МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Банковское дело

    К услугам траст- отдела банка обычно относится:

    - Хранение ценных бумаг.

    - Ведение ежемесячных бухгалтерских записей клиента.

    - Получение платежей от имени клиента по доверенности, включая проценты, дивиденды, арендные платежи.

    - Покупка и продажа ценных бумаг за счет и от имени клиента, проведение расчетов с продавцами и покупателями.

    - Консультационные услуги

    - Принятие целевых вкладов граждан и организаций на покупку недвижимости и автомобилей.

    - Создание пенсионных фондов организаций и фондов ассоциаций граждан (частных пенсионных фондов, вклады в которые гарантируются акциями фонда) по управлению имуществом и выполнении иных услуг по поручению и в интересах клиентах на правах его доверенного лица.

    Помимо перечисленных выше услуг, трастовые компании предлагают:

    - регистрацию частных фирм за границей,

    - принятие в управление недвижимости и другого имущества в стране и за границей,

    - инвестирование средств  клиента в операции с высокой нормой

    Заинтересованность клиента в передаче трастовой компании или банку отдельных функций по управлению его имуществом объясняется возможностями использования практического опыта и профессионализма сотрудников организации-доверенного лица, специализирующихся на оказании такого рода услуг. Доверенное лицо стремиться действовать с наибольшей выгодой для клиента, постоянно расширяя сферу деятельности доверителя.

    По характеру распоряжения доверяемой собственностью трасты делятся на активные и пассивные. Собственность, находящаяся в активном трасте, может продаваться, отдаваться в долг, закладываться, т.е. видоизменяться без дополнительного согласия доверителя. Подобные активные операции характерны для банков. Пассивные трасты представляют собой услуги по управлению определенным имуществом, которое не может быть продано или заложено доверенным лицом .Подобные операции оказываются в основном трастовыми фирмами, специализирующимися на управлении каким-либо видом собственности клиентов.

    В практике деятельности траст-отделов банков принято разделять доверительные операции в силу их специфики на 2 группы:

    - доверительные операции для физических лиц,

    - доверительные операции для юридических лиц.

    Иногда особо выделяют доверительные операции траст-отделов банков для благотворительных компаний, фондов и иных организаций.

    2. Трастовые услуги физическим лицам.

    Одной из функций банка в области трастовых операций является управление персональными трастами, т.е. предоставление трастовых услуг физическим лицам. Такие операции возникают  как соглашение между доверителем и доверенным лицом и связаны в основном с передачей имущества доверенному лицу, которое в дальнейшем владеет имуществом в интересах доверителя.

    К числу трастовых услуг, оказываемых банками отдельным лицам, относятся:

    Распоряжение наследством

    По закону раздел имущества по смерти завещателя, если только речь не идет о незначительных денежных и имущественных активах, должен осуществляться специально на то уполномоченным исполнителем. В некоторых случаях исполнитель определен в завещании (иногда им назван траст-отдел соответствующего банка). Если же исполнитель в завещании не указан, то исполнителя назначает суд, а назначенный судом исполнитель часто предпочитает обратиться к услугам банка.

    Основные обязанности исполнителя завещания (траст- отдела банка) заключаются в следующем:

    - он обязан получить решение суда, если таковое необходимо;

    - собрать и обезопасить активы наследства;

    - уплатить административные расходы и рассчитаться по долгам;

    - разделить оставшееся имущество в соответствии с законом и волей завещателя между наследниками и оказывать им другие услуги.

    Управление персональными трастами

    Одной из наиболее важных функций, выполняемых траст- отделами коммерческих банков, является управление персональными трастами. Здесь банк выступает в качестве доверенного лица, которое распоряжается и владеет имуществом в интересах доверителя или бенефициара. Трасты могут быть завещательными(в этом случае банк берёт на себя обязательство и после смерти доверителя распоряжаться его имуществом и распределять доход с него между назначенными бенефициарами) и прижизненными, а также может быть заключен страховой траст.

