МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Перспективы молочного козоводства в России

    Курсовая работа: Перспективы молочного козоводства в России

    «Перспективы молочного козоводства в России»


    Введение

    Стратегическое планирование играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой.

    Характерная черта современного менеджмента организации – это усиление внимания к стратегическим аспектам управления, связанным с решением проблемы постоянного развития организации в соответствии с динамично меняющимися условиями внешнего окружения.

    Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работников службы сбыта. Сейчас почти все предприятия осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Осталась неясна стратегия сбыта та продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают переходить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.

    Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно).

    Актуальность стратегического планирования состоит в том, что никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности.

    Актуальность данной темы состоит в том, что молочное козоводство привлекательная, но малоизученная отрасль, которая только начинает развиваться в России. И поэтому довольно интересным для меня было проанализировать данную отрасль, найти ее преимущества и проблемы которые в ней существуют и попытаться наметить перспективы развития данной отрасли.

    В связи с этим цель исследования состоит в разработке сценариев развития отрасли молочного козоводства на ближайшие 3 года (2007-2009 года), и также выбор стратегии развития для СПК «Красная Нива», занимающийся молочным козоводством.

    При разработке сценариев были использованы методы прогнозирования: экстраполяция, расчетно-конструктивный метод, экспертные оценки.

    Сценарии развития отрасли основываются на таких показателях, как –прогнозное поголовье коз, прогнозные удои и соответственно валовой объем производства козьего молока , также был оценен возможный спрос на данный продукт со стороны потребителей. Исследование произведено в разрезе по категориям хозяйств, а также по породам (пуховые, шерстные, молочные). Исследуемый период 2001-2006 год.


    1.Теоретические основы стратегического планирования

     

    1.1 Понятие стратегического планирования

    В понятие “планирование” входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой.

    Задачи стратегического планирования

    Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:

    *повышение контролируемой доли рынка

    *предвидение требований потребителя

    *выпуск продукции более высокого качества

    *обеспечение согласованных сроков поставок

    *установление уровня цен с учетом условий конкуренции

    *поддержание репутации фирмы у потребителей.

    Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:

    1.Планирование роста прибыли.

    2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.

    3.Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

    4.Улучшение социальной политики фирмы.

    Таким образом, основной задачей планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.

    Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые “надбавками безопасности”, однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.

    Стратегическое планирование не может дать полной, исчерпывающей картины будущего. Формируемая им картина будущего - это не детальное описание внешнего и внутреннего положения организации, а, скорее, его сценарное описание, носящее вероятностный характер. Очевидно, что даже несовершенное описание будущего несравненно лучше, чем его отсутствие.

    1.2 Методики планирования

    В планировании используют общие и конкретные методы. Первые определяют общую методологическую направленность процесса планирования, вторые представляют собой непосредственный инструментарий планирования.

    Конкретные методы можно разделить на 2 группы:

    1.  методы получения и анализа исходной плановой информации;

    2.  методы составления плана развития предприятия.

    Методы получения и анализа исходной плановой информации используют на предварительном этапе планирования: методы прогнозирования, прямого счета, соотношений, структуризации и др.

    По принципу действия и способу получения информации все методы прогнозирования можно подразделить на 2 большие группы: интуитивные и формализованные. Интуитивные методы базируются на интуитивно-логическом мышлении. Они используются в тех случаях, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта прогнозирования или объект слишком прост и не требует проведения трудоемких расчетов. Такие методы целесообразно использовать и в других случаях в сочетании с формализованными методами для повышения точности прогнозов.

    Среди интуитивных методов широкое распространение получили методы экспертных оценок. Они используются как в нашей стране, так и за рубежом для получения прогнозных оценок развития производства, научно-технического прогресса, эффективности использования ресурсов и т.п.

    К формализованным методам относятся методы прогнозной экстраполяции и методы моделирования. Они базируются на математической теории.

    Среди методов экстраполяции широкое распространение получил метод подбора функций, основанный на методе наименьших квадратов.

    Методы моделирования предполагают использование в процессе прогнозирования и планирования различного рода экономико-математических моделей, представляющих собой формализованное описание исследуемого экономического процесса (объекта) в виде математических зависимостей и отношений. По целям моделирования различают следующие модели: дескриптивные, оптимизационные, экономико-статистические (трендовые, факторные, эконометрические), имитационные, аналитические, синтетические. В данном курсовом проекте используются оптимизационные модели, основанные на теории линейного программирования.

    Для реализации экономико-математических моделей применяются экономико-математические методы.

