МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учебное пособие: Финансы и кредит

    Постоянные не зависят от объема выпускаемой продукции – амортизация основных фондов (неактивной части), арендная плата, административно-управленческие расходы, хозяйственные расходы, повременная заработная плата и др.

    Переменные прямо пропорциональны объему производства – расходы на сырье и материалы, технологическое топливо и энергию, сдельная заработная плата и др.

    Иногда выделяют смежные группы – условно-постоянные и условно-переменные.

    По способу распределения между видами продукции

    Прямые – затраты, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость продукции – затраты на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, основная заработная плата производственных рабочих и т.д.

    Косвенные – затраты, связанные с производством нескольких видов продукции, или с осуществлением обслуживающих и управленческих функций.

    В настоящее время применяется для целей налогового учета при налогообложения прибыли предприятий (гл. 25, ст.318). Прямые: материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров, работ, услуг. Косвенные – все иные суммы расходов, осуществляемые налогоплательщиком в течение отчетного периода.

    По степени однородности затрат (степени агрегирования)

    Подразделяются на элементные и комплексные.

    Все затраты на производство и реализацию продукции образуют ее себестоимость. На практике под себестоимостью понимают денежное выражение текущих затрат предприятия (Моляков Д.С.) на производство и сбыт продукции. Как экономическая категория представляет собой обособившуюся часть стоимости продукции, состоящую из затрат прошлого овеществленного труда и заработной платы.

    Различают технологическую (затраты только основного производства, связанные с непосредственным преобразованием предмета труда), производственную (затраты всего производства, включая затраты вспомогательных производств и управления) и полную (содержащую все затраты в производстве и реализации) себестоимость.

    Для целей управления большое значение имеют, кроме абсолютных показателей затрат, удельные показатели: затраты на 1 рубль продукции, затраты на 1 единицу продукции (себестоимость 1 ед.), затраты на 100 (1 000) штук продукции и т.п.Себестоимость продукции является базой для определения цен на продукцию и определения прибыли от реализации продукции.

    Величина затрат на реализуемую продукцию не совпадает с величиной затрат на производство продукции за счет остатков нереализованной продукции на начало и конец периода и непроизводственных расходов, которые полностью относятся на реализованную продукцию.

    Зрп = Онп + ТПпс – Окп + Рвп

    Где Онп, Окп – остатки на начало и конец периода, ТПпс – товарная продукция по производственной себестоимости, Рвп - внепроизводственные расходы за период.

    3. Планирование затрат на производство и реализацию

    Важное место затрат в экономической деятельности предприятия обуславливает необходимость управления ими. Основное место в управлении затратами занимает планирование затрат на производство и реализацию продукции. Цель планирования – определение оптимальной структуры затрат и поиск путей ее совершенствования, прежде всего через экономию расходования ресурсов на единицу продукции.

    Основной инструмент планирования затрат – плановые сметы затрат и плановые калькуляции себестоимости единицы продукции. Основной метод планирования – нормативный. Производится раздельное планирование переменных и постоянных затрат. Основа – планирование переменных затрат.

    В стабильной экономической ситуации при планировании переменных затрат применяются следующие разновидности нормативного метода: по базовому и приростному нормативу.

    В первом случае применяются дифференцированные нормы расхода на единицу продукции по всему перечню затрат, во втором – планирование производится на основе достигнутого уровня затрат с корректировкой на прирост объема производственной программы.

    В нестабильной экономической ситуации планирование затруднено. Основной метод – экспертных оценок на базе текущей оценки стоимости переменных затрат и их корректировки на уровень инфляции.

    Планирование постоянных затрат производится по видам затрат. Решающее значение имеет взаимосвязь постоянных затрат с объемом выпуска. При неизменном размере постоянных затрат предприятие получает различных финансовый результат в зависимости от объемов выпуска.

    При планировании постоянных затрат определяется необходимый объем выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость переменных и постоянных затрат, а также исчисляется необходимая величина постоянных затрат.

    На базе директ-костинга производится маржинальный анализ, определяются порог рентабельности, точка безубыточности.

    В процессе планирования изыскиваются резервы снижения себестоимости. Обычно ими являются:

    -  систематическое уменьшение затрат живого труда на базе достижений научно-технического прогресса

    -  улучшение использования основных производственных фондов

    -  рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии, сокращение их использования на единицу продукции

    -  сокращение потерь от брака и ликвидация непроизводительных расходов

    -  сокращение расходов по сбыту продукции

    -  совершенствование процессов организации и управления

    -  оптимальная ценовая политика в отношениях с поставщиками.

