МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Функции валютного рынка и его институтов

          Первое серьезное потрясение валютный рынок испытал в октябре 1994 г. («черный вторник»). И хотя основной причиной резкого роста курса доллара стала несбалансированная макроэкономическая политика, приведшая к значительной денежной эмиссии, немаловажную роль в обвальном обесценении рубля сыграли спекулятивные операции КБ на валютном рынке.

          Вторым потрясением стали события в августе 1995 г., вызванные кризисом на межбанковском рынке. Причина та же – спекуляция КБ на валютном рынке. Заявление Правительства и БР о проведении политики валютного коридора разошлось с курсовыми ожиданиями КБ, которые играли на повышении курса доллара. Потери по форвардным контрактам банков стали одной из причин многочисленных банкротств. Именно тогда события на валютном рынке показали, насколько опасной для судьбы банков могут стать спекуляции на рынке.

          Должных выводов из этих событий банки не сделали. БР тоже не принял необходимых мер, поскольку считалось, что такие ограничения идут вразрез с либерализацией рынка. Мастабы же спекулятивных операций банков продолжали нарастать вплоть до августа 1998 г. импульс им придал рост объемов операций на рынке государственных ценных бумаг, возможность игры на разнице доходности различных инструментов финансового рынка и допуск нерезидентов на рынок государственных ценных бумаг.

          После финансового кризиса пересмотреть свою валютную политику на рынке БР заставила крайне тяжелая ситуация, которая сложилась после августовского финансового кризиса. Объемы операций на ММВБ упали до 30 млн. долларов в день. На межбанковском рынке операции с валютой не проводились: банки не доверяли друг другу. Колебания курса от одной торговой сессии до другой составляли от 9 до 18 руб., что объясняется резким сокращением предложения валюты на рынке. Экспортеры и импортеры теряли ориентацию в своей внешнеэкономической деятельности. Экспортеры отказывались переводить валютную выручку из-за ненадежности российских банков. Банки же не желали продавать валюту, опасаясь дальнейшего падения курса рубля.

          Критическая ситуация на рынке потребовала от ЦБ жестких и неординарных действий. Прежде всего БР отступил от политики либерализации, приняв целый ряд мер по ужесточению контроля за операциями на рынке.

          Во-первых, БР пошел на девальвацию рубля, отказавшись от валютного коридора.

          После трехкратного снижения курса рубля изменилось соотношение между текущим курсом рубля на валютном рынке и реальным – паритетом покупательной способности. Текущий курс рубля на валютном рынке понизился в большей степени, чем снизилась его покупательная способность на внутреннем рынке. Благодаря девальвации изменились условия торговли – соотношение экспортных и импортных цен. Внешнеторговые операции стали более выгодны для импортеров.

          Во-вторых, на протяжении сентября 1998 г. – июня 1999 г. БР ввел более десятка ограничений на операции, связанные с валютными операциями КБ. Так, 16 сентября 1998 г. введено требование обязательной продажи 50%-ной экспортной валютной выручки только на межбанковских валютных биржах. До этого экспортеры  могли продавать установленную часть валютной выручки как на межбанковском рынке, так и на биржевом. Цель введенного требования состояла в том, чтобы ужесточить контроль за продажей экспортной валютной выручки в силу того, что на биржевом рынке есть возможность проконтролировать факт продажи установленной экспортной выручки.

          23 сентября вступило в силу требование  БР, согласно которому величина операционной позиции в разрезе каждой иностранной валюты против российских рублей по конверсионным операциям за каждый операционный день должна быть отрицательной или равной нулю. Фактически КБ не могли купить в течение операционного дня больше валюты, чем они ее продали в течение того же дня за счет собственных средств. Введенное требование вызвало недовольство банков, которые были лишены возможности формировать длинные позиции, по валюте с целью ее продажи по более высокому курсу. Однако ограничение спекулятивных возможностей КБ уменьшило колебания курса доллара и создало предпосылки для его последующей стабилизации.

