МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Озеленение городских территорий и их роль в формировании городской среды

      

    а                                          б                             в

    Рис. Светильники уличные


    4.1.4. Проектное решение

    Исследуемый участок, на котором располагается территория колледжа, используется не только, как общественный объект, предназначенный для организации образовательного процесса, но и как жилая зона, так как на территории колледжа находятся два студенческих общежития. Именно поэтому организовать световое оформление необходимо не только вдоль основных дорог и зданий, но и в зоне отдыха учащихся.

    Далее в проекте будет описан способ организации озеленения территории колледжа, направленный в основном именно на зону отдыха, поэтому проектом предусмотрено установление уличных фонарей в данной зоне, установление настенных фонарей на зданиях колледжа и общежития, для подчеркивания элементов благоустройства и обеспечения правильного освещения в темные время суток.

    На различных участках территории яркость светильников может быть разной, это будет зависеть от назначения его расположения.

    По территории набережной предполагается расположить фонари более высокой яркости (рис.5.а.), на зданиях учебных корпусов целесообразнее расположить настенные светильники (рис 5.б.), причем если светильники направленные на двери будут выполнять одну функцию, то светильники направленные на элементы благоустройства, будут выделять декоративную функцию.

    В зоне отдыха предполагается разместить светильники не высокой мощности, для хорошей вечерней подсветки скамей и прогулочных троп.

    4.1.5. Организация транспорта и пешеходного движения на территории колледжа

    Транспортная сеть города должна обеспечивать скорость, комфорт и безопасность передвижения между функциональными зонами города и в их пределах, связь с объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами региональной и всероссийской сети. Сеть улиц, дорог, площадей и пешеходных пространств должна проектироваться как единая общегородская система, в которой четко разграничены функции ее составляющих.

    Транспортная система города объединена общим архитектурным и инженерным решениями, которые подчинены требованиям безопасности , охраны окружающей среды и особенностям ландшафта. Хорошей организации транспортной системы, необходимой современному городу, свойственны сложные инженерные проекты, такие как многоуровневые развязки, использование подземного и наземного пространства.

    По назначению и расчетным скоростям улицы и дороги делятся на категории:

    Категория I – магистральные улицы и дороги общегородского значения. Они составляют основу планировочной структуры.

    Магистральные улицы – это основные транспортные каналы, осуществляющие связь общегородского центра с функционально-планировочными элементами города, имеют выход на внешние связи. Ширина красных линий 80-90 м и с расчетной скоростью 100 км/ч.

    Магистральные дороги – это транспортные каналы, прокладываемые в обход селитебных территорий между промышленными и коммунально-складскими зонами, для перевозки грузов. К ним относятся скоростные городские дороги в красных линиях 55-140 м и расчетной скоростью 120 км/ч.

    Категория II – магистральные улицы районного значения, которые составляют основу планировочной структуры жилых районов.

    К ним относят основные районные улицы шириной в красных линиях до 45 м и расчетной скоростью 80 км/ч, а также внутрирайонные улицы в красных линиях 30-35 м и расчетной скоростью 60 км/ч.

    Категория III – улицы и дороги местного значения, составляющие планировочной структуры функциональных зон. К ним относятся жилые улицы шириной красных линиях 25…30 м и расчетной скоростью движения 60 км\ч. Они связывают жилые микрорайоны, группы жилых зданий с магистральными улицами местного значения и предназначены для движения легкового и обслуживающего транспорта. К ним относят пешеходные зоны, местные дороги грузового движения, пешеходные площадки и улицы, пешеходные коммуникации.

    Для транспортных путей, стоянок, гаражей рекомендуется использовать подземное пространство. В этом случае достигается полное разделение транспорта и пешеходов.

    При реконструкции планировочной структуры в центральной части города транзитные потоки отводят на огибающие магистрали. Касательным и петлевым трассам целесообразно придать роль магистралей непрерывного скоростного движения. Общественный транспорт должен иметь первоочередный доступ в общественный центр с удобным расположением остановок общественного транспорта и стоянок автомобилей, для которых радиус доступности до пешеходных зон в 2 раза меньше, чем для жилых районов.