    4. Выручка от реализации продукции, валовой доход, денежные накопления и прибыль

    Прибыль как экономическая категория представляет собой чистый доход, созданный прибавочным трудом. Функции прибыли следующие:

    1. Экономический показатель, характеризующий финансовые результаты хозяйственной деятельности;

    2. стимулирующая функция, проявляется в процессе распределения и использования прибыли;

    3. прибыль - один из источников формирования финансовых ресурсов предприятий, а также одного из основных источников формирования доходной части бюджетовразных уровней.

    На величину прибыли хозяйствующего субъекта оказывают влияние факторы связанные с его производственной деятельностью - объективные и субъективные.

    К субъективным факторам относят : организационно – технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.

    К объективным факторам относят: уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктуру рынка.

    Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников.

    Объектом распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли осуществляется в части уплаты налогов и других обязательных платежей, поступающие в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. Для АО также законодательно установлен порядок формирования резервного фонда до налогообложения прибыли.

    Распределение оставшейся после уплаты налогов прибыли является компетенцией хозяйствующего субъекта.

    При распределении прибыли исходят из следующих принципов:

    1. первоочередное выполнение финансовых обязательств перед бюджетом;

    2. прибыль, оставшаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, распределяется на накопление и потребление в соответствии с экономически обоснованными пропорциями.

    Распределение чистой прибыли осуществляется в специальные фонды: фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд.

    Фонд накопления используется на научно- исследовательские, проектные, разработку и освоение новых видов продукции, затраты на проведение природоохранных мероприятий и т.д.

    Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируются расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, находящиеся на балансе хозяйствующего субъекта, строительство объектов непроизводственного назначения, оказание непроизводственной деятельности и т.д.

    5. Рентабельность

    Целью предпринимательской деятельности является, кроме получения прибыли, обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности.

    Рентабельность - относительный показатель и отражает степень доходности предприятия. Различают три группы показателей рентабельности:

    ·  Рентабельность продукции. Рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию.

    Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости. Она определяется как процентное отношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.

    ·  Рентабельность производственных фондов. Рассчитывается процентное отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств.

    ·  Рентабельность вложений в предприятие. Рассчитывается как процент балансовой или чистой прибыли к стоимости имущества предприятия, характеризует уровень продаж на один рубль вложений в имущества предприятия.

    С экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль - это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода.

    Прибылью считается превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.

    Доходы предприятий, в зависимости от их характера, условия получения и направлений его деятельности подразделяются на:

    1. Доходы от обычных видов деятельности;

    2. Прочие доходы.

    Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

    К прочим доходам относятся: операционные, внереализационные , чрезвычайные доходы.

    Функции прибыли:

    1. Прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия.

    2. Стимулирующая функция прибыли. За прибылью закрепляется статус цели, что определяет поведение на рынке хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит от величины прибыли, так и способа ее распределения.

    3. Источник формирования доходов бюджетов различных уровней.

    В российской экономической практике употребляются следующие определения прибыли:

    Валовая прибыльпредставляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг).

    Чистая прибыльприбыль, доступная к распределению собственниками.

    Прибыль маржинальная - разница между выручкой от продаж и переменными затратами.

    Прибыль операционнаяприбыль до вычета процентов и налогов.

    Прибыль экономическаяприрост капитала собственников предприятия, имевший место в отчетном периоде.

    Планирование прибыли. Факторы ее роста.

    Методы планирования прибыли. Планирование прибыли – составная часть финансового планирования, которое проводится раздельно по всем видам деятельности организации.

    Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли, а именно прибыль от реализации продукции, выполнения работ. Основой расчетов прибыли служит прогнозируемый объем продаж, т.к. производственная программа и запасы зависят от объема продаж. После определения объема продаж разрабатывается производственная программа на основе заключенных контрактов.

    Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подтверждено труднопрогнозируемыми изменениями и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.

    На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

    1. В сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;

    2. В сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

    Факторы не зависящие от деятельности предприятия: нарушение договорных условий поставки предприятию мат – технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.

    Контрольные вопросы:

    1.  Изложите особенности организации финансов предприятия

    2.  Что входит в понятие финансовые ресурсы предприятия

    3.  Изложите сущность и виды инвестиций предприятия

    4.  Дайте определение и назовите состав затрат на производство и реализацию продукции.

    5.  Изложите классификацию затрат предприятий, организаций

    6.  Изложите порядок планирования затрат на производство и реализацию

    7.  Дайте определение понятиям: выручка от реализации продукции, валовой доход, денежные накопления и прибыль

    8.  Какие характеристики деятельности предприятия определяются показателем рентабельности?


    Тема 11. Рынок ценных бумаг

    1. Определение рынка ценных бумаг и его виды

    Рынок ценных бумаг – это часть финансового рынка, представляющая собой совокупность экономических отношений по вопросам выпуска и обращения ценных бумаг.

    Рынок ценных бумаг складывается из спроса и предложения на специфический товар, которым являются ценные бумаги.

    Считается, что рынок ценных бумаг выполняет собой две функции: общерыночную и специфическую.

