МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Языковая специфика общения в чате и семантика ника

    Курсовая работа: Языковая специфика общения в чате и семантика ника

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    I. Интернет как средство коммуникации

    1.1 История возникновения интернета

    1.2 Функции интернета

    II. Функционирование ника в языке чата

    2.1 Чат. Определение, свойства и возможности чата

    2.2 Языковая специфика общения в чатах

    2.3 Использование албанского языка при общении в чатах

    III. Семантика ника

    3.1 Ник. Определение, свойства ника

    3.2 Классификация ников

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Библиографический список


    ВВЕДЕНИЕ

    В наше время большую роль в жизни играет интернет и то, для каких целей мы его используем, как построено наше общение в интернете с другими и каково наше виртуальное «я» - это все находит отражение и в нашей реальной жизни.

    Интернет, прежде всего – это источник информации и средство общения, но так же он имеет и развлекательную функцию. Все это в совокупности делает его неповторимым и способным заменить телевизор, радио, библиотеки и магазины. И потому современное поколение проводит во всемирной паутине все больше и больше времени. Но что же больше всего привлекает внимание пользователей, где в основном они общаются и что так может влиять на наш родной язык, манеру разговора и поведения? Всеми описанными свойствами обладают чаты, но не нужно сразу думать, что они несут в себе только негатив. Нет, напротив, у них есть и положительные качества, что по ходу выполнения своей курсовой работы я вам и продемонстрирую.

    В чатах используются НИКи – это что-то вроде второго имени человека, только в виртуальной реальности, вот они – то как раз и привлекли мое внимание. Ведь выбор второго имени не так-то прост и оно несет в себе какое-то особенное значение для выбравшего его человека, является отражением внутреннего мира пользователя.

    Цель данной курсовой – это раскрыть семантику ников, узнать причины того, почему выбирают то или иное второе имя.

    Задачи:

    - раскрыть понятие интернета как средства коммуникации;

    - разобраться в том, что из себя представляет чат;

    - провести исследование по семантике ников;

    - создать классификацию зависимости ника от интересов, характера и предпочтений его носителя.

    Материалом для исследования послужил интернет, мой личный опыт и исследования на эту тему.

    Методом исследования является опрос и описание.

    Работа состоит из содержания, введения, 3 глав и 7 пунктов, заключения и библиографического списка.


    I. Интернет как средство коммуникации

    1.1 История возникновения интернета

    Интернет - (англ. Internet от лат. inter между и англ. net сеть, паутина), международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и другие сети. Способствует значительному увеличению и улучшению обмена информацией, прежде всего научно-технической. Объединяет свыше 50 млн. коллективных и индивидуальных пользователей (каждый со своим электронным адресом) во всем мире. Его появление и развитие обусловлено различными историческими факторами и причинами. После создания компьютеров появилась новая идея: объединить их в единую сеть, что позволило бы быстро и без потери данных обмениваться информацией. Суть этой сети состояла в принципиально новом соединении компьютеров, при котором их связь не зависела бы от одного сервера. Поставленной задачей плотно занялось Агентство Исследовательских Проектов Особой Сложности Соединенных Штатов Америки, именуемое ARPA, и активно финансировалось и поддерживалось правительством США.

    Существует также другая версия создания такого явления, как Интернет: 1961 год, Леонард Кейнрок публикует статью с изложением пакетной пересылки информации, 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете он вместе со своей командой успешно соединил компьютер с маршрутизатором (сетевое устройство передачи данных). Первая же попытка соединить два компьютера в сеть закончилась неудачей. Но главное было сделано: появилась ощутимая возможность реализовать соединение.

    Дальнейшее развитие и создание Интернета пошло более динамично. 1963 год: Руководитель компьютерной лаборатории ARPA Джон Ликлидер предлагает первую детально разработанную концепцию компьютерной сети. 1967 год: Ларри Робертс предлагает связать между собой компьютеры ARPA. Начинается работа над созданием ARPANET. 1969 год: ARPANET заработал. К нему подключаются компьютеры ведущих лабораторий и исследовательских центров США. 1971 год: Рэй Томлисон, программист из компьютерной фирмы Bolt Beranek and Newman, разрабатывает систему электронной почты и предлагает использовать символ @, который заменяет английский предлог «at». 1974 год: открывается первая коммерческая версия ARPANET - сеть Telenet, в 1976 году Роберт Меткалф создает Ethernet - первую локальную компьютерную сеть. 1982 год рождение современного Интернета. ARPA создала единый сетевой язык TCP/IP. Таким образом, Arpanet стала представлять собой высокоскоростную магистраль (backbone), обеспечивающую физическую связью между узлами (хостами). 1991 год. Европейская физическая лаборатория CERN создала известный всем протокол - www - World Wide Web. Эта разработка была сделана, прежде всего, для обмена информацией среди физиков. Появляются первые компьютерные вирусы, распространяемые через Интернет. 1993 год создается первый интернет-броузер Mosaic, созданный Марком Андреесеном\Marc Andreesen в Университете штата Иллинойс. В Сети действует 600 сайтов. В 1996 году началось соревнование между браузерами Netscape, созданными под руководством Марка Андреесона, и Internet Explorer, разработанным компанией Microsoft.