    Пересечение напряженных трасс следует разводить в разных уровнях. При решении реконструкции планировочной структуры центра необходимо обеспечить возможность свободного разворота и кругового объезда всего центра и его важнейших зон, а так же центр автомобилей и маршрутного транспорта на любое направление, связывающее центр с внешним окружением. Реконструкция центра города должна обеспечить внутреннюю циркуляцию автотранспорта. Это можно достичь разделением встречных транспортных потоков на параллельные магистрали одностороннего движения или в пределах широких магистральных улиц. Важно создать хорошую взаимосвязь с магистралями для внешнего транспорта, на которых перед центром обеспечить развороты и возможность соединения с другими направлениями движения от центра. Организация улиц с односторонним движением в городах с поквартальной застройкой центра бывает обычно самым предпочтительным, удобным и дешевым решением, так как сокращается количество аварий и конфликтных ситуаций.

    4.1.6. Пешеходная зона

    В середине XX в в градостроительную практику европейских городов вошло понятие «пешеходная зона». Основной тип таких зон – торговая улица. Практически она предоставляет собой открытый пассаж со множеством магазинов и кафе. Пешеходные зоны могут включать территории, примыкающие к зрелищным и развлекательным заведениям, например театрам, выставочным комплексам, вернисажам. Все окружающее пространство, как правило, центра района или города предельно насыщается объектами торговли, музеями, всевозможными развлечениями для привлечения больших потоков людей.

    Пешеходные зоны должны быть красиво и уютно оформлены, благоустроены, озеленены, это делает город привлекательнее и удобнее для жизни. Примером могут послужить созданные в Вологде такие пешеходные зоны, как Кремлевская площадь, площадь Революции, различные переулки и т.д.. Они образованы за счет закрытия для проезда автотранспорта улиц в различных частях города.

    Город, исторически сформировавшийся, с давно сложившейся единой плотной и разветвленной системой транспортно-пешеходной связей, требует особо осторожного подхода к их изменению. Создание пешеходных зон нуждается в тщательной подготовки и продуманности их местоположения, трассировке, ориентации на интересы той или иной группы пешеходов. Пешеходные пространства создают возможность отдыха, при этом представляют удобные места для подъезда и парковки автомобилей, близость остановок наземного и подземного общественного транспорта. Особо важна внешняя привлекательность объектов. Пешеходные зоны не должны мешать проезду городского транспорта. Их объезд организуется по параллельной или кольцевой магистрали.

    4.1.7. Проектное решение

    Пешеходная зона на территории учебного заведения имеет наиболее важное функциональное значение. Необходимо обратить внимание на тот момент, что транспорт должен иметь определенную зону стоянки, отделенную от пешеходного движения. Очень важным является обеспечить минимальное передвижение транспорта через территорию колледжа.

    Поэтому проектом предусматривается выделить зону под автостоянку транспорта в северо-западной части территории колледжа (напротив женского общежития). На данный момент хаотичное размещение транспорта на территории колледжа значительно ухудшает передвижение пешеходов, и создает неблагоприятное эмоциональное впечатление.

    Территория напротив колледжа открыта, имеет два проезда в восточной и северной части. Предполагаемая площадь стоянки – 0,06 га.

    Если акцентировать взгляд в общем на транспортную систему на территории БОУ СПО «Вологодский строительный колледж», то можно выделить перечень задач, необходимых для выполнения:

    1.  Установление новых и реконструкция уже существующих паребриков, ограждающих пешеходную часть от транспортной, и от газонов;

    2.  Реконструкция транспортной системы на территории колледжа;

    3.  Реконструкция и, при необходимости, асфальтирование пешеходной зоны;

    4.  Проектирование зоны под автостоянку легкового транспорта;

    5.  Предусмотреть удобный и комфортный подход и проезд к территории колледжа.

    Поясняя последний пункт можно обратить внимание, что с северо-восточной части доступ к колледжу практически не предусмотрен, а основная дрога разрушена и требует обязательного асфальтирования.


    а

    б

    Рис. Рекомендуемая схема автостоянки

    37

     


    4.2.  Озеленение территории БОУ СПО «Вологодский строительный колледж»

    4.2.1. Роль зеленых насаждений в формировании окружающей среды

    В современных условиях весьма важной является проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека в городе, формирования в городе условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период интенсивного роста городов, развитие всех видов транспорта, повышения с каждым годом тонуса городской жизни. Важную роль в решении этой проблемы играет озеленение.

    Специальными исследованиями установлены пределы условий степени комфорта среды, окружающей человека. При помощи зеленых насаждений можно в значительной степени регулировать эти параметры, с тем чтобы приблизить их к оптимальным. Зеленые насаждения способствуют улучшению микроклимата.