    Общерыночная функция связана с определением уравновешивающей цены на товар. Кроме того, под общерыночной функцией понимается также и информационный характер рынка ценных бумаг, потому что для принятия любого решения, в том числе и на рынке ценных бумаг, очень большое значение отводится той информации, которая имеется. К общерыночной функции еще относят аспект, связанный с формированием прибыли предприятия, посредством обращения ценных бумаг. Последний аспект общерыночной функции связан с тем, что рынок ценных бумаг является регулятором перетекания финансовых ресурсов между отраслями, предприятиями посредством вложения средств в ценные бумаги.

    К специфической функции можно отнести такие аспекты, как страхование финансовых рисков, ценообразование и т.д.

    На рынке ценных бумаг обращается специфический товар – ценная бумага. Ценная бумага, которая выпускается на время – это облигация, а без срока – это акция.

    Любой ценной бумаге присущи три качества: доходность, риск вложения в ценную бумагу и ликвидность.

    Доходность – это возможность получить определенную прибыль на средства, вложенные на приобретение ценных бумаг. Здесь очень важно знать налоговую систему по ценным бумагам. Доходность вложения в ценную бумагу зависит от многих обстоятельств: в первую очередь от качества ценной бумаги, от вида ценной бумаги (акция обыкновенная или привилегированная), от срока владения ценной бумагой и от того, насколько правильно определен момент приобретения или продажи ценной бумаги. Найти правильный ответ на вопрос о сроках помогает технический анализ. А ответ на вопрос о том, что продавать и что покупать дает фундаментальный анализ, который связан с оценкой финансового состояния эмитента.

    Различают общерыночный риск, связанный с невозможностью эмитента выполнить свои обязательства, и риск, связанный со спецификой самого акционерного общества, расстановка сил в котором может быть не проведена до конца (смена управления акционерным обществом и его дивидендной политики).

    Ликвидность – означает возможность легко "избавиться" от ценной бумаги. Наибольшей ликвидностью обладают деньги. Однако в отношении ценных бумаг большую роль играет цена, по которой может быть продана ценная бумага.

    Особенности национальных рынков ценных бумаг

    Особенности национальных рынков ценных бумаг связаны с длительностью существования акционерных обществ (корпораций) и сложившимся опытом поведения на рынке ценных бумаг, участников этого рынка.

    I. Национальные особенности российского рынка ценных бумаг

    Национальной особенностью Российского рынка ценных бумаг является то, что его функционирование было связанно с приватизацией. Основная масса акционерных обществ в нашей стране возникло в результате приватизации (разгосударствления собственности).

    Особенности акционирования в условиях приватизации:

    Было намечено только три варианта акционирования, причем третий вариант, как показал мировой опыт – самый прогрессивный – не использовался.

    1. По первому варианту, члены трудового коллектива часть акций получали бесплатно, причем не все акции давали право голоса. Другая проблема состояла в том, как распределить максимальное количество уставного капитала (25%) между членами трудового коллектива (членами трудового коллектива являются не только те, кто работали на момент приватизации, но и уволившиеся пенсионеры предприятия и лица, проработавшие на предприятии определенное количество лет). Особенность этих акций заключалась в том то, что они имели жестко заданный доход, хотя права голоса не предоставляли. Доход был привязан к размеру чистой прибыли предприятия. В этом же первом варианте, работники могли купить часть обыкновенных акций. Продажная цена этих акций была жестко задана и составляла 0,7 номинала (таким образом, продавалось 10% уставного капитала). Особым условием при первом варианте было то, что 5% обыкновенных акций распределялось между руководством предприятия. Остальные акции подлежали продаже. Продажа при приватизации тоже имела свои особенности: часть собственности работники получали бесплатно, однако голосующих акций, минимум имели 15% (минимум, потому, что они имели право участвовать в продаже всех оставшихся акций).

    2. Второй вариант акционирования, как правило, выбирался чаще и предусматривал продажу членам трудового коллектива 51% обыкновенных голосующих акций через закрытую подписку (цена таких акций превышала номинальную примерно на 70%). Процедура закрытой подписки определенным образом регламентировалась (надо было подать заявки, в которых указывалось количество акций и т.д.). Если количество заявок было меньше чем на 51% акций, то они удовлетворялись все, а если их было больше, то рассчитывался понижающий коэффициент.

    3. Третий вариант был связан с тем, что трудовой коллектив доверял работу в качестве управляющих, определенной инициативной группе, которая в течение года гарантировала прибыльную работу предприятия (своим личным имуществом). Если через год группа оправдывала надежды, то могла приобрести 20% голосующих акций. Члены трудового коллектива тоже могли приобрести 20% акций по закрытой подписке. Этот вариант акционирования очень хорошо сработал при приватизации в Африке. К сожалению, у нас он практически не использовался.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.