МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Налоговые инструменты

    Курсовая работа: Налоговые инструменты

    Российский государственный аграрный университет -

    МСХА имени К.А. Тимирязева

    (ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева)

    Учетно-финансовый факультет

    Кафедра налогов и финансового права

    Дисциплина "Теория и история налогообложения"


    КУРСОВАЯ РАБОТА

    На тему:

    "Налоговые инструменты"


    Выполнила:

    студентка 3 курса 306 группы

    учётно-финансового факультета

    очной формы обучения

    Загарей А.О.

    Руководитель:

    к. э. н., доцент Шадрина М.А.

    Москва - 2010 год


    Содержание

    Введение

    1. Общая характеристика налоговых инструментов и их историческое развитие

    1.1 Понятие налоговых инструментов

    1.2 История возникновения и историческое развитие налоговых инструментов

    2. Инструменты налогового планирования

    2.1 Понятие инструментов налогового планирования

    2.2 Оффшоры как инструменты налогового планирования

    2.3 Резервы как инструменты налогового планирования

    3. Применение инструментов налогового планирования на практике

    3.1 Применение инструментов налогового планирования в деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей РФ

    3.2 Зарубежный опыт применения инструментов налогового планирования в деятельности сельскохозяйственного предприятия на примере Китая

    Выводы и предложения

    Список литературы

    Приложения

    Введение

    Налогообложение - одна из главных функций Российского государства. Как и любому другому государству для выполнения этой обязанности (функции) необходим ряд средств, который бы помог собрать налоговые платежи с налогоплательщиков. Этими средствами являются налоговые инструменты.

    Их роль, несомненно, велика, так как они влияют на различные сферы жизнедеятельности. Такие как хозяйственная, предпринимательская, финансовая и социальная, научно-техническая и демографическая, культурная и благотворительная и т.п.

    Актуальность данной темы, по моему мнению, бесспорна. Так как для эффективного налогообложения необходимо применение уже имеющихся и разработка новых налоговых инструментов. От того, насколько правильно распределены налоговые инструменты, зависит объём налоговых сборов.

    Целями курсовой работы является исследование истории, теории и практического применения налоговых инструментов. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

    ·  изложить теоретические основы налоговых инструментов;

    ·  рассказать об истории налоговых инструментов;

    ·  охарактеризовать инструменты налогового планирования;

    ·  показать, на примере сельскохозяйственных товаропроизводителей, как применяются налоговые инструменты на практике в РФ и за рубежом.

    Предметом исследования являются налоговые инструменты.

    В данной работе использовался такой метод познания как абстрактно-логический.

    Над проблемой налоговых инструментов и их совершенствованием работали многие учёные и юристы. Среди них С.В. Барулин, А.В. Макрушин, М.Н. Марченко, М. Карасев и другие. В их книгах и статьях особенно четко и подробно рассмотрены налоговые инструменты, их особенности, цели, задачи, возможные классификации отдельных налоговых инструментов, например, льгот, выявлены некоторые недочеты, связанные с ними.


    1. Общая характеристика налоговых инструментов и их историческое развитие 1.1 Понятие налоговых инструментов

    Налоговые инструменты являются неотъемлемой частью налогообложения. Они помогают налоговым органам собирать налоговые платежи с налогоплательщиков (физических и юридических лиц).

    Налоговые инструменты включают в себя различные льготы, специальные налоговые режимы, налоговые ставки, применение санкций за налоговые правонарушения, которые влекут административную ответственность, и т.д.

    Основными задачами налоговых инструментов можно считать:

    ·  привлечение как можно больших налоговых платежей в бюджет государства;

    ·  применение определенных действий, разрешенных законодательством, к налогоплательщику, чтобы он хотел платить налоги государству.

    В качестве основных налоговых инструментов можно выделить следующие:

    льготы. Это полное или частичное освобождение от налогов юридических и физических лиц, закрепленное налоговым законодательством. Они являются самыми наиболее часто применяющимися налоговыми инструментами[1]. Налоговые льготы устанавливаются государством. При определении налоговых льгот учитываются формы собственности, размеры и источники доходов, категории плательщиков.