    Проведенные исследования показали, что зеленые насаждения влияют на температурно-влажностный режим: даже небольшой зеленый массив снижает температуру летом на несколько градусов не только внутри себя, но и в прилегающих районах. Это особенность основана на большой отражательной способности зеленых насаждений и их свойстве поглощать тепловую энергию. При этом создается постоянное перемещение воздушных масс от зеленых массивов с менее прогретым воздухом к окружающим районам застройки с более теплым воздухом. Причем разница температур может достигать 10…12˚С, а скорость движения воздуха – 1 м/с. Особенно это движение воздуха ощущается человеком в жаркое время года после захода солнца, когда все поверхности, облученные солнцем, излучают тепло.

    Зеленые насаждения способствуют горизонтальному и вертикальному проветриванию, что значительно улучшает состав воздуха. Днем движение воздуха происходит от массива зеленых насаждений и освежает застройку, ночью от перегретых поверхностей застроенной территории горячий воздух перемещается к зеленому массиву. Для хорошего проветривания нужно избегать загущенности посадок древесно-кустарниковых пород, где душно от застоя воздуха, и следует обеспечивать между зелеными насаждениями определенные расстояния. Воздухообмен наблюдается при оптимальной плотности древесных посадок.

    Зеленые насаждения влияют на ионизацию воздуха. Исследования показали положительное влияние ионизации на нервную систему человека. Зеленые насаждения по-разному влияют на ионизацию воздуха, наилучший результат дают смешанные посадки.

    Зеленые насаждения обладают большой испаряющей способностью. Они испаряют влаги в 20 раз больше, чем занимаемая ими площадь, при этом значительно понижая, за счет процесса испарения влаги с поверхности листьев, температуру окружающего воздуха, поэтому в теплое время года и в районах с жарким климатом озеленение особенно полезно.

    Важную роль играют зеленые насаждения в процессе газообмена: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Это их свойство используют в условиях города.

    Зеленые насаждения с успехом можно использовать для очищения городской среды от пыли и газа. Установлено, что многие растения задерживают на пластинах большое количество пылевидных частиц(в облиственном состоянии – 42,2%, а при отсутствии листвы – 37,5%).

    Велика роль зеленых насаждений в формировании городской среды. Шелест листьев, пение птиц, эстетическое воздействие благотворно влияют на психологическое состояние человека, озеленение организует микроклимат и приближает условия окружающей человека среды к оптимальным.

    Санитарно-гигиенические требования к жилой застройке определяют необходимость защиты жилых массивов от шума. Одним из главных источников шума на городских магистралях является автотранспорт. Зеленые насаждения помогают человеку в борьбе с шумом. Проведенные исследования показывают, что даже в безлиственном состоянии зеленые насаждения снижают уровень шума на 2…6 дБА. Зеленые насаждения поглощают до 24% звуковой энергии, а оставшуюся ее часть отражают, рассеивая ее во всех направлениях.

    Зеленые насаждения используют в инженерном благоустройстве для преодоления некоторых нежелательных явлений природы. Эффективно озеленение в борьбе с селевыми потоками, когда вместе с тающим снегом с гор низвергаются потоки камней и размытых пород. С помощью зеленых насаждений изменяют направление потока, защищая таким образом населенные пункты. Озеленение помогает защищать объект от снежных и песчаных бурь, предотвратить снежные заносы, а где требуется, наоборот, - сформировать достаточный снежный покров. При помощи озеленения укрепляют откосы, прекращают процессы оврагообразования, осушают заболоченные районы, ликвидируют оползневые явления. Для этих целей используют породы деревьев и кустарников с особыми качествами: влаголюбивые, с густой разветвленной мощной корневой системой.

    Зеленые насаждения имеют архитектурно-планировочное значение. В обогащении архитектурного облика застройки жилых районов и микрорайонов важная роль отводится ландшафту. Наряду с выразительностью застройки и пластикой малых архитектурных форм природные условия оказывают важное влияние на общее эстетическое восприятие. С помощью ландшафта можно заметно обогатить облик города.

    В слиянии с природой оживают традиции древнерусского градостроительства. Использование имеющегося холмистого рельефа, живописных очертаний берегов рек и водоемов, крупных массивов зеленых насаждений, оврагов, ручейков, скопление валунов и других, пусть даже невзрачных с первого взгляда элементов ландшафта приводит к неповторимой живописности и выразительности природы. В случае необходимости природная среда обогащается элементами ландшафтной архитектуры. Все это придает своеобразие силуэту и панораме отдельных районов и города в целом.

