МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Разработка урока на тему: "Подготовка агрегатов для высева семян свеклы"

    Курсовая работа: Разработка урока на тему: "Подготовка агрегатов для высева семян свеклы"

    План курсового проекта

    Введение

    1.  Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы

    2.  Распределение материала темы на подтемы и уроки

    3.  Подбор учебно-производственных работ

    4.  Материально-техническая подготовка к изучению темы

    5.  Методическая подготовка мастера к занятиям

    6.  План урока

    7.  Разработка конспекта вводного инструктажа

    8.  Методика проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей

    9. Учет и оценка знаний учащихся, критерии оценок

    10. Техника безопасности

    Методическая литература


    Введение

    Задачи профобразования на совместном этапе. Экономический кризис и рост цен создает трудно разрешимые проблемы профобразования:

    - договорная система отношений профессиональных училищ с предприятиями не получает развития;

    - материальная база профучилищ ухудшается;

    - крайне низкий уровень финансирования;

    - рыночная экономика нуждается в рабочих специалистах разного уровня квалификации и конкурентоспособности.

    Отсюда возникает необходимость создания новой квалификационной структуры, дифференцированного подхода к подготовке кадров различных уровней:

    - профессиональные училища, спрофилированные на металлургию, машиностроение и тому подобное, должны быть приведены в соответствии с новой экономикой;

    - переориентация структуры экономики на интересы и потребности разрушила престижность профессий (особенно в среде молодежи началось хаотическое перекатывание рабочей силы из производственной сферы в непроизводственную).

    Самыми «модными» стали профессии рыночной экономики – менеджеры, коммерсанты, дилеры, брокеры, маклеры, бизнесмены, а это требует создание разветвленной сети коммерческих учебных заведений.

    Становление рынка рабочей смены обусловило возникновение безработицы. Многие выпускники профессиональной школы, оказываются невостребованными производством.

    Вместе с тем, есть производственные моменты в реформировании профессиональной школы, в особенности подготовки рабочих кадров:

    - старая система производственного обучения с жестким управлением из центра преобразуется в гибкую систему профессиональных услуг и управление смещается регионы. Изменяется порядок финансирования системы профессионального образования;

    - произведено распределение ответственности между центром и регионами;

    - осуществляется конкурсный отбор учащихся и вариантное содержание образования в государственных и альтернативных ученых заведениях.

    Значительно расширяются пава профессиональных учебных заведений:

    - использовать доходы от производственной деятельности, от сдачи в аренду помещений, оборудования, транспортных средств;

    - определять совместно с предприятием номенклатуры профессий, по которым организуется подготовка;

    - заключать договора с предприятиями на подготовку или переподготовку рабочих кадров.

    Серьезные изменения происходят в методике обучения. Особое место начинают занимать активные методы обучения, особенно в маркетинге и менеджменту, сочетающиеся с деловыми играми. Высокую эффективность в управлении, контроле и планировании учебного процесса приносит использование электронно-вычислительной техники. Большую роль в становлении рыночных отношений в системе профессионального образования играет заключение трехсторонних договоров. Профессиональное училище – учащийся – предприятие.

    Описание роли мастера производственного обучения в учебно-производственном процессе.

    Выполнение сложных и ответственных задач, стоящих перед профтехобразованием, по подготовке квалифицированных рабочих, соответствующих требованиям научно-технического и социального процесса, в значительной степени зависит от мастера производственного обучения.

    Мастер производственного обучения – это особая фигура в педагогическом коллективе профессионально- технического училища, многообразны и сложны его задачи и служебные обязанности. Мастер – это основной учитель профессии, организатор внеклассной, воспитательной работы и жизнедеятельности ученического коллектива закрепленной за ним учебной группы, наставник молодежи, юношей и девушек, вступающих в рабочую жизнь.

    Мастер назначается приказом директора училища из числа высококвалифицированных рабочих, а также специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование и рабочую квалификацию, как минимум на разряд (класс, категорию) выше установленного выпускником училищ по соответствующей профессии.

    Действительность мастера производственного обучения, как инженерно – педагогического работника профессионально – технического училища направлена на развитие личности учащихся, их общей культуры, активности, обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки.

    Главная задача матера – обеспечить подготовку для народного хозяйства молодых квалифицированных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями и мастерством, особенность успешно осваивать новую технику и технологию, активно участвовать в общественной жизни трудового коллектива. Он непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество производственного обучения учащихся в соответствии с требованиями учебных планов и программ, развитие у учащихся умений творчески применять полученные знания обеспечивает соблюдение ими правил и норм по охране труда, воспитание у учащихся сознательного отношения к учебе, уважения и профессии, труду и людям труда. В процессе производственного обучения мастер формирует у учащихся профессиональные знания, умения и навыки, предусмотренные квалифицированной характеристикой и программой производственного обучения; обучает учащихся рациональным приемам и способам выполнения работ, обслуживания и эксплуатации оборудования, передовым формам организации труда, бережному расходованию материальных и энергетических ресурсов. Мастер обеспечивает высокое качество изготовления учащимися продукции, выполнение ими норма времени и выработки, соблюдение технологической дисциплины и безопасности труда, контроль и приемку готовой продукции.

