МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Маркетинговое исследование ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

    Фирма-конкурент Недостатки
    1 2
    Би Лайн Более узкая зона радиопокрытия (по России), а также нет гарантии обслуживания сотовой связью в каждой отдельной удаленной от Москвы точке. Наилучшие прием и передача радиосигнала обеспечиваются вне зданий, на открытой местности или в автомобиле с установленной внешней антенной. Меньший, чем у МТС срок существования на рынке. Низкое качество связи. Небольшое по сравнению с МТС число абонентов. 4,52 млн абонентов.
    ОАО "МегаФон" 500 тыс. абонентов.
    ОАО "Московская сотовая связь" 100 тыс. абонентов.

    Документ №10.

    Отличия ОАО «МТС» от фирм конкурентов. Классификация этих отличий. Сильные и слабые стороны ОАО «МТС» на рынке.

    Таблица 6.

    Основные отличия в обслуживании Какие преимущества на рынке дают Вам эти отличия Почему эти отличия ставят Вашу фирму в невыгодное положение
    1 2 3
    длительный срок существования на рынке (10 лет) большой опыт работы на рынке сотовой связи, а также доверие и лояльность потенциальных клиентов

    возможные сложности с получением лицензий в сервисных зонах, на которые общество планирует распространить свою деятельность;

    прогнозируемый риск, связанный с международной стратегией ОАО "МТС", которая включает в себя начало операций в Беларуси;

    подверженность ОАО "МТС" общим экономическим рискам, связанным с деятельностью в России, несмотря на то, что текущие прогнозы внушают оптимизм;

    конкуренция со стороны двух других национальных операторов мобильной телефонной связи.

    квалифицированный персонал у клиентов всегда есть возможность получить полные и достоверные ответы на вопросы, связанные с сотовой связью
    7 миллионов абонентов опыт работы с большим количеством пользователей
    обширная зона радиопокрытия возможность пользоваться качественной связью во многих городах России и стран СНГ
    обязательная сертификация качества услуг привлечение новых клиентов, их доверие к сети МТС
    развитие новых услуг и платежных систем (отсутствие гарантийного взноса при кредитной оплате) разнообразные сетевые, сервисные и дополнительные услуги; удобная система оплаты услуг
    обязательное предупреждение абонента о состоянии его счета абонент своевременно проинформирован о балансе своего счета

    Таблица 7.

    Отличия клиентов фирмы от клиентов фирмы-конкурента Какие преимущества на рынке дают эти отличия Почему эти отличия ставят фирму в невыгодное положение
    1 2 3
    У МТС больше корпоративных клиентов, которые являются крупными компаниями МТС является лидером сотовой связи на российском рынке, что дает преимущество по числу абонентов цены МТС на тарифы по сравнению с ценами конкурентов выше, так как качество предоставляемой связи лучше
    У МТС больше клиентов, которые находятся за пределами Москвы
    Финансовое положение клиентов

    Документ №11.

    Основная услуга компании — предоставление доступа  в сеть и обеспечение высококачественной связи. Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.

    Основные отличия МТС от конкурентов (Би Лайн, МегаФон, МСС и.др.) следующие:

    1.    длительный срок существования на рынке (10 лет);

    2.    квалифицированный персонал;

    3.    7 миллионов абонентов;

    4.    обширная зона радиопокрытия;

    5.    обязательная сертификация качества услуг;

    6.    развитие новых услуг и платежных систем (отсутствие гарантийного взноса при кредитной оплате);

    7.    обязательное предупреждение абонента о состоянии его счета;

    8.    цены на предоставляемые услуги выше;

    9.    много различных способов оплаты услуг.


    Эти отличия определяют позицию  фирмы на рынке.


    В целом к концу февраля на долю МТС приходилось 37% российских сотовых абонентов, «ВымпелКом» обслуживал 29% пользователей, а «МегаФон» — 17%. Оставшиеся 17% сотовых абонентов приходится на региональных операторов, крупнейшими из которых являются поволжский СМАРТС (570 000 абонентов по состоянию на 31 января 2003 г.), «Уралсвязьинформ» (471 600 абонентов), татарский «ТАИФ-Телеком» (296 375 абонентов) и «Нижегородская сотовая связь» (180 000).

    где прочие – это СОНЕТ, Комбелга и др.

    Анализ социально-демографических характеристик респондентов показывает, что среди пользователей МТС преобладает молодежь в возрасте до 29 лет, а среди пользователей "БиЛайн" преобладают респонденты более старшей возрастной группы (40 - 49 лет). Большинство респондентов, пользующихся услугами сети "МСС", принадлежат к возрастной группе 30-39 лет.

    Перспективы фирмы на рынке.

    Документ №12.

    По нашим прогнозам в ближайшем будущем ожидается дальнейший экономический рост  компании МТС, что проявится в повышении (или улучшении) значений показателей деятельности фирмы, таких как: оборачиваемость капитала, темпы роста и темпы прироста, увеличение объемов реализации  услуг как в Московском регионе, так и в регионах, а также, что является основным, увеличение размера прибыли.

