МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)

    Комендант вместе с личным составом звена участвует в  проверке герметизации убежища и обеспечивает поддержание порядка в нем, постоянную готовность к приему населения, организует прием, а также отвечает за сохранность и исправность всего оборудования.

    По установленному сигналу звено немедленно является в убежище, комендант открывает его для приема людей и выставляет посты.

    Пост 1 (двухместный, круглосуточный) выставляют у входа в убежище. Дежурные открывают наружные двери, следят за порядком при входе, а после заполнения убежища или по сигналу «Закрыть защитные сооружения!» закрывают двери и остаются внутри помещения у входа. На наружных дверях вывешивают объявление «Убежище заполнено!» и указывают адрес ближайших убежищ.

    Пост 2 (двухместный, круглосуточный) обязан подготовлять и включать фильтровентиляционный агрегат и регулировать его  работу, следить за состоянием  герметизации, проверять средства аварийного освещения, закрывать или открывать защитно-герметический клапан аварийного воздухопровода.

    Пост 3 (двухместный, круглосуточный) включает освещение, закрывает ставни аварийного выхода, перекрывает водопровод, канализацию и отопление.

    При возникновении аварий или повреждений личный состав звена участвует в их ликвидации, а также оказывает первую помощь пострадавшим.

    Роль и место ВС РФ в системе обеспечения национальной безопасности страны.

    Законом Российской Федерации «О безопасности» установлено, что безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, а основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

    Основу системы безопасности составляют Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, налоговой службы, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны, пограничные войска, внутренние войска и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие  на основании законодательства.

    Главными задачами этой системы являются:

    ·      выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление мер по их предупреждению и нейтрализации;

    ·      создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

    ·      управление силами и средствами обеспечения безопасности;

    ·      осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

    ·      участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями.

    Вооруженные Силы составляют основу обороны государства и являются главным элементом обеспечения его безопасности. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

    Современные средства поражения, их краткая характеристика, поражающие факторы

    Ядерное оружие — оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии. Ядерное оружие — одно из самых разрушительных средств ведения войны — входит в число основных видов оружия массового поражения. Оно включает в себя различные ядерные боеприпасы (боевые части ракет и торпед, авиационные и глубинные бомбы, артиллерийские снаряды и мины, снабженные ядерными зарядными устройствами), средства управления ими и средства доставки их к цели (носители). Поражающее действие ядерного оружия основано на энергии, выделяющейся при ядерных взрывах.

    Поражающие факторы ядерного взрыва — ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс.

    Ударная волна — основной поражающий фактор ядерного взрыва, так как большинство разрушений и повреждений сооружений, зданий, а также поражений людей обусловлены ее воздействием.

    Световое излучение — это поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи. Его источник — светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом.

    Проникающая радиация — это поток гамма-лучей и нейтронов. Источниками его служат ядерные реакции деления и синтеза, протекающие в боеприпасе в момент взрыва, а также радиоактивный распад осколков (продуктов) деления в облаке взрыва.

    Время действия проникающей радиации на наземные объекты составляет 15—25 с.

    Радиоактивное заражение. Основные его источники — продукты деления ядерного заряда и радиоактивные изотопы, образующиеся в результате воздействия нейтронов на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас, и на некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва. Наиболее опасно в первые часы после выпадения радиоактивных осадков.

    Электромагнитный импульс — это кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса в результате взаимодействия испускаемых при этом гамма-лучей и нейтронов с атомами окружающей среды. Следствием его воздействия может быть выход из строя отдельных элементов радиоэлектронной и электротехнической аппаратуры. Поражение людей возможно только в тех случаях, когда они в момент взрыва соприкасаются с проводными линиями.

    Химическое оружие — это оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ. К нему относят боевые отравляющие вещества и средства их применения.

    Отравляющие вещества (ОВ) — это химические соединения, которые способны поражать людей и животных на больших площадях, проникать в различные сооружения, заражать местность и водоемы. Ими снаряжают ракеты, авиационные бомбы, артиллерийские снаряды и мины, химические фугасы, а также выливные авиационные приборы (ВАП). Применяют ОВ в капельно-жидком состоянии, в виде пара и аэрозоля. Проникать в организм человека и поражать его они могут через органы дыхания, органы пищеварения, кожу и глаза.

    По действию на организм человека отравляющие вещества подразделяют на нервно-паралитические, кожно-нарывные, удушающие, общеядовитые, раздражающие и психохимические.