    Прижизненный траст означает, что доверитель заключил соглашение с траст- отделом банка и передал ему определённое имущество, которым банк может оперировать – хранить, инвестировать, распоряжаться доходами и основной суммой в соответствии с договором о трасте. В ряде случаев сам доверитель сохраняет определенный контроль над трастом и может аннулировать соглашение или изменить его условия. Однако при заключении соглашения о прижизненном безотзывном трасте доверитель полностью и безвозвратно лишается права контроля.

    Страховой траст возникает в случае, если какое-либо лицо назначает траст-отдел банка доверенным лицом по страховому полису и поручает ему выплачивать страховую сумму после его смерти одному наследнику.

    Выполнение роли опекуна и/или хранителя имущества

    Другим важным аспектом деятельности банков по обслуживанию доверительных интересов клиентов является опекунство и обеспечение сохранности имущества. Эти операции банков распространяются в основном на несовершеннолетних, которые считаются неправоспособными в области управления и владения имуществом.

    Выполнение агентских функций

    Траст- отделы коммерческих банков могут выполнять для физических лиц и отдельные агентские функции, связанные с сохранением активов, управлением собственностью и юридическим обслуживанием. Эти операции отличаются от полного траста главным образом тем, что при выполнении функций агента право собственности в основном сохраняется за её владельцем. Одной из разновидностей агентских соглашений между траст-отделом банка и его клиентом является договор о сохранении активов. При таком соглашении траст-отдел принимает на ответственное хранение и в управление определённые активы (как правило, в ценных бумагах). При этом траст-отдел обязан получать доходы по ним и извещать клиента об их поступлении, погашать облигации с истёкшими сроками, покупать и продавать ценные бумаги. Главная задача траст-отдела – сохранить и приумножить доверенный ему капитал.

    В расширенном виде договор о сохранении активов может включать в себя и полные представительские функции, когда траст-отдел банка осуществляет все виды инвестиционных или коммерческих операций с капиталом доверителя, т.е. полностью распоряжается инвестиционным портфелем клиента.

    3. Трастовые услуги юридическим лицам.

    Большое место в деятельности коммерческих банков занимают услуги юридическим лицам, которые олицетворяют фирмы, компании и предприятия. Значительная часть услуг, предоставляемых компаниям банками, включает в себя следующие операции:

    - управление пенсионными фондами корпораций;

    - участие в прибыли;

    - выпуск облигаций;

    - временное управление делами компании в случае ее реорганизации или банкротства;

    - выполнение платежных функций(погашение облигаций, выплата дивидендов акционерам компаний)

    В результате выполнения этих услуг банки по работе с юридическими лицами создают трасты:

    - корпоративный траст;

    - траст наемных рабочих;

    - институционный траст;

    - коммунальный траст.

    Корпоративный траст организуется в форме закладываемого в банке имущества для обеспечения выпуска облигаций компании. Траст наемных рабочих имеет форму либо пенсионного фонда, либо участия в прибылях. В первом случае руководство компании вносит денежные средства в фонд, управляемый банком, для покупки аннуитетов или выплат работникам при достижении ими пенсионного возраста. Если работники вносят деньги в фонд, тогда его именуют пенсионным трастом с участием. Высшие учебные заведения могут создавать институционный траст и передавать его банку на доверительное управление. Кроме того, группа лиц, проживающих в определенной местности ,имеет право учреждать в банке траст (коммунальный траст) в пользу местной общины (сельской, городской).Эти трасты создаются для таких целей, как поощрение научных исследований, помощь учебным и благотворительным заведениям, помощь больным, престарелым, улучшение условий труда и т.д.

    Трастовые отделы банков не ограничиваются только сферой частных корпораций; они управляют также государственными фондами на самых различных условиях - от муниципалитета до города и округа.

    Кроме того, для юридических лиц траст-отделы банков выполняют самые разнообразные посреднические функции. Они выступают в качестве агента по передаче права собственности на акции корпораций.

    Наиболее перспективными для российской экономики являются услуги инвестиционных организаций для частных пенсионных фондов, премиальных фондов -так называемый финансовый траст. При этом различают:

    - публичный траст, образующийся из пожертвований частных лиц на благотворительные цели;

    - пенсионный траст, учреждающийся для управления фондами компании, из которых выплачиваются пенсии компаниям;

    - дискретный траст - дающий право распоряжаться средствами учредителя с целью получения выгоды, предоставившим траст лицам.

