МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Кредитно-финасовая система Украины

    Реферат: Кредитно-финасовая система Украины

    Введение.

    1. Финансовая система Украины.

    1.1. Проблемы финансовой стабилизации в Украине.

    2. Сущность и функции кредита

    2.1. Условия и формы кредитования

    3. Кредитная система

    3.1. Классификация кредитов

    4. Проблемы развития кредитного рынка в Украине6

    Заключение.                                                                                       

    Список литературы.                                                                     


    Введение.

      С провозглашением политической и экономической независимости Украины встал вопрос о создании национальной финансово-кредитной системы. Дело в том, что финансовая и кредитная системы, которые функционировали в Украине на то время, выражали экономические отношения бывшей советской политической и хозяйственной системы, а их центральные учреждения находились за границами украинского государства.

    Нельзя было осуществлять ни политические, ни экономические преобразования, обеспечить национальный политический и хозяйственный суверенитет без формирования и развития национальной финансовой, денежной и кредитной системы.

    Ппреобладавшая до недавнего времени государственная форма собственности предполагала в основном централизованное бюджетное финансирование предприятий. Существовавшая ранее система, при которой бюджетные средства выделялись в рамках государственного планирования развития экономики, не учитывала необходимости четкого законодательного регулирования финансово-кредитных вопросов.

    С развитием в нашей стране рыночных отношений, появлением предприятий различных форм собственности (как частной, так и государственной, общественной) особое значение приобретает проблема четкого право­вого регулирования финансово-кредитных отношении субъектов предпринимательской деятельности.

    У предприятий всех форм собственности все чаще возникает потребность привлечения заемных средств для осуществления своей деятельности и извлечения прибыли. Таким образом главной целью данного исследования является анализ сложившейся ситуации в финансово-кредитной системеУкраины.



    1. Финансовая система Украины.

    Финансы – это экономическая категория, отражающая экономические отношения в процессе создания и использования фондов денежных средств[1]. Финансы являются неминуемым атрибутом, как организации предпринимательской деятельности, так и государства. Необходимость финансов обусловлена объективностью товарного производства, действием законов производства и законов обмена, национальными интересами государства и общества. В пределах общества и государства финансы, как и экономическая система в целом, приобретают национальные признаки. Они выражают совокупность национальных отношений, при помощи которых осуществляют распределение валового общественного продукта и национального дохода для образования и использования денежных фондов на расширенное воссоздание сферы производства, социальной инфраструктуры и подъема уровня жизни людей.

    Финансы являются основой формирования и действия экономического и социального механизма, т.е. механизма функционирования производства и социального развития.

    При помощи финансов происходит процесс «соединения» рабочей силы, средств труда и предметов труда в единый производственный механизм, в котором реализуются экономические стимулы и интересы человека, коллектива и государства, создаются материальные предпосылки удовлетворения социальных потребностей общества.

    Движение финансов «приводит» в действие рабочую силу и ее труд, материальные и сырьевые ресурсы, готовые продукты производства, услуги, обеспечивает рост интеллектуального потенциала и благосостояния общества в целом и каждого человека в частности. Финансовые механизмы «осуществляют» круговорот приобретенного капитала и его наращивание. Движение финансов в экономике подобно движению крови в живом организме и функции их сводятся к питанию своих систем.

    Экономика, составными частями которой являются трудовой, научный и технико-производственный и природно-ресурсный потенциал, формируется как единый хозяйственный механизм по большей части финансовой системой.

    Без постоянного финансового питания составных частей экономической системы наступает их недееспособность с соответствующими негативными последствиями. Поэтому финансовая система выступает фактором интеграции всех факторов экономической системы их высокоэффективного функционирования и аккумулятором денежных ресурсов для осуществления повторного цикла производства на этом же или высшем уровне. Для осуществления своих функций интегрирования экономической системы финансовая система должна удовлетворять интересы всех субъектов производства, поддерживая на надлежащем уровне дееспособности все свои структурные и динамичные параметры.

    По формам организации финансы имеют три уровня:

    • финансы общегосударственные;

    • финансы предприятий и их отраслей;

    • финансы населения.

