МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Планирование и анализ инвестиционной деятельности предприятия

    В разделе «Оценка рисков» требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос «как минимизировать риски и возможные потери от них?» должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков (например, при риске сбоев в работе транспорта необходимо проработать альтернативные варианты поставки) и изложение программы самострахования или внешнего страхования. В данном разделе обязательно должен присутствовать качественный анализ риска, выявляющий основные факторы риска проекта.

    В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие:

    - автобиографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие  их компетенцию и опыт работы;

    - результаты маркетинговых исследований;

    - заключения аудиторов;

    - фотографии образцов продукции;

    - подробные технические характеристики продукции;

    - план предприятия;

    - план прилегающей к предприятию территории;

    - статьи из журналов и газет о деятельности предприятия или о предлагаемом к производству продукте;

    - отзывы авторитетных организаций и т.п.  

    Что нужно дополнительно учесть при подготовке инвестиционного проекта для предоставления инвестору / кредитору?

    Помимо детально проработанного бизнес – плана проекта потенциальный кредитор обязательно запросит следующие документы:

    - Копии учредительных документов

    - Устав

    - Учредительный договор

    - Свидетельство о регистрации

    - Зарегистрированные изменения в Уставе  

    - Копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия  

    - Документы, характеризующие инфраструктуру предпринимательской деятельности:

    - Договора аренды производственных, складских, торговых помещений

    - Договора на поставку сырья, оборудования, комплектующих  и.т.п.

    - Договора на сбыт продукции

    - Сертификаты на выпускаемую продукцию (в случае необходимости)

    - Лицензия на вид деятельности (если данная деятельность лицензируется)

    - Перечень основного имущества

    - Документы, подтверждающие наличие гарантий возврата кредита.  

    Перечисленные документы, в той или иной последовательности и с возможными поправками, в зависимости от требований конкретного инвестора/кредитора, целесообразно готовить параллельно с бизнес – планом.

    Что делать дальше?

    Предположим, что Вы оформили бизнес – идею в хорошо проработанный бизнес-план, удостоверились в целесообразности ее воплощения в жизнь, собрали все необходимые документы. Определив стоимость будущего проекта, Вы решаете привлечь инвестиционные ресурсы, необходимые для его реализации.

    И здесь перед Вами встает довольно сложная задача – поиск финансирования. С чего начать?

    Множество факторов влияют на возможные варианты решения этой проблемы: сложившаяся экономическая среда, суть самого проекта, положение компании, в рамках которой предполагается реализовать проект, ваши собственные приоритеты в выборе партнера и многое другое.

    В некоторых случаях оптимальным вариантом решения проблемы является поиск делового партнера. Чаще всего к такому пути прибегают в том случае, когда на начальном этапе необходимые ресурсы (помещение, оборудование, денежные средства) имеются лишь частично. Отсутствие гарантийного обеспечения не позволяет получить кредит в банке и инициатор проекта вынужден прибегнуть к поиску партнера по бизнесу, либо к поиску частных инвесторов. И то и другое сопряжено с рядом сложностей, в первую очередь, с надежностью потенциальных партнеров. Кроме того, достаточно проблематичным является определение долей каждого участника бизнеса.

    Если Ваш проект является социально - значимым для города, у Вас появляется шанс попасть под какую-нибудь государственную или международную программу, получить поддержку органов власти в качестве предоставления гарантий, получить целевое финансирование. Однако за это надо побороться, ведь подобного рода программы предполагают проведение соответствующих тендеров.

    В последние годы все большее распространение получают лизинговые операции. Если предприятие предполагает приобрести новое технологическое оборудование, и при этом не располагает достаточным залоговым обеспечением, то проще получить его по лизингу, так как само лизинговое имущество выступает в качестве залога. При этом за лизингодателем сохраняется право собственности за переданное имущество до полного погашения долга, что снижает риск невозврата средств от лизингополучателя. В свою очередь, лизингополучатель освобожден от уплаты налога на имущество в части лизингового имущества. Лизинговое соглашение обычно более гибко, чем кредит, так как предоставляет возможность обоим сторонам выработать удобную схему выплат.