    По нашим расчетам к концу следующего года объём реализации  за месяц будет примерно составлять 125 млн. долл. США, за весь же год планируется реализовать продукции на сумму 1442 млрд. Эти данные получены с учетом уже существующих клиентов, а также общих тенденции притока клиентов  и общего роста числа людей, желающих иметь мобильную связь. Эти данные не учитывают те нововведения, которые планируется ввести в течение следующего года, а именно:

    ·     Дальнейшее расширение сети. Это строительство сети в рамках имеющихся лицензий в регионах, приобретение региональных операторов  и выход на рынок сотовой связи в странах СНГ

    ·     Инвестирование в развитие новых услуг и платежных систем, проведение комплекса мероприятий в рамках программы лояльности, чтобы максимально удовлетворить потребности наших абонентов.

    ·     Ввод новых тарифов

    Цены на товары. В будущем цена на тарифы возможно будет увеличена. МТС намерена брать качеством, а не дешевизной.  Исследования показали, что абоненты готовы платить за высокое качество в среднем на 15% больше. Кроме того, политика МТС по привлечению абонентов заключается в предоставлении низких тарифов внутри сети.

    Рекламная кампания. МТС планирует увеличить расходы на рекламу до 20 млн долл. США

    -   Чаще прибегать к услугам  наружной рекламы

    -   увеличить количество ежемесячно распространяемых буклетов рекламного характера до 15 000 шт., а также помещение рекламных объявлений не только в печатные издания, связанные с мобильной связью, но и в другие пользующиеся спросом журналы (автомобильные и т.п.);

    Обслуживание клиентов. Персонал компании МТС является высококвалифицированным в области мобильной связи;  уделяется большое внимание общению персонала с клиентами. В МТС в настоящий момент внедряется комплексная система индивидуального сервиса, включая персонального менеджера, который будет решать весь спектр вопросов, связанных с обслуживанием конкретного абонента.

    Таблица 8.

    Факторы, которые могут повлиять на деятельность Вашего предприятия Как этот фактор может повлиять на Вашу фирму
    Факторы, оказывающие положительное воздействие
    Общая тенденция повышения мобильности населения г. Москвы Рост количества клиентов приведет к увеличению объемов реализации, к росту размеров прибыли и улучшению показателей деятельности фирмы
    Активное распространение мобильной связи не только в Москве и Московской области, но и по всей России Может привести к большому притоку клиентов,  расширению зона радиопокрытия
    Активная рекламная кампания Скорее всего приведет к увеличению числа абонентов, в случае грамотной организации рекламного процесса
    Ввод новых тарифов с упрощенной процедурой подключения (клиент покупает пакет с активизированной кастой с деньгами на счету)развитие новых услуг и платежных систем Увеличение числа активных абонентов сети
    Повышение квалификации сотрудников Привлечет дополнительную (но не очень большую) часть клиентов
    Факторы, оказывающие отрицательное воздействие
    Ввод новых (более дешевых) тарифных планов фирмами-конкурентами Может вызвать небольшой отток клиентов
    Появление нового оператора сотовой связи Может вызвать  отток клиентов

    Документ №13.

    По мере роста абонентской базы, МТС будем продолжать инвестиции в развитие новых услуг и платежных систем, проведение комплекса мероприятий в рамках программы лояльности, чтобы максимально удовлетворить потребности  абонентов. Такой подход обеспечит МТС возможность предоставлять своим абонентам самые высококачественные услуги по доступной цене, увеличивая лояльность  клиентов.

    Развитие федеральной сети МТС и приобретение новых региональных операторов сотовой связи, это приведет к увеличению доли присутствия МТС на региональном рынке сотовой связи. Торговая марка МТС сегодня хорошо известна не только в Москве, но и в большинстве регионов России. Сегодня сеть МТС и дочерних компаний работает в 46 регионах России.

    Развитие новых услуг. Долгосрочные перспективы развития компании связаны с переходом к системам подвижной связи третьего поколения. Интеллектуальная сеть, интегрированная в сеть МТС, позволит сделать такой переход наиболее эффективным. Так же это позволить увеличить число клиентов.

    Компания активно работает над развитием собственных WAP-ресурсов, используя которые, абонент получает не только наиболее полную информацию о деятельности и услугах МТС, но и доступ к ресурсам ведущих информационных агентств, различной коммерческой информации, справочным службам, мобильному банкингу и т.д.  Применяя технологию GPRS, МТС создает условия для скорейшего внедрения сетей связи третьего поколения на платформе GSM.

    В соответствии со стратегией дальнейшего роста  МТС представила новый бренд «Джинс». Так же предполагается выпуск новых тарифов ( без абоненткой платы). В то время как «Джинс» — это марка, рассчитанная на массового пользователя, компания планирует использовать бренд «МТС» для тяжелых абонентов и корпоративных клиентов. Это позволит компании учесть интересы абонентов из разных слоев общества, что приведет к увеличению общего числа клиентов, пользующихся услугами МТС.

    Появление на рынке сотовой связи нового оператора в принципе не повлечет негативных последствий для МТС. Т.к.  На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе. Компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 57 регионах России, где проживают 106,4 миллионов человек или 74,3% населения страны, и активно работает в 47-и регионах.  Доля МТС на российском рынке сотовой связи, по данным AC&M-Consulting, составила 37%. Доля компании на московском рынке составила 43% (по данным AC&M-Consulting).