    налоговый инструмент оффшор резерв

    Опираясь на информацию в Налоговом кодексе РФ, можно сказать, что налоговые льготы не предусмотрены только для сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (глава 25.1 НК РФ), водного налога (глава 25.2 НК РФ), государственной пошлины (глава 25.3 НК РФ), налога на добычу полезных ископаемых - НДПИ (глава 26 НК РФ) и транспортного налога (глава 28 НК РФ). Освобождение от налогообложения и налоговые вычеты, предусмотренные отдельными статьями и закреплены в Налоговом кодексе Российской Федерации. В свою очередь освобождение от налогообложения применяется только к следующим налогам:

    налогу на добавленную стоимость (ст.145 НК РФ),

    налогу на доходы физических лиц (ст.217 НК РФ),

    налогу на прибыль организаций (ст.251 НК РФ),

    специальным налоговым режимам (как замена уплаты нескольких налогов уплатой одного из налоговых режимов).

    Налоговые вычеты применяются только к трем налогам: налогу на добавленную стоимость (ст.171 НК РФ), акцизам (ст. 200 НК РФ) и налогу на доходы физических лиц (статьи 218 - 221 НК РФ).

    Как пример рассмотрим налог на доходы физических лиц. В статье 217 НК РФ описываются доходы, неподлежащие налогообложению, и включает в себя 51 пункт (51 способ освободиться от налогообложения). Например, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, вознаграждение донорам, алименты, стипендии учащихся и студентов, доходы в натуральной форме в виде оплаты расходов на оформление и выдачу виз и иных аналогичных документов, стоимости проезда, проживания, лингвистического сопровождения, сувенирных изделий, содержащих символику XXII Олимпийских зимних игр и (или) XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Налоговые вычеты прописаны в статьях 218-221. Они включают в себя стандартные, социальные, имущественные, профессиональные налоговые вычеты и вычеты при переносе убытков от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок на будущие периоды.

    Роль льгот резко возрастает. Ведь установление основной части льгот связано именно с налогами в различных сферах жизнедеятельности: хозяйственной, предпринимательской, финансовой и социальной, научно-технической и демографической, культурной и благотворительной и т.п. [2].

    Классификация налоговых льгот и их основных признаков отсутствует. В связи с этим С.В. Барулин и А.В. Макрушин предлагают разделять налоговые льготы на:

    1) личные и для юридических лиц;

    2) общие для всех налогоплательщиков льготы и специальные (частные) налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков;

    3) безусловные и условные налоговые льготы;

    4) общеэкономические и социальные налоговые льготы [3].

    Отдельные авторы предлагают подразделять льготы на: изъятия, скидки и освобождения[4].

    специальные налоговые режимы "могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса. К специальным налоговым режимам относятся:

    1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), (глава 26.1 НК РФ);

    2) упрощенная система налогообложения (УСН) (ст.26.2 НК РФ);

    3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), (ст.26.3 НК РФ);

    4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (ст.26.4 НК РФ)" [1, ст.18]. Особенностью налоговых режимов является то, что они, как правило, предоставляются либо в зависимости от характера деятельности, осуществляемой налогоплательщиками, либо в случаях, когда нет объективных возможностей отследить порядок определения налоговой базы в силу специфики деятельности налогоплательщиков. Финансовое ведомство поделилось своими грандиозными планами на 2011-2014 годы относительно специальных режимов. В проекте закона, разработанном Минфином, предлагается, в частности: изменить порядок расчета ЕНВД, а в дальнейшем вообще отменить этот специальный режим; ввести новый налоговый режим - патентную систему налогообложения; изменить сроки уплаты налогов для упрощенцев, утративших право на специальный режим[5].

    Налоговая ставка "представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (стоимостной, физической или иной характеристики объекта налогообложения)" [3, ст.53 п.1]. Каждый налог, предусмотренный Налоговым кодексом РФ, имеет свою определенную налоговую ставку. Для налога на имущество организаций, например, она не может превышать 2,2 % (2, ст.380 п.2), для единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)"ставка устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода" [4, ст.346.31]. Для некоторых ставок предусмотрено дифференцирование (изменение) исходя из категории налогоплательщика, уплачивающего налог.

    Налоговые санкции. Формулировка понятия налоговых санкций описана в ст.114 Налогового кодекса РФ: "налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения". Она (санкция) устанавливается и применяется в денежной форме, в виде штрафов. Штрафы - то же своего рода льготы, льготы честным налогоплательщикам. Тот, кто не хочет платить налоги, пусть и платит больше. Таков закон справедливости.

    Поэтому стоит отнести штрафы и другие санкции к регулирующим налоговым инструментам.

    Вот что сказано в Налоговом кодексе РФ о санкциях.

    "1. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

    2. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16 настоящего Кодекса.

    3. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения.

    4. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.