    Договор франчайзинга позволит Вам начать бизнес с минимальными начальными капитальными вложениями. При выполнении ряда требований франчайзера договор франчайзинга дает следующие преимущества:

    - мгновенное приобретение репутации среди потребителей за счет ведения бизнеса под признанным товарным знаком;

    - возможность обучения в фирме франчайзера;

    - гарантированность постоянного снабжения;

    - возможность приобретения основных фондов у франчайзера путем лизинга или по остаточной стоимости.

    Если Вы уверены в уникальности Вашей идеи, можете попробовать реализовать ее с помощью различных специализированных фондов. Например, инновационные проекты финансирует фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника).

    Наиболее предпочтительным вариантом для многих предпринимателей является получение кредитных средств, ведь в этом случае не изменяются права собственности, возникают лишь долговые обязательства перед кредитным учреждением. Безусловно, гораздо легче получить кредит существующему предприятию, тем более, если оно уже имеет кредитную историю.

    ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 

    финансового плана инвестиционного проекта

    Что отражает план прибылей и убытков?

    План прибылей и убытков отражает операционную деятельность предприятия (под операционной деятельностью понимается процесс производства и сбыта продукции и услуг) в определенные периоды времени (месяц, квартал, год). Из “Плана прибылей и убытков” можно определить прибыльность предприятия, реализующего проект.

    Для построения таблицы “Отчет о прибылях и убытках” необходимы следующие данные:

    1.- Из плана продаж - выручка от реализации продукции и услуг, потери при продажах за определенный период времени (например, год). При этом в отчете о прибылях и убытках отражается суммарная величина объема продаж в стоимостном выражении, представляющая собой сумму “контрактных” продаж в данный период времени: продажи по факту, продажи в кредит, а также сумма от продаж с авансовыми платежами в предыдущие периоды за продукцию, которая была поставлена заказчикам в текущий период времени.

    2.- Из плана издержек - сумма переменных (прямых) издержек с учетом плана производства за расчетный период времени (месяц, квартал, год).

    3.- Из плана издержек - сумма общих (операционных, торгово-административных издержек) за расчетный период. При этом необходимо помнить, что общие (постоянные) затраты включают в себя амортизационные отчисления и начисленные проценты по кредитам.

    Ниже приведена форма представления плана прибылей и убытков, которая может дополняться в зависимости от условий конкретного проекта.

    +- Валовый объем продаж

    -- Потери и налоги с продаж

    =- Чистый объем продаж

    - Переменные издержки (в т.ч. сырье и материалы, комплектующие изделия, сдельная заработная плата, другие прямые издержки)

    =- Валовая прибыль

    - Налоги с дохода и на активы

    - Операционные издержки

    - Торгово-административные издержки

    - Амортизация  

    - Проценты по кредитам

    - Другие затраты

    +- Другие доходы

    =- Прибыль до выплаты налога  

    -- Налог на прибыль

    =- Чистая прибыль

    Что такое план движения денежных средств (Кэш-Фло)?

    1 Поступления от сбыта продукции
    2 Прямые производственные издержки
    3 Затраты на сдельную зарплату
    4 Поступления от других видов деятельности
    5 Выплаты на другие виды деятельности
    6 Операционные (общие) издержки
    7 Налоги
    8=1-2-3+4-5-6-7 Кэш-Флоу от производственной деятельности
    9 Затраты на приобретение активов
    10 Другие издержки подготовительного периода
    11 Поступления от реализации активов
    12=11-10-9 Кэш-Флоу от инвестиционной деятельности
    13 Собственный (акционерный) капитал
    14 Заемный капитал
    15 Выплаты в погашение займов
    16 Выплаты процентов по займам
    17 Банковские вклады
    18 Доходы по банковским вкладам
    19 Выплаты дивидендов
    20=13+14-15-16-17+18-19 Кэш-Флоу от финансовой деятельности  
    21=22(для предш. периода) Баланс денежных средств на начало периода  
    22=8+12+20+21 Баланс денежных средств на конец периода  