    Мастер производственного обучения ведет установленную документацию по планированию, учету и отчетности, своевременно осуществлять учебно-материальную и методическую подготовку к уроку, подбор учебно-производственных работ, изготовление эталонных образцов типичных учебно-производственных работ: активно участвуют в методической работе, проводимые в училище.

    Совместно с работниками базового предприятия мастер обеспечивает качественное проведение производственной практики учащихся; содержит в соответствии с техническими требованиями и условиями эксплуатации учено-производственное оборудование мастерской, инструменты, приспособления и оснастку в работоспособном состоянии, обеспечивает их сохранность и своевременную подготовку к занятиям.


    1. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы

    Тема: «Подготовка агрегатов для высева семян свеклы».

    Количество часов на изучение темы – 6 часов.

    Время изучения: II курс, I семестр.

    Содержание темы: В целях лучшего усвоения материала и приобретения прочных умений изучение темы целесообразно разбить на следующие задания: «Подготовка тракторов к работе со свекловичной сеялкой» и «Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».

    Данная тема включает в себя выполнение комплексной работы. Порядок выполнения комплексной работы:

    - Проведение ЕТО тракторов и подготовка их к работе со свекловичными сеялками.

    - Выполнение операций ЕТО сеялок.

    - Подготовка сеялок к высеву семян свеклы.

    - Комплектование посевного агрегата и проверка его работы.

    - Установка сеялки и трактора на место стоянки.

    Учебные цели: Закрепить навыки в проведении ЕТО тракторов. Научить учащихся подготавливать свекловичные сеялки к высеву семян с соблюдением агротехнических требовании и техники безопасности.

    Тема связана с предметом теоретического обучения «Тракторы» и «Сельскохозяйственные машины». На предмете «Тракторы» изучается устройство тракторов, марки тракторов. На предмете «Сельскохозяйственные машины» изучается устройство сельскохозяйственных агрегатов, их регулировки, марки агрегатов. И при помощи этих знаний учащиеся выполняют работу.

    При определении воспитательных целей, учитывается период обучения, особенность содержания темы (степень точности работ), характер учебно-производственных работ (тренировочные работы), формы организации труда учащихся (индивидуально – коллективная) и другие формы.

    При выполнении данной операции: «Подготовка агрегатов для высева семян свеклы» возможно сделать акцент на воспитание таких качеств, как аккуратность, четкость в работе, организованность и собранность, чувство ответственности и техническая дисциплина, терпеливость, настойчивость и сила воли, чувство взаимопомощи, экономное расходование материалов, бережное отношение к оборудованию и инструментам, самостоятельность и другие.

    2. Распределение материала темы на подтемы и уроки

    При распределении необходимо учитывать следующие требования:

    - определенность и законченность содержания учебного материала каждой темы;

    - четкость и конкретность целей урока;

    - равномерность нагрузки учащихся на уроках;

    - взаимосвязь уроков, их логическая последовательность.

    Проанализировать содержание темы программы производственного обучения и разделить ее на подтемы: «Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой», «Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».

    Продолжительность каждого урока – 3 часа.

    При разделении темы или подтемы на уроки сначала следует определить номер и тему каждого урока: «Подготовка агрегата для высева семян свеклы», которую учащиеся должны изучить за 6 часов.

    Определяю учебные цели каждого урока, указав конкретно.

    Нужно сформулировать воспитательные цели каждого урока.


    Таблица 1

    Тема урока Учебные цели Воспитательные цели
    1.1 Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой Научить учащихся правильной подготовки трактора к работе со свекловичной сеялкой. Воспитать внимательность, четкость, аккуратность при различных регулировках трактора и свекловичной сеялки.
    1.2 Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата Научить учащихся правильной подготовке свекловичной сеялки к работе и составление агрегата. Воспитать внимательность, четкость, аккуратность и техническую дисциплину при подготовке свекловичной сеялки и составлении агрегата.

    3. Подбор учебно-производственных работ

    Подбор учебно-производственных работ имеет цель перевода рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения (проекта содержания обучения) в собственное содержание процесса обучения. Это определяет важность и сложность этого элемента планирования. Сложность в том, что при этом необходимо тесно связывать педагогические принципы рационального подбора работ с реальными возможностями, которые не всегда соответствуют принципам. Отсюда и многообразие вариантов организации подбора учебно-производственных работ.

    При подборе учебно-производственных работ руководствуются следующими общедидактическими требованиями:

    - работы (изделия), как правило, должны иметь производственную ценность;

    - трудовые приемы, операции, способы, применяемые при выполнении учебно-производственных работ, должны соответствовать программам производственного обучения соответствующим профессиям (группам профессий);

    - учебно-производственные работы должны быть посильными для выполнения их учащимися на соответствующей стадии обучения степени сложности, точности, физическим усилиям и объему необходимых профессиональных знаний;

    – учебно-производственные работы должны подбираться с учетом постепенного их усложнения как в пределах одной темы, так и при переходе от одной темы к другой;

    - содержание и объем работ должны способствовать закреплению предусмотренных программой производственных знаний, умений и навыков, приучать учащихся применять их в разнообразных условиях производственной деятельности;

    - в качестве учебно-предусмотренных заданий преимущественно выбираются детали, изделия или работы, техничные для усвояемой профессии, дающие учащимся возможность овладевать передовой техникой, технологией и методами труда.

