МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Охрана труда на морском транспорте

    Курсовая работа: Охрана труда на морском транспорте

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

    ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

    Кафедра: БЖ

    Курсовая робота

    Охрана труда на морском транспорте

    Выполнил:

    курсант судомеханического

    факультета,

    группа 2151,

    Гожелов Д.П.

    Проверил:

    профессор Иванов Б.Н.


    Содержание

    1. Организация безопасности труда при эксплуатации и ремонте судового электрооборудования

    2. Эксплуатация судовых систем водоснабжения в соответствии с требованиями Санитарных правил для морских судов. Обеспечение гигиенических норм при снабжении судна пресной водой из береговых источников. Использование на судне опресненной воды для хозяйственных и питьевых целей

    3. Обеспечение безопасности труда при обслуживании судовых осветительных устройств. Расчет освещенности судовой мастерской

    4. Разработка мер по обеспечению экологической и пожарной безопасности при приемке на судно топлива и масел

    5. Осуществление пожарной профилактики на судне. Расчет и схема системы пенотушения на т/х "Пула"

    Список литературы

    безопасность труд судно ремонт


    1. Организация безопасности труда при эксплуатации и ремонте судового электрооборудования

    Основными условиями обеспечения безопасности труда при эксплуатации судового электрооборудования являются: исправность и надежность работы средств автоматики, сигнализации, контроля, измерения и защиты; отличное знание обслуживающим персоналом устройства электрооборудования и правил его эксплуатации; регулярный инструктаж и проверка знаний по электробезопасности.

    Для обеспечения безошибочного ориентирования, определения рода тока и фазы (полюса) кабели и провода электрических трасс маркируют, а шины окрашивают в соответствующие отличительные цвета.

    При производстве ремонтных и профилактических операций с судовым электрооборудованием все работы по степени электроопасности разделяются на выполняемые без снятия напряжения, при частично или полностью снятом напряжении.

    Необходимые меры предосторожности при проведении этих видов работ в зависимости от конкретных условий изложены в Правилах техники безопасности на судах морского флота . Этими правилами, в частности, предусмотрено, что все работы по осмотру и ремонту судового электрооборудования должны производиться при полностью снятом напряжении. Работа без снятия напряжения допускается только при аварийных ситуациях при участии старшего электромеханика и с точным соблюдением всех мероприятий, обеспечивающих безопасность их выполнения. В виде исключения персоналу разрешается производить некоторые работы по обслуживанию электротехнических устройств без снятия напряжения. Конкретный перечень таких работ, выполняемых в период текущей эксплуатации, регламентируется старшим электромехаником судна. Ha электрооборудовании, установленном в сырых, взрыво- и пожароопасных помещениях, производить работы без полного снятия напряжения категорически запрещается.

    Обслуживание работающих электрических машин и преобразователей осуществляют вахтенный механик и, если это предусмотрено штатным расписанием, вахтенный электрик. При обслуживании электрических машин необходимо соблюдать меры предосторожности от поражения электротоком, рекомендуемые инструкцией и правилами

    При аварийных отключениях оборудования необходимо твердо знать, что после исчезновения напряжения оно может быть подано вновь без предупреждения об этом персонала.

    При ремонте механизма без его разборки, работающего от электродвигателя, этот механизм должен быть остановлен, а на его пусковом устройстве повешен плакат с надписью: "Не включать! Работают люди". Все отсоединенные от электрической машины фазы кабеля необходимо накоротко замкнуть и заземлить.

    Состояние изоляции электрических машин, проводов, кабелей и радиотехнических устройств должно систематически контролироваться. Обычно для проверки уровней сопротивления изоляции используют мегомметры. Проверка сопротивления изоляции должна производиться лицами электротехнического персонала только при снятом напряжении не реже одного раза в месяц. В случае обнаружения пробоя изоляции, а также снижения ее сопротивления ниже допустимых норм необходимо отключить электротехническое устройство и с учетом условий плавания произвести восстановление изоляции. Сопротивление изоляции измеряется относительно корпуса судна и между токоведущими частями установок, находящихся в эксплуатации. Согласно Правилам Регистра сопротивление изоляции определяется в зависимости от рабочего напряжения.