    В основе Плана денежных средств (Кэш-Фло) лежит метод анализа денежных потоков, лежащий в основе “классических” методов инвестиционного анализа и используемый во всех наиболее известных методиках планирования и оценки эффективности инвестиционных проектов (например, в “COMFAR” UNIDO). Термин “Кэш-Флоу” используется для определения текущего остатка имеющихся в распоряжении предприятия денежных средств. Этот остаток формируется за счет притока (доходов от реализации продукции и услуг, доходов от реализации активов предприятия, взносов в уставной фонд и займов и т.д.) и оттока (затрат на производство продукции и услуг, общих издержек предприятия, затрат на инвестиции, затрат на обслуживание и погашение займов, выплаты дивидендов, налоговых и других выплат) денежных средств.

    Все поступления и платежи отображаются в “Плане движения денежных средств” в периоды времени, соответствующие фактическим датам осуществления этих платежей, т.е. с учетом времени задержки оплаты за реализованную продукцию или услуги, времени задержки платежей за поставки материалов и комплектующих изделий, условий реализации продукции (в кредит, с авансовым платежом), а также условий формирования производственных запасов. Остаток денежных средств на счете (баланс наличности) используется предприятием для выплат, на обеспечение производственной деятельности последующих периодов, инвестиций, погашения займов, выплаты налогов и личное потребление. Таким образом, “План денежных потоков”, основанный на методе “Кэш-Флоу”, демонстрирует движение денежных средств и отражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду.

    В чем основные отличия «Кэш-Флоу» от «Плана прибылей и убытков»?

    В форме “План прибылей и убытков” показываются расчетные величины прибыли или доходов от продаж, «Кэш –Фло» отражает фактические поступления выручки от продаж.

    В отличие от “Плана прибылей и убытков”, который отражает только операционную деятельность предприятия, демонстрируя ее эффективность с точки зрения покрытия производственных затрат доходами от произведенной продукции и услуг, “План движения денежных средств” содержит два дополнительных раздела: “Кэш-Флоу” от инвестиционной деятельности” и “Кэш-Флоу от финансовой деятельности”, из которых можно выяснить объемы и сроки инвестиций, формы финансирования предприятия.

    Что касается затрат, то в “Плане прибылей и убытков” отражаются затраты, списываемые за период, в то время, как в “Кэш-Флоу” – фактическая оплата этих затрат.

    В “Плане прибылей и убытков” отражается амортизация активов, но так как амортизация не представляет собой денежное обязательство, она не включается в “Кэш-Флоу”. И наоборот, погашение кредита не является расходом и поэтому не включается в “Плане прибылей и убытков”. Однако оно представляет собой денежное обязательство и включается в “Кэш-Флоу”.

    В начальный период существования компании ее положение с денежными средствами важнее прибыльности.

    ФАКТОР ВРЕМЕНИ

    в инвестиционном анализе

    Что представляют собой методы наращения и дисконтирования в инвестиционном анализе?

    Как уже говорилось выше, любой инвестиционный процесс связан с риском. В связи с этим при принятии решений о финансировании проекта необходимо учитывать фактор времени, т.е. оценивать затраты, выручку, прибыль и т.д. от реализации того или иного проекта с учетом временных изменений. Следует учитывать также упущенные возможности в извлечении дохода в результате использования средств, которые будут получены в будущем. Это означает, что сегодняшняя ценность будущих доходов должна быть измерена с учетом этих факторов.

    В инвестиционном анализе обычно используются два математических метода: метод приведения поступлений будущих периодов к текущему уровню, который называется дисконтированием, а также приведение настоящего (текущего) уровня к будущему, который называется методом наращения (вычисления сложных процентов). Использование этих методов широко распространено в финансовом и инвестиционном анализе при расчетах процентов по кредитам и ценным бумагам, в лизинговых операциях, при определении доходов на инвестированный капитал и сроков окупаемости проектов, а также влияния инфляции.