    На сегодня количество пользователей глобальной Сети составляет порядка 1 миллиарда 20 миллионов человек.

    Первое место по количеству пользователей интернета занимают США - примерно 200 миллионов американцев подключены к глобальной Сети. На втором и третьем местах расположились Китай и Япония с 111 и 87 миллионами пользователей соответственно. Общее же число подключенных к глобальной Сети жителей Земли по сравнению с прошлым годом увеличилось на 19,5 процентов и составило 1 миллиард 20 миллионов 610 тысяч человек.

    В России количество подключенных к интернету составляет 21,8 миллиона человек, что на 17,5 процентов больше, чем в прошлом году. Этот показатель позволил России занять 11 место в рейтинге самых "интернетизированных" стран. В рейтинге стран Восточной Европы и СНГ РФ занимаем первое место, на втором и третьем месте расположились Украина и Белоруссия с 4,5 и 3,39 миллионами пользователей глобальной Сети соответственно[1].

    1.2 Функции интернета

    Интернет выполняет две основные функции: информационную и коммуникационную.

    Информационная функция

    Информационная функция позволяет потребителям быстро получать затребованную информацию. Это могут быть научные знания, техническая документация, книги, справочники, статьи, сообщения, чертежи, схемы, рисунки, видеоматериалы, звукозаписи и многое другое. Но у информационной функции есть и вторая сторона. Кроме потребителя информации есть еще ее поставщик, то есть издатель. Бурные темпы развития Интернета во многом связаны с тем, что публикация информации в Сети сегодня обходится несопоставимо дешевле (в тысячи и десятки тысяч раз), чем ее распространение с помощью традиционных носителей.

    Информационная функция Интернета способствует бурному проникновению в коммерцию. Производителям товаров и услуг гораздо дешевле размещать в Сети информацию о своих товарах, чем создавать витрины, печатать и рассылать каталоги, содержать обширный штат менеджеров.

    Коммуникационная функция

    Коммуникационная функция Интернета позволяет людям общаться. Она развивается за счет создания в Интернете служб, аналогичных традиционным средствам общения, но превосходящих их по возможностям. Так например, электронная почта объединяет возможности обычной почты и приближает их к возможностям прямого телефонного общения за счет скорости обмена сообщениями. Распространение электронной почты в Интернете происходит в 700 раз быстрее и в 300 раз дешевле, чем обычных писем.

    В Интернете существует служба Интернет-телефонии, позволяющая людям разговаривать как по обычному телефону, но не нести при этом значительных расходов на междугороднюю и международную связь.

    То же самое, но в режиме реального времени обеспечивает служба chat-конференций. В ней групповые беседы между несколькими участниками происходят путем быстрого обмена сообщениями. Индивидуальное общение в режиме реального времени обеспечивает служба ICQ (I seek you - я тебя ищу).

    Возможность видеотелефонии обеспечивается службами видеоконференций, причем видеоконференции могут быть как групповыми (со многими участниками), так и для двух партнеров. У этой службы множество разновидностей. Например, сегодня существуют системы, позволяющие родителям наблюдать в небольшом окне на экране монитора ход занятий с их детьми в детских и школьных учреждениях. Предприниматели могут из любой точки земного шара наблюдать за работой своих предприятий.

    Технология видеоконференций используется в развлекательной и образовательной сферах. Сегодня очень распространена установка видеокамер в зоопарках, крупных аквариумах, в дикой природе. Не вставая с кресла, можно наблюдать за жизнью животных в джунглях, на морском дне, в труднодоступных горных районах, любоваться видами городов. В некоторых случаях можно даже управлять удаленными телекамерами, например, поворачивать их или изменять масштаб изображения[2].


    ІІ. Функционирование ника в языке чата

    2.1 Чат. Определение, свойства и возможности чата

    Чат - это возможность обмениваться текстовыми сообщениями сразу с несколькими собеседниками.