    Главные распределительные щиты (ГРЩ), пульты и станции управления должны быть постоянно закрыты на замок. Ключи от ГРЩ должны находиться у электромеханика и у поста управления главной машиной или в центральном посту управления (ЦПУ). Входить за главные распределительные щиты и щиты управления лицам, не допущенным к их обслуживанию, запрещается. Перед началом работ с распределительными устройствами, пультами управления, щитами, а также любой коммутационной аппаратурой необходимо убедиться в том, что палуба возле них, а также в проходах у щитов по всей их длине покрыта диэлектрическими ковриками. Перед началом работ по обслуживанию коммутационных устройств с автоматическим приводом и дистанционным управлением в целях предупреждения ошибочного или случайного их включения необходимо снять предохранители всех фаз цепей управления и силовых цепей и вывесить плакаты на ключах и кнопках дистанционного управления с надписью: "Не включать! Работают люди". Работа по установке и снятию предохранителей производится при снятом напряжении и отключенной нагрузке в диэлектрических перчатках и защитных очках. Работу по очистке распределительных устройств без снятия напряжения рекомендуется производить с помощью специальных щеток или пылесосов, снабженных шлангом с изолирующим наконечником. Работа выполняется только в диэлектрических перчатках. Очистка изоляции без снятия напряжения производится не менее чем двумя лицами электротехнического персонала. Включения и отключения на ГРЩ, ЦПУ судовой энергетической установки должны осуществляться только вахтенным механиком или электромехаником. В случае обнаружения неисправностей, которые могут привести к несчастным случаям с людьми или крупной аварии, вахтенный электрик или механик должен самостоятельно произвести необходимые отключения и включения с последующим уведомлением об этом старшего механика или электромеханика.

    Оказывая помощь пораженному электротоком, необходимо немедленно снять напряжение с токоведущих частей (без получения на это разрешения), а затем доложить об этом старшему механику и электромеханику.

    На рукоятках автоматов, рубильниках и кнопках управления, при помощи которых может быть снова подано напряжение к месту работ, лицо, производящее отключение, обязательно должно вывесить запрещающий плакат с надписью:"Не включать! Работают люди".

    Проверку наличия в цепи электрического потенциала до 1000 В допускается выполнять с помощью указателя напряжения или переносного вольтметра. Контрольные лампы допускается применять при линейном напряжении до 220 В. Все работы, выполняемые персоналом по текущей эксплуатации, должны быть зафиксированы в электротехническом формуляре, регулярно проверяемом электромехаником судна.

    2. Эксплуатация судовых систем водоснабжения в соответствии с требованиями Санитарных правил для морских судов. Обеспечение гигиенических норм при снабжении судна пресной водой из береговых источников. Использование на судне опресненной воды для хозяйственных и питьевых целей

    На флоте наиболее распространенным способом получения опресненной воды является дистилляция. Установки обычно состоят из двух частей: испарителя, где происходит выпаривание морской воды, и конденсатора. Испарители по способу испарения делятся на работающие при постоянном давлении и высокой температуре (процесс кипения) и работающие при пониженном давлении.

    Опресненная морская вода (дистиллят) для питья непригодна. Она может использоваться только для мытья, стирки и других санитарных целей. Забортную воду для опреснения следует забирать не ближе чем в 25 милях от берега. Использовать опресненную воду, полученную в испарительных установках низкого давления (вакуумных) при температуре испарения до 80 °С, для мытья посуды можно только после ее соответствующего обеззараживания хлорсодержащими препаратами или ультрафиолетовыми лучами.

    Для питьевых целей может использоваться опресненная морская вода после минерализации и при полном соответствии ее требованиям по солевому составу. Обязательным при этом является ее обеззараживание. Минерализация. должна осуществляться с помощью дозаторной установки, разрешенной орган а у санитарного надзора, с отклонениями по каждому химическому компоненту не более чем на ±10—15 %. Приготовление питьевой воды из дистиллированной производит; -судовым техническим персоналом под контролем медицинского работника.

    Эксплуатация систем водоснабжения судов

    Условия эксплуатации и устройства систем водоснабжения регламентированы действующими отечественными документами, которые предусматривают обязательное выполнение целого ряда гигиенических и технических требований с целью обеспечения членов экипажей и пассажиров доброкачественной питьевой водой.

    Для хозяйственно-бытовых целей суда должны обеспечиваться водой только питьевого качества, в соответствии с требованиями "Вода питьевая". Хранить шланги для приема воды следует в специальном помещении в чистоте, их концы должны быть зачехлены. Концевые гайки Рота должны быть закрыты специальными заглушками. Шланги должны быть выполнены из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и не оказывать вредного влияния на качество воды.

    Применять шланги и водяные насосы следует только по прямому назначению. Перед приемом воды состояние шлангов проверяет судовой медицинский работник. Если они оказываются загрязненными, их подвергают промывке и дезинфекции текучим паром в течение 15—20 мин или 0,5 %-ным раствором хлорной извести в течение часа и затем промывают чистой водой. При стоянке судна в порту дезинфекцию шлангов выполняет санитарная служба, а в условиях рейса-специально обученные члены команды под контролем медработника.

    Системы питьевой воды должны иметь самостоятельный трубопровод для приема воды. Емкости для хранения питьевой воды должны иметь герметически закрываемые горловины с комингсом не менее 200 мм. Очистку емкостей производят не менее двух раз в год, делая соответствующие записи в санитарном журнале.

    Во время рейсов контроль за качеством воды осуществляет судовой медицинский работник. Он определяет органолептические свойства воды (вкус, запах, цвет), после проведения хлорирования-остаточные дозы хлора, при озонировании-наличие озона (органолептически). Он должен контролировать работу аппаратуры для обработки воды, знать ее основные эксплуатационные и санитарно-технические особенности, при приеме воды в иностранных портах требовать сертификат на воду и принимать меры по ее дополнительной обработке. Результаты наблюдений судового медработника за качеством воды в рейсе и данные исследований качества воды в лабораториях позволяют судить о техническом состоянии антикоррозионного покрытия емкости, эффективности работы фильтров и устройств по обеззараживанию воды.

    В случае несоответствия исследуемой воды существующим стандартам следует применять необходимые меры. Важным мероприятием по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности находящихся на борту судна людей является проведение дезинфекции судовых систем водоснабжения, которая должна выполняться только в заводских условиях или в период межрейсовой стоянки. Показаниями для проведения дезинфекции являются:

    ремонт систем водоснабжения, при котором возможно их загрязнение (замена или ремонт секций трубопровода, смена или ремонт насосов, ремонтные работы в емкостях для хранения воды);

    ввод в эксплуатацию нового судна, судна, вышедшего из ремонта, или после периода отстаивания;

    безуспешность двукратного обеззараживания судовых запасов воды с заниженными по сравнению с бактериальными показателями.

    Дезинфекция судовых систем водоснабжения проводится санитарной службой порта совместно с экипажем судна или береговой командой. Для этих работ привлекаются хорошо проинструктированные и имеющие опыт в проведении такого рода работ лица. Они обеспечиваются используемой только для этих целей прозодеждой (непромокаемые комбинезоны, сапоги, бахилы, капюшоны, резиновые рукавицы) и противогазами. Перед началом дезинфекции производят очистку емкостей от накопившихся осадков и осыпавшегося антикоррозионного покрытия. Для этого матрос или рабочий в прозодежде щеткой сгоняет воду вместе с осадком через выпускное отверстие. Емкости должны быть хорошо освещены переносными лампами. Все работы проводятся под санитарным и техническим контролем.

    В случае хорошего состояния антикоррозионного покрытия цистерн их внутренние стенки обмывают водой из шланга, протирают щетками и повторно обливают водой. Воду выпускают через грязевой сток. Если покрытие цистерн требует ремонта или замены, то дезинфекцию производят после выполнения этих работ.

    Для целей дезинфекции наиболее приемлемыми являются осветленные растворы хлорной извести, хлорамина, гипохлорита кальция. Дезинфекцию судовых систем водоснабжения проводят в два этапа (первый — дезинфекция емкостей, второй — сетей водоводов). Дезинфекция емкостей (отсеков) для хранения воды может быть проведена методом орошения внутренних поверхностей дезинфицирующим раствором либо методом наполнения этим раствором. Метод орошения более приемлем для больших емкостей, метод наполнения—для малых или труднодоступных емкостей.

    Метод орошения состоит в том, что сначала готовится осветленный раствор хлорсодержащего препарата с концентрацией активного хлора 200—250 мг/л. Необходимое количество раствора определяется исходя из его расхода 0,3—0,5 л на 1 м2 внутренней поверхности емкости. Наносят раствор путем орошения из гидропульта, в порядке исключения могут использоваться обильно смачиваемые раствором щетки или кисти. Через 1 — 1,5 ч внутренние поверхности емкости три-четыре раза тщательно обмывают водопроводной водой из шланга, а стоки удаляют. Цистерну заполняют водопроводной водой и вводят в эксплуатацию после получения положительного лабораторного анализа воды.

    Метод наполнения предусматривает заполнение хлорсодержащим раствором обрабатываемых емкостей. Для этого заранее готовят концентрированный раствор, который вводят в воду из расчета растворения в ней 75—100 мг/л активного хлора. Время контакта хлорсодержащего вещества с водой должно быть не менее 8 ч. Затем воду выпускают через грязевой сток при одновременной подаче в цистерну водопроводной воды, что обеспечивает удаление избытков хлора в воде. Такую промывку необходимо производить до тех пор, пока не исчезнет ощутимый запах хлора в воде, а его содержание не будет превышать 0,3 мг/л. Этим завершается первый этап дезинфекции в цистернах.

    Второй этап — дезинфекция сети водоводов производится путем заполнения их хлорсодержащим раствором с концентрацией активного хлора 75—100 мг/л с выдержкой не менее 8 ч. Предварительно всю воду из системы спускают через контрольные и обязательно через концевые краны.

    При проведении дезинфекции цистерн методом орошения заполняют продезинфицированную емкость расчетным количеством водопроводной воды для создания хлорсодержащего раствора с концентрацией активного хлора 75—100 мг/л. С целью равномерной концентрации хлора во всем объеме воды воду и дезинфицирующий раствор следует подавать одновременно. При дезинфекции цистерн методом наполнения дезинфекция водоразводящей сети может осуществляться одновременно путем заполнения ее хлорированной водой из дезинфицируемой емкости. В этом случае емкость должна быть дополнена водой и необходимым количеством дезинфектанта.

    Хлорсодержащая вода из цистерн подается в сеть судовым насосом при открытии всех концевых кранов и выдерживается в сети не менее 8 ч. На этот период водой пользоваться не разрешается, о чем объявляется по радио и вывешиваются предостерегающие трафареты. По истечении времени выдержки водопроводную систему опорожняют через контрольные и концевые краны, а емкости — через грязевой выпуск или насосом через гибкий шланг. Затем емкости заполняют чистой водой, которой также промывают всю водопроводную сеть при открытых концевых кранах в течение 15—20 мин. После этого в отобранной пробе воды из наиболее удаленной от цистерн точки определяют количество остаточного хлора. При его концентрации не более 0,3 мг/л производят бактериологическое исследование воды и, если показатели допустимые, разрешается водопользование. При больших количествах остаточного хлора промывку системы продолжают в течение 10—15 мин, после чего повторно определяют остаточный хлор.

    Требования к перевозке пресной воды

    Снабжение судов морского флота пресной водой может производиться не только от береговых водопроводных сооружений, но и с судов-водолеев. Необходимость в судах-водолеях возникает при рейдовой стоянке судна, в случае ремонта береговых водопроводных сооружений или экстренной заправки судна водой в связи с выходом в рейс. Как исключение и только с разрешения контролирующих санитарных органов для перевозки воды могут использоваться специально подготовленные для этих целей транспортные суда, в частности танкеры.

    Суда-водолеи представляют собой специализированные транспортные средства, предназначенные для приема, хранения и выдачи питьевой воды судам. Их устройство и эксплуатация регламентируется Санитарными правилами для морских судов и Методическими указаниями по гигиене хозяйственно-питьевого водоснабжения морских судов.

    Непременным условием бункеровки судов-водолеев является снабжение их водой питьевого качества из береговых водопроводных сооружений. Перед приемом качество воды должно быть проверено в лаборатории бассейновой или портовой санэпидстанции и при соответствии требованиям. "Вода питьевая" емкости заполняют водой. Администрация водоналивного судна при передаче воды другим судам обязана вручить им документ, в котором указываются место и дата получения воды, наличие сертификатов (если вода принята в иностранном порту) и сделана отметка о проведении обеззараживания воды перед ее подачей на принимающее судно. Документ должен быть заверен на судне-водолее ответственным лицом.

    Оборудование водоналивных судов, а также судов, перевозящих воду как груз, должно соответствовать следующим требованиям:

    емкости для питьевой воды должны быть водонепроницаемыми, исключающими попадание в них даже минимального количества воды с палубы, бортов и днища;

    необходимо, чтобы емкости имели герметически закрываемые горловины с комингсом высотой не менее 400 мм от палубы; воздушные трубы с насадками, исключающими возможность попадания в емкости пыли, мусора; устройства для полного удаления из них воды и осадка. Крышки горловины должны иметь приспособления для наложения пломб;

    внутренние поверхности емкостей должны быть гладкими, без неровностей, и окрашены безвредными антикоррозионными красками или лаками;

    для налива воды в емкости из береговых водопроводных сетей, а также для подачи воды на другие суда должны быть предусмотрены с обоих бортов специальные трубы, возвышающиеся над палубой не менее чем на 400 мм. Для предотвращения загрязнения емкостей концы труб должны иметь плотно навинчивающиеся крышки на цепочке, а емкости — устройство для замера уровня воды, исключающее ее загрязнение.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.