    Отравляющие вещества нервно-паралитического действия (Ви-Икс, зарин) поражают нервную систему при действии на организм через органы дыхания, при проникновении в парообразном и капельно-жидком состоянии через кожу, а также при попадании в желудочно-кишечный тракт вместе с пищей и водой.

    Отравляющие вещества кожно-нарывного действия (иприт) обладают многосторонним поражающим действием. В капельно-жидком и парообразном состоянии они поражают кожу и глаза, при вдыхании паров — дыхательные пути и легкие, при попадании с пищей и водой — органы пищеварения.

    Отравляющие вещества удушающего действия (фосген) воздействуют на организм через органы дыхания.

    Отравляющие вещества общеядовитого действия (синильная кислота и хлорциан) поражают человека только при вдыхании им воздуха, зараженного их парами (через кожу они не действуют).

    Отравляющие вещества раздражающего действия (Си-Эс, адамсит и др.) вызывают острое жжение и боль во рту, горле и в глазах, сильное слезотечение, кашель, затруднение дыхания.

    Отравляющие вещества психохимического действия (Би-Зет) специфически действуют на центральную нервную систему и вызывают психологические (галлюцинации, страх, подавленность) или физические (слепота, глухота) расстройства.

    По тактическому назначению отравляющие вещества подразделяют на группы в зависимости от характера поражающего действия: смертельные, временно выводящие живую силу из строя и раздражающие.

    Отравляющие вещества смертельного действия предназначены для смертельного поражения противника или вывода его из строя на длительный срок. К таким ОВ относятся зарин, зоман, Ви-Икс, иприт, синильная кислота, хлорциан, фосген.

    К отравляющим веществам, временно выводящим из строя, относятся психохимические вещества, которые действуют на нервную систему людей и вызывают у них временные психические расстройства (Би-Зет).

    Раздражающие отравляющие вещества (полицейские) поражают чувствительные нервные окончания слизистых оболочек верхних дыхательных путей и действуют на глаза. К ним относятся хлорацетофенон, адамсит, Си-Эс, Си-Ар.

    Бактериологическое оружие — это специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряженные биологическими средствами. Это оружие предназначено для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур. Поражающее действие его основано на использовании болезнетворных свойств микробов —возбудителей заболеваний людей, животных и сельскохозяйственных растений.

    Болезнетворные микробы — это большая группа мельчайших живых существ, которые могут вызывать различные инфекционные заболевания. В зависимости от биологических особенностей болезнетворные микробы подразделяют на бактерии, вирусы, риккетсии и грибки.

    К классу бактерий относятся возбудители чумы, холеры, сибирской язвы, сапа.

    Вирусы вызывают заболевание натуральной оспой и желтой лихорадкой.

    Риккетсии являются возбудителями сыпного тифа и пятнистой лихорадки Скалистых гор.

    Тяжелые болезни (бластомикоз, гистоплазмоз и др.) вызываются грибками.

    К насекомым — вредителям сельскохозяйственных культур относятся колорадский жук, саранча, гессенская муха. Колорадский жук — опасный вредитель картофеля, томатов, капусты, баклажанов, табака. Саранча уничтожает различные сельскохозяйственные растения. Гессенская муха поражает пшеницу, ячмень и рожь.

    Обычное оружие составляют все огневые и ударные средства, применяющие артиллерийские, зенитные, авиационные, стрелковые и инженерные боеприпасы и ракеты в обычном снаряжении (осколочные, фугасные, кумулятивные, бетонобойные, объемного взрыва), а также зажигательные боеприпасы и огнесмеси.

    Осколочные боеприпасы предназначены главным образом для поражения людей убойными элементами (шарики, иголки) и осколками.

    Фугасные боеприпасы предназначены для поражения ударной волной и осколками больших

    наземных объектов (промышленные и административные здания, железнодорожные узлы и т. д.).

    Кумулятивные боеприпасы предназначены для поражения бронированных целей. Принцип их действия основан на прожигании преграды толщиной в несколько десятков сантиметров мощной струей газов высокой плотности с температурой 6000—7000 °С.

    Бетонобойные боеприпасы предназначены для разрушения взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов, имеющих бетонное покрытие.

    Боеприпасы объемного взрыва предназначены для поражения воздушной ударной волной и огнем людей, зданий, сооружений и техники.

    Зажигательные боеприпасы. Их поражающее действие на людей, технику и другие объекты основано на непосредственном воздействии высоких температур. К этому виду оружия относятся зажигательные вещества и средства их боевого применения.

    Зажигательные вещества подразделяют на три основные группы: составы на основе нефтепродуктов; металлизированные зажигательные смеси; термиты и термитные составы. Особую группу зажигательных веществ составляют обычный и пластифицированный фосфор, щелочные металлы, а также смеси, самовоспламеняющиеся на воздухе.

    Организация призыва на военную службу.

    Призыв на военную службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным ко­миссаром и осуществляет призывная комиссия, ко­торая создается в каждом районе, городе без район­ного деления, ином муниципальном образовании решением главы органа местного самоуправления. Призыв на военную службу граждан, не пребываю­щих в запасе, включает:

    •      явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

    •      явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы;

    •      нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.

    На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

    Для проведения призыва на военную службу в каж­дом районе или городе создается призывная комис­сия. допризывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования призывников в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 390 от 20 апреля 1995 г.. и принятию в отношении их одного из следующих решений:

    •      о призыве на военную службу;

    •   о направлении на альтернативную гражданскую службу;

    •   о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

    •   об освобождении от призыва на военную службу;

    •   о зачислении в запас;

    •   об освобождении от исполнения воинской обязан­ности.

    В случае уклонения граждан от призыва комиссия или военный комиссар направляют соответствую­щие материалы прокурору по месту жительства ука­занных граждан.Комиссия определяет вид и род войск, в которых граждане будут проходить военную службу. Призывная комиссия организует также медицин­ское освидетельствование граждан, изъявивших же­лание поступить в военные образовательные учреж­дения, и принимает решение о направлении их для сдачи конкурсных вступительных экзаменов или об отказе в таком направлении. Решение призывной комиссии может быть обжаловано.

    Ответственность граждан по вопросам призыва.Граждане, подлежащие призыву, извещаются пове­стками, которые вручаются под расписку работни­ками военкомата или другими должностными лица­ми. В случае неявки гражданина без уважительных причин по повестке военного комиссариата он счи­тается уклоняющимся от военной службы. Уклонение от призыва на военную службу при отсут­ствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в раз­мере заработной платы или иного дохода осужден­ного за период от 2 до 5 месяцев, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

    М Ч С   Р Ф

    Ответственность за нарущшение законодательства РФ в области ГО– неисполнение должностными лицами и гражданами РФ обязанностей в области г.о. влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    Региональные центры РФ. и Региональные деления РФ– в целях эффективного и оперативного управления г.о. вся территория РФ разделена на 9 регионов: Северо-Западный, Центральный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Забайкальский и Дальневосточный, каждый из которых включает несколько субьектов федерации.

    Структура региональных центров РФ– начальник РЦ, у которого два зама: зам. начальника Регионального центра, зам. начальника РЦ по вопросам спасения на водн. бассейнах. Региональный центр подразделяется на: оперативное управление; отдел подготовки; отдел организацион. мобилизационный; отдел по режиму; экономический отдел; отдел МТО; отдел капитального строительства; научный отдел; отдел вооружения и техники; финансовое отделение; административно-хозяйственное отделение; группа реализации гос. и региональный программ; группа связи; секретное отделение; отделение по правовым вопросам; отдел кадров. А так же входят подразделения: регональный центр подготовки; войска гражданской обороны; камандный пункт; фонд защиты.

    Внутриорганизационные подзаконные акты– это такие нормативно-правовые акты, которые издаются различными организациями для регламентации своих внутренних вопросов и роспростроняются членов этих организаций. В рамках, определенных актоми высшей юридической силы, внутриорганизационные нормативные акты регултруют самые разнообразные отношения возникающие в конкретной деятельности гос. учреждений, предприятий, воинских частей и др. организаций.

    Этапы работы КЧС– организация работы КЧС начинается с получения председетелем комисии доклада(сигнала)о возникновении ЧС. Оповещение комиссии производится дежурным по управлению ГО ЧС по установленной схеме оповещения личного состава рабочих органов комиссии. В дальнейшем всю работу комиссии можно условно разделить на 4 этапа: 1-принятие экстренных мер; 2-оперативного планирования; 3-спасательных и др. неотложных работ; 4-ликвидации последствий.

    Права и обязанности граждан РФ по вопросам ГО– граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ: проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий; принемают участие в проведении др. мероприятий по г.о.; оказывают содействие органам гос. власти и организациям в решении задач в области г.о.

    Обязанности федеральных органов исролнительной власти в области ГО– принемают нормативные акты в области г.о., доводят их требования до сведения организаций и контралируют их выполнение; разрабатывают и реализуют планы г.о., согласованные с федеральным органом исполнительной власти, спезиально уполномоченным на решение задач в области г.о., организуют проведение мероприятий по г.о., включая подготовку необходимых сил и средств; осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления г.о.; создают и сожержат в целях г.о. запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

    Состав группировки войск ГО– в составе группировки войск ГО насчитывается 43 соединения, в том числе: отдельных спасательных бригад-8; отдельная учебная спасательная бригада-1; отдельных механизированных полков-17; отдельных мобильных и механизированных батальонов-8; отдельных вертолетных отрядов-4; отдельных рот специальной защиты–4;

    отдельный автомобильный полк-1.

    Предназначение войск ГО– они предназначены для защиты территории страны и ее населения при ч.с., вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, и угрозе их возникновения в мирное и военное время.

    Краткое содержение постановления правительства РФ от 06.05.94 №457– Постановление правительства РФ «Вопросы Министерства РФ по делам г.о., ч.с. и ликвидации последствий стихийных бедствий».

    Принципы организации ГО– г.о. организуется на территории РФ по территориально-производственному принципу.

    Характеристика подзаконных актов правительства РФ– подзаконные акты прознаны конкретизировать основные принципиальные положения законов применительно к различным отраслям правоотношение между которыми регулируются правовыми нормами. К общим подзаконным актам относятся нормотворческие предписания высших органов исполнительной власти. Они исходят от президента страны или главы правительства и находят внешнее ныражение в двух разновидностях подзаконных актов.

    Организации с которыми сотрудничает МЧС России- с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев,по доставке гуманитарных грузов, Комиссией Европейских сообществ в рамках международного четырехстороннего соглашения по ЧАЭС.

    Федеральные и конституционные законы, порядок принятия– первый этап законодательного процесса-внесение подготовленного законопроекта на рассмотрение Парламента; второй этап-включение рассмотрения законопроекта в повестку дня заседания Гос. Думы и дальнейше обслуживание законопроекта; третий этап-подписание и обнародование президентом РФ принятого федерального закона.

    Подсистемы РСЧС– 1-территориальные подсистемы РСЧС создаюстя в субьектах РФ для предепреждения и ликвидации ч.с. в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих адменистративно-территориальному делению. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования итих подсистем определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими органами гос. власти субъектов РФ. 2-функциональные системы РСЧС создаюстя федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ч.с. в сфере их деятельности и полученных им отрослях экономики.

    Уровни функционирования РСЧС- 5 уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый.

    Нормативно-правовая основа создания РСЧС– РСЧС создана в соответствии с постановлением правительства №261 от 18.04.92г., была преобразована в единую гос. систему предупреждения и ликвидации ч.с. (постановление правительства РФ №1113 от 5.11.95г.) Стр№13

    Законодательное и нормативно-правовое обеспечение функционирования территотиальных и функциональных подсистем РСЧС– Во исполнения федерального закона «о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» РСЧС (создана в соответствии с постановлением правительства №261 от 18.04.92г.), была преобразована в единую гос. систему предупреждения и ликвидации ч.с. (постановление правительства РФ №1113 от 5.11.95г.). Минестерства и ведомства определены указом президента РФ от 30.04.98г. №483 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

    Силы гражданской обороны.

    Степень на­дежности управления гражданской обороной стала одним из важнейших показателей ее готовности к выполне­нию поставленных задач.

    Управление гражданской оборо­ной - это целенаправленная деятель­ность начальников, штабов и служб по поддержанию постоянной готовности подчиненных им органов и сил, органи­зации их действий и направлению уси­лий на успешное выполнение задач для защиты населения и народного хозяйства в военное время. Задачи уп­равления: поддержание высокого по­литико-морального состояния личного состава органов управления и сил гражданской обороны; сбор, обработка и оценка данных об обстановке; при­нятие (уточнение) решения; доведение задач до подчиненных; организация и поддержание взаимодействия; всесто­роннее обеспечение проводимых меро­приятий, подготовка формирований к предстоящим действиям; организация и поддержание непрерывной и устой­чивой связи в ходе ведения граждан­ской обороны; постоянный контроль за готовностью органов и сил и вы­полнением поставленных задач.

    В современных условиях к управ­лению предъявляются следующие тре­бования: высокая постоянная готов­ность всей системы управления, твер­дость, гибкость, непрерывность, высо­кое качество и оперативность в работе, скрытность. Суть высокой постоянной готовности заключается в том, чтобы вся сис­тема управления буквально с первых минут после получения сигналов тре­воги смогла обеспечить успешное вы­полнение задач в любой сложной об­становке.

    Штаб гражданской обороны объек­та - основной орган управления. На него возлагаются сложные задачи и в первую очередь - поддержание повсе­дневной готовности гражданской обо­роны объекта (служб, формирований) к выполнению предстоящих задач.

    От начальника штаба зависит сла­женная и согласованная работа шта­ба, всех служб, командиров отрядов, команд и групп, личного состава фор­мирований.

    При организации управления уста­навливаются: порядок сбора, обработ­ки и анализа информации штабом и службами ГО объекта; какие данные в какой форме и когда докладывают­ся начальнику ГО и начальнику шта­ба ГО объекта; какие данные и в ка­кие сроки выдаются штабу ГО, служ­бам, начальникам ГО цехов и коман­дирам формирований; сроки и порядок докладов об обстановке и пред­ставления донесений в вышестоящий штаб, осуществление информации сил гражданской обороны; порядок не­сения дежурства на пункте управ­ления, порядок работы узла связи, вы­числительного центра и использования их должностными лицами для теку­щей работы; порядок контроля и ока­зания помощи подчиненным; общий распорядок дня на пункте управления, в том числе приема пищи, отдыха, бы­товые вопросы; мероприятия по со­блюдению скрытого управления.

    Для обеспечения устойчивого уп­равления ГО на объекте создается пункт управления. Он, как правило, оборудуется в защитных сооружениях. Пункт управления должен быть осна­щен современными техническими сред­ствами связи и обеспечивать благопри­ятные условия для нормальной работы руководящего состава объекта. В нем должны быть подготовлены удобные места для работы с техническими средствами управления, места для от­дыха, приема пищи, оказания меди­цинской помощи. На пункте управле­ния ГО объекта обычно размещаются: начальник ГО, его заместители, начальник штаба со своим аппаратом, начальники служб, работники связи и обслуживания.

    Для эффективного управления ГО на объекте создается система связи, которая включаете радио и проводные средства связи, подвижные и сигналь­ные средства. Система связи является основным средством управления и должна обеспечить быструю и досто­верную передачу, в первую очередь командной информации, а также до­несений и сообщений о состоянии гражданской обороны. Она организу­ется в соответствии с решением на­чальника (командира), указанием на­чальника штаба и распоряжением по связи вышестоящего штаба. Непосред­ственную ответственность за ее орга­низацию несет начальник штаба ГО объекта (службы, формирования).

    Радиосредства - основные средст­ва связи, так как они обеспечивают надежное управление мероприятиями ГО. С помощью радио можно в отно­сительно короткое время установить связь практически на любое расстоя­ние и на любой местности, обеспечить передачу информации одновременно большому числу корреспондентов. На объектах применяются, как правило, радиостанции ультракоротковолнового диапазона (УКВ), а в отдельных слу­чаях - и коротковолнового диапазона (КБ). Не утратила свое значение и проводная связь. Она не заменима в стационарных условиях объекта, в районе расположения формирования и при проведении СНАВР.

    Даже при наличии достаточного количества современных средств радио и проводной связи современное управ­ление невозможно без подвижных и сигнальных средств, они используются во всех звеньях управления и во вся­кой обстановке.

    Связь организуется со старшим на­чальником, подчиненными силами и средствами, соседями, а также взаимо­действующими органами и силами.

    Характерная черта современного этапа управления - всестороннее ис­пользование организационной техники, к которой относятся: средства добыва­ния информации (промышленная теле­визионная установка, которая позво­ляет вести наблюдения за производст­венной деятельностью в цехах, на складах, производственных участках, приборы радиационной и химической разведки и т.д.); средства обработки информации и производства оператив­ных и инженерно-технических расче­тов (клавишные вычислительные ма­шины, электронно-вычислительные ма­шины и т. д.); средства документиро­вания и размножения документов (диктофоны, магнитофоны, пишущие машинки, копировальные (печатные) аппараты, чертежные приборы и уст­ройства), канцелярские принадлежно­сти, различные линейки, шаблоны, трафареты, наборы типовых записей, условных знаков, а также типовые формы.

     


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.