    Учебно-технологические требования – это характеристика учебно-производственных работ с точки зрения требований к их материалу, конфигурации, характеру заготовок, размерам, массе и т.п.

    Учебно-технологические требования отражают характер содержания учебно-производственных работ, точность, качество обработки, соосность, взаиморасположение деталей сложного изделия, соответствие нормативным параметрам и т.п.

    Перечень учебно-производственных работ – это один из основных документов планирования производственного обучения, в котором фиксируются (отражаются) результаты подбора учебно-производственных работ в соответствии с общими и частными принципами и требованиями. Он включает отработанный, согласованный с заказчиками, прежде всего с базовыми предприятиями, обеспеченный материалами, оборудованием, инструментами, документацией, приспособлениями, учитывающий реальные условия производственных работ применительно к темам учебной программы по соответствующей профессии. На основе перечня учебно-производственных работ составляются планы производственной деятельности учебных групп, он является основной разработкой планов производственной деятельности училища в целом.

    Важнейшим требованием к перечням учебно-производственных работ является их стабильности (по крайней мере, в основе номенклатуры учебно-производственных работ). Это создает благоприятные условия и возможности для разработки качественной и комплексной учебно-технической и технологической документации, оснащение учебных мастерских соответствующих основным и вспомогательным оборудованиям, инструментами, приспособлениями и другими необходимыми приспособлениями и средствами для высокопроизводительной и высококачественной производственной деятельности. Наилучших успехов добиваются училища, формирующие перечни учебно-производственных работ на основе заказов базового предприятия, а также других стабильных заказчиков.

    Цели формирования является одним из важнейших показателей – критериев профессионального мастерства будущих квалифицированных рабочих, формируемого в процессе производственного обучения, является производительность труда. Эффективным педагогическим средством формирования у учащихся этого качества является педагогически правильное организованное нормирование их учебно-производительного труда.

    Перечень учебно-производственной работы по теме: « Подготовка агрегатов для высева семян свеклы».

    Распределяю тему на подтемы: «Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой», «Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».

    Время на изучение подтемы 3 часа.

    На инструктаж: 1.1 – 30 мин, 1.2 – 20 мин.

    На упражнения: 1.1 – 20 мин, 1.2 – 40 мин.

    На производственную деятельность: 1.1 – 110 мин, 1.2 – 100 мин.

    Учебно-производственные работы.

    1.1  «Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой»;

    1.2  «Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».

    4. Материально-техническая подготовка к изучению темы

    Формирование умений и навыков учащихся происходит прежде всего в процессе их учебно-производственного труда, связанного с использованием сырья и материалов, оборудования, инструментов, приспособлений, приборов и орудий труда. Все это составляет материально-технические средства производственного обучения. Другая составная часть средств производственного обучения – учебно-методическое оснащение. Это средства обучения, обеспечивающие педагогическую сторону учебно-воспитательного процесса: учебники, учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, учебно-методическая документация и пособия, справочные и дидактические материалы и т.д.

    Учебные (учебно-производственные) мастерские являются структурными подразделениями профессионально-технического обучения училища, предназначенные для производственного обучения учащихся соответствующим профессиям и осуществляющим производственную деятельность на началах хозрасчетов в соответствии с утвержденными планами.

    В учебных мастерских осуществляется формирование профессиональных умений и навыков, учащихся в процессе изготовления продукции, выполнение производственных заказов, работ по обслуживанию населения при непременном населении и соответствии этих заказов и заданий требованиям программы производственного обучения.

    При этом учащиеся овладевают начальными умениями и навыками выполнения трудовых приемов, операций, способами выполнения работ комплексного характера с применением типичных для профессии. Приобретают навыки рациональной организации труда и рабочего места, приучаются к производственной культуре, рациональному использованию учебного времени, производственной, технической и технологической дисциплины.

    Независимо от операции и специфики содержания труда по профессиям, производственное обучение учащихся в учебных мастерских проводится, в основном в процессе их производственного труда. Поэтому необходимо, чтобы учебные мастерские соответствовали как учебным, так и производственным требованиям.

    Тематическими планами в каждом тридцатичасовом цикле лабораторно-практических занятий по предметам «Тракторы и автомобили» и «Сельскохозяйственные машины» предусмотрено по 6 часов на отработку заданий по подготовке МТА к работе, их формируют, исходя из программы этого раздела производственного обучения. На каждом шестичасовом уроке из десяти звеньев, на которые делиться учебная группа, восемь занимаются с преподавателем в лаборатории, а двое выполняют задания по подготовке МТА к работе на специально оборудованных рабочих местах под руководством мастера группы и выделенного ему в помощь мастера. Таким образом, каждый мастер работает с одним звеном из двух или трех учащихся, что позволяет использовать те же методы, которые практикуются при индивидуальном обучении. На последних занятиях звенья меняются заданиями в соответствии с графиком чередования.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.