МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Страхование инвестиций

    Также, подобно американской Корпорация частных зарубежных инвестиций, существует японское подразделение по страхованию экспорта при министерстве внешней торговли и промышленности, которое носит название Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ). Однако это подразделение охватывает более широкий спектр страховых рисков. Для любого экспортера в Японии данное страхование является строго обязательным. Кроме рисков, которые связанны с экспроприацией зарубежной собственности другим государством, революциями, войной и неконвертируемостью валюты, также оно осуществляет страхование от невозможности продолжения бизнес деятельности, от временной остановки деятельности предпринимателя, от приостановки банковского обслуживания. Основная задача данного агентства - это создание благоприятных условий для иностранных инвестиций в другие страны с помощью предоставления инвесторам неких гарантий и оказания услуг по повышению уровня привлекательности инвестиционного климата в стране, которая принимает иностранный капитал.

    В основе системы страхования инвесторов, предлагаемой МАГИ, лежит договор страхования между иностранным инвестором (страхователем) МАГИ (страховщиком).

    Данное агентство берет для страхования ссуды и их гарантии, которые были получены владельцами основного капитала, капиталовложения в основной капитал, техническую помощь, подписанные договоры на оказание услуг по управлению, соглашения по поводу лицензирования, а также о создании сети предприятий и их филиалов.

    Среди страховых рисков в данном случае выделяют:

    установление некоторого лимита касательно транзакций прибыли в другую страну;

    риск экспроприации принимающим государством имущества и капитала иностранного инвестора;

    несоблюдение условий договора, который был заключен между принимающим государством и инвестором;

    гражданские волнения и военные действия.

    За все время существования данное японское подразделение застраховало инвестиции в общей сложности примерно на 4 млрд. долл.

    Страховая защита финансовых гарантий

    В любой стране проявляются свои особенности правового регулирования таких операций. Например, в Японии и Франции только банки могут выдавать поручительства, а в Соединенных Штатах Америки банки в данном аспекте ограничены. В Германии же есть специальные агентства, занимающиеся исключительно этими операциями, создавая конкуренция другим финансовым институтам. А в Италии и Англии страховые компании имеют абсолютно равнозначные возможности с банками участвовать в данном виде бизнеса. Но все-таки приведенные примеры - это исключения, и в основном, гарантии, выдаваемые страховыми компаниями и банками являются равноценными.

    Причиной появления и довольно быстрого развития различных вариантов страхования финансовых гарантий (а в данное время оно обеспечивает страховую защиту во многих отраслях финансовых сделок) стало отсутствие достаточных знаний у инвесторов в области углубленного анализа инвестиционных рисков, а также их заинтересованность в наименее рискованных инвестициях. Именно это и обеспечивает данный вид страхования в случае, когда договоры подписываются с финансово устойчивой компанией, которая обладает хорошей репутацией.

    Страховая защита муниципальных облигаций.

    Причинами роста такой отрасли как страхование облигаций являются: во-первых, снижение издержек по заимствованию для муниципалитетов, которые выпускает данные бумаги, и, во-вторых, дополнительные гарантии, которые получают держатели облигаций. Объемы застрахованных эмиссий постоянно растет, хотя мировой финансовый кризис, безусловно внесет свои коррективы в данный процесс. В середине 90-х гг. в США страхование охватывало свыше 37% всех новых выпусков облигаций муниципалитетов. В 2008 г. общий объем застрахованных выпусков уже стал составлять 207,45 млрд. долл., при этом доля увеличилась до 53% от общей стоимости номинала новых эмиссий.

    Основой роста числа компаний, которые страхуют риски по данным (в т. ч. и другие долговые бумаги) ценным бумагам является прибыльность таковых операций, т.к. страхование муниципальных облигаций зачастую подразумевает под собой стандарт "нулевых потерь". Одной из самых важных отличительный черт данного вида страхования является то, что те, кто страхуют облигации, не ждут потерь, в отличие, например, от случая со страхованием имущества или страхованием от несчастных случаев, где изначально рассчитывается определенный процент убытков.

     

    2.2 Меры по развитию рынка по страхованию финансовых рисков в Российской Федерации

    Тенденции страхового рынка в России. Страхование кредитов.

    На сегодняшний день это чуть ли не самый "проблематичный" вид страхования в нашей стране. Зачастую, в разных странах страховая защита банковских вкладов производится некоммерческими страховыми обществами или организациями абсолютно других фондов, которые создаются специально для этого. В общем, это или государственные органы, или профессиональные объединения банков. Также, необходимо отметить, что обычно коммерческие страховщики не имеют к этому отношения. Что же касается отечественного рынка страхования, то страховые компании к данному виду пока не готовы. Общеизвестно, что рынок страхования развит в нашей стране слабее, чем банковский сектор, хотя и сам банковский сектор также развит слабо и по сей день.