          6 октября 1998 г. торговая сессия на валютных рынках была разделена на специальную и дневную. На специальной торговой сессии банки могли проводить операции по купле-продаже валюты только по поручению клиентов-экспортеров и импортеров. Поскольку торговый баланс РФ после девальвации рубля складывался с активным сальдо, то на специальной торговой сессии предложение валюты превышало спрос. Банк России получил возможность покупать «излишек» валюты для обслуживания внешнего долга и пополнения своих резервов. Участвовать же в операциях на валютном рынке за счет собственных средств банки могли только на дневных торговых сессиях.

          После разделения торговых сессий на биржевом рынке на специальную и дневную БР принял ряд положений, способствующих увеличению предложения валюты на специаьных торговых сессиях. 12 ноября 1998 г. покупка валюты на специальных торговых сессиях разрешалась только для оплаты импорта товаров. 31 декабря 1998 г. норматив обязательной продажи экспортной выручки увеличен с 50% до 75%. 22 марта 1999 г. введено требование предварительного депонирования рублевых средств при импорте товаров. 7 апреля 1999 г. запрещена покупка валюты на специальных торговых сессиях в целях выплат в иностранной валюте физическим лицам (резидентам и нерезидентам) по вкладам (счетам), открытым в уполномоченных банках.

          Предпринятые после финансового кризиса БР меры по восстановлению валютного рынка вызвали недовольство не только КБ, чьи возможности по проведению спекулятивных операций на рынке были значительно ограниченны, но и Международного валютного фонда (МВФ). В двух торговых сессиях он увидел опасность образования множественных валютных курсов и отступление от принципов либерализации валютного рынка . Насколько реальной была такая     угроза, сложно сказать. Разрыв между курсами двух торговых сессий был незначительным, составляя, как правило, 1%. БР следил за тем, чтобы разрыв не увеличивался. Лишь в периоды нестабильности разрыв достигал 3%.

          Действия БР после финансового кризиса августа 1998 г. оцениваются по-разному его участниками.   Тем не менее нельзя не признать, что в этот период были решены первоочередные задачи, связанные с восстановлением валютного рынка:

    -обеспеченно относительное равновесие спроса и предложения на валютном рынке и устранена угроза неконтролируемых изменений курса рубля. За девять месяцев 1999 г. курс доллара на валютном рынке повысился на 25% при инфляции в 32,4%;

    - созданы условия для поддержания уровня валютных резервов и мобилизации валютных средств для обслуживания внешнего долга.

    - усилена роль валютного рынка в обслуживании внешнеторговых связей. В настоящее время около 60% операций на биржевом рынке непосредственно связаны с обслуживанием операций по экспорту и импорту ;

    - ограничены спекулятивные возможности КБ;

    - ужесточен контроль за бегством капитала из страны.

          В-третьих, после финансового кризиса изменилась технология операций на валютном рынке и его институциональная структура. Кризис наиболее сильно отразился на системообразующих российских банках. До финансового кризиса около 20 ведущих банков составляли основу межбанковского валютного рынка. В результате их фактического банкротства прекратились операции на межбанковском валютном рынке. Основной объем сделок с валютой переместился на организованный биржевой валютный рынок.

          Изменения произошли и на биржевом рынке. Ушли в прошлое фиксинговые торги, а операции с валютой на всех валютных биржах стали проводиться в системе электронных торгов (СЭЛТ). В полной мере преимущества СЭЛТ раскрылись после финансового кризиса, когда прекратились фиксинговые торги и замер межбанковский валютный рынок. Вставляя котировки в электронной системе , каждый банк указывает курс, по которому он готов купить или продать валюту, а также объем продажи или покупки. Сделки заключаются на двусторонней основе и лишь в том случае, если котировка банка-продавца удовлетворяют банк-покупатель.

          Участвуя в торгах СЭЛТ, участники биржевого рынка получили возможность зондировать состояние рынка, нащупывать приемлемые котировки. Сделки заключаются лишь в том случае, если котировки устраивают продавца, так и покупателя, тем самым исключается возможность  заключения сделок по нереальным курсам.

          Имея доступ к информационно-торговой системе ММВБ через Интернет, участники торгов – банки и их клиенты могут в реальном режиме времени видеть, как складывается ситуация на рынке, как меняются котировки, и, соответственно, сами оказывать влияние на конъюнктуру рынка.

