МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Сущность финансов хозяйствующих субъектов

    1) у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики.

    2) эти фонды, будучи автономными от бюджета, предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства.

    3) внебюджетные фонды могут при определенных условиях использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита.

    Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

    запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

    денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

    формируются, в основном, за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

    страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

    на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ";

    денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

    расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченного на то органа (правление фонда).

    Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

    Внебюджетные фонды создаются двумя путями:

    ¾  выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;

    ¾  формирование внебюджетного фонда собственными источниками доходов для определенных целей.

    Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

    Источниками формирования внебюджетных фондов являются:

    ¾  обязательные платежи, установленные законодательством РФ, решениями местных органов власти;

    ¾  добровольные взносы физических и юридических лиц;

    ¾  прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами - юридическими лицами;

    ¾  другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.

    Кроме того, материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода.

    Главными методами мобилизации национального дохода в процессе перераспределения при формировании фондов выступают специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Основной метод - это специальные налоги и сборы, установленные законодательной властью.

    Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и местных бюджетов.

    Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства.

    Начиная с 1992 г. в РФ создано и действует большое количество внебюджетных фондов. На сегодняшний день общее число федеральных внебюджетных фондов составило 40, из них основные - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости (с 2001 г. средства консолидируются в федеральном бюджете). [6]

    По Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 года все внебюджетные фонды (за небольшим исключением), доходы которых формировались за счет обязательных платежей предприятий, учреждений, организаций, объединяются с республиканским бюджетом РФ. Однако сохраняется целевая направленность консолидируемых фондов.

    Пенсионный фонд РФ образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года. ПФР и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" и Федерального Закона № 167 - ФЗ от 15 декабря 2001 г. "Об обязательном страховании в Российской Федерации". Положения о территориальных органах Пенсионного фонда РФ, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением Пенсионного фонда РФ. [7]

    Финансирование пенсий по государственному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета - базовая часть (из сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет). Финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии производится за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

    Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц; иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

    Средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

    Бюджет Пенсионного фонда РФ составляется на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета, с установленным нормативом оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного Фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ. Денежные средства обязательно хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии этих учреждений на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.

    В соответствии с федеральными законами Пенсионный фонд назначает и выплачивает следующие виды пенсий:

    трудовая пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца);

    социальная пенсия (нетрудоспособным гражданам);

    пенсия за выслугу лет;

    пособие одиноким матерям;

    пенсия военнослужащим и членам их семей;

    пенсия пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф и членам их семей.

    Население государства считается старым, если в его структуре доля людей в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. И выполнение принципа - "сегодняшний" работник содержит "вчерашнего" работника - становится затруднительным. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже набирает обороты. [8]

    Суть пенсионной реформы в том, что человек сам в течение всей жизни должен знать и держать под контролем процесс формирования его будущей пенсии. Задача пенсионной реформы - достичь роста доходов пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, необходимых для будущих пенсионеров. Новая модель должна полностью учитывать вклад тех, кто больше зарабатывает и за кого отчисляются работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Она основана на установлении трехуровневой пенсии: базовой (6 %); страховой (10 %); накопительной (4%).

    Для лиц, моложе 1967 года рождения и моложе страховая часть составляет 10%, а накопительная - 4%, 6% из ЕСН (26%) направляется в федеральный бюджет.

    Соответственно с 1 января 2002 г. средства, направляемые работодателями на пенсионное обеспечение, распределены на три потока. [9]

    Вторым по значению социальным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ. Создан 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 "О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР" в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение.

    Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения, для оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей.

    Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г. К основным задачам Фонда, кроме обеспечения гарантированных государством пособий, относятся участие в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.

    Фонд социального страхования образуется за счет: страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности; доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда; добровольных взносов граждан и юридических лиц; ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также другими целями.

    Для юридических лиц установлен норматив отчислений в Фонд социального страхования в размере 3,2% по отношению к начисленной оплате труда. Работающие в этот фонд отчисления не производят.