    5. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

    6. Сумма штрафа, присужденного налогоплательщику, плательщику сборов или налоговому агенту за нарушение законодательства о налогах и сборах, повлекшее задолженность по налогу или сбору, подлежит перечислению со счетов налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней, в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

    7. Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке".

    Каковы же размеры штрафов? Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога, а совершенные с умыслом те же деяния - влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм налога.

    Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

    Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда, проводящего налоговую проверку в соответствии с настоящим Кодексом, на территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    Несоблюдение установленного Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

    Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ.

    Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влекут взыскание штрафа в размере тысячи рублей.

    Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влекут взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

    Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

    Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей.

    К налоговым санкциям можно отнести невыплату или несвоевременную выплату налогов и сборов, сокрытие от государства информации о наличии дополнительных источников дохода, не предоставление или несвоевременное предоставление в налоговые органы декларации о доходах, за незаконный отказ в доступе и незаконном воспрепятствовании доступу должностного лица налогового органа к осмотру территорий и помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения и т.д. [6].

    Согласно последним поправкам Налогового кодекса Российской Федерации от 2 сентября 2010 года размер штрафов вырос в 2-2,5 раза. "Так, если раньше нарушение срока постановки на налоговый учет (ст.116 НК РФ) влекло штраф в размере 5 тысяч рублей, то с 2 сентября совершение данного правонарушения теперь обойдется налогоплательщикам в 10 тысяч рублей"[7].

    К нововведениям в области налоговых инструментов можно отнести:

    предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и инвестиционного налогового кредита (ст.64-68 НК РФ и Федеральным законом №224 [4]). Отсрочка (рассрочка)"по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных главой 9, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности" [1, ст.64 п.1].

    Отсрочка (рассрочка) предоставлена в случае следующих оснований, предусмотренных ст.64 НК РФ:

    1)  причинение лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технической катастрофы и т.п.;

    2)  непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и т.д.;

    3)  угроза возникновения банкротства в случае уплаты им налога;

    4)  имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

    5)  производство или реализация товаров, работ, услуг лицом носит сезонный характер;

    6)  уплата налогов при перемещении товаров через таможенную границу.

    Отсрочка (рассрочка) может предоставляться по одному или нескольким налогам. В ст.64 указано, что отсрочка (рассрочка) предоставляется на основании заявления, копия которого в течение 5 дней со дня подачи направляется в налоговый орган. К заявлению должны прилагаться документы, описанные в п.5 ст.64 НК РФ. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) рассматривается в течение 30 дней со дня получения заявления.

    Инвестиционный налоговый кредит "представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов" [1, ст.66 п.1]. Этими основаниями, закрепленными в п.1 ст.67 НК РФ, являются:

    1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в т. ч. направленного на создание рабочих мест для инвалидов и защиту окружающей среды от промышленных загрязнений и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнение работ, оказание услуг;

    2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в т. ч. создание новых и совершенствование применяемых технологий;

    3) выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;

    4) выполнение государственного оборонного заказа;

    5)"осуществление организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в т. ч. многоквартирных домов и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, объектам по производству тепловой энергии и т.п." [4].

    Как гласит ст.67 НК РФ, "основания для получения кредита должны быть документально подтверждены; кредит предоставляется на основании заявления и оформляется договор установленной формы; решение о предоставлении кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в течение 30 дней со дня получения заявления…" и т.п. В отличие от отсрочки (рассрочки), предоставление инвестиционного кредита не предусматривает в некоторых случаях (если сумма превышает 10 миллиардов рублей и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий; на срок не более 5 лет) разрешение министра финансов РФ.

    Прекращение действия отсрочки происходит по истечению срока действия, досрочно (в случае уплаты всей суммы и соответствующих процентов до истечения установленного срока), при нарушении заинтересованным лицом условий. В случае нарушения условий заинтересованное лицо должно в течение 1 месяца после получения им соответствующего решения уплатить недостающую сумму задолженности, а так же пени за каждый календарный день, начиная со следующего дня со дня получения решения и до дня окончательной уплаты включительно. Решение считается полученным на шестой день со дня отправления заказного письма с решением об отмене решения об отсрочке (рассрочке) заинтересованному лицу. Что касается инвестиционного налогового кредита, то в случае расторжения договора о его предоставлении заинтересованное лицо в течение 1 месяца со дня расторжения договора обязана уплатить все неуплаченные ранее суммы налога, в т. ч. пени, проценты, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей за период от заключения до расторжения договора.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.