    Представьте, что есть некоторая общая доска, на которой вы пишите свое сообщение. Вам кто-то отвечает... вы отвечаете кому-то... и так далее. Никаких особых тем при этом не существует. Темы все время меняются. Каждое сообщение подписано. То есть, перед сообщением указано, кто из собеседников его отправил. Вы можете общаться в общем чате с несколькими конкретными собеседниками, вмешиваться в другие разговоры, если, разумеется, позволяет ваша тактичность :-) , и так далее.

    Однако, вы можете посылать персональные сообщения избранному собеседнику, и их будут видеть только два человека - тот кто пишет и тот, кому адресовано сообщение, такое общение в чате называется приват.

    В привате очень удобно общаться, зная, что кроме вас двоих никто больше не видит ваших сообщений. Здесь можно пообщаться на абсолютно любые темы, пересылать друг другу какие-либо документы, фотографии, видео.

    Чаты появились задолго до появления интернета. Их основной целью было общение между людьми, однако, им не хватало доступности и наглядности. Выглядело это как показывают в боевичках средней руки. Окно компьютера, разделенное на 2 части: в одной набирались сообщения, в другой можно было увидеть ответы на них. Но с появлением интернета стало возможным собирать в чате большое число людей.

    Первые чаты были основаны на периодических обновлениях экрана, что вызывало на экране ненужное мельтешение и раздражение посетителей. Следующим шагом было использование программирования для ускорения вывода сообщений. Таким образом работают все существующие чаты в Карелии. Однако по своей сути принцип работы остался прежним. Посетитель при каждом обновлении страницы чата заново получал практически одну и ту же информацию, что отрицательно сказывалось на скорости и удобстве работы.

    Другой проблемой чатов является незащищенность от ненормативной лексики.

    В чатзоне эта проблема решена 2-мя способами: это автоматическая фильтрация ненормативной лексики и постоянный контроль сообщений усилиями наиболее активных посетителей чата - модераторами.

    Еще одной особенностью чатзоны являются широкие возможности настройки чата по своему вкусу: цвет, размеры шрифтов, времени сообщений и т.д.

    В чате также реализована система приватных сообщений. При необходимости посетитель может послать своему собеседнику сообщение, которое будет видно только получателю.

    В чатах есть возможность высказывать свои мысли не только с помощью слов, но и с помощью специальных картинок – «смайликов».

    Любой посетитель чата может иметь личный смайлик, для этого достаточно прислать администратору свою картинку. Чат имеет еще большое количество других уникальных возможностей, о которых просто невозможно написать в одной небольшой статье!

    С 2005 года в чатах каждый зарегистрированный посетитель можно не только отправлять в эфир чата любой смайл, но и выгружать фотографии и анимации практически неограниченных размеров[3,4].

    В чатах есть возможность выбора темы, на которые ты желаешь общаться с другими пользователями. Каждая отдельная тема может носить такое название, как «комната». Таких «комнат» бывает довольно большое количество, но это уже зависит от того сайта, где расположен данный чат. Самые популярные темы, это: Знакомства, Любовь, Интим, Развлечения, Новички. А такие темы как: Бизнес, музыка, кино, спорт и другие малопосещаемые. Из этого можно сделать вывод, что в чатах в основном общаются на темы личной жизни, чат в основном служит для знакомств. Темы деловой сферы и увлечений не так популярны, они как бы отходят на второй план, все же чат – это отдых от повседневной жизни.

    Один из самых популярных чатов – это чат «кроватка». В нем большой выбор тем, красивый дизайн и удобный интерфейс. Ведь популярность чатов зависит не только от разнообразия тем, но еще и от оформления. Намного интереснее общаться в том чате, где возможности использования различных средств для общения неограниченны. Такими средствами для общения выступают: смайлики (различные улыбочки, передающие эмоциональное состояние собеседника, а следовательно, придающие более эмоциональный окрас простым словам), картинки, видео, мульты ( анимированные смайлы, передающие то или иное состояние собеседника или какое-либо желание, например, есть такие мульты, как: «с похмелья», «привет», «пока», «болею» и так далее), виртуальные подарки ( возможность подарить виртуально букет цветов, открытки, все, на что хватит фантазии).

    К чатам относятся такие программы, как icq ( на языке молодежи - аська), mail agent.

    Для использования этих программ нужна регистрация, но она является постоянной в отличии от обычных чатов, где регистрация действительна только на одно посещение. При регистрации в icq вы получаете свой персональный номер, который вы используете каждый раз при подключении и доступ к нему имеете только вы, так как на него устанавливается ваш личный пароль. Этот номер похож чем-то на номер телефона, он состоит чаще всего из девяти цифр. Для регистрации в mail agent ( в просторечии именуем как «агент») вам достаточно только иметь свой почтовый ящик на сайте www.mail.ru. Дальше за вас все сделает программа. Вы только регистрируете свой почтовый адрес, выбираете себе ник и придумываете пароль.

