МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Роль приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в государственном управлении

    Курсовая работа: Роль приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в государственном управлении

    РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

    ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

    УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

    Институт (филиал) в г. Челябинске

    Оценка_______________

    Подпись преподавателя

    ______________________

    « » ___________2007 г.

    Роль приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в государственном управлении

    Курсовая работа

    по предмету

    система государственного управления

    Кучиц Сергея Валерьевича

    Студента 5 курса группы ГМУ-332

    Специальность 080504.65

     «Государственное и муниципальное управление»

    Научный руководитель:

    Смирнов Сергей Сергеевич

    д.и.н., профессор

    Челябинск

    2007


    Оглавление

    Введение

    Глава 1 Предпосылки создания приоритетных национальных проектов   

    Глава 2 Национальный проект «Развития АПК»

    2.1 Три направления национального проекта

    2.2 Цели проекта и мероприятия, включающие в себя комплекс мер по развитию сельского хозяйства

    2.3 Животноводство как приоритетное направление       

    Глава 3 Проблемы реализации и контроль за исполнением национальