредитной организации для зачисления на внутрибанковские счета выписывается приходный кассовый ордер под копирку в 3 экземплярах: первый помещается в кассовые документы дня, второй выдается вносителю после приема денег в кассу, третий помещается в мемориальные документы дня после документов по дебетуемым балансовым счетам и в ленту подсчета не включается. При этом, получив обратно из кассы третий экземпляр приходного кассового ордера с подписью кассира, бухгалтерский работник проверяет подлинность подписи кассира на этом документе путем сверки с образцами подписей, делает условную отметку в кассовом журнале о возврате документа из кассы, после чего передает кассовый журнал для отражения операций в бухгалтерском учете.

    3. Регистры бухгалтерского учета

    Кассовые журналы по приходу и расходу, которые служат для отражения кассовых операций в бухгалтерском учете.

    Мемориальные ордера (например, внебалансовый учет бланков и др.).

    Справки и другие документы.

    Книги учета денежной наличности и других ценностей.

    Книги учета принятых и выданных денег (ценностей).

    4. Перечень бухгалтерских проводок, оформляемых при выполнении поручений клиентов при зачислении и списании средств по их счетам.

    По дебету счета отражаются наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, поступающие в операционную кассу в порядке подкреплений от кредитной организации, от юридических и физических лиц для зачисления на свои расчетные, текущие, депозитные и прочие счета, а также суммы, поступающие для зачисления в доходы бюджетов, и другие поступления наличных средств, предусмотренные правилами осуществления расчетов наличными денежными средствами, соответственно – в корреспонденции со счетами клиентов, доходов бюджетов, счетов по учету доходов кредитных организаций. Полученные подкрепления в учете отражаются в корреспонденции со счетами учета кассы, денежных средств в пути, а другие поступления – в корреспонденции с соответствующими счетами.

    По кредиту счета отражается списание денежных средств в рублях и иностранной валюте при осуществлении операций по выдаче юридическим и физическим лицам наличных денежных средств на выплату заработной платы, стипендий, пенсий, пособий, командировочных, хозяйственных и других расходов, при погашении ценных бумаг и их приобретении у физических лиц, при инкассировании кредитной организацией по окончании операционного дня денежной наличности и других ценностей, в корреспонденции со счетами клиентов кредитной организации, счетами по учету кредитов физических лип, пенных бумаг, кассы, денежных средств, отправленных в другие кредитные организации, подразделения своей кредитной организации, сданных в РКЦ.

    Бухгалтерские проводки по кассовому обслуживанию клиентов приведены юридических лиц.

    Содержание операции Дебет Кредит
    В кассу банка сданы наличные деньги для зачисления на расчетный счет клиента 20202(А) 40702(П)

    С расчетного счета клиента списывается сумма денежных средств, выданных ему из кассы банка

    40702(П) 20202(А)

    5. Прохождение контроля банковской операции в структурных подразделениях банка и ревизорской службой.

    Кассовые расходные операции, выполняемые бухгалтерскими работниками, контролируются контролером, рабочее место которого размещается в непосредственной близости от кассы. Контролер ведет кассовый журнал по расходу. Контроль расходных операций должен исключить возможность:

    а) оплаты неправильно оформленных документов, оплаты чеков с подписями и оттиском печати, не соответствующими заявленным обращай, и чеков, выписанных из книжки, не принадлежащей данному клиенту;

    б) поступления в кассу чеков и других расходных документов, минуя соответствующих бухгалтерских работников и контролера кредитной организации;

    в) внесения необоснованных исправлений и дописок в кассовые документы и журналы.

    Документооборот по приходным кассовым операциям должен быть организован так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производились только после фактического поступления денег в кассу, за исключением взносов во вклады граждан, которые могут записываться в лицевые счета вкладчиков до приема денег. При этом документы, подтверждающие внесение денежных средств во вклад, выдаются вкладчику только после фактического поступления денег в кассу.

    Направление расходных кассовых документов контролером в кассу для оплаты производится внутренним порядком. Передача документов в кассу оформляется в специальном журнале под расписку.

    Бланки, разные документы и ценности выдаются из кассы на основании переданных внутренним порядком в кассу мемориальных ордеров. На ордерах делается расписка получателя бланков, ценностей и документов.

