МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Нидерланды

    За последнее десятилетие происходит непрерывное сокращение числа крестьянских хозяйств: в 1960 г. в стране насчитывалось 301 тыс. хозяйств, в 1971 – 185 тыс., а в 1987г. – 136 тыс. Материалы центрального статистического бюро Нидерландов убедительно свидетельствуют, что разоряются главным образом мелкие хозяйства. Одновременно вдвое сократилось число мелких овощеводческих и садоводческих хозяйств.

    Правительство поощряет рост числа крупных хозяйств размером более 20 га. Пашни или не менее чем с 30 коровами. При таком курсе в стране должно быть ликвидировано еще несколько тысяч хозяйств. Даже на недавно осушенных польдерах крестьянам сдают участки площадью в среднем от 10 до 40 га.

    В сельском хозяйстве Нидерландов широко применяется наемный труд. Примерно 20% занятых в этой отрасли составляют наемные рабочие. Весьма развиты арендные отношения. В середине 50-х годов на правах аренды обрабатывалось около половины всей сельскохозяйственной площади, а в настоящее время около 2/3. Наибольшее число арендованных хозяйств сосредоточено в западных провинциях.

    Основные показатели аграрного сектора

    ПОКАЗАТЕЛИ

    1985г.

    1990г.

    1993г.

    1994г.

    Число фермерских хозяйств, тыс. ед. 136 125 120 116
    Площади сельскохозяйственных угодий, млн. га 2,0 2,0 2,0 2,0
    В том числе:
    луга и пастбища, млн. га 1,2 1,1 1,1 1,1
    пахотные земли, млн. га 0.7 0,8 0,8 0,8
    сады и огороды, млн. га 0,1 0,1 0.1 0,1
    земли под паром, тыс. га 5 6 11 14

    Животноводство

    Крупный рогатый скот, тыс. 5,2 4,9 4,8 4,7
    Свиньи, тыс. 12,4 13,9 15,0 14,6
    Овцы, тыс. 0,8 1,7 1,9 1,8
    Козы, тыс. 90 93 96 92
    Куры, млн. 12 61 57 64

    Производство продукции, тыс. т

    Молоко 12,5 11,3 11,0 10,9
    Масло 0.2 0,2 0,1 0,1
    Сыр 0,5 0,6 0,6 0,6
    Зерно 1,1 1,4 1,4 1.3
    Картофель 4,7 4,7 5,1 4,7
    Сахарная свекла 6,3 8,6 7,5 6,1

    Объем продаж на аукционах, млн. гульд.

    Овощи 2,7 3,2 3,0 2,9
    Фрукты 0,4 0,5 0,5 0,5
    Срезанные цветы 2,5 3,3 3,7 3,9
    Многолетние растения 0,8 1,2 1,3 1,4

    Почти все крестьянские хозяйства входят в кооперативы, во главе которых стоят крупные землевладельцы. Центральные объединения кооперативов контролируются крупнейшими банками страны. Нидерландские кооперативы – это в основном закупочно-сбытовые и кредитные объединения, располагающие предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции (молочными, сахарными комбинатами и заводами, сыроварнями и т.д.).

    26). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ.

    В условиях такой густозаселенной страны, как Нидерланды, сельскому хозяйству приходится конкурировать в области использования земель с другими отраслями (с промышленностью, транспортом, торговлей), которые интенсивно используют территорию и отличаются более высокими показателями дохода и числа занятых на единицу площади. Растет спрос на землю и в связи с расширением городов.

    По данным 1989г. общая площадь сельскохозяйственных земель составляла 24 млн.га., из них: пашня – 36%, луга и пастбища – 58%, сады и огороды – 6%. Вне сельскохозяйственного использования остаются застроенные ареалы, дороги, леса, вересковые пустоши, дюны.

    Для сельского хозяйства Нидерландов характерно интенсивное использование земель и тщательный уход за почвой. Бросовых земель практически нет. Значительные потери сельскохозяйственных земель сопряжены с дальнейшей урбанизацией и индустриализацией. В современных условиях пахотные земли ежегодно сокращаются на 10-13 тыс.га. С 1960 по 1984г. площадь сельскохозяйственных угодий сократилось на 14%. В составе сельскохозяйственных земель выделяются луга и пастбища, их развитию способствует плоский, равнинный рельеф, плодородные почвы и влажный морской климат.