    В практике прогнозирования и планирования широко используются - также метод экономического (системного) анализа, нормативный, балансовый, расчетно-конструктивный методы. Для разработки целевых комплексных программ используется программно-целевой метод в сочетании с другими методами. Следует отметить, что представленный перечень методов и их групп не является исчерпывающим.

    Метод сценариев

    Впервые термин “сценарий” был употреблен в 1960 г. футурологом Х. Каном при разработке картин будущего, необходимых для решения стратегических вопросов в военной области. Сценарии позволяют с тем или иным уровнем достоверности определить возможные тенденции развития, взаимосвязи между действующими факторами, получать возможные состояния, к которым может прийти ситуация под влиянием тех или иных воздействий.

    Сценарий – это описание (картина) будущего, составленное с учетом правдоподобных предположений. Как правило, для прогноза ситуации характерно существование определенного количества вероятных вариантов развития. Поэтому прогноз обычно включает в себя несколько сценариев (рис. 1.5). В большинстве случаев это три сценария:

    ·  оптимистический;

    ·  пессимистический;

    ·  средний (наиболее вероятный, ожидаемый).

    Сценарии разрабатываются для определения рамок будущего развития:

    ·  технологии;

    ·  рыночных сегментов;

    ·  стран или регионов и т.д.

    Экономическая организация со смежной структурой и разнообразием направлений деятельности меньше поддается прогнозированию в рамках сценария.

    В целом сценарий подчинен стратегической функции фирмы и разрабатывается в процессе долгосрочного планирования. Широкий временной охват предполагает усиление неопределенности среди бизнеса, и поэтому для сценария, как правило, характерны некоторая недостоверность и повышенное количество ошибок. Поскольку определение количественных параметров будущего затруднено (так, трудно точно определить величину продаж фирмы через 5 лет), при составлении сценариев чаще всего используются качественные методы и интервальные прогнозы показателей. Вместе с тем сценарий предполагает комплексный подход для его разработки, помимо качественных могут использоваться количественные методы:

    ·  экономико-математические;

    ·  моделирование;

    ·  анализ перекрестного влияния;

    ·  корреляционный анализ и т.д.

    Метод сценариев предполагает создание технологий разработки сценариев, обеспечивающих более высокую вероятность выработки эффективного решения в тех ситуациях, когда это возможно, и более высокую вероятность сведения ожидаемых потерь к минимуму в тех ситуациях, когда потери неизбежны. В настоящее время известны такие варианты метода сценариев, как метод получения согласованного мнения, повторяющегося объединения независимых сценариев, как метод получения согласованного мнения, повторяющегося объединения независимых сценариев и др.

    На практике по типу сценариев разрабатывались прогнозы в отраслях промышленности. Разновидностью сценариев можно считать комплексные программы научно-техническою прогресса и его социально-экономических последствий. Метод получения согласованного мнения это по существу одна из реализаций метода Делфи, ориентированная на получение согласованного мнения различных групп экспертов относительно крупных событий в той или иной области в заданный период будущего. К недостаткам можно отнести малое внимание, уделяемое взаимозависимости и взаимодействию различных факторов, динамике развития ситуации. Метод повторяющегося объединения независимых сценариев состоит в составлении сценариев по каждому из аспектов, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, и в повторяющемся итеративном процессе согласования сценариев развития различных аспектов ситуации.

    Составление сценария обычно включает в себя несколько этапов.

    Первый этап. Структурирование и формулировка вопроса.

    Вопрос, выбранный для анализа, должен быть определен так точно, как это возможно. На данном этапе должна быть собрана и проанализирована базовая информация. Поставленная задача должна быть согласована со всеми участниками проекта.

    Необходимо осветить структурные характеристики и внутренние проблемы проекта.

    Второй этап. Определение и группировка сфер влияния.

    Для осуществления второго этапа необходимо выделить критические точки среды бизнеса и оценить их влияние на будущее организации.

    Третий этап. Установление показателей будущего развития критически важных факторов среды организации.

    После того, как основные сферы влияния обозначены, необходимо определить их возможное состояние в будущем, исходя из намеченных фирмой целей.

    Показатели будущего состояния не должны быть чрезмерно благополучными, амбициозными. Для сфер, развитие которых может включать несколько вариантов, будущее состояние должно быть описано при помощи нескольких альтернативных показателей (например, фирму устраивает. чтобы численность населения в регионе увеличилась на 2,3 или 5%).

    Четвертый этап. Формирование и отбор согласующихся наборов предположений.

    Если на третьем этапе фирма определяла будущее состояние среды и ее влияние на фирму, исходя из собственных целей, то на четвертом этапе возможное развитие сфер влияния определяется исходя из их сегодняшнего состояния и всевозможных изменений.

