МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Организация и учет расчетов со страхователями

    Реферат: Организация и учет расчетов со страхователями

    Курганская государственная сельскохозяйственная академия

    им. Т.С. Мальцева

    Кафедра бухгалтерского учета и аудита

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    НА ТЕМУ: Учет расчетов со страхователями в Курганском региональном отделении Фонда социального страхования.

                                                

                                                                       Выполнил: студентка 5 курса бухгалтерского

                                                                                           отделения 1 группы Кузьмина И.В.

                                                                       Проверил: Маслакова Татьяна Иннокентьевна

    Лесниково – 1999 г.

    Оглавление

    Введение

    1.    Теоретические и законодательные основы учета расчетов со страхователями, пеней и штрафных санкций в Фонде социального страхования Российской Федерации.

    1.1.  Принципы организации Фонда социального страхования.

    1.2.  Порядок начисления и взыскания сумм недоимки, пеней, штрафов и иных финансовых санкций.

    2.    Организационно-экономическая характеристика Курганского регионального отделения Фонда социального страхования.

    2.1.  Организационная структура регионального отделения.

    2.2.  Основные показатели деятельности регионального отделения.

    2.3.  Особенности организации учета расчетов со страхователями.

    3.    Современное состояние учета расчетов со страхователями, пеней и штрафных санкций в Курганском региональном отделении Фонда социального страхования.

    3.1.  Учет поступлений страховых взносов и обработка расчетных ведомостей по государственному социальному страхованию.

    3.2.  Учет пени и штрафных санкций.

    3.3.  Автоматизированная система обработки информации. 

    4.    Совершенствование учета расчетов со страхователями.

    Выводы и предложения

    Библиографический список

    Приложения

    Введение

    ФСС является специализированным финансово-кредитным учреждением и его деятельность непосредственно связана с ведением лицевых сче­тов предприятий и организаций - страхователей, осуществлением рас­четов с ними при формировании доходной и расходной частей Фонда.

    Работа Фонда в настоящее время существенно осложняется глубоким экономическим кризисом, поразившим практически все сферы и отрасли экономики,   в  немалой  степени  это  касается  предприятий производителей сельскохозяйственной продукции. Сегодняшняя эконо­мическая  ситуация  характеризуется  дефицитом  бюджетов,  огромной внутренней и внешней задолженностью страны,  а также неплатежами ставшими уже системой. В результате в связи с резким увеличением количества организаций - страхователей  (из-за дробления крупных предприятий на акционерные общества и появления частного предпринимательства) а также по причине падения платежно-расчетной дисци­плины предприятий учет расчетов со страхователями становится очень сложным и трудоемким.

    На ряду с растущей задолженностью и неплатежами страхователи часто допускают грубые нарушения действующего порядка в расходова­нии средств социального страхования.  Это происходит из-за того, что страхователи области недостаточно внимания уделяют вопросам социального страхования, слабо знают действующие инструкции и по­ложения. Все это приводит к более широкому чем обычно применению Фондом к страхователям штрафных и финансовых санкций. Их начисле­ние и учет из-за постоянного изменения нормативной базы, отсрочек, учета невыплаченной зарплаты, реструктуризации долгов предприятий различных форм собственности, за последние 3-4 года осложнился на столько, что без применения средств вычислительной техники сотруд­никам регионального отделения Фонда удалось бы охватить не более 15-20% нарушителей финансовой дисциплины.

    Целью данной курсовой работы является разработка предложений по усовершенствованию учета расчетов со страхователями. В качестве объекта исследования выбран исполнительный орган Фонда социального страхования – Курганское региональное отделение. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:

    ü  рассмотреть основные принципы социального страхования;

    ü  изучить особенности учета расчетов со страхователями;

    ü  изучить структуру информационной базы для начисления пени и штрафных санкций;

    ü  разработать предложения по усовершенствованию учета расчетов со страхователями, по учету пени и штрафных санкций.

    1.   Теоретические и законодательные основы учета расчетов со страхователями, пеней и штрафных санкций.

    1.1.  Принципы организации Фонда социального страхования.

