МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Экономико-статистический анализ финансовых результатов реализации зерна в ООО "Урожай XXI век"

    Курсовая работа: Экономико-статистический анализ финансовых результатов реализации зерна в ООО "Урожай XXI век"

    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

    УНИВЕРСИТЕТ»

    Брюховецкий филиал

    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

    На тему: ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНА В ООО «УРОЖАЙ XXI ВЕК»


    ВЫПОЛНИЛА:

    студентка 2 курса 209 группы

    механико-экономического

    факультета

    Гайдук Марина Ивановна

    ПРОВЕРИЛА:

    канд. экон. наук, доцент

    Кремянская Елена Владимировна


    ст. Брюховецкая 2010


    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

    2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА

    3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНА В ХОЗЯЙСТВЕ

    3.1 Анализ производства продукции растениеводства в организации

    3.2 Анализ показателей, влияющих на финансовые результаты реализации зерна

    3.3 Динамика финансовых результатов реализации зерна в организации.

    Влияние основных факторов на изменение финансовых результатов реализации продукции растениеводства

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


    ВВЕДЕНИЕ

    В условиях перехода к рыночным отношениям в деятельности предприятия финансовые результаты стали занимать одно из ведущих направлений, как в области учета, так и при анализе и аудите деятельности предприятия.

    В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен, самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства хозяйствующего субъекта в условиях рынка. Реализация этой цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества.

    Анализ финансовых результатов деятельности предприятия - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия.

    Финансовый результат деятельности хозяйства – это прибыль или убыток, которые по реализованной продукции определяется как разница между выручкой, полученной от реализации продукции, и полной или коммерческой себестоимостью реализованной продукции [13].

    Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (участие в межхозяйственной кооперации, сдача в аренду земли и основных фондов, доходы от ценных бумаг и т.д.) [9].

    Финансовые результаты деятельности предприятий определяются в конце года. Основные задачи анализа финансовых результатов состоят в оценке динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период, в изучении источников и структуры балансовой прибыли, в выявлении резервов повышения балансовой прибыли предприятия и чистой прибыли, расходуемой на выплату дивидендов, в определении потенциала повышения различных показателей рентабельности.

    Объектом исследования данной работы являются финансовые результаты реализации зерна в ООО «Урожай XXI век» Брюховецкого района.

    Цель работы – на основании всестороннего анализа финансовых результатов реализации зерна разработать мероприятия по их улучшению и повышению экономической эффективности зерновой отрасли в исследуемом хозяйстве.

    В соответствие с этой целью были поставлены и решались следующие задачи:

    - провести теоретический обзор вопросов статистики финансовых результатов реализации продукции;

    - проанализировать современные условия и основные результаты производственно-хозяйственной деятельности ООО «Урожай XXI век»;

    - изучить показатели, характеризующие современное состояние производства продукции растениеводства в организации;

    - провести анализ показателей, влияющих на финансовые результаты реализации продукции растениеводства;

    - определить изменение финансовых результатов реализации зерна в динамике;

    - выявить влияние основных факторов на изменение финансовых результатов реализации продукции растениеводства;

    - разработать предложения по улучшению финансовых результатов реализации зерна и повышению экономической эффективности его производства.

    Методы исследования, используемые в работе: монографический, графический, индексный, аналитического выравнивания и др.

    Основными источниками информации для исследований послужили данные годовых отчетов ООО «Урожай XXI век» Брюховецкого района за период с 2005 по 2009 гг.


    1 ТЕОРЕТИЧЕСИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

    Финансовый результат – главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий. Однако так же, как множественны цели и задачи предприятия, существуют и различные методики определения финансовых результатов.

    Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

    Обобщающая оценка финансового состояния организации дается на основе таких результирующих показателей, как прибыль – абсолютный показатель и рентабельность – относительный показатель.

    Прибыль и рентабельность отражают эффективность процесса производства. Прибыль – это, с одной стороны, основной источник финансирования деятельности организации, а с другой – источник доходов бюджетов различных уровней [4].

    Прибыль – это положительный финансовый результат, характеризующий превышение доходов над расходами.

    Убыток – это отрицательный финансовый результат, отражающий превышение расходов над доходами [9].

    Категорию «доход» следует отличать от категории «прибыль». Доходы – это полученная экономическая выгода до вычитания расходов, связанных с получение этой выгоды.

    Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций:

    ·  оценочную (прибыль характеризует экономический результат деятельности предприятия);

    ·  стимулирующую (за прибылью закрепляют статус цели функционирования коммерческих предприятий, размер прибыли предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов).

    В экономической теории под прибылью понимают денежное выражение прибавочного продукта, создаваемого в отраслях материального производства.

    Прибыль является основным внутренним источником расширенного воспроизводства и важным источником формирования доходов бюджетов различных уровней.

    Современные экономические дисциплины рассматривают прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала. Наряду с этим существует еще несколько определений прибыли:

    1 прибыль – плата за услуги предпринимательской деятельности;

    2 прибыль – плата за новаторство, за талант в управлении фирмой;

    3 прибыль – плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности. Риск может быть связан с выбором того или иного управленческого, научно-технического или социального решения, с тем или иным вариантом природно- климатических условий. Риск может быть связан и с непредсказуемыми обстоятельствами – стихийные бедствия, межнациональные и межгосударственные конфликты и т.п. Результаты риска могут быть кардинально различны – большая прибыль и, наоборот, ее уменьшение и даже разорение фирмы.

    Для фирмы большое значение имеет размер прибыли. Абсолютная величина прибыли безотносительно к обороту или величине активов фирмы ничего не говорит. Поэтому величину прибыли за год сопоставляют или с годовым оборотом фирмы, или с ее капиталом.

    Величина прибыли определяется как разница между денежной выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью, т.е. разница между доходами и расходами [16]:


    Пр = ДВ – ПЗ, где                                                                (1)

    Пр – размер прибыли от реализации продукции;

    ДВ – Размер денежной выручки от реализации продукции;

    ПЗ – объем затрат на производство продукции.

    Прибыль является стимулом предпринимательства, основным ориентиром хозяйствования и опорой в конкуренции.

    Вся полученная прибыль (доход от коммерческой деятельности за вычетом издержек производства и организации и НДС – налога на добавленную стоимость) носит название валовой прибыли. Валовая прибыль в отличие от балансовой прибыли в составе внереализационных доходов и убытков учитывает уплаченные штрафы и пени (за исключением суммы штрафов и пени, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды). Это связано с тем, что согласно Закону о налогообложении предприятий объектом налогообложения является также и валовая прибыль. При распределении прибыли в первую очередь производятся платежи в бюджет и внебюджетные фонды в виде различных налогов и сборов. После уплаты налоговых отчислений, дивидендов по ценным бумагам и процентов за кредит у предприятия остается распределяемая прибыль, которой предприятие распоряжается по своему усмотрению.

    Различают следующие виды прибыли:

    1) бухгалтерская – часть дохода предприятия, которая остается от общей выручки после возмещения внешних издержек, т.е. платы за ресурсы поставщиков;

    2) экономическая (чистая) – то, что остается после вычитания из общего дохода предприятия всех издержек;

    3) балансовая – разница между выручкой от реализации продукции и суммой материальных затрат, амортизации и заработной платы.

    Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС). Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются внешние финансовые обстоятельства перед бюджетом, банками, внебюджетными фондами и другими организациями. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия. В условиях рынка субъект хозяйствования стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость

    Увеличения прибыли можно добиться следующими путями:

    - повышение цены на товар;

    - снижение себестоимости;

    - увеличение объема производства и реализации продукции.

    В условиях рынка руководители организаций больше склонны проводить прогнозный анализ прибыли, т.е. сопоставлять различные варианты получения прибыли в будущем, нежели анализировать результаты фактического исполнения путем сравнения со стандартными решениями.

    Анализ формирования, распределения и использования прибыли состоит из следующих этапов:

    1)  анализируется бухгалтерская прибыль (убыток) по составу в динамике;

    2)  проводится факторный анализ прибыли (убытка) от продаж;

    3)  анализируются причины отклонения по таким составляющим прибыли, как проценты к получению и уплате, прочие операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы и т.п.;

    4)  анализируется формирование чистой прибыли (убытка) и влияние налоговых регулятивов и налога на прибыль, сумм штрафных санкций по расчетам с бюджетом;

    5)  анализируется использование прибыли на капитализацию и потребление;

    6)  дается оценка эффективности распределения прибыли на капитализацию и потребление;

    7)  разрабатываются предложения к составлению финансового плана.

    В процессе анализа используются такие показатели прибыли, как:

    - маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции);

    - прибыль от реализации продукции, товаров, услуг ( разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода);

    - общий финансовый результат до налогообложения (брутто-прибыль) (финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы);

    - налогооблагаемая прибыль (разность между брутто-прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогам на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается);

    - чистая прибыль – это та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;

    - капитализированная (нераспределенная) прибыль – это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста; потребляемая прибыль – та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.

    Анализ формирования финансовых результатов до налогообложения по составу доходов в динамике может быть проведен как для целей управления активами в самой организации, так и внешними пользователями информации, партнерами по бизнесу или акционерами. Чтобы прогнозировать размеры прибыли, управлять ею, необходим объективный системный анализ формирования, распределения и использования прибыли с целью выявить резервы ее роста. Такой анализ важен как для внутренних, так и для внешних партнерских групп, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, увеличивает размеры доходов учредителей и собственников, характеризует финансовое здоровье предприятий.

    Для того чтобы наиболее точно охарактеризовать экономическую эффективность сельскохозяйственного производства, используют такой значимый показатель, как рентабельность, который в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия.

    Различают показатели рентабельности: рентабельность реализованной продукции, рентабельность конкретного вида продукции.

    Показатель рентабельности реализованной продукции отражает эффективность текущих затрат. Он исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализационной продукции.

    Рентабельность конкретного вида продукции зависит от цен на сырье, качества продукции, производительность труда, материальных и других затрат на производство. Рентабельность производственных фондов зависит не только от этих факторов, но и от эффективности использования производственного потенциала, результатов непромышленной деятельности. Следовательно, показатель рентабельности реализованной продукции детализирует общий показатель рентабельности [10].

    Рентабельность – важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям.

    Различают 2 вида рентабельности:

    1) Народно-хозяйственная – определяется всей величиной созданного чистого дохода.

    2) Хозрасчетная – определяется величиной чистого дохода, непосредственно реализованного предприятием.

    Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности; они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

    Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

    1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

    2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;

    3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

    Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) Rз исчисляется путем отношения прибыли от реализации, или чистой прибыли от основной деятельности, или чистого денежного потока, включающего чистую прибыль и амортизацию отчетного периода, к сумме затрат по реализованной продукции [5]:

    Rз=Пр/З, или Rз=ЧП/З, Rз=ЧДП/З, где                              (2)


    Пр - прибыль от реализации;

    ЧП – чистая прибыль от основной деятельности;

    ЧДП – сумма чистого денежного потока;

    З – затраты по реализованной продукции.

    Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, и может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции. Последний показатель точнее предыдущих отражает результаты деятельности предприятия, поскольку учитывает не только чистую прибыль, но и всю величину собственных заработанных средств, поступающих в свободное распоряжение предприятия из оборота.

    Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг, или чистой прибыли, или чистого денежного потока на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель широко применяется в рыночной экономике; рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции [5].

    Rоб = Пр/В, или Rоб = ЧП/В, или Rоб = ЧДП/В.                       (3)

    Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого уровня: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Производственный уровень рентабельности определяется как процентное отношении чистого дохода к производственным затратам [5]:

    Урп = ЧД/ПЗп х 100%, где                                                  (4)

    ПЗп – производственные затраты предприятия.

    Уровень рентабельности коммерческой деятельности – это отношение прибыли к полной себестоимости [5]:

    Урк = Пр/ПС х 100%, где                                                   (5)

    ПС – полная себестоимость продукции.

    Уровень рентабельности показывает эффективность производства с точки зрения получения прибыли на единицу материальных и трудовых затрат по производству и реализации продукции.

    Расчеты производятся по каждому виду продукции , что позволяет точнее оценить работу хозяйствующего субъекта и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на данном предприятии.


    2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

    ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА

    Общество с ограниченной ответственностью «Урожай XXI век» расположено в селе Большой Бейсуг, Брюховецкого района Краснодарского края в окружении сельхозугодий других хозяйств.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.