    В Западных странах страховщики отказываются брать на себя риски банков на государственном уровне. Во многом это зависит от степени развитости страхового рынка, а также от темпов развития всей экономики в целом. В России же, по крайней мере, на сегодняшний день не очень ясны механизмы, которые должны определять участие страховщиков в данном процессе. Для этой цели должен быть создан определенный единый гарантийный фонд. Таким образом, в нынешних реалиях невозможно организовать работу подобных механизмов в рыночных условиях и на конкурентной основе.

    Для осуществления страховой защиты банковских вкладов, скорее всего, можно создать единые пулы страховых компаний. В нашей стране уже существует опыт создания пулов - например, антитеррористический пул. Но объемы страховой деятельности здесь немного другие. Помимо этого, в данных случаях становятся более понятными механизмы страховой защиты, а также статистика становится более понятной. В России у страховых компаний практически нет практики страховой защиты финансовых рисков. Даже если учесть тот опыт, который был приобретен в начале 90-х, то в любом случае он довольно давний и не слишком удачный.

    Кроме этого, сами страховые компании представляют, где они могут принять активное участие, а где - не могут. Учитывая те масштабы, которые может принимать страховая защита частных вкладов, им будет тем более непросто, т.к. объем рисков банковского рынка намного больше объема страхового рынка.

    Страховая защита муниципальных облигаций в Российской Федерации.

    Сравнительно невысокий страновой рейтинг нашей страны, который определяет низшую границу рейтинга российских страховщиков и банков, во-первых, создает ограничения для рынка доступных для них операций гарантирования и страховой защиты кредитного риска отечественных ценных бумаг за счет сектора долговых обязательств эмитентов, которые не имеют кредитного рейтинга.

    Во-вторых, необходимо отметить саму возможность активизации операций по страховой защите российских эмитентов, которые имеют международный кредитный рейтинг, иностранными страховщиками и банками, обладающих более высоким рейтингом.

    Как и заграницей, муниципальные и субфедеральные облигации представляются более интересными для страхования инструментами российского рынка ценных бумаг. С помощью правительственной помощи, а также относительно устойчивому налоговому законодательству муниципалитеты могут справляться со стихийными бедствиями, экономическими кризисами и даже с финансовой безответственностью. Более важным фактором в данном случае будет являться степень эффективности правового регулирования выпуска муниципальных долговых обязательств со стороны федеральных органов власти.

    За счет более высокой надежности именно муниципальные и субфедеральные органы власти, которые выступают, как эмитенты ценных бумаг, будут наиболее перспективными с точки зрения российских а, возможно, и зарубежных страхователей. Привлекательными для страховщиков могут оказаться и корпоративные облигации, которые гарантированны различного рода бюджетами.

    Также следует учитывать относительно скромные общие активы российских страховых компаний, значительно проигрывающие активам отечественных коммерческих банков. Из этого следует, что отечественные коммерческие банки вполне могут обогнать страховые компании в системе обеспечения гарантиями муниципальных облигаций.

    Учитывая особенности российской системы налогообложения, которая затрудняет выпуск корпоративных облигаций, перспективной может оказаться практика, согласно которой какая-либо частная компания гарантирует муниципальные ценные бумаги, которые будут обслуживаться за счет полученных доходов от реализации этой компанией инвестиционного проекта и которые не будут обеспечены бюджетными гарантиями.

    Разрешение проблемы понижения кредитного риска для владельцев инвестиционных ресурсов - это одна из самых необходимых основополагающих предпосылок формирования рынка муниципальных облигаций, который находится на данный момент в зачаточном состоянии. А появление системы гарантирования и страхования ценных бумаг местных органов власти уже в среднесрочной перспективе сможет поспособствовать решению данной задачи.

    Практические мероприятия.

    Российскому рынку страхования необходима скорейшая реструктуризация, смысл которой заключается в его концентрации и капитализации. Данное явление поможет решить проблему, которая стоит перед ним в наши дни, - проблему конкуренции с заграничными страховыми компаниями. "Выращивание" же в тепличных условиях отечественных компаний, при котором будут вводиться ограничения для зарубежных компаний, - метод неправильный и он не принесет никаких положительных факторов для страхового рынка.