    Другими словами, методы дисконтирования и наращения применяются там, где необходимо найти одно из следующих неизвестных:

    - уровень процентов (например, за использование капитала);

    - ежегодные платежи;

    - количество периодов (месяцев, кварталов и лет);

    - значение текущего уровня;

    - значение будущего уровня.

    Дисконтирование основано на том, что любая сумма, которая будет получена в будущем, в настоящее время обладает меньшей субъективной полезностью (ценностью), поскольку, если пустить сегодня эту сумму в оборот и заставить приносить доход, то через несколько лет она не только будет в целости и сохранности, но и приумножится. Дисконтирование позволяет определить нынешний (текущий) денежный эквивалент суммы, которая будет получена в будущем. Для этого надо ожидаемую к получению в будущем сумму уменьшить на доход, нарастающий за определенный срок, по правилу сложных процентов.  

    Всегда ли при планировании инвестиций необходимо применять дисконтирование?

    Проведение дисконтирования не является обязательной операцией при планировании и анализе инвестиций. Если Вы предполагаете для реализации проекта привлечь заемные средства, то для кредитующей организации главным критерием отбора проектов является не величина их доходности, а возможность своевременного возврата заемных средств и обязательств по ним. Как правило, в случае необходимости размер барьерной ставки устанавливается руководством осуществляющей инвестирование компании и периодически пересматривается в зависимости от изменения ситуации.

    Каким образом обосновывается ставка дисконтирования?

    С точки зрения инвестора ставка дисконтирования должна включать минимально гарантированный уровень доходности, темп инфляции и коэффициент, учитывающий степень риска.

    Этот показатель отражает минимально допустимую отдачу на вложенный капитал, при которой инвестор предпочтет участие в проекте альтернативному вложению тех же средств в другой проект с сопоставимой степенью риска.

    ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

    инвестиционных проектов

    Как оценить инвестиционный проект?

    В целом, основными критериями целесообразности вложения денег как в производство, так и в ценные бумаги можно считать следующие:

    - чистая прибыль от данного вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит;

    - рентабельность инвестиций выше уровня инфляции;

    - рентабельность данного проекта с учетом фактора времени выше рентабельности альтернативных проектов;

    - рентабельность активов предприятия после осуществления проекта увеличится (или, по крайней мере, не уменьшится) и в любом случае превысит среднюю расчетную ставку по заемным средствам;

    - рассматриваемый проект соответствует генеральной стратегической линии предприятия с точки зрения формирования рациональной ассортиментной структуры производства, сроков окупаемости затрат, наличия финансовых источников покрытия издержек, обеспечения необходимых поступлений и т.д.

    Инвестиции – это протяженный во времени процесс, поэтому при анализе инвестиционных проектов необходимо учитывать:

    - привлекательность проектов по сравнению с альтернативными возможностями вложения средств с точки зрения максимизации доходов владельцев предприятия при приемлемой степени риска, т.к. именно эта цель является главной для финансового менеджмента;  

    - рискованность проектов, т.к. чем длительнее срок окупаемости, тем рискованнее проект;

    - временную стоимость денег, т.к. с течением времени деньги изменяют свою ценность.

    Каковы основные методы анализа инвестиционных проектов?

    1) - Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли.

    Этот метод базируется на расчете отношения средней за период жизни проекта чистой бухгалтерской прибыли и средней величины инвестиций (затраты основных и оборотных средств) в проект. Выбирается проект с наибольшей средней бухгалтерской нормой прибыли.

    Основным достоинством данного метода является его простота для понимания, доступность информации, несложность вычисления. Недостатком его нужно считать то, что он не учитывает неденежный (скрытый) характер некоторых видов затрат (типа амортизации) и связанную с этим налоговую экономию, возможности реинвестирования получаемых доходов, времени притока и оттока денежных средств и временную стоимость денег.

    2) - Метод расчета периода окупаемости проекта.

    Вычисляется количество лет, необходимых для полного возмещения первоначальных затрат, т.е. определяется момент, когда денежный поток доходов сравняется с суммой денежных потоков затрат. Проект с наименьшим сроком окупаемости выбирается. Метод игнорирует возможности реинвестирования доходов и временную стоимость денег.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.