    Все это свидетельствует, что в настоящее время МТС занимает устойчивую позицию на российском рынке сотовой связи.

    Проблемы развития фирмы и возможности их разрешения.

    Документ №14.

    В настоящее время МТС занимает устойчивую позицию на российском рынке сотовой связи. МТС не сталкивалась с серьезными проблемами, из-за того, что не происходило каких-либо ощутимых изменений на рынке мобильной связи.

    За последние 3 месяца произошел небольшой отток клиентов, что можно объяснить вводом единой системы тарифов и хорошо проведенной маркетинговой политики компании «ВымпелКом».

    Классификация проблемных ситуаций.

    Таблица 9.

    Ситуации влияющие на деятельность фирмы Ситуации вызванные внешними факторами Ситуации вызванные персоналом фирмы Индивидуальные проблемы
    1 2 3 4
    Появление нового оператора сотой связи *
    Ввод новых тарифных планов конкурентами *
    Активное распространение мобильной связи  в Москве и Московской области  и по всей России *
    Поломка оборудования *
    Повышение налоговых ставок *
    Текучесть кадров (за счет низкой оплаты труда) *
    Невыполнение персоналом своих прямых обязанностей *
    Кратковременный сбой сети сотовой связи *
    Наступления валютного кризиса, подобного тому, который имел место в России в 1998 г. *
    Получение лицензий на обслуживание населения в новых лицензионных зонах *
    Перегрузка сети *

    Таблица 10.

    Проблемы Симптомы проблемы Проблема фирмы или давление внешней среды Способны ли Вы изменить ситуацию Способны ли Вы управлять ситуацией
    1 2 3 4 5
    Появление нового оператора сотой связи Возможный отток клиентов Снижение объема реализации и уменьшение размера прибыли Да  путем заключение новых договоров с другими компаниями Да, сохранив высокую конкурентоспособность
    Ввод новых тарифных планов конкурентами Возможный отток клиентов Снижение объема реализации и уменьшение размера прибыли Да путем ввода новой системы тарификации Управлять ситуацией способны, но последствия непредсказуемы
    Активное распространение мобильной связи  в Москве и Московской области  и по всей России Резкое увеличение «дешевых» клиентов Возможные перегрузки сети, дополнительные расходы Увеличение цен на тарифы Да, сохранив высокую конкурентоспособность и качество предоставляемых услуг
    Повышение налоговых ставок Уменьшение чистой прибыли Не можем воздействовать дополнительные расходы
    Текучесть кадров (за счет низкой оплаты труда) Отток квалифицированных кадров Повышение с этого года размера оплаты труда Дополнительные расходы Продолжение полноценной деятельности фирмы
    Невыполнение персоналом своих прямых обязанностей Недовольство клиентов Увольнение такого персонала, найм новых  более квалифицированных сотрудников Увольнение такого персонала, найм новых более квалифицированных сотрудников Да, сохранив высокую конкурентоспособность и качество предоставляемых услуг
    Наступления валютного кризиса, подобного тому, который имел место в России в 1998 г. Резко возрастет число отключений, поскольку множество абонентов окажутся не в состоянии продолжать оплачивать услуги по тарифам, привязанным к доллару США. Резкое уменьшение объемов реализации услуг, возможное банкротство фирмы Не можем что-то конкретно изменить и предпринять для ее избежания
    Получение лицензий на обслуживание населения в новых лицензионных зонах Невозможность расширения зоны радиопокрытия, что приводит к потери клиентов Потеря доли рынка Во многих случаях  не в силах изменить ситуацию из-за отсутствия в России единой нормативной базы, которая охватывала бы все аспекты оказания телекоммуникационных услуг
    Поломка оборудования Недовольство клиентов работой сети, качеством связи Возможная потеря доверия «тяжелых» и корпоративных клиентов, и как следствие ухудшение репутации фирмы Ситуацию можно изменить путем наладки и замены оборудования на более надежное, мощное, качественное Продолжение полноценной деятельности фирмы
    Кратковременный сбой сети сотовой связи
    Перегрузка сети

    Проанализировав проблемные ситуации, активное распространение мобильной связи  в Москве и Московской области  и по всей России, ввод новых тарифных планов  конкурентами выявили новые возможности МТС такие как: возможное расширение компании МТС за счет покупки нового оборудования, расширения штаба персонала, увеличения доли своего присутствия на региональном рынке сотовой связи, проведение более четкой маркетинговой политики (появление практически каждого тарифного плана поддерживается новым телевизионным рекламным роликом), введения новых более дифференцированных тарифных планов. В соответствии со стратегией дальнейшего роста  МТС представила новый бренд «Джинс» (посекундная тарификация, отсутствие абонентской платы), рассчитанный на массового пользователя, а бренд «МТС» планируют использовать для тяжелых абонентов и корпоративных клиентов. Это позволит компании учесть интересы абонентов из разных слоев общества, что приведет к увеличению общего числа клиентов, пользующихся услугами МТС.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.