          В плане информационной открытости и «прозрачности» торговля в СЭЛТ стала в определенной мере барометром политической и хозяйственной жизни России, поскольку любые изменения отражаются на  поведении участников рынка и влияют на выставляемые ими котировки.

          По итогам торгов выводится обобщенный, средневзвешенный курс сделок. Он необходим участникам рынка для того, чтобы они могли видеть, насколько верно они оценили ситуацию на рынке, а также для всех хозяйствующих субъектов при расчетах по договорам, цены в которых зафиксированы на основе курса ММВБ.

          Фактически благодаря электронным торгам произошло возрождение организованного валютного рынка. Причем нынешняя роль биржевого валютного рынка существенным образом отличается от той, которую он играл до кризиса.

          Тогда он играл в основном курсообразующую роль. На фиксинговых торгах определялся курс равновесия спроса и предложения и по единому курсу осуществлялись расчеты между покупателями и продавцами валюты.

          После кризиса его роль значительно расширилась. На базе организованного валютного рынка произошла консолидация валютного оборота. Основной объем операций сконцентрировался на валютных биржах. Ужесточились требования к институтам рынка, уполномоченным на совершение валютных операций. Произошло разграничение операций на текущие (внешнеторговые) и операции, связанные с движением капитала (финансово-инвестиционные).

          Что касается внебиржевого межбанковского валютного рынка, то его перспективы в нынешних условиях представляются более чем неопределенными.

          Во-первых, электронные технологии (СЭЛТ) фактически стерли границу между традиционным биржевым и межбанковским рынком. По оценкам участников валютного рынка, на межбанковский валютный рынок приходится менее 40% всего объема операций, на биржевой – более 60%. По технологии торгов биржевой рынок перестал отличаться от межбанковского валютного рынка. Он обеспечивает такую же оперативность заключения сделок в течение всего рабочего дня , как и межбанковский рынок. Единственным отличием остается исполнение обязательств. На биржевом рынке они гарантированы межбанковскими валютными биржами. На межбанковском рынке такой гарантии нет.

          В настоящее время гарантия расчетов является наиболее весомым преимуществом биржевого рынка. Все более широкое распространение получают такие операции, как заключение сделок непосредственно между участниками рынка (вне биржи), с условием расчетов через биржу. По операциям на дневной торговой сессии ММВБ на такие сделки сейчас приходится половина объема.

          Привлекательность таких сделок состоит не в том, что участники могут заключать сделки между собой по любому курсу, поскольку трудно представить, чтобы продавец согласился продать валюту по курсу ниже, чем на бирже. Стимулом для совершения «свитчевых» операций является то, что участники не связаны минимальным лотом в 10 тыс. долларов на дневных торгах ММВБ, а могут заключать сделку  на любую сумму.

          Во-вторых, не дает оснований надеяться на скорое возрождение прямого межбанковского валютного рынка сохраняющееся кризисное состояние российских банков.

          Неуверенность в финансовом положении партнеров вынуждает банки ограничивать сеть корреспондентских отношений, вводить жесткие лимиты друг на друга не только по валютным, но и по рублевым операциям. Единственным исключением остаются банки со 100%-ным иностранным капиталом. На них приходится основная часть операций межбанковского рынка. По существу они заняли то место, которые раньше занимали системообразующие российские банки. Однако в отличие от прежних российских банков, стремившихся утвердиться на рынке за счет расширения отношений с другими российскими банками (требованием предоплаты, жесткими лимитами). Видеть в этом путь возрождения российского межбанковского валютного рынка не представляется реальным.

          Также трудно представить, что межбанковский рынок при нынешнем финансовом состоянии банков сможет возродиться при помощи совершенных торговых систем. Как показывает опыт прошлых лет, такие системы не в состоянии конкурировать с биржевой торговлей.

          Введение единой торговой сессии на межбанковских валютных биржах с 29 июня 1999 г. стало шагом в направлении усиления значения биржевого валютного рынка и его консолидации. Валютные биржи, объединенные единой электронной технологией торгов, проводят торги в едином технологическом режиме, образуя тем самым межрегиональный валютный рынок.