    Для обеспечения деятельности Фонда создан центральный аппарат, а в региональных и центральных отраслевых отделениях действуют аппараты органов Фонда.

    Руководство деятельностью фонда осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ.

    Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образован в соответствии с законом "Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР" от 28 июня 1991 г. № 499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

    Фонд создается на республиканском и территориальном уровне. Через него средства направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация. Страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Страховые компании, отбирая дееспособные медицинские учреждения, оплачивают их услуги.

    Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели.

    ФОМС формируется за счет страховых взносов и бюджетных ассигнований. Плательщиками выступают предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов, пенсионеров и др.)

    Тариф страховых взносов определяется верховной законодательной властью по представлению Правительства РФ. С 2005 года он составляет 2,8% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, причем в федеральный фонд - 0,8 %, в территориальные фонды - 2%. Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов возложен на Федеральную налоговую службу РФ. От уплаты страховых взносов освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, объединения, созданные для осуществления уставных целей.

    Всем гражданам России по месту жительства или по месту работы вручается страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно "гарантированный объем медицинских услуг". В этот объем войдет как минимум "скорая помощь", лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

    Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образован в соответствии с законом "Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР" от 28 июня 1991 г. № 499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников. [10]

    Фонд создается на республиканском и территориальном уровне. Через него средства направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация. Страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Страховые компании, отбирая дееспособные медицинские учреждения, оплачивают их услуги.

    Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели.

    ФОМС формируется за счет страховых взносов и бюджетных ассигнований. Плательщиками выступают предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов, пенсионеров и др.)

    Тариф страховых взносов определяется верховной законодательной властью по представлению Правительства РФ. С 2005 года он составляет 2,8% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, причем в федеральный фонд - 0,8 %, в территориальные фонды - 2%. Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов возложен на Федеральную налоговую службу РФ. От уплаты страховых взносов освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, объединения, созданные для осуществления уставных целей.

    Всем гражданам России по месту жительства или по месту работы вручается страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно "гарантированный объем медицинских услуг". В этот объем войдет как минимум "скорая помощь", лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам. Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время система внебюджетных фондов находится в процессе реформирования ввиду постоянных социальных изменений. Различные социальные фонды претерпевают изменения и больше всех процесс реформирования затрагивает Пенсионный фонд, как наиболее значимый для большей части населения. И изменения, проводимые в данном фонде, имеют под собой реальную основу в виде различного рода проблем, назревших в данной области и более подробно рассмотренных в следующей главе.

    Проблема управления финансами Пенсионного фонда

    Проблемы финансирования Пенсионного фонда в настоящее время приобрели особую значимость. Недостаток финансирования, несовершенная система распределения, некачественное управление и т.д. - все это ограничивает круг проблем, которые необходимо решать в самом ближайшем будущем.

    Пенсионная реформа берет свое начало в 2002 году. [11]

    Конструкция трудовой пенсии в Российской Федерации содержит в равной степени следующие элементы: базовая часть трудовой пенсии финансируется на полностью распределительных принципах, страховая часть трудовой пенсии финансируется по принципу условно-накопительного финансирования пенсий, накопительная часть трудовой пенсии действует на принципах полностью накопительной составляющей.

    Это является закономерным результатом балансирования рисков, связанных с финансовой устойчивостью системы пенсионного обеспечения и страхования в целом.

    Старение населения, как и высокий уровень безработицы приводят к повышению финансовой нагрузки на систему в силу необходимости финансирования раннего выхода на пенсию. В то же время, чем выше уровень безработицы, тем меньше работающих формируют финансовую базу распределительной системы. В настоящее время пенсионеры получают заниженный пенсионный доход именно из-за этих негативных аспектов российской экономики.

    Инфляция оказывает примерно одинаковое влияние как на распределительную, так и на накопительную составляющие пенсионной системы. В первом случае, индексация пенсий производится с запаздыванием по отношению к росту инфляции, что снижает реальный доход пенсионеров. Во втором случае инфляция может стать причиной обесценения пенсионных сбережений в случаях, когда она может являться причиной отрицательной реальной доходности.

