Курсовая работа: Товарная политика, ценовая политика и политика в области продвижения банка "МоскомПриватБанк"
Дополняя
данные таблицы 6, следует заметить, что прием платежей за мобильную связь через
систему PrePaid возможен только в банке «МоскомПриватБанк», что дает ему некоторые
преимущества по сравнению с основными, довольно сильными конкурентами.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА по теме:
Ценовая
политика в системе маркетинга
Год:
2007-2008
Группа:
3 - МТГз
Студент:
Бизяева М. А.
Составлено:
Муромкиной И. И. , Евтушенко Е. В.
Дата
выполнения:
Содержание
контрольного задания:
Формирование
ценовой политики предприятия
Критерии
оценки задания
(контролируемые
навыки)
Оценка
(уровень)
А,
В, С
Комментарии
преподавателя
1.
Разработать и обосновать цели ценовой политики предприятия в конкретном
сегменте рынка по конкретному товару с учетом общих целей предприятия,
внутренних и внешних условий функционирования.
2. Определить и
проанализировать влияние различных факторов на ценовую политику и уровень
продажной цены товара (тип конкуренции, состояние спроса, величина издержек,
правительственные решения, участники каналов сбыта)
3. Осуществить
обоснованный выбор метода ценообразования на основе анализа пунктов 1,2 и
рассчитать базовый уровень цены конкретного товара с учетом уровня затрат
предприятия, уровня продажных цен, а также намеченной нормы прибыли.
4. Разработать
диапазон цен в рамках всего ассортимента конкретного товара с учетом уровня
качества каждой ассортиментной позиции.
5. Разработать
систему скидок с цен, определить их виды и порядок применения.
6. Сформулировать
предложения по совершенствованию ценовой политики, направленные на
формирование конкурентных преимуществ предприятия на рынке.
Факторы,
определяющие ценовую политику предприятия
Характер
влияния фактора
1.
Тип конкурентной структуры рынка
Монополистическая
конкуренция. Цены банк устанавливает в зависимости от конкурентов.
2.
Состояние спроса
Спрос
неэластичен, так как снижение процентных ставок или несущественное повышение
тарифов на кредитные карты не приведет к снижению спроса на товар и услуги
банка, ведь он уже зарекомендовал себя на рынке. Следовательно, банк может
варьировать цены и процентные ставки в зависимости от деятельности
конкурентов.
3.
Месторасположение предприятия
Место
расположение банка очень удобное. Не смотря на то, что центральный офис
находится в верхней части города, он имеет дополнительные офисы во всех
районах города, и не по одному. В ближайшем будущем планируется открытие еще
одного офиса на Автозаводе и в Сормово, а уже с 10 марта 2008 г. начнет
действовать доп. офис в ТЦ "Аврора" на Советской ул., д.12. Влияние
месторасположения на ценовую политику торгового предприятия очень
существенное (цены на товар, кот. продается в верхней части города, гораздо
выше, чем на этот же товар, кот. Располагается в нижней части), но цена на
услуги банка не как не зависят от месторасположения.
4.
Реклама
"МоскомПриватБанк"
уже известен на рынке предоставления финансовых услуг, и поэтому, на мой
взгляд, не нуждается в рекламе, но, тем не менее, он разместил рекламу в
газете "Ва-Банкъ", и это скоро повлияло на спрос юридических лиц,
однако на цену не повлияло никак.
5.
Товары - новинки
"МоскомПриватБанк"
периодически предлагает своим клиентам новые или усовершенствованные услуги,
такие, как депозитная программа "Копилка", пластиковая карта Blitz
Business Card,
которая не имеет аналогов на рынке. Это ведет к снижению % ставок на уходящие
из жизни товары и услуги.
6.
Работа с конкурентами
"МоскомПриватБанк"
не гонится за конкурентами, ведь, к примеру, процентные ставки по депозитам
по сравнению с конкурентами и так больше почти в 1,5 раза.