    Исторически социальное страхование получило свое развитие на базе самоорганизации работников наемного труда. Сперва начали по­являться самостоятельные и самодеятельные больничные кассы, когда рабочие одного предприятия складывали часть заработанных ими денег для того, чтобы оказывать материальную помощь своим заболевшим то­варищам. Постепенно, через тяжелую профсоюзную борьбу к нуждам со­циального страхования стали привлекаться средства работодателей.

    Именно потому, что эта борьба была весьма и весьма тяжелой, с многочисленными конфликтами, подрывающими социальный мир в общест­ве,  наиболее  передовые  государства  стали проявлять  пристальное внимание к этой проблеме,  пытаться регулировать в тех или иных рамках деятельность страховых фондов. Эти процессы не обошли сто­роной и Россию. В конце XIX - начале XX веков в России сложилась достаточно стройная система социального страхования,  которая по тем временам признавалась одной из лучших в мире.

    Однако после Октябрьской революции на многие десятилетия а Со­ветском Союзе вместо социального страхования был установлен факти­чески дополнительный социальный налог на предприятия, средства от которого поступали в бюджет страны, хотя такое название и сохрани­ли за этим видом обеспечения.

    В настоящее время в связи с постепенным возвратом России к ры­ночной экономике встает вопрос и о переходе к нормальной системе социального страхования в стране. Как же обстоят дела в области социального страхования на современном этапе за рубежом?

    Для того чтобы ответить на этот вопрос, целесообразно рассмот­реть системы социального страхования, принятые в наиболее развитых странах Европы и Северной Америки. В первую очередь следует отме­тить, что практически во всех странах принята двухуровневая систе­ма социального страхования, которая представляется наиболее подхо­дящей и для Российской Федерации.

    На первом уровне осуществляется обязательное государственное страхование, исполнение бюджета которого закреплено за правитель­ством.  И средства социального страхования,  отчисляемые предпри­ятиями по установленным тарифам, находятся в управлении правитель­ства, в некоторых случаях, при участии представителей работодате­лей и профсоюзов.

    Второй уровень социального страхования - это уровень дополни­тельного социального страхования, осуществляемый через обществен­ные (профсоюзные, предпринимательские и иные) и частные фонды со­циального страхования. Дополнительное социальное страхование осуществляется на строго договорной основе, через включение соответ­ствующих положений в коллективные договоры, через договоры на со­циальное  страхование  между  общественными  и  частными  фондами и предприятиями, выступающими страхователями своих работников, и че­рез индивидуальные договоры между общественными и частными фондами и конкретными гражданами,  выступающими страхователями самих себя или иных граждан. Единственное вмешательство со стороны государст­венных органов в систему дополнительного социального страхования возможно в виде соответствующих требований  (требования перестра­ховки привлеченных средств, индексирования их в связи с инфляцией и т.п.)  к уставам общественных и частных фондов дополнительного социального  страхования  через  лицензирование  деятельности  этих фондов.

    При такой системе обеспечивается с одной стороны необходимый гарантированный государством минимум социального страхования (пер­вый уровень), а с другой стороны - желательное многообразие и кон­курентоспособность  различных  форм  дополнительного  социального страхования (второй уровень) [20].

    В основе социального страхования лежит понятие «социального риска». В условиях развитых рыночных отношений доходы большей час­ти активного населения в определенной степени зависят от регуляр­ного получения работником заработной платы. Утрата заработка обу­славливает материальную необеспеченность и резкое падение уровня жизни. Причем риск этот носит массовый, общественный - т.е. соци­альный характер,  так как во многом определяется условиями жизни общества и не зависит (или мало зависит) от каждого отдельного че­ловека .

    Утрата заработка может произойти из-за потери работником спо­собности к труду (утраты трудоспособности). Причинами этого может быть: болезнь, несчастный случай, старость, инвалидность и, в ко­нечном случае смерть работника.