    Различные альтернативные предположения о будущем состоянии наиболее значимых компонентов среды комбинируются в наборы. Формирование наборов обычно осуществляется при помощи компьютерных программ. Из полученных наборов отбираются, как правило, три набора. Отбор осуществляется исходя из следующих критериев:

    ·  высокая сочетаемость предположений, входящих в набор;

    ·  наличие большого числа значимых переменных;

    ·  высокая вероятность событий, относящихся к набору предположений.

    Пятый этап. Сопоставление намеченных показателей будущего состояния сфер влияния с предположениями об их развитии.

    На этом этапе сопоставляются результаты третьего и четвертого этапов. Повышенные или заниженные показатели состояния среды корректируются при помощи данных, полученных на четвертом этапе.

    Так, если фирма на третьем этапе прогнозировала увеличение рождаемости в регионе в 2000 г. на 5%, а анализ на четвертом этапе показал, что произойдет ухудшение экономической конъюнктуры, экологической обстановки, возможны политические и социальные коллизии, то на пятом этапе показатель 5% должен быть изменен в сторону его уменьшения, например до 3%.

    Для более точного прогноза необходимо сокращать интервал между сегодняшним днем и конечным временем прогнозирования. Так, если прогноз составляется в 1995 г для 2000 г., то период прогнозирования нужно разделить на два этапа по три года: сначала разработать сценарий для 1997 года, а уже затем для 2000 года.

    Шестой этап. Введение в анализ разрушительных событий.

    Разрушительное событие – это внезапно случившийся инцидент, который не был ранее спрогнозирован и который может изменить направление тенденции.

    Разрушительные события могут иметь как отрицательный характер (наводнения, землетрясения, аварии атомных реакторов и т.д.), так и положительный (технологические взрывы, политические примирения между бывшими противниками и т.д.). Из возможных разрушительных событий нужно выделить те, которые способны оказать наиболее сильное воздействие, и учесть их при составлении сценариев (например, на состояние рождаемости в регионе могут повлиять: во-первых, авария на атомной станции; во-вторых, вероятность локального конфликта; в-третьих, открытие нового месторождения полезных ископаемых. Однако реальное воздействие возможно только первого из событий).

    Седьмой этап. Установление последствий.

    На этом этапе сопоставляются стратегические проблемы фирмы (например, возможность роста за счет более широкого освоения рынка) и выбранные варианты развития среды. Определяются характер и степень воздействия тех или иных вариантов развития на стратегические области действий фирмы.

    Восьмой этап. Принятие мер.

    В узком смысле этот этап уже не относится к анализу. Однако он естественно вытекает из предыдущих этапов.

    Сценарий заставляет размышлять и обеспечивает:

    — лучшее понимание рыночной ситуации и ее эволюции в прошлом, настоящем и будущем;

    — оценку потенциальных угроз для фирмы;

    — выявление благоприятных возможностей для фирмы;

    — выявление возможных, наиболее целесообразных направлений деятельности фирмы;

    — повышение уровня адаптированности фирмы к изменениям внешней среды.

    Таким образом, метод сценариев позволяет повысить способность к предвидению и развить гибкость и адаптивность фирмы к переменам. Этот метод, который исходит из убеждения о том, что будущее никогда не может быть полностью измерено и управляемо, обладает, с точки зрения управления, рядом важных достоинств:

    1. Прежде всего, он заостряет внимание фирмы на неопределенности, которая характеризует любую рыночную ситуацию: управление в турбулентной среде подразумевает способность предвидеть эволюция этой среды.

    2. Метод сценариев облегчает интеграцию данных, полученных разными методами, качественными или количественными.

    3. Реализация этого метода вносит в управление дополнительную гибкость и способствует разработке альтернативных планов и системы быстрого реагирования на изменения внешней среды.

    Достоинство этого метода – углубленный анализ взаимодействия различных аспектов развития ситуации. Недостатки – слабая разработанность и методическая обеспеченность процедур согласования сценариев. Метод сценариев нередко является практически единственным методом прогнозирования (если не считать качественных) при изучении сложных, многофакторных явлений


    2. Анализ отрасли молочного козоводства и обоснование перспектив его развития

    В России молочное козоводство никогда не было поставлено на промышленную основу, обычно ограничиваясь содержанием нескольких животных в условиях домашнего подворья. При этом для получения шерсти и пуха козы разводятся в большом количестве. За рубежом молочные козоводческие фермы с размером поголовья 300-400 животных и больше - совсем не редкость.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.