    С принятием нового пенсионного законодательства, с 1 января 2002 года в России начала реализовываться концепция, предусматривающая введение накопительного компонента финансирования трудовых пенсий в размере от 2 до 6 процентов единого социального налога, что соответствует примерно 7 - 20% от объема всего финансирования трудовых пенсий.

    При этом больший размер взноса в накопительную часть пенсионной системы должен уплачиваться за молодых людей в возрасте до 35 лет, а самые маленькие взносы уплачиваются за работников, которым осталось 10 лет до установленного пенсионного возраста.

    Данный шаг предполагал следующее: поскольку размер накопительной составляющей главным образом прямо зависит от размера заработка работника за весь период профессиональной деятельности, а экономически активному населению предоставлено право влиять на инвестиционную стратегию, можно говорить о том, что в такой ситуации элиминируется причина конфликта поколений и, соответственно, снижается вероятность возникновения его негативных последствий, отмеченных выше.

    Так же полностью сохраняются права нынешних пенсионеров и людей предпенсионного возраста, поскольку введение накопительной составляющей пенсионной системы не затрагивает их интересов.

    В-третьих, решается проблема размера пенсии, поскольку индексация накопительной составляющей увязана с ежегодным начислением дохода от инвестирования ранее уплаченных средств, а расчеты показывают, что с учетом длительного характера инвестирования (для людей, впервые принятых на работу, он может составить до 40 лет), доля накопительной составляющей может составить более половины размера трудовой пенсии.

    В-четвертых, поскольку пенсионные накопления каждого работающего будут отражены на его индивидуальном счете в пенсионном фонде, и эти средства не направляются на текущие выплаты, сглаживается негативное влияние демографического фактора.

    Сейчас встает вопрос о корректировке, совершенствовании пенсионной системы с учетом опыта прошедших лет. Существующая пенсионная система достаточно сложная. Сейчас трудовая пенсия в стране формируется из трех частей - базовой, страховой и накопительной. И все они живут своей жизнью, по-разному исчисляются и индексируются. Базовая часть устанавливается в виде фиксированной суммы. Ее индексация осуществляется по своим правилам и зависит главным образом от уровня инфляции. Источником финансирования базовой части является единый социальный налог, ЕСН. Страховая часть финансируется из страховых взносов, которые являются вычетом из ЕСН и составляют 14%, но она индексируется исходя из уровня инфляции и роста средней заработной платы в стране. При этом страховая часть - персонифицирована, т.е. у всех будущих пенсионеров разная, в зависимости от трудового стажа и заработка. И, наконец, есть накопительная часть - 6% от фонда заработной платы. Эти отчисления не только персонифицированы, но и, в отличие от первых двух, не направляются сразу же при поступлении на выплату пенсий нынешним пенсионерам, а обособляются на отдельных счетах и инвестируются на фондовом рынке. Очевидно, что некоторое упрощение пенсионной системе необходимо.

    Законом "Об обязательном пенсионном страховании" установлено, что начиная с 1 января 2004 года каждый имеет право отказаться от финансирования накопительной части трудовой пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации и перейти к накоплениям в негосударственном пенсионном фонде. [12]

    Так же с января 2010 года предполагается, что базовая и страховая части пенсии объединятся и будут финансироваться из одного источника - страховых взносов работодателя, которые заменят нынешний ЕСН. Сегодня ЕСН взимается по регрессивной шкале: в части доходов, поступающих в ПФР, она составляет 20% при зарплате до 280 тыс. руб. в год, 7,9% - с зарплаты от 280 до 600 тыс. руб. в год, а свыше 600 тыс. руб. - всего 2%. Вместо такой схемы предлагается ввести фиксированный страховой взнос в Пенсионный фонд в размере 26% при годовой зарплате работника до 415 тыс. руб. При этом страховая часть будет индексироваться одинаково для всех, исходя из роста зарплаты и инфляции. Накопительная часть, как и сегодня, будет независима от солидарной системы и останется на уровне 6%. В результате все будет предельно ясно: есть фонд заработной платы и есть страховой тариф, способный обеспечить уровень пенсии, который правительством определен как приемлемый.