    В зависимости от качества земель можно наметить следующую схему территориальных различий в сельскохозяйственной специализации. На северо-востоке (Гронинген) и юго-западе (Зеландия), а также во Флеволанде, где преобладают польдеры с глинистыми почвами, наиболее велика доля пахотных земель и широко развито земледелие. Обширные территории на севере и западе страны (Фрисландия и Голландия) с торфянистыми почвами составляют важнейшие районы животноводства, опирающегося на богатую кормовую базу естественных пастбищ и сенокосов. Восточные и южные провинции (Оверэйссел, Гелдерланд, Лимбург и Северный Брабант) характеризуются преимущественно песчаными почвами. В этих условиях животноводство сочетается с растениеводством, причем в составе последнего заметно выделяется садоводство.

    Особое место занимают пригородные районы Рандстада с сильно развитым садоводством, овощеводством и цветоводством.

    27). МЕХАНИЗАЦИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ УДОБРЕНИЙ.

    Техническая оснащенность Нидерландов очень высока. Все хозяйства полностью электрофицированы. Эксплуатация и технический уход за сельскохозяйственными машинами вызывают определенные трудности: в этой небольшой стране применяются трактора 400 разных марок, плуги 700 марок и т.д.

    Наибольшей плотностью сельскохозяйственной техники отличаются Северная и Южная Голландия, а также Зеландия. Очень велика оснащенность сельского хозяйства и другими видами техники. В стране имеются доильные машины, которых в 1980г. насчитывалось 63 тыс. В настоящее время этими машинами обеспечено ¾ всех хозяйств. Число картофелеуборочных машин превышает 9 тыс., свеклоуборочных-3,2 тыс.

    По применению минеральных удобрений Нидерланды занимают второе место в мире (после Японии). В стране ежегодно потребляется более полумиллиона тонн минеральных и 20 млн.т. органических удобрений. На удобрения расходуется 10% затрат в этой отрасли. Основная масса удобрений идет на лугово-пастбищное хозяйство (в частности, 70% азотных удобрений) и гораздо меньше – под пропашные культуры.

    Потребление больших количеств удобрений осуществляется под регулярным агротехническим контролем. В последние годы наметилась тенденция к применению комбинированных удобрений разнообразного состава.

    28). ТРАНСПОРТ.

    Транспорт играет первостепенную роль в хозяйстве Нидерландов. Густая сеть внутренних водных путей, железных дорог и автомагистралей позволила расширить хинтерланд морских портов Нидерландов далеко вглубь материковой Европы. На этой базе сложился выдающийся по своему значению транспортный узел в дельте Рейна с крупнейшим мировым портом Роттердамом.

    Более 80% внутренних перевозок приходится на автомобильный транспорт, 17% - на водный и лишь 3% - на железнодорожный. В международных перевозках лидирующее значение занимает морской флот, на долю которого приходится 60% перевозимых грузов. Если же добавить еще грузы, доставляемые речными судами, то доля водного транспорта превысит 80%. На международные автомобильные перевозки падает меньше 8% транспортных грузов, а на железнодорожные – около 2,5%. В пассажирских перевозках лидирует автомобильный транспорт. Пассажироперевозки железнодорожным транспортом увеличиваются, а морским – уменьшаются.

    Объемы перевозок по видам транспорта

    ВИДЫ ТРАНСПОРТА

    1985г.

    1990г.

    1993г.

    1994г.

    Морские перевозки, млн. т 328 373 365 380
    Перевозки по внутренним водам, млн. т 224 254 225 220
    Железнодорожные перевозки, млн. т 20 18 17 16
    Автодорожные перевозки, млн. т 429 511 536 540
    Трубопроводный транспорт, млн. т 35 41 47 47
    Авиаперевозки - а/п Схипхол, тыс. т 436 604 774 850
    Перевозки пассажиров, млн. чел.:
    Железнодорожный 206 256 333 330
    авиационный - а/п Схипхол 11,8 16,6 20,8 23,3

    Несмотря на наличие густой сети наземных и водных путей сообщения, в Нидерландах имеются немалые возможности для дальнейшего развития транспортных систем. Стоит задача упрочнения связей дорожной сети Нидерландов с европейской сетью. Так международная автострада, соединяющая Амстердам, Гаагу, Роттердам с центральными районами Европы, в перспективе должна быть доведена до Вены.