          Сейчас на единую торговую сессию приходится основной объем операций на валютном рынке. Межрегиональные торги проходят в реальном режиме времени одновременно на всех валютных биржах по единым правилам. Расчеты по операциям ЕТС осуществляются в тот же день.

          В инфраструктурном плане последствия образования межрегионального валютного рынка состоят в следующем:

    межбанковские валютные биржи утратили роль самостоятельных курсообразующих торговых площадок. Теперь вместо курсов, определяемых по результатам торгов региональных бирж, устанавливается один общероссийский курс рубля к доллару по результатам торгов на единой торговой сессии;

    с перемещением основного объема торгов на единую торговую сессию снизилась относительная роль региональных валютных рынков;

    возросли возможности централизованного контроля за операциями на валютном рынке. Если до начала межрегиональной торговли валютой функции контроля за операциями на валютном рынке осуществляли территориальные управления БР, то теперь контроль за операциями на единой торговой сессии осуществляется из одного центра;

          и наконец, , благодаря межрегиональным торгам был сделан важный шаг в направлении восстановления единства российского валютного рынка, и удалось подавить потенциальную угрозу его распада на региональные составляющие.

          Одновременно с введением единой торговой сессии произошли изменения в политике регулирования на валютном рынке. Либерализация операций на единой торговой сессии коснулась двух моментов.

          Во-первых, были смягчены условия допуска банков к торгам на единой торговой сессии. К ней могут быть допущены не только члены секций валютных бирж, но и любые другие банки, обладающие валютной лицензией БР. Для этого они должны подать соответствующее заявление и подписать соглашение с биржей о техническом доступе к торгам.

          Эта мера способствовала привлечению к торгам на единой торговой сессии новых банков, в первую очередь региональных. Соответственно возросла ликвидность рынка и привлекательность межрегиональных валютных торгов.

          Во-вторых, коммерческим банкам, участвующим в торгах, была предоставлена возможность продавать и покупать доллары как по поручению клиентов, так и за свой счет. Тот факт, что КБ получили возможность работать за счет собственных средств как на единой торговой сессии, так и на дневной, устранил угрозу расхождения курсов между специальной и дневной торговой сессией.

          Либерализация операций на единой торговой сессии ослабила значение дневной торговой сессии. Хотя региональные биржи продолжают проводить дневные торговые сессии, однако для КБ  операции на них представляют в основном лишь спекулятивный интерес. Выставляя котировки на дневной торговой сессии расчетами «завтра», банки стремятся «угадать» курс единой торговой сессии следующего дня и в случае его отклонения от курса единой торговой сессии  фиксировать либо прибыль, либо убытки. При относительно спокойном рынке уровень курса на дневных торгах отличается от курса единой торговой сессии на величину, составляющую комиссию по операциям на единой торговой сессии и комиссию биржи, взимаемую на дневных торгах.

          Соответственно появляется возможность арбитража для банков. При спокойной обстановке на валютном рынке объем арбитражных операций будет незначительным. В условиях неопределенности и дестабилизации рынков различия объем операций на дневных торгах растет.

          Единая торговая сессия и либерализация операций на единой торговой сессии стимулирует также операции непосредственно между банками. Тем не менее объемы межбанковских операций напрямую зависит от размера лимитов друг на друга и их готовности принимать на себя риск расчетов.

          Таким образом, либерализация операций на единой торговой сессии помогла восстановить единство валютного рынка. Устранена опасность его распада и возникновения множественности валютных курсов.

          Поворот в политике БР побудил целый ряд банков – участников валютного рынка, выступить с новыми инициативами в области либерализации рынка. Ряд банков-участников выступает за принятие мер в пользу развития внебиржевого межбанковского валютного рынка. Для этого предлагается отказаться от обязательной продажи установленной части экспортной выручки и предоставить экспортерам право продавать ее на межбанковском рынке. Высказываются также предложения снизить норматив обязательной продажи экспортной выручки.