    Тариф 26% был установлен исходя из результатов актуарных расчетов до 2060 года, которые показали, что при уровне страхового тарифа в 26% пенсионная система будет сбалансирована и при этом удастся существенно увеличить уровень пенсионного обеспечения россиян. Так, планируется, что трудовая пенсия к 2011 году будет доведена до двух прожиточных минимумов пенсионера, к 2016 году - до двух с половиной, к 2020 году - до трех прожиточных минимумов пенсионера. Считается, что будет большим прорывом. Ведь пока средняя трудовая пенсия в стране - чуть выше прожиточного минимума пенсионера, а вот социальная пенсия - пока ниже.

    С 1 апреля 2009 года увеличена страховая часть трудовой пенсии. Индексация составила 17,5% (вместо запланированных 15,6%).

    По словам сотрудников Пенсионного фонда России (ПФР), индексация не скажется на сроках выплат пенсий. Для этого из бюджета будет выделено 250 миллионов рублей.

    В течение 2009 года пенсии будут повышены дважды.1 августа на 7,5% будет вновь проиндексирована страховая часть, а 1 декабря - базовая часть трудовой пенсии увеличится на 31,4% (ранее планировалось повышение на 26,45%). Соответствующее постановление Правительства РФ подписал премьер-министр В.В. Путин.

    Планируется, что программа антикризисных мер Правительства на текущий год позволит постепенно увеличить пенсию до уровня прожиточного минимума пенсионера (в среднем по России это 8041 рублей в месяц).

    Помимо этого с 2009 года стартовала программа государственного софинансирования пенсии, которая тоже основана на принципе 50 на 50, т.е. государство одномоментно вкладывает сумму, равную вкладу гражданина, но не более 12 тысяч, в государственный пенсионный фонд на личный счет работника с условием, что последний не сможет снять эти деньги в течении 3 лет с момента формирования вклада. Данная программа предполагает, что каждый гражданин будет сознательно формировать и участвовать в процессе накопления своей будущей пенсии. Но практика показывает, что данная процедура исполняется в принудительном порядке и довольно большое количество граждан не верит в то, что эти средства не только сохранятся, но и преумножатся (тем более что эти предположения оправдываются, например, тем, что за прошлый финансовый год Внешэкономбанк показал отрицательную доходность пенсионных накоплений).

    15 апреля 2009 года депутаты Госдумы на пленарном заседании приняли в третьем (окончательном) чтении поправки в закон о бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

    Так, в текущем году доходы бюджета ПФР увеличатся на 2% - с 3 трлн 217,490 млрд рублей до 3 трлн 282,951 млрд рублей, расходы вырастут на 4,3% - с 2 трлн 911,102 млрд рублей до 3 трлн 041,483 млрд рублей.

    Профицит бюджета ПФР уменьшится на 64,921 млрд рублей - с 306,388 млрд рублей до 241,467 млрд рублей. При этом текущий дефицит распределительной составляющей фонда сократится на 7,449 млрд рублей - с 11,953 млрд рублей до 4,504 млрд рублей.

    Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий ускоренное повышение пенсий в 2009 году. Документ предполагает, в частности, увеличение базовой части трудовой пенсии с 1 декабря 2009 года на 31,38%. Ранее планировалось повышение на 26,4%.

    Таким образом, базовая часть пенсии по старости для обычного пенсионера повысится на 612 рублей и составит 2562 рубля в месяц. Соответственно, планируется повысить базовые части трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца.

    Кроме того, закон предусматривает с 1 апреля 2009 года 13-процентное увеличение ежемесячных денежных выплат, размеры которых определяются в процентном отношении от размера базовой части трудовой пенсии. К таким выплатам, например, относятся пенсии по государственному пенсионному обеспечению, дополнительное материальное обеспечение граждан за выдающиеся достижения и особые услуги перед РФ.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что Пенсионная система в настоящее время переживает очередные изменения, которые, в конечном итоге должны положительным образом отразиться на все получателях государственных пенсий.