    А). МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ.

    Для Нидерландов, страны с развитыми внешнеэкономическими связями, значение морского транспорта особенно велико.

    По объему морских перевозок страна занимает третье место в Западной Европе (после Великобритании и Франции). В грузообороте господствует нефть, уголь, металлы, зерно, удобрения. Среди экспортируемых отправлений велика доля готовых промышленных изделий, тогда как импорт складывается главным образом из сырья и полуфабрикатов для промышленности. Причем около 30% флота составляют танкеры.

    Во время второй мировой войны нидерландскому флоту был нанесен большой урон, и довоенный уровень был достигнут лишь в первой половине 50-х годов. Общий грузооборот морских портов Нидерландов в 1971г. составил 273 млн.т., в 1986г. – 250 млн.т. Подавляющая его часть приходится на порт Роттердам. Доля порта Амстердам составляет около 8% грузооборота Роттердама. Далее следуют наибольшие порты Флиссенген, Дордрехт, Делфзейл, Тернезен, Харлинген и Гронинген.

    Процесс перемещения портового комплекса Роттердама в сторону побережья в первую очередь охватил участки осуществления операций с массовыми грузами. В ходе этого развития Роттердамский портовый комплекс занял обширную территорию от самого города до берега Северного моря. Эволюция Амстердамского порта идет в том же направлении. В деятельности крупнейших портов страны – Роттердама и Амстердама сложились определенные различия. Роттердам специализируется на обслуживании перевозок массовых грузов, Амстердам – частичных ( хотя по их физическому объему Роттердам удерживает первое место). Существенную роль сыграла модернизация Нодзе-канала, обеспечивающего проход судов вместимостью до 90 тыс.т. в порт Амстердам.

    Б). ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.

    Территорию Нидерландов прорезает густая сеть судоходных рек и каналов. Их общая протяженность оценивается в 4380 км., из них на долю рек приходится 850 км.

    Основу транспортной сети страны составляют внутренние водные пути с главными артериями Рейн, Маас и Шельда. Среди судоходных каналов выделяется Нордзе-канал, построенный в 1876г. и связывающий Амстердам кратчайшим путем с Северным морем. Также можно наметить определенную иерархию остальных каналов (в скобках указаны даты их сооружения и протяженность): Амстердам-Рейн (1952г.,72км.); Юлианы (1935г., 34 км.); Зейд-Бевеланд (1866г., 8 км.); Маас-Ваал (1927г., 13 км.); Шельда-Рейн (1975г., 37 км.) и т.д.

    Основная функция внутреннего водного транспорта – перевозка грузов. Доля его в суммарном объеме внутренних грузоперевозок в 50-х годах составляла 40%, а в конце 80-х годов снизилась до 20%.

    В товарной структуре перевозок по рекам и каналам ведущее место занимают стройматериалы, нефть, сельскохозяйственные продукты. В международных перевозках велика доля железной руды, металлов и металлоизделий, стройматериалов, топлива. Доля нефтеперевозок снизилась в связи с прокладкой нефтепроводов и зазопроводов.

    В). АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ.

    Автомобильный транспорт осуществляет в основном внутренние перевозки, успешно конкурируя с железными дорогами. При сооружении автомобильных дорог приходилось преодолевать немалые трудности в условиях высокой плотности населения и ограниченности подходящей территории. Определенные затруднения возникали и в связи с неблагоприятными гидрогеологическими условиями территорий, расположенных ниже уровня моря.

    Общая протяженность автомобильных дорог в 1966г. составляла около 100 тыс.км., включая городские дороги; без них сеть автомобильных дорог с твердым покрытием насчитывала 47 тыс.км. За последние годы в связи с возрастающей урбанизацией автомобильный транспорт стал одним из необходимых условий общественного развития. В 1987г. число автомобилей достигло 4,6 млн. Средний годовой темп прироста автопарка оценивается в 3%. В городах автомобили вытеснили велосипеды, которые еще недавно составляли основной фон транспортных потоков.