    Другой широко распространенной формой трастовых отношений являются трасты по недвижимости. Такие трасты организуются ,как правило, путем взаимных вложений ,что дает возможность инвесторам получать преимущества в налогообложении.

    Основными видами трастов по недвижимости являются:

    - акционерные, образующиеся в результате объединения высокодоходного имущества и выпуска под него акций;

    - залоговые, образующиеся как и акционерные, но получающие доход за счет осуществления операций по покупке и продаже закладных и недвижимости;

    - комбинированные, наиболее устойчивый вид трастовых отношений, т. к. средства инвестируются как в недвижимость, так и в займы под залог.

    Обычно подобные трасты предполагают установление минимального предела вносимого имущества для его участников.

    Значительна роль трастового отдела и как уполномоченного по ликвидации имущества предприятия -банкрота. Трастовые фирмы могут выступать гарантом в операциях по хранению и передаче ценностей от одного контрагента другому. Большой процент выполняемых услуг занимают также операции, связанные с управлением наследуемым имуществом.

    Относительно широко распространена трастовая операция, связанная с  управлением отданным в управление активами. На 1-ом месте стоит кратко- и среднесрочное кредитование (до 6 мес.) -прежде всего операций с недвижимостью, это предельно сжатое по срокам строительство жилья. На 2-ом месте - кредитование торговли. Для подстраховки единичные головные банки нередко переводят торговле компании к себе на расчетно-кассовое обслуживание и кредитуют в пределах 75% остатков на счетах.

    По примеру западных банков внедряются некоторые трастовые услуги ,например, хранение ценностей в сейфах, депозитное обслуживание ценных бумаг (от регистрации, расчетов по сделкам до выплаты дивидендов), проведение собраний акционеров, финансовое консультирование, исследование рынков и т.д. Это практически все операции, которыми могут воспользоваться в настоящее время российские предприниматели.

     

     

    46. Консультационные слуги банка, информационно-аналитические  услуги банка.

    Прочие (дополнительные) услуги банка. Основными направлениями консультационной деятельности банков могут быть следующие:

        - информационно посреднические услуги, которые предполагают подбор учредителей, участников научно-технической разработки, участников обменных операций, продавцов и покупателей, контрагантов иных типов сделок, подбор кадров и т. п.;

        - образование банков данных по материалам, ресурсам, оборудованию, по возможным представлениям их в лизинг, аренду и другие формы обмена товароматериальными ценностями;

        - информационно-аналитические и маркетинговые услуги, предполагающие анализ хозяйственной деятельности и отдельных ее сторон, осуществления научно-технической и экономической экспертизы проектов и решений, прогнозирование результатов деятельности при переходе на новые формы хозяйствования, контрольные обмеры и проверку достоверности отчетных данных, проверку платежных документов, правильности установления цен, экономический анализ контрактов;

          - проведение маркетинговых исследований рынка по заказу клиента;

    - информационно-справочные услуги: предоставление копий документов (расчетных и других), выявление сумм клиентов, помощь в розыске сумм, наведение справок в архиве банка и прочие. Предоставление справочных сведений об уставных данных юридических лиц, включая не конфиденциальные сведения о финансовом состоянии и платежеспособности, а также иной деловой справочной информации, необходимой клиентам банка;

    - консультационно-правовые услуги, в том числе по вопросам применения хозяйственного законодательства, кредитно-расчетных отношений, организации и ведения бухгалтерского учета и финансово-экономической работы на предприятии. Проведение семинаров, школ и других форм группового консультирования и обучения;

        - патентные услуги;

        - рекламно-издательские и выставочные услуги, организация научно-технических семинаров, совещаний, конференций и т. д.;

        - услуги по оформлению и регистрации сделок и документов, в том числе по международным расчетам и другим внешнеэкономическим операциям;

        - услуги по внедрению бухгалтерского отчета, кассового и финансового хозяйства предприятий и крепных организационных структур (концернов, объединений и других), по ведению расчетно-кассовых операций клиентов в соответствии с заключенными договорами, по выполнению проверок обеспечения по долговым обязательствам, проведению ревизий на основании договоров с вышестоящими органами клиентов;

        - услуги по кассовому обслуживанию клиентов (предварительная подготовка и доставка клиентам наличных денег для выплаты заработной платы и других платежей);

        - страхование кредитных и депозитных рисков, заложенных в кыргызских и иностранных банках имущества организаций и граждан; выполнение других страховых операций:

        - подготовка кадров для других коммерческих банков, создание банковских школ, центров подготовки и переподготовки кадров и т.п.;

        - другие услуги и операции, не запрещенные   законодательством, на осуществление которых банками отсутствуют ограничения в банковском законодательстве.