    С помощью озеленения можно создать неограниченное многообразие цветовых оттенков, изменяющихся во времени и пространстве. Зелень в любое время года действует на человека умиротворяюще. Деревья, кустарники, цветы украшают нашу жизнь. Велика сила их эстетического воздействия на человека. Современный уровень цивилизации удалил человека от природы, поэтому теперь человеку ее особенно не хватает.

    Зелень всегда приятна для глаза, она оживляет силуэты каменных городов. С помощью озеленения можно объединить и создать композиционно целое из отдельных зданий. При правильном подборе ассортимента деревьев и кустарников, вьющихся растений, цветов и газона можно искусственно создать разные цветовые гаммы,, выразительное сочетание растений по их формам, очертанию, структуре, объему. Озеленение помогает подчеркнуть стройность архитектурных конструкций, служит прекрасным фоном для малых архитектурных форм садово-парковых скульптур, кулисами зеленых театров и танцплощадок, используется в качестве живой изгороди, разделительных полос и островков безопасности.

    Озеленение в городе является составляющим элементом и занимает значительное пространство. В каждом городе по его генеральному плану намечено увеличить площадь озелененной территории.

    4.2.2. Система зеленых насаждений в колледже

    По назначению все городские зеленые насаждения классифицируются по трем категориям.

    I. Насаждения общего пользования.

    В эту группу включены зеленые насаждения, доступные всем жителям города: парки культуры и отдыха, центральные парки общегородского и районного значения, лесопарки и парки заповедники, детские парки, городские сады, скверы, бульвары , насаждения на улицах и при общественных учреждениях. Насаждения общего пользования защищают пешеходов от шума, пыли, избыточной солнечной радиации, помогают улучшить условия для продолжительного и кратковременного отдыха населения и организовать массовые культурно- просветительные, политические, зрелищно-развлекательные мероприятия, занятия физкультурой и проведения оздоровительной работы среди населения.

    II. Насаждения ограниченного пользования.

    К этой категории относятся насаждения, располагающиеся на территории учреждений и предприятий: насаждения при учебных заведениях, детских учреждениях, при клубах, учреждениях культуры, при научно-исследовательских учреждениях, больницах и лечебно-профилактических учреждениях, насаждения внутриквартальные(за исключением садов микрорайонов) и т.д. эти категории зеленых насаждений используются для занятий на открытом воздухе физкультурой, для проведения игр детей, лечебных и профилактических процедур, специальных исследований и отдыха людей в перерывах от работы.

    III. Насаждения специального назначения.

    Эта категория зеленых насаждений включает зоны при промышленных предприятиях, защищающие от неблагоприятных природных явлений, водоохранные зоны, противопожарные насаждения защитного назначения, насаждения вдоль улиц, автодорог, насаждения при спецобъектах, питомники, цветочные хозяйства, ботанические и зоологические сады. Зеленые насаждения специального насаждения уменьшают неблагоприятное влияние промышленных предприятий ,транспорта на окружающую среду, защищает от ветров, снежных и песчаных бурь, служат препятствием для распространения огня, дыма шума, селевых потоков, защищают от загрязнения и излишнего испарения водоемы, формируют ландшафт.

    4.2.3. Проектное решение

    Озеленение территории, один из основных этапов благоустройства.

    К данному участку необходимо учитывать ряд особенностей:

    1.  Зеленая зона напротив главного здания перед началом озеленения требует обязательной вспашки и проведения мелиоративных работ для защиты от кустарников и камней;

    2.  Обязательным этапом при озелени, является завоз грунта, для создания и восстановления нарушенного слоя состава почв;

    3.  Установление паребриков и заборов высотой до 1 метра, для ограждения территории от транспорта и непреднамеренного вытаптывания;

    Для того, чтобы обеспечить косное озеленение территории было проведено повторное предпроектое изыскание. На исследуемом участке можно выделить проектом 3 зоны используемые под цветники и кустарники (две зоны вокруг женского и мужского общежития, и зона в восточной части лабораторного корпуса). Так же выделяются 4 зоны используемые под лиственные и хвойные деревья (две клумбу возле центрального входа в главное здание, и еще две напротив женского общежития и главного здания). Зона, располагаемая между набережной и центральным здание колледжа планируется преобразовать в садово-парковую зону отдыха.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.