    Автомобильный транспорт завоевал господствующие позиции во внутренних перевозках, значительно оттеснил железнодорожный. Перевозочная работа грузового автотранспорта в 3,3 раза больше по сравнению с железнодорожными дорогами. На долю автотранспорта приходится ¾ всего объема внутренних перевозок, и даже во внешних перевозках его участие на 1/3 выше по сравнению с железнодорожным транспортом.

    Г). ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ.

    Строительство железных дорог в Нидерландах началось во второй половине 19-го века и интенсивно развивалось вплоть до конца 20-х годов нынешнего столетия. Затем часть линий была разобрана, а некоторые закрылись для пассажирского движения. Большой ущерб железным дорогам был нанесен во время второй мировой войны, в 1945 году в экплуатации находилось всего 1100 км. Железнодорожных линий, так как многие мосты были разрушены. В 1985 году длина железнодорожных линий составляла 2,5 тыс.км. против 3,7 тыс.км. в 1939 году. По густоте железных дорог Нидерланды значительно отстают от Бельгии, но намного опережают Францию, Италию, Данию.

    Железные дороги (за очень большим исключением) принадлежат государству. Основу железнодорожной сети Нидерландов составляют линии, связывающие между собой центры провинций и крупнейшие города. В последние годы в стране было построено несколько железнодорожных линий, в том числе соединяющая Гаагу и Лейден с Амстердамом через аэропорт Схинхол и связывающая Амстердам с Алмере и Лелистадом. Началось сооружение кольцевой железной дороги вокруг Амстердама.

    В 1986г. министры стран ЕЭС утвердили проект создания сверхскоростных железнодорожных линий, связывающих Париж, Брюссель, Амстердам и Кельн.В условиях густой гидрографической сети в Нидерландах сооружено около 1200 железнодорожных мостов, среди них 20 наиболее крупных через реки Рейн, Лек, Ваал, Эйссел и др. Около 25% вагонного парка представлено холодильниками, саморазгружающимися и другими специализированными вагонами.

    Электрофикация железных дорог приобрела широкие масштабы в последние десятилетия. К настоящему времени все основные пассажирские линии, соединяющие важнейшие центры, а также часть грузовых линий переведены на электрическую тягу, прочие обслуживаются дизельной тягой. Из общей протяженности линий примерно в 2,5 тыс.км. электрофицированные участки составляют приблизительно 1,5 тыс.км. Использование паровозов прекратилось в 1958 году. Многие железные дороги Нидерландов несут значительные убытки из-за снижения деловой активности в торговле и промышленности, обострения конкуренции между различными видами транспорта и, как следствие этого, повышение тарифов.

    Помимо железных дорог в Нидерландах функционирует развитая сеть междугородних трамвайных сообщений. Протяженность ее составляет около 3 тыс км. Эти линии, обслуживаемые скоростными составами, имеют важное значение для местного населения и туризма.

    Д). ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ.

    Авиационное сообщение Нидерландов – и внутреннее международное – почти полностью монополизировано государственной компанией КЛМ, входящей в семерку ведущих авиакомпаний мира. Совершаются регулярные полеты в 110 городов 70 стран мира.

    Главный международный аэропорт Схинхол находится в 10 км. К юго-западу от Амстердама на месте осушенного озера Харлемиер. Это единственный в мире аэропорт, расположенный на 3,5 м. Ниже уровня океана. На Схинхол приходится львиная доля пассаро-игрузооборота воздушного транспорта Нидерландов. Надо отметить, что Схинхол имеет исключительно важное транзитное значение: около трети всех зарегистрированных пассажиров используют его только для пересадки. Для грузов этот показатель достигает 2/3, что, однако, далеко не всегда означает обслуживание непосредственно воздушным транспортом. Свыше половины грузов, приходящих через Схинхол, перегружаются на автотранспорт и доставляются по автодорогам Европы.

    На втором месте стоит аэропорт Зитинховен близ Роттердама. Правда Зитинховен имеет прямое сообщение только с Лондоном, Парижем, Гамбургом и Бременом и в большей части предназначен для внутренних линий. Прочие гражданские аэропорты (Элде, Хилверсюм, Бен, Тексел, Амеланд, Хогевен и др.) имеют местное значение.

    29). ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ.