          Предложения в пользу дальнейшей либерализации рынка, безусловно, заслуживают внимания, но возникает вопрос, насколько они своевременны. Как показывает опыт большинства стран развитой и развивающейся рыночной экономики, либерализация рынка проводится в условиях достигнутой макроэкономической стабильности, существенного укрепления валютно-финансового положения страны, здоровой и эффективно функционирующей банковской системы. В этом случае она достигает своих макроэкономических целей, становится стимулом развития внешнеэкономической деятельности и интеграции национальной экономики в систему мирового хозяйства. В противном случае, когда нет экономической стабильности, когда нет эффективного контроля со стороны центрального банка за деятельностью КБ на валютном рынке, когда доминируют интересы спекулятивной прибыли любой ценой, либерализация ведет лишь к нарастанию спекулятивных операций на рынке и нестабильности валютного курса.

          Нынешняя ситуация на валютном рынке далека от требуемой для продолжения процесса либерализации. Она характеризуется неустойчивым равновесием на рынке, что проявляется в заметных колебаниях курса доллара, которые обрели циклический характер. Цикличность колебаний состоит в том, что в первые дни каждого месяца курс доллара испытывает заметный рост. В последующие дни курс доллара снижается.

          Явление цикличности на российском валютном рынке наблюдалось и ранее. Последний раз – в 1998 г. Вплоть до августовского кризиса 15-го числа каждого месяца на биржевом валютном рынке значительно возрастали объемы операций и усиливалось давление на валютный курс. Тогда это было связано с расчетами по форвардым контрактам. Потребность коммерческих банков в валюте удовлетворялась за счет валютных интервенций БР, который «держал» валютный курс в рамках валютного коридора. Природа нынешней цикличности иная.

          В-третьих, возросшими объемами операций на валютном рынке после либерализации валютного рынка и введения единой торговой сессии, в результате чего возросла нагрузка на БР по слаживанию колебаний курса на валютном рынке. В результате либерализации исчезла разница в курсах доллара на единой торговой сессии и на дневной, возросли масштабы перетока капитала между двумя торговыми сессиями, и БР  для сглаживания колебаний оказался вынужден либо проводить интервенции как на единой, так и на дневной торговой сессии, либо смириться с колебаниями курса.

          Кроме того, недостаточно эффективен контроль БР за операциями КБ на валютном рынке. Об этом, в частности, свидетельствуют периодические отстранения от торгов банков – нарушителей регламента валютных торгов на валютных биржах, несоблюдение КБ установленных нормативов открытых валютных позиций и т.д.

          Наконец, фактором долговременной неопределенности и развития ситуации на валютном рынке можно считать проблемы с получением очередных траншей кредита а МВФ, принятие и исполнение бюджета на 2000 г. и т.д. Ввиду того, что эти обстоятельства будут оказывать давление на валютный рынок и усиливать напряженность на нем, заявления о либерализации рынка вряд ли можно считать своевременными.

          На нынешнем этапе, когда валютный рынок только начинает восстанавливаться после финансового кризиса августа 1998 г., более актуальными представляются вопросы самоорганизации рынка. Речь идет о создании объединений по профессиональной принадлежности – ассоциаций. Такие ассоциации дают возможность объединить и координировать усилия по развитию рынка, направить его в цивилизованное русло в противовес «дикой» рыночной конкуренции. Наличие таких ассоциаций является признаком здоровых рыночных отношений между участниками рынка. Учреждение 20 октября 1999 г. Национальной валютной ассоциации стало признаком того, что российский валютный рынок приближается к такой стадии зрелости.

          Свою цель Национальная валютная ассоциация видит в создании высокопрофессионального, технологического валютного рынка, основанного на строгом соблюдении законодательства и принципов деловой этики, а также добросовестной конкуренции. Такой валютный рынок должен способствовать формированию и укреплению положительного имиджа участников российского валютного рынка в глазах мирового сообщества. И наконец, Национальная валютная ассоциация должна содействовать в разработке общей позиции участников рынка по наиболее важным и актуальным вопросам его функционирования и защиту такой позиции в государственных органах управления.