    В данной ситуации очень важно следить за перечислениями налогов СК в РФ, а также за выполнением разумных и обоснованных требований по созданию резервов. Клиент сам примет решение с кем заключать договор: с иностранным страховщиком, у которого существует огромный опыт "там", но который не знает рынка "здесь"; или с российским страховщиком, у которого обратная ситуация - опыта мало, но зато этот опыт был приобретен на российском рынке и, следовательно, он знает отечественный рынок изнутри, а это означает, что и полис данный страховщик может предложить более гибкий, и при наступлении страховых случаев сможет более приближенно к российской действительности урегулировать убытки. При этом, не следует проводить разделение между "нашими" и "иностранными" компаниями, а следует это сделать между финансово устойчивыми организациями и организациями, которые не в состоянии отвечать каким-либо разумным нормам (де факто, а не де юре). Несколько лет назад отечественный рынок страхования был очень слабым. Однако в настоящее время на нем есть довольно много игроков, которые смогут на равных конкурировать с "иностранцами", конечно же, в случае грамотного и эффективного управления и маркетинга.

    Самый серьезный барьер для инвестиций на страховом рынке, со слов директора по финансам компании РОСНО, - это непрозрачная отчетность отечественных организаций. Система отчетности, которая применяется российскими страховыми компаниями, не соответствует общепринятым мировым стандартам и очень трудно воспринимается иностранными и российскими инвесторами, акционерами, партнерами и клиентами компании. Она в основном сориентирована на налоговый контроль и излишне формализована. Чтобы у инвестора была возможность получать информацию, с помощью которой появляется возможность грамотно оценить объект потенциальных вложений, организациям очень важно переходить на МСФО. Правительство должно поддерживать переход страховых организаций на МСФО, что уберет с них нагрузку касательно двойной отчетности. Также важно произвести ускорение процесса по повышению уровня прозрачности на рынке страхования, собрав воедино все усилия наиболее важных участников, которые формируют политику в области страхования.

    К числу самых главных задач, от решения которых зависит степень эффективности формирования системы страховой защиты финансовых рисков, необходимо отметить следующие:

    1. Создание адекватной законодательной базы, а это необходимое условие развития страхования как института в целом и его максимально возможного внедрения для содействия экономическому росту и развитию экономики;

    2. Создание эффективного контроля, надзора и механизма регулирования со стороны государства за всем рынком страхования, что является особо важным на этапе становления российской системы страхования;

    3. Пошаговая интеграция российской системы в международный страховой рынок, характеризующейся усилением взаимозависимости разных национальных рынков.

    Для выполнения поставленных целей должна быть внедрена следующая стратегия по развитию рынка страхования. На первоначальном этапе наиболее приоритетным должно стать развитие национальных страховых организаций, создание системы налогового стимулирования, инвестиционных инструментов и системы государственного надзора и регулирования.

    Второй этап характеризуется увеличением капитализации рынка, повышением уровня контроля за правильным использованием созданных стимулов, поэтапной либерализацией условий осуществлении деятельности зарубежного капитала на отечественном рынке.

    Третий этап подразумевает интеграцию в мировую экономическую системы, предоставление зарубежным страховым организациям национального режима.

    Также необходимо осуществление комплекса мер, которые будут направлены на корректировку системы страховой защиты в разрезе осуществляемых видов страхования. При этом важно ориентиром сделать именно международные классификации различных видов страхования.

    По опыту и практике экономически развитых стран можно сказать, что механизм страхования довольно эффективен для конвертации сбережений населения в необходимый ресурс для инвестиций. Чтобы это произошло необходимо заложить предпосылки для превращения страховых организаций в больших институциональных инвесторов.

    Решением задачи привлечения средств физических и юридических лиц в создание инвестиционного ресурса через страхование являются поэтапные и систематические действия государства по созданию механизмов по размещению резервов в инвестиционные инструменты, которые будут удовлетворять требованиям страховщиков по таким параметрам как доходность, надежность и ликвидность.

    Также важно произвести изменения в режиме налогообложения операций страхования и создание в России надежного и стабильного фондового и долгового рынков.

    Налогообложение операций касательно долгосрочного страхования должно в итоге соответствовать налоговому режиму, который применяется для инвестиционных затрат предприятий и домашних хозяйств, и быть стимулом для граждан и предприятий, побуждающим их создавать эффективную защиту от самых значимых рисков. Кроме этого, данный режим может быть внедрен только после того как восстановится доверие к финансовой системы страны, прежде всего к ее стабильности, разовьются полноценно фондовый рынок и рынок государственных ценных бумаг.

    Для осуществления вышеуказанного направления необходимо реализация мер по стимулированию доверия населения к страховой защите финансовых рисков, в т. ч. повышение степени пруденциального надзора за организациями, которые специализируются на данных операциях, и создание более жестких и четких требований к финансово экономической устойчивости компаний.