    Нидерланды еще в средние века установили торговые связи со многими странами Европы. Расцвет внешней торговли приходился на 17-й век, когда флот этой страны господствовал в мире. Внешняя торговля оказала большое воздействие на промышленное развитие страны и становление единого национального рынка. В течение длительного периода Нидерланды эксплуатировали богатства своих обширных колоний. Утрата рынков в Индонезии и быстрое развитие новых отраслей промышленности в самих Нидерландах вызвали изменения в географии внешней торговли.

    Основные показатели экономики Нидерландов

    % прироста/снижения по сравнению с уровнем предыдущего года

    ПОКАЗАТЕЛИ

    1990 г.

    1991 г.

    1992 г.

    1993 г.

    1994 г.

    Реальный валовой внутренний продукт 3,9 2,2 1,5 0,3 2,0
    Объем промышленного производства (без строительства) 2,4 1,3 0,2 0,1 1,25
    Объем промышленных инвестиций (без строительства) 6,6 3,2 1,0 -5,5 -2,5
    Объем экспорта товаров и услуг 5,5 4.6 2,5 -0,1 3,75
    Объем импорта товаров и услуг 4,9 3,7 1,75 -1,2 2,5
    Дефицит государственного бюджета, % от ВНП -4,8 -3,8 -4,0 -1,5 -0,5
    Объем частного потребления 4,1 3,3 1,6 0,9 1,5
    Уровень цен семейного потребления 2,5 3,9 3,7 2,8 2,75

    На Нидерланды приходится свыше 4% мирового внешнеторгового оборота. Доля экспорта в национальном доходе достигает 60%, а по размерам внешнеторгового оборота на душу населения Нидерланды стоят на одном из первых мест в мире. В товарной структуре внешнеторгового оборота преобладает промышленная продукция ( в 1986г. – 4/5 всей стоимости экспорта). Экспортируется свыше 1/3 промышленной продукции, причем по стоимости наибольший удельный вес имеет продукция машиностроения (20%) и химической промышленности (17%). Почти 15% экспорта приходится на дорлю минерального топлива, в основном газа, 18% - на долю разнообразных пищевых продуктов, молочного скота и живых свиней.

    В импорте резко выделяются машины и оборудование (28%), нефть и уголь (12%). Значителен удельный вес готовых изделий (17%), руд и других видов сырья. Доходы от иностранного туризма мало способствуют улучшению внешнеторгового баланса.

    Участие Нидерландов в ЕЭС имело глубокие последствия для внешней торговли. Доля стран ЕЭС в нидерландском экспорте в 1970 г. составляла 62%. В 1987г.-75%. Доля этих стран в нидерландском тмпорте колеблется в пределах 55-65%. Крупнейший внешнеторговый партнер – Германия, доля которой в экспорте составляет более 30%, а в импорте 22% от общего объема. Прочие позиции во внешнеторговом обороте Нидерландов занимает Бельгия (вместе с Люксембургом). Среди других стран выделяются США (3% экспорта и 9% импорта). Доля социалистических стран не превышает 2% экспорта и 6% импорта. Из этой группы стран наиболее крупный партнер –СНГ.

    В последние годы возрасла заинтересованность деловых кругов Нидерландов в усилениии экономических контактов с СНГ и другими западными и восточными странами, Денежная единица Голландии – гульден. По отношению к российскому рублю 1 голландский гульден – 2898 руб. (25 октября 1995г.)

    30. АМСТЕРДАМ-СТОЛИЦА НИДЕРЛАНДОВ.

    Амстердам, столица Нидерландов, находится на болотистой низине в устье реки Амстел, где сходится несколько железных и автомобильных дорог, рек и каналов. Город возник в 13-м веке на месте рыбацкого поселка и пережил период расцвета в позднем средневековье. Около 40% зданий в средневековых кварталах представляют собой историко-архитектурные памятники.

    В 1958 году население Амстердама составляло около 872 тыс. человек, в 1987г.-680 тыс. (в пределах всей агломерации 930 тыс.). Амстердам – это деловой, финансовый и культурный центр Нидерландов, где находится фондовая биржа, правления крупнейших банков и компаний, театры и редакции, крупнейшие газеты, музеи и выставочные залы, Амстердам – единственная в мире столица, не являющаяся резиденцией правительства, местом пребывания которой служит Гаага. Амстердам – город-труженик с давними традициями рабочего движения, город, являющийся центром антивоенных выступлений.