    Программы очень просты в использовании, интерфейс и оформление схожи с обычными чатами, единственное существенное отличие в том, что общение происходит только между вами и вашим собеседником. Ваши сообщения никто не видит и вы не наблюдаете за разговором других людей, как это происходит в обычных чатах. Icq и mail agent – это ваш личный мини-чат.

    Чем еще удобны эти программы? Тем, что их создатели разработали их еще отдельно для сотовых телефонов, то есть, теперь достаточно установить эти приложения в телефон (который поддерживает такую функцию) и общаться уже в любом месте, где бы вы ни находились. Но это при условии, что у вас подключена услуга интернет. Стоимость такого «удовольствия» очень низкая, такое общение намного дешевле sms, не говоря уже о звонках.

    Чаты в наше время очень популярны и пользуется ими население разных возрастов и социального положения. Ведь в чатах можно общаться не только ради удовлетворения своих интересов, но и для решения каких-то деловых проблем, например, разработка проектов, заключение договоров, сотрудничество с компаниями на мировом уровне. Это действительно реально, потому что позволяет вести переговоры на мировом уровне и обходится дешевле и при этом вы находитесь в непринужденной обстановке.

    Многие офисы, компания, предприятия имеют свою аську, куду можно написать и отправить какой-либо файл. Ведь мини-чаты поддерживают такую функцию, как пересылку каких-либо документов в момент общения и даже не мешая этому. Это очень удобно и многие успешные люди имеют свою персональную аську.

    Так же через аську можно проводить консультации, что-то вроде «горячей линии». Ведь некоторые люди стесняются звонков, им легче написать о своих проблемах, так вот аська помогает им в этом. Различные консультационные центры имеют свой такой мини-чат, куда можно написать и попросить о помощи.


    2.2 Языковая специфика общения в чатах

    Теперь поговорим непосредственно о языковой специфики общения в чате.

    В чатах есть свои особенности общения, свои приемы, свои языки и сленги.

    Если чат посвящен какой-то игре, то, соответственно, общаться там будут на языке геймеров, то есть игроков. Если же это будет сообщество программистов, то на их «языке», и так далее. Каждое сообщество имеет свою особенность в общении и поэтому если заходишь в чат, где общается какая-то определенная группа людей, нужно быть готовым к массе незнакомых слов и выражений.

    Например, я как-то увлеклась одной онлайн-игрой под названием «Легенда: Наследие драконов». Игра представляет собой мир фэнтези, где ты создаешь себе персонажа определенной расы и по ходу игры, выполняя различные задания (в игре они называются «квесты»), развиваешь своего персонажа по уровням. При этом, ты можешь общаться с другими игроками через встроенный чат. В основном там общаются на тему этой игры: как пройти определенное задание, где приобрести то или иное оружие, просят о помощи и т. д. Но суть не в этом. Когда я только начала в нее играть, я была в глубоком замешательстве от того, что означают некоторые выражения, которыми игроки обменивались время от времени. Я хочу вам в качестве примера особенности языкового общения в чате представить некоторые из этих выражений с разъяснениями истинного значения. Итак, начнем.

    «Пойдем на мата, зига или пура» - это говорится о том, чтобы группой игроков напасть на таких монстров, как: матерый пес - демон, зигред или пурпурный зигред.

    «Лока» - это сокращенный вариант слова «локация», то есть места, где игрок находится в определенный момент времени.

    «Хилки» - это свитки лечения.

    «Сера» - это серебряные монеты.

    «Спасите! Зоо!» - просьба о помощи, когда на игрока напало сразу много монстров, слово «зоо» означает «зоопарк».

    Конечно, таких выражений много, но это основные, которые всегда используют в чате этой игры.

    Как в этом чате, так и в любом другом стало популярным использование албанского языка среди молодежи. Отсюда следует вопрос о происхождении и самом понятии албанского языка. Этому вопросу я решила посвятить отдельный пункт своей курсовой.

     

    2.3 Использование албанского языка при общении в чатах

    Албанский язык (Жаргон падонков)— широко распространившийся в Рунете в начале XXI века стиль употребления русского языка c фонетически адекватным, но нарочито неправильным написанием слов (т. н. эрративом), частым употреблением мата и определённых штампов, характерных для сленгов. Наиболее часто используется при написании комментариев к текстам в блогах, чатах и интернет-форумах. Является жаргоном так называемых падонков. Среди яростных противников (ортодоксальных приверженцев чистоты русского языка) жаргон падонков также известен как «сленг дебилов».

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.