    Финансы государства и предприятий обеспечивают выполнение функций государством и предприятием или руководством отрасли.

    Общегосударственные финансы:

    ·   государственный бюджет;

    ·   бюджет государственного социального страхования;

    ·   фонд средств государственного имущественного, частного имущественного и личного страхования;

    ·   фонд средств государственного кредита.

    Финансы предприятий и отраслей национальной экономики:

    ·   финансы государственных предприятий и отраслей национальной экономики;

    ·   финансы кооперативных предприятий;

    ·   финансы частных предприятий;

    ·   финансы общественных организаций.

    Каждое звено национальной финансовой системы имеет свои специфические задания и свою сферу функционирования. Материальной основой финансов является национальное производство.

    Основой общегосударственных финансов есть бюджет, т.е. выраженный в денежных суммах расклад будущих доходов и расходов государства, который составляют ежегодно. Социально-экономическую природу бюджета государства, его роль в экономической и политической жизни страны структуру доходов и расходов определяет характер общественного государственного строя.

    Система финансов в Украине только с 90-х г.г. начала формироваться как национальная. К тому времени она была составной частью централизованной финансовой системы бывшего советского государства и зависела от его финансовой политики.

    Характер финансовой системы в то время отражал характер самой системы ведения хозяйства и был затратным и неэффективным. Экстенсивные методы ведения хозяйства, отсутствие стимулов к высокоэффективному труду приводили к убыточности предприятий в промышленности и хозяйств в агропромышленном комплексе. Такие предприятия постоянно субсидировались из бюджета за счет более эффективных предприятий, что подрывало любой интерес к добросовестному отношению и производительному труду. Региональные бюджеты и фонды развития предприятий формировали по нормативам, определенными центральными ведомствами. Ими же регламентировали и использование этих финансовых ресурсов. Финансовая система формировала потребительскую психологию производителей, отчуждала от предпринимательской инициативы, от умения рисковать во время создания новых производств, от потребности ценить средства, ресурсы, рассчитывать затраты на производство.

    Независимой Украине приходится создавать качественно новую финансовую систему, которая бы была лишена всех отрицательных черт предыдущей, которая бы стимулировала высокоэффективный труд, ликвидировала любую форму эксплуатации человека, которая стала бы орудием перестройки демократического социально справедливого общества, подъема жизненного уровня народа. Необходимость национальной финансовой системы обуславливает государственная самостоятельность Украины и перевод экономики на рыночные отношения. Украинская национальная финансовая система должна создать такую совокупность экономических отношений, при помощи которых можно осуществлять планомерное распределение совокупного общественного продукта и национального дохода для образования и использования денежных фондов на инвестирование расширенного и высокоэффективного производства, сферы услуг и удовлетворение социальных потребностей народа

    Переход экономики Украины к рыночному типу и первые шаги до создания национальной финансовой системы показывают, что государство ориентируется на усиление экономической независимости, предпринимательской деятельности и на активное участие в международных финансово-торговых расчетах.

    Налоговая политика имеет большое значение для финансовой системы в целом, поскольку от её гибкости зависит влияние финансовой системы на производство, в частности на стимулирование производства. Для сбалансирования экономической системы наилучшей является такая система налогообложения, в которой относительно возрастает доля прямых налогов и уменьшается доля косвенных.

    В 1994 году доходная часть бюджета Украины сформирована такой системой налогов (прямые налоги):

    • платежи предприятий и организаций с прибыли (дохода),

    • доходы от внешней торговли, налоги с населения, подоходный налог, на доходы

    от предпринимательской деятельности и другие виды прибыльного налога;

    Косвенные налоги:

    • налог на добавленную стоимость (НДС);

    • акцизный сбор;

    • государственная пошлина, местные налоги и доходы;

    • отчисление на геологоразведочные работы;

    • поступление в Фонд  ликвидации последствий чернобыльской катастрофы,

    • поступление от реализации государственных ссуд

    Основные поступления в бюджет Украины обеспечили косвенные налоги - 61,3 %, а прямые составляли 38,7 %. Самая большая масса налоговых поступлений приходится на НДС - 43,8 % всей суммы прямых и косвенных налогов, меньшая – на платежи предприятий   25,1 % и на налоги с населения 12,8 %. Поскольку плательщиками НДС и акцизов через цены на потребительском рынке является население, то по сумме прямых и косвенных налогов население оплачивает почти 60 % дохода в бюджет государства[2].