    В Амстердаме находится второй по величине морской порт (после Роттердама). В Амстердаме действует метро, строительство которого было сопряжено с огромнейшими трудностями из-за неустойчивого грунта. Общая протяженность метро соствавляет 18,5 км. Промышленная структура Амстердама отличается многогранностью: здесь располдожены предприятия почти всех отраслей. Выделяется машиностроение и металлообработка (включая судостроение, электронику и электротехнику), химическая промышленность, полиграфическая и др. Из старых традиционных отраслей развиты пищевая, швейная, ювелирная.

    Амстердам – важнейший культурный центр Нидерландов. В нем два университета – муниципальный, основанный в 1632 году, и протестанский, основанный в 1881 году. Город славится концертными залами и музеями. Особенно много сохранилось исторических памятников.

    Несмотря на кажущуюся тесноту и скученность, в Амстердаме много просторных площадей и улиц. Центральная, главная площадь города называется Дам. Именно отсюда, собственно и начинался город. На площади находится, как утверждают голландцы, восьмое чудо света – королевский дворец, который покоится на необычном фундаменте, а на сваях – по сохранившимся сведениям, их 13659 штук. Напротив дворца расположен Национальный монумент в память о событиях второй мировой войны.

    Амстердам отличается обилием церквей, среди них выделяются три – Южная, Северная и Западная. В Западной – Вестернен, построенной в 1619г. достигающей высоты 85 м., покоится прах великого Рембранта. Южная интересна тем, что это первая церковь, официально открытая для протестантов. Амстердам – ядро крупной урбанизированной территрии.

    31). ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В заключении нашего знакомства с Нидерландами остановимся на той роли, которую играет эта страна в жизни мирового сообщества.

    Еще недавно считалось, что Нидерланды держат курс на создание энерго- и материалоемких отраслей промышленности, однако это направление оказалось малоперспективным. Сейчас Нидерланды показывают миру пример создания так называемого постиндустриального общества, опирающегося на развитие трудоемких и наукоемких отраслей, которые ориентируются на выпуск высококачественной продукции. В экономике Нидерландов лидируют пищевая промышленность, отрасли машиностроения и химии и электроника. Растет значение этой страны, как крупного международного узла. В настоящее время портово-промышленные комплексы Роттердама и Амстердама фактически обслуживают территорию Западной Европы с населением свыше 200 млн. человек.

    Заслуженную славу Нидерландам принесли достижения их сельского хозяйства, сумевшего обеспечить снабжение продовольствием и сырьем в условиях ограниченной территории.

    Одна из самых острых проблем в стране – установление надежного контроля за состоянием окружающей среды. Нидерланды принимают самое активное участие в компаниях по предотвращению и ликвидации загрязнения атмосферы, морей, рек, болот и других компонентов природной среды.

    Гуманность нидерландского общества проявляется даже по отношению к правонарушителям. В этой стране в качестве эксперимента установлены самые непродолжительные в мире сроки заключения за содеяные преступления; отсутствует строгий надзор за лицами, приговоренными к принудительным работам; многие осужденные отбывают сроки наказания условно.

    Правительство Нидерландов выделяет немалые субсидии творческой интеллигенции – художникам, музыкантам, писателям.

    Почти две тысячи лет назад один из самых просвещенных римлян своего времени Плиний Старший, автор « Естественной истории в 37 томах», прибыв в места, где ныне расположены Нидерланды, воскликнул: «Разве можно здесь жить?!». Оказалось, можно. Человек способен преодолеть, как показывает история, самые невероятные трудности и препятствия, подчиняя гигантские силы природы и заставляя их служить себе. В схватке с природой голландцы вышли победителями, и неудивительно, что на протяжении всей истории, наполненной многими драмматическими событиями, они сумели сохранить свою самобытность, традиции и обычаи.

    Сегодняшние Нидерланды – страна контрастов. Главное в том, что огромное бремя военных расходов начинает тяготить страну, вопросы войны и мира занимают умы все большего числа людей. Сторонники мира, которых с каждым днем становится все больше, требуют от парламента и правительства страны положить конец движению в форваторе агрессивной политики Североатлантического блока.

                      



    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.