    При работе с этими бланками рекомендуется осуществлять контроль за получением, хранением, выдачей и их использованием, обеспечивать своевременное и полное отражение их движения в учете. Пачки (посылки) с бланками проверяются. Бланки в пачках с поврежденной упаковкой пересчитываются. При обнаружении в упаковках недостач или излишков бланков составляется акт за подписями лиц, участвовавших в приеме бланков. Указанные выше бланки хранятся в хранилище ценностей. При выдаче бланков для использования производится их полистный пересчет, проверка правильности нумерации, а также приемка по качеству. О выявленных при этом недостачах и излишках бланков, а также об обнаружении в них дефектов составляются акты и вносятся исправления в учете.

    6. Формирование на хранение документов.

    Формирование и хранение документов производится по однородности их экономического содержания, в зависимости от сроков их хранения. Бухгалтерские (мемориальные) документы должны храниться подшитыми за каждый рабочий день в возрастающем порядке номеров дебетуемых или кредитуемых балансовых счетов. В отдельные папки, в связи с различиями в сроках хранения документов, помещаются кассовые документы, документы по вкладам граждан, по ссудам индивидуальным заемщикам, по операциям с драгметаллами, инвалютой, по хозяйственным операциям банка.


    Заключение

    В данной курсовой работе были рассмотрены и проанализированы новые банковские продукты и проблемы их реализации в связи с повышенной конкуренцией среди банков, выявлены новые пути решения реализации банковских операций для юридических и физических лиц.

    Банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. (Ст. 1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»).

    Сегодня коммерческий банк в развитой рыночной экономике способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при весьма неблагоприятной конъюнктуре. Не случайно во всех странах с рыночной экономикой они остаются главным операционным звеном кредитной системы.

    Следует учитывать, что далеко не все банковские операции повседневно присутствуют и используются в практике конкретного банковского учреждения (например, выполнение международных расчетов или трастовые операции). Но есть определенный базовый «набор», без которого банк не может существовать и нормально функционировать. К таким конституирующим операциям банка относятся:

    -  прием депозитов;

    -  осуществление денежных платежей и расчетов;

    -  выдача кредитов.

    Систематическое выполнение указанных функций и создает тот фундамент, на котором зиждется работа банка. И хотя выполнение каждого вида операций сосредоточено в специальных отделах банках и осуществляется особой «командой» сотрудников, они теснейшим образом переплетаются между собой.

    На сегодняшний день банковский сектор достаточно развитая отрасль рынка, хотя в условиях финансового кризиса она испытывает значительные проблемы.

    Банки успешно работают и разрабатывают новые банковские продукты, привлекают новых клиентов, совершают большой круг новых операций.


    Список использованной литературы

    1. Гражданский кодекс РФ.

    2. Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. №17-ФЗ «О банках и банковской деятельности».

    3. Положение Банка России от 26 марта 2007 г. №302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».

    4. Банковское дело: учебник / О.И.Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцова; под ред. О.И.Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КРОНУС, 2006. – 768 с.

    5. Печникова А.В., Маркова О.М., Стародубцева Е.Б. Банковские операции: Учебник. – М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2005. – 368 с.

    6. Селеванова Т.С. Бухгалтерский учет в кредитных организациях: Учебник. – М. Дашков, 2006. – 272 с.

    7. Бухгалтерский учет в коммерческих банках. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 688 с.: ил.

    8. Бухгалтерский учет в кредитных организациях / Т.В. Гвелесиани. – М.: Экзамен, 2004. – 416 с.

    9. Гордеев Ю. Настоящее и будущее мобильных денег // Банковские технологии. – №3. – 2008.

    10. Максимович Л. Private Banking // Банковское дело. – №9. – 2007.

    14. Попова И. Автокредит – не роскошь, а средство осуществления мечты // Бизнесмен. – №2. – 2008.

    15. Иванова Н. Private Banking. Личные интересы, личный брак // Бизнесмен. – №3. – 2008.

    16. Петров А.С. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

    17. Эрделевский А.М. Комментарий к Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле» (постатейный). – М.: Система ГАРАНТ, 2006.

    18. Курсов В.Н., Яковлев Г.А. Бухгалтерский учет в коммерческом банке. – М.: Инфра-М, 2005.

    19. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л.Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2006.


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.