        Передовые банки активно расширяют спектр выполняемых ими услуг, повышают качество обслуживания клиентов. Банки предлагают своим клиентам:

    1) открытие и ведение срочных счетов;

    2) открытие и ведение текущих счетов;

    3) банковский вексель эмиссионного синдиката;

    4) приобретение сберегательных сертификатов;

    5) приобретение обыкновенных именных акций:

       

        6) предоставление необходимой информации;

        7) индивидуальное обслуживание клиентов.

        Перечисленные выше услуги банка - лишь небольшая часть спектра банковских операций и услуг по обслуживанию частных клиентов. Современные банки стремятся всемерно расширять число и повышать качество выполняемых ими операций с тем, чтобы привлечь больше клиентов и повысить свою доходную базу.

      

    Консультационные и иные не операционные услуги.

    Не являются банковскими операциями, т.к. не включают в себя какие-либо операции с денежными средствами.

    Основные виды:

    1) Информационное обслуживание или консультации по экономическим, финансовым, правовым и иным вопросам;

    2) Составление методических материалов и проектно-сметной документации по заказу клиентов;

    3) Сдача в аренду помещений и оборудования, в том числе сейфов. Доход по этим услугам в форме платы за услуги является результатом предоставления материальных, интеллектуальных и информационных ресурсов банка в пользование клиентам.

     

    47. Понятие банковского менеджмента.

    Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, управлением маркетинговой деятельностью, а также управлением персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, банковский менеджмент – это управление отношениями, связанными с формированием и использованием денежных ресурсов, т.е. взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере.

      Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в КБ обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность, связанную с внутрибанковским регулированием и направленную в первую очередь на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора (см. табл.).

                                       Табл. Функции банковского менеджмента.

    Финансовый менеджмент Управление персоналом

    1.         Управление активами и пассивами

    2.         Упр-е ликвидностью

    3.         Упр-е собственным капиалом

    4.         Упр-е заемным капиталом

    5.         Упр-е банковскими рисками

    6.         Упр-е кредитным портфелем

    7.         Организация внутрибанковского контроля.

    1. Администрирование системы организации и оплаты труда.

    2. Организация подбора и расстановки персонала.

    3. Организация системы подготовки персонала.

      Банк -  это организация, которая осуществляет управление капиталом: собственным и заемным.  Понятие «капитал» можно рассматривать с позиции чего-либо основополагающего в развитии социально-экономических процессов. Это определение капитала представляет собой отношения между людьми, определяющие успех их общей деятельности в социально-экономических процессах. Поэтому управление человеческим капиталом – это отношение к человеку в процессе управления кредитной организацией, понимание роли человека при достижении конечного результата или цели самой организации.  Для банка это может быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие параметры, которые он выделяет в рамках своей миссии. Сфера функционирования банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимое условие эффективного менеджмента в КБ. Поэтому процессы управления человеческим капиталом должны происходить в неразрывной связи с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов. Основные задачи банковского менеджмента: банковская политика (постановка главных задач, выделение основной цели существования банка; разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка; разработка методологии управления деятельностью банка; стратегия управления персоналом и т.д.); банковский маркетинг (установление рынков банковских услуг, внедрение новых видов услуг, выбор конкретных рынков и т.д.); создание банковских продуктов; формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов, продажа услуг; экономика и финансы (приращение капитала, управление прибылью и ликвидностью, обеспечение стабильности развития банка, управление издержками банка и т.д.); информационно-аналитическое обеспечение (создание инф.-аналитической системы планирования и реализации финансовых операций); администрирование ( приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка).

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.