    Все эти случаи социального риска и являются объектом социаль­ного страхования. Очевидно, что, несмотря на разную   природу их первопричин, все они имеют социальный характер, определяются обще­ственным устройством, состоянием экономики, условиями жизни насе­ления в настоящем и прошлом и отражают, по существу, основные эта­пы воспроизводства трудового потенциала человека и населения в це­лом.

    Социальные риски  (т.е. факторы нарушения социального положе­ния) могут быть классифицированы по степени опасности для населе­ния, отдельных групп трудящихся. Это важно для формирования спосо­бов социальной защиты,  выработки наиболее эффективных механизмов противостояния этим опасностям,  что в свою очередь предполагает необходимость: • учета, систематизации и анализа информации об отдельных видах и причинах социальных рисков;

    • предупреждения социальных рисков на основе выработки националь­ных программ их минимизации;

    • разработки механизмов компенсации социальных рисков (компенсаци­онные выплаты, реабилитационные программы).

    Как особый институт защиты трудящихся от социальных рисков, социальное страхование характеризуется рядом особенностей:

    • распространение этой формы социальной защиты прежде всего на ра­ботников общественно организованного производства,  основным и зачастую единственным источником средств существования которых является заработная плата;

    • рассмотрение социального риска как закономерного и объективного явления, затрагивающего определенные, весьма значительные соци­ально-демографические и профессиональные группы, слои населения;

    • признание затрат по страхованию работников общественно необходи­мым путем включения их в себестоимость продукции;

    • финансирование программ социального страхования (в той или иной мере) субъектами трудовых отношений - работниками, предпринима­телями и государством;

    • участие в управлении страховой организацией всех заинтересован­ных сторон, и, прежде всего самих трудящихся и работодателей (через своих представителей).

    Сформулируем основные принципы организации социального страхо­вания :

    • личная ответственность - сами работники участвуют в финансирова­нии страхования, размер выплат зависит от предварительных взно­сов работников и их страхового стажа;

    • солидарность - работодатели, трудящиеся и государство принимают финансовое участие в страховании, оказывая своими взносами мате­риальную помощь (при наступлении страховых случаев) менее обес­печенным;

    • организационное самоуправление - руководство органами социально­го страхования осуществляется полномочными  представителями ра­ботников и работодателей, что укрепляет солидарность двух соци­альных субъектов и страховых сообществ, делает систему социаль­ного страхования «прозрачной» для общественности,  способствуя социальной стабильности, формированию демократического сознания населения;

    • всеобщность - социальное страхование распространяется на самые широкие круги нуждающихся в нем, что выражается в законодатель­ном закреплении гарантий реализации прав застрахованных, порядка осуществления соответствующих выплат и предоставления услуг;

    • обязательность  (принудительность) социального страхования неза­висимо от воли и желания работодателей и застрахованных, что на- ходит  выражение в  обязательном характере  (по  закону)  уплаты страховых взносов работодателями и работниками, а также в опре­деленных случаях и государством (из государственного бюджета) ;

    • государственное регулирование - законодательное закрепление га­рантий прав в области страховой защиты, уровня выплат и качества услуг, условий назначения пособий, проверки правильности исполь­зования средств.

    Процесс реформ, начавшийся в Российской Федерации, вызвал су­щественные изменения в системе социального страхования,  которая выделилась в четыре автономных внебюджетных фонда (пенсионный, со­циального страхования, медицинского страхования, занятости населе­ния) .  Формирование Фонда социального страхования в значительной степени способствовало смягчению последствий рыночной трансформа­ции [19] .

    Фонд социального страхования осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде социального страхования Российской Фе­дерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 фев­раля 1994г. №101  [15].  В соответствии с п.6 Положения основными задачами Фонда являются:

    • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работни­ков и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;

    • участие в разработке и реализации государственных программ охра­ны здоровья работников,  мер по совершенствованию социального страхования;

    • осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда:

    • разработка совместно с Министерством труда Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации предложений о раз­мерах  тарифа  страховых  взносов  на  государственное  социальное страхование;

    • организация работы по подготовке и повышению квалификации спе­циалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопро­сам социального страхования».

    Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждается Правительством Российской Федерации,  а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рас­смотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда [15]. Основным источником образования Фонда социального страхования являются страховые взносы работодателей. Подробный перечень юридических лиц  (работодателей)  и граждан как плательщиков страховых взносов дается в Порядке уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (на основании Положения о Фонде социаль­ного страхования Российской Федерации).  Среди других источников можно назвать:

    • доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги, банковские вклады;

    • ассигнования из республиканского бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот   лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы или радиацион­ных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных за­коном случаях;

    • добровольные взносы граждан и юридических лиц, иных поступлений финансовых средств, не запрещенных законодательством.

    В качестве юридических лиц - работодателей выступают предпри­ятия и иные хозяйственные субъекты независимо от формы собственно­сти, причем как российские, так и иностранные.

    Вновь  созданные  предприятия,  организации  и  иные  учреждения должны зарегистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов в тридцатидневный срок со дня их учреждения.

    Страховые взносы начисляются по фонду оплаты труда без вычет из него соответствующих налогов и независимо от источников финан­сирования. Взносы в Фонд социального страхования РФ являются эле­ментом расходов по воспроизводству трудовых ресурсов, используемы:. предприятиями и организациями и отражаемых в издержках. На предприятиях, функционирующих на коммерческих основах, взносы включа­ются в себестоимость продукции (работ, услуг) и возмещаются из вы­ручки. В организациях торговли они отражаются в составе издержек обращения. В бюджетных организациях отчисления на социальное страхование  предусматриваются по  соответствующей  статье  финансового плана [6].

    При исчислении страховых взносов  (платежей)  из обложения ис­ключаются те доходы, на которые по действующему законодательству платежи не распространяются. Перечень выплат (доходов), на которые не начисляются страховые взносы до 1 января 1997г. был установлен «Инструкцией по Фонду социального страхования Российской Федера­ции» от 1 июня 1993г. №114-7/1613. С 1 января 1997 года принята «Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расхо­дования и учета средств государственного социального страхования» от 2.10.96г. Ы'162/2/87/07-1-07  [б]. К ним в частности относятся:

    компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении,  выходное пособие при увольнении, оплата проезда работника к месту отдыха, стоимость выданной спецодежды и другие выплаты социального и ком­пенсационного характера. Страховые взносы не начисляются также на выплаты по договорам гражданско-правового характера (аренды, даре­ния, подряда и другие) (приложение 1). Уплата страховых взносов в Фонд социального страхования РФ осуществляется в соответствии с тарифом, утвержденным Федеральным Законом, по представлению Правительства Российской Федерации. Та­рифы утверждаются ежегодно.  На  1993-1999  годы тариф отчислений страховых взносов был утвержден в размере 5.4% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.

    Страховые взносы уплачиваются в сроки, установленные для каж­дой категории плательщиков. Установленные сроки уплаты страховых платежей являются обязательными для всех плательщиков. Работодате­ли - предприятия, организации уплачивают страховые взносы один раз в месяц,  в срок, установленный для получения оплаты труда. При этом конкретные сроки устанавливаются в заявлении страхователя при регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В таком же порядке работодатели начисляют страховые взносы на заработную пла­ту своих работников. По истечении сроков выплаты страховых плате­жей невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается в уста­новленном законом порядке с начислением пени.

    Проверка своевременности перечисления страховых взносов и рас­ходованием средств социального страхования осуществляется исполни­тельными органами Фонда социального страхования РФ совместно с Го­сударственной налоговой службой РФ.

    Для обеспечения правильности начисления и своевременности вы­платы пособий по социальному страхованию,  проведением оздорови­тельных мероприятий на предприятиях, учреждениях и иных хозяйст­вующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми кол­лективами должны быть образованы комиссии по социальному страхова­нию из представителей администрации и профсоюзов  (трудового кол­лектива) .

    Комиссии по социальному страхованию должны решать вопросы о расходовании средств социального страхования,  предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованных путевок для санаторно-курортного лечения,  отдыха,  лечебного  (диетического)  питания,  приобретенных за счет средств Фонда социального страхования РФ,  рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхова­нию .

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.