          Реализация поставленных целей призвана обеспечить в том числе решение целого ряда проблем, порожденных августовским кризисом на валютном рынке. Среди них – проблема регулирования форвардных контрактов, которая продолжает оставаться одним из наиболее серьезных препятствий на пути развития российского валютного рынка, блокируя его взаимодействие с международным финансовым сообществом.

     

    Заключение.

     

         

    В процессе создания эффективно работающего и подконтрольного внутреннего валютного рынка Банк России исходит из следующих основных принципов.

    Во-первых, с одной стороны, валютное регулирование осуществляемых операций, являясь частью денежно-кредитной политики государства, должно своими методами способствовать (пусть косвенно, опосредованно) достижению целей экономической стабилизации. С другой стороны, очевидно, использование средств и методов валютного регулирования не может служить панацеей от всех бед, поскольку оно подчиняется макроэкономическим ориентирам, определяется общей стратегией и целями экономической политики государства.

    Во-вторых, валютная политика, оказывающая весьма масштабное влияние на экономическую жизнь общества, должна отличаться последовательностью, логичностью, стабильностью, взвешенностью. Любые непродуманные, неосторожные действия в этой сфере, "шарахания" из стороны в сторону могут, как показывает мировой опыт, привести к разрушительным последствиям.

    Поведение субъектов хозяйственной деятельности очень чутко реагирует на любые, даже самые незначительные, казалось бы, меры в области валютного регулирования.

    В-третьих, валютное законодательство в Российской Федерации еще далеко от полного своего становления. Оно объективно ограничено, не полностью систематизировано, отрывочно, зачастую противоречиво, и, в целом, достаточно сложно (даже для ­специалистов, а не только работников предприятий и банков). Поэтому чем меньше будет изъятий и исключений из единых правил и норм валютного регулирования, которые в последние годы часто делались в пользу, регионов, отраслей и даже отдельных предприятий, тем эффективнее будет валютная политика государства. Тем более, что, как показала практика, предоставление многочисленных льгот не только существенно усложняло работу банковской системы, "запутывало" законодательство, делало невозможным применение универсальных санкций за нарушение единых норм, не сопровождалось мерами особого контроля за фактическим использованием уже предоставленных льгот, но и создавало необоснованные преимущества одних участников перед другими, стимулируя иждивенческие настроения у претендентов на льготы. Предоставление индивидуальных льгот, прежде всего и опасно тем, что оно нарушает целостный, единообразный механизм государственного регулирования и контроля, ­ делает практически невозможным строгий анализ экономических последствий подобных мер.

    В-четвертых, не вызывает сомнений необходимость сочетания активного нормотворчества в области валютного регулирования с одновременным введением мер контроля за выполнением установленных правил совершения валютных операций. В этой связи одной из наиболее актуальных задач, стоящих перед Банком России, является участие в создании в максимально короткие сроки комплексной системы государственного валютного контроля, обеспечивающей эффективный контроль за соблюдением валютного законодательства резидентами и нерезидентами в Российской Федерации.

    Руководствуясь указанными принципами, Банк России совместно с другими заинтересованными органами государственного управления и контроля активно совершенствует систему валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации.

        

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Булатова А.С. // Экономика. – 1999 - №2. – С. 682 – 685.

    Миклашевская Н.А., Холопов А.В. // Международная экономика. – 1998. – С. 149 – 154.

    Казаков А.П., Минаева Н.В. // Экономика. – 1998. – С. 272 – 275.

    Мамедов О.Ю. // Современная экономика. – 1998. - №2. – С. 402 – 408.

    Колесникова В.М., Кроливецкая Л.П. // Банковское дело. – 1999. – С. 341 – 356.

    Деньги. Кредит. Банки  // Под редакцией  О.И.Лаврушина – 1999.

    Мамонтов А.Н. // Кризис на валютном рынке. - Журнал “Банковское дело”. – 1998. - №10.

    Доронин И.Г. // Валютный рынок России послеФинансовоо кризиса. - Журнал “Деньги и Кредит”. – 1999. – №11. 

    Балабанов И.Т. // Валютный рынок и валютные операции в России.


    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.