    1.1. Проблемы финансовой стабилизации в Украине.

    Центральной проблемой настоящего и будущего финансовой стабилизации в Украине остается инфляция. Негативные социальные и экономические последствия инфляции вынуждают правительства разных стран проводить политику, направленную на укрепление национальной валюты. Значительное внимание всегда уделялось государством регулированию денежной массы. Антиинфляционная политика насчитывает богатый ассортимент самых разных денежно-кредитных, бюджетных мер, налоговых мероприятий, программ стабилизации и действий по регулированию и распределению доходов.

    Оценивая характер антиинфляционной политики, можно выделить в ней три общих подхода. В рамках первого (предлагаемого сторонниками современного кейнсианства) предусматривается активная бюджетная политика - маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос: государство ограничивает свои расходы и повышает налоги. В результате сокращается спрос, снижаются темпы инфляции. Однако одновременно может произойти спад инвестиций и производства, что может привести к застою и даже к явлениям, обратным первоначально поставленным целям, развиться безработица.

    Бюджетная политика проводится и для расширения спроса в условиях спада. При недостаточном спросе осуществляются программы государственных капиталовложений и других расходов (даже в условиях значительного бюджетного дефицита), понижаются налоги. Считается, что таким образом расширяется спрос на потребительские товары и услуги.

    Однако стимулирование спроса бюджетными средствами, как показал опыт многих стран в 60-70е годы, может усиливать инфляцию. К тому же большие бюджетные дефициты ограничивают правительственные возможности маневрировать налогами и расходами.

    Второй подход рекомендуется авторами-сторонниками монетаризма в экономической теории. На первый план выдвигается денежно-кредитное регулирование, косвенно и гибко воздействующее на экономическую ситуацию. Этот вид регулирования проводится неподконтрольным правительству центральным банком, который определяет эмиссию, изменяет количество денег в обращении и ставки ссудного процента. Сторонники этого подхода считают, что государство должно проводить дефляционные мероприятия для ограничения платежеспособного спроса, поскольку стимулирование экономического роста и искусственное поддержание занятости путем снижения естественного уровня безработицы ведет к потере контроля над инфляцией.

    Пытаясь обуздать вышедшую из-под контроля инфляцию, правительства многих стран, начиная с 60-х годов, проводили так называемую политику цен и доходов, главная задача которой по существу сводится к ограничению заработной платы - третий метод. Поскольку эта политика означает административную, а не рыночную стратегию борьбы с инфляцией, она не всегда достигает объявленной цели.

    Необходимо отметить, что комбинация различных способов подавления инфляции зависит от конкретных экономических условий той или иной страны.  Становление рынка в Украине, в частности, в значительной мере, зависит от интенсивности инфляционных процессов. Борьба же с этим явлением методами тотального или значительного административного контроля над ценами и доходами, как это практиковалось раньше, без устранения их причин, негативно сказывается на развитии рыночных отношений и стабильности экономики.

    Введение государственного заказа, инвестирование промышленности и сельского хозяйства (за счет бюджетного дефицита), установлению жесткого курса валюты и вообще твердых цен на все товары - подобные мероприятия практикуются и сейчас в Украине. В любом случае, это наглядный пример неэффективного государственного регулирования.

    Необходимы серьезные и комплексные антиинфляционные мероприятия. Сложность ситуации состоит в том, что антиинфляционную политику в Украине сейчас нельзя все-таки свести к только косвенным экономическим рычагам. Дело в том, что в Украине, наряду с общими закономерностями, важнейшей причиной инфляции можно считать уникальную диспропорциональность в экономике, возникшую как следствие командно-административной системы. Советской экономике были присущи длительное развитие в режиме военного времени, и, как следствие, чрезмерная доля военных расходов в ВНП, высочайшая степень монополизации производства, распределения и денежно-кредитной системы и другие особенности.