    Осуществление поставленных целей невозможно без совершенствования государственного регулирования рынка страхования, которое на данный момент не соответствует нужной и необходимой роли страхования в России, по следующим направлениям:

    увеличение лицензионных нормативов к страховым компаниям, прежде всего на этапе их появления;

    распространение системы надзора за всеми профессиональными участниками страхового рынка, которые осуществляют страховую защиту, актуарную, посредническую деятельность, оценку страхового риска и т.д.;

    создание целостной системы поэтапного контроля за осуществлением деятельности профессиональных игроков рынка страхования, начиная от момента их регистрации и до момента ликвидации;

    осуществление проверок статуса учредителей и степени квалифицированности руководителей компаний;

    введение серьезных санкций за нарушающие надзорных предписаний;

    сбор, обработка и анализ информации о состоянии страхового рынка;

    расширение круга полномочий органа по надзору за аккредитациями профессиональных игроков рынка страхования, которые не подлежат лицензированию, а также установлению требований касательно квалификации руководителей и сотрудников компаний.

    Одна из основополагающих проблем развития страховой защиты финансовых рисков в отдельных регионах - это выбор страховой компании, т.к. почти ни один из существующих региональных страховщиков не может принять на себя полностью финансовые риски в масштабе всего региона. Результатом перестрахования рисков вместе с наиболее крупными зарубежными или московскими страховщиками может стать утечка финансовых ресурсов за границы региона. Сама по себе возможность создания сильной региональной страховой компании с помощью сил региональной администрации, региональных банков и прибыльных предприятий по причине неразвитости экономики многих областей страны представляется маловероятной.

    В качестве одного из решений данной проблемы может являться, как было сказано выше, создание пулов платежеспособных и крупнейших региональных страховщиков и московских компаний, у которых есть в данном регионе свои филиалы. Координатором страхового пула правильнее всего выбрать компанию, которая удовлетворяет некоторым требованиям: наличие необходимой лицензии и исполнение требований органов по страховому надзору; наличие развитой филиальной сети и персонала с необходимой квалификацией; региональная принадлежность. Из анализа рейтинга наиболее крупных региональных страховых компаний можно сделать вывод о том, что для наибольшей части регионов указанным выше требованиям в большей степени удовлетворяет компания Росгосстрах.


    Заключение

    Страховая защита инвестиций не получила пока необходимого развития среди отечественных страховщиков. Основными причинами данного факта являются: отсутствие государственной политики по поддержке отечественных страховых компаний, которая обеспечена финансами; дефицит собственного капитала, который не позволяет принять на себя ответственность в полной мере по наиболее крупным рискам; недоразвитость инфраструктуры, которая должна гарантировать качественную предстраховую экспертизу инвестиционных исков; недостаточность опыта и квалифицированного персонала. Кроме этого, основная клиентская база при страховой защите инвестиций - это международные корпорации, а также крупные инвестиционные институты (в основном, выбирающие партнера по страховому сопровождению своего бизнеса с достаточным уровнем капитала и опыта страховщикам). Перспективы повышения значимости отечественных страховых компаний в страховой защите инвестиций связаны: со взаимодействием и образованием страховых пулов (сюда могут входить и международными страховщики) с целью распределения рисков при страховой защите серьезных инвестиционных проектов; со значительным расширением пределов перестрахования; с участием в организации (в основном за счет государственных средств) национальных гарантийных агентств для зарубежных инвесторов; с объединением усилий в границах профессиональных органов (Всероссийского союза страховщиков, региональных профессиональных объединений страховщиков и др.) по лоббированию своих интересов в законодательной и исполнительной ветвях власти.


    Список использованной литературы

    1.  ФЗ "Об организации страхового дела в РФ" от 08.11.2007 № 256-ФЗ, от 29.11.2007 N 287-ФЗ

    2.  Гражданский Кодекс Российской Федерации.

    3.  Основы страховой деятельности: Учебник/Отв. ред. проф. Т.А. Федорова-М.: Издательство БЕК, 2006. - 768 с.

    4.  Страхование: Учебник для вузов / В.В. Шахов. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 311 с.

    5.  Финансовое право Е.И. Майорова, Л.В. Хроленкова. - Москва: Форум - ИНФРА-М, 2005 г.

    6.  Финансы, денежное обращение и кредит О.Е. Янин, 2006 г.

    7.  Капитаненко В.В. Инвестиции и хеджирование. - Москва. : - 2007.

    8.  Рэдхед К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками. - М. : ИНФРА-М. - 2006. - С.335.

    9.  Журнал "Страхование", №1, январь 2008

    10.  Журнал "Страховое ревю", №4, 2008, ст.16-20

    11.  http://www.directorinfo.ru/issue. aspx? iid=894

    12.  http://www.promved.ru/articles/? nomer=21

    13.  http://www.rusconsult.ru/glossary/? word=%D1%F2%F0%E0%F5%EE%E2%E0%ED%E8%E5+%E8%ED%E2%E5%F1%F2%E8%F6%E8%E9

    14.  http://www.dtkt.com.ua/debet/rus/2001/23/index.html


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.