    Заключение

    Финансы - совокупность денежных отношений, связанных с распределением и перераспределением валового национального продукта и денежных средств, организованных государством и связанных с формированием на этой основе общегосударственных фондов денежных средств, а так же денежных доходов и накоплений субъектов хозяйствования и их использование для целей расширенного воспроизводства, удовлетворения социальных и иных потребностей общества.

    Финансы хозяйствующих субъектов призваны финансировать социальные нужды населения путем перераспределение средств через внебюджетные фонды и в частности Пенсионный фонд.

    Данный процесс является довольно сложным и ответственным, требующим постоянного контроля и корректировки со стороны государства.

    Экономические и социальные изменения в современной России складываются таким образом, что Пенсионная реформа просто необходима для страны, и качественная перестройка, проводимая в настоящее время, призвана защитить все слои населения, не ущемив при этом интересы плательщиков-работодателей.

    Принимаемые нормативные акты обеспечивают защиту наиболее малообеспеченных слоев общества и служат гарантом для населения.


    Список использованной литературы

    1.  Финансы: учебник / под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2006.

    2.  Финансы: учебник / под ред. В.В. Ковалева. - М.: Проспект, 2006, 640 с.

    3.  Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: ИНФРА-М, 2004.

    4.  Амелина Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 4. - С.33-34

    5.  Батанов Г. Этапы пути // Социальная защита. - 2006. - № 4. - С.3-6 (Пенсионное обеспечение. - 2006. - № 4)

    6.  Борисенко Н.  Проблемы обеспечения финансовой устойчивости Пенсионного фонда России. - М: Финансы и кредит, 2008, 424 с.

    7.  Вульф Л. Фиксированный взнос // Социальная защита. - 2006. - № 2. - С.8-12.

    8.  Дегтярев Г. О дефицитности пенсионной системы // Экономист. - 2006. - № 5. - С.59-65

    9.  Отечественная пенсионная система: причины и пути преодоления финансовой нестабильности // Человек и труд. - 2005. - № 9. - С.36-41

    10.  Павлюченко В. Как исцелить Пенсионный фонд? // Социальная защита. - 2006. - № 1. - С. З-6.

    11.  Трофимов Б. Главные цели - повышение качества услуг и обеспечения пенсионных прав граждан // Континент Сибирь. - 2006. - № 20 (май). - С.16

    12.  Федотов Д.Ю. Финансы пенсионной системы // Финансы. - 2005. - № 1. - С.58-60.

    13.  Федюркина Н. Сохранить, приумножить и помочь // Местное время. - 2006. - 2 фев. - С.5.

    14.  Ясин Е. До пенсии и после // Российская газета. - 2006. - 23 авг. - С.5.

    15.  Пенсионный Фонд РФ - http://www.pfrf.ru/


    [1] Финансы: учебник / под ред.В. В. Ковалева. - М.: Проспект, 2006, 640 с.

    [2] Финансы: учебник / под ред.С.И. Лушина, В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2006.

    [3] Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: ИНФРА-М, 2004.

    [4] Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: ИНФРА-М, 2004.

    [5] Финансы: учебник / под ред.В. В. Ковалева. - М.: Проспект, 2006, 640 с.

    [6] Пенсионный Фонд РФ - http: //www.pfrf.ru/

    [7] Федотов Д.Ю. Финансы пенсионной системы //Финансы. - 2005. - № 1. - С. 58-60.

    [8] Борисенко Н.  Проблемы обеспечения финансовой устойчивости Пенсионного фонда России. - М: Финансы и кредит, 2008, 424 с.

    [9] Вульф Л. Фиксированный взнос //Социальная защита. - 2006. - № 2. - С. 8-12.

    [10] Финансы: учебник / под ред.С.И. Лушина, В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2006.

    [11] Батанов Г. Этапы пути //Социальная защита. - 2006. - № 4. - С. 3-6 (Пенсионное обеспечение. - 2006. - № 4)

    [12] Пенсионный Фонд РФ - http: //www.pfrf.ru/


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.