    Очевидно, что нарушение народнохозяйственных пропорций невозможно устранить без определенной структурной политики государства, осуществляемой даже прямыми административными мерами, в частности, сокращением военного производства и расходов, а также рационализацией производственных капиталовложений, обильным финансированием за счет акционерных и частных капиталов, широким привлечением иностранных инвестиций и сокращением бюджетного финансирования. Необходимо сломать монополистическую структуру экономики. Все это важно дополнять мерами, которые ограничат денежную массу, устранят дефицит государственного бюджета, стабилизируют соотношение валют, а также созданием условий для здоровой конкуренции. В таком случае успех будет достигнут.


    2. Сущность и функции кредита.

    Кредит - предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов. Возникновение кредита связано непосредственно со сферой обмена, где владельцы товаров противостоят друг другу как собственники, готовые вступить в экономические отношения.

    Возможность возникновения и развития кредита связаны с кругооборотом и оборотом капитала. В процессе движения основного и оборотного капитала происходит высвобождение ресурсов. Постепенные восстановление стоимости основного капитала в денежной форме приводит к тому, что высвобождающиеся денежные средства оседают на счетах предприятий. Вместе с тем на другом полюсе возникает потребность в замене изношенных средств труда и достаточно крупных единовременных затратах. У одних субъектов появляется временный избыток средств, у других - их недостаток. Это создаёт возможность возникновения кредитных отношений, то есть кредит разрешает относительное противоречие между временным оседанием средств и необходимостью, их использования в хозяйстве.

    В условиях рыночной экономики кредит выполняет следующие функции:

    а) аккумуляция временно свободных денежных средств;

    б) перераспределение денежных средств на условиях их последующего возврата;

    в) создание кредитных орудий обращения (банкнот и казначейских билетов) и кредитных операций;

    г) регулирование объема совокупного денежного оборота.

     Кредитные отношения в экономике базируются на определенной методологической основе, одним из элементов которой выступают принципы, строго соблюдаемые при практической организации любой операции на рынке ссудных капиталов. Эти принципы стихийно складывались еще на первом этапе развития кредита, а в дальнейшем нашли прямое отражение в общегосударственном и международном кредитном законодательствах:

    1.Возвратность кредита.

    Этот принцип выражает необходимость своевременного возврата полученных от кредитора финансовых ресурсов после завершения их использования заемщиком.

    Он находит свое практическое выражение в погашении конкретной ссуды путем перечисления соответствующей суммы денежных средств на счет предоставившей ее кредитной организации (или иного кредитора), что обеспечивает возобновляемость кредитных ресурсов банка как необходимого условия продолжения его уставной деятельности.

    2.Срочность кредита.

    Он отражает необходимость его возврата не в любое приемлемое для заемщика время, а в точно определенный срок, зафиксированный в кредитном договоре или заменяющем его документе. Нарушение указанного условия является для кредитора достаточным основанием для применения к заемщику экономических санкций в форме увеличения взимаемого процента, а при дальнейшей отсрочке предъявления финансовых требований в судебном порядке.

    3.Платность кредита. Ссудный процент.

    Этот принцип выражает необходимость не только прямого возврата заемщиком полученных от банка кредитных ресурсов, но и оплаты права на их использование. Экономическая сущность платы за кредит отражается в фактическом распределении дополнительно полученной за счет его использования прибыли между заемщиком и кредитором. Практическое выражение рассматриваемый принцип находит в процессе установления величины банковского процента, выполняющего три основные функции:

    *           перераспределение части прибыли юридических и дохода физических лиц;

    *           регулирование производства и обращения путем распределения ссудных капиталов на отраслевом, межотраслевом и международном уровнях;

    *           на кризисных этапах развития экономики — антиинфляционную защиту денежных накоплений клиентов банка.

    Ставка (или норма) ссудного процента, определяемая как отношение суммы годового дохода, полученного на ссудный капитал, к сумме предоставленного кредита выступает в качестве цены кредитных ресурсов.

    Подтверждая роль кредита как одного из предлагаемых на специализированном рынке товаров, платность кредита стимулирует заемщика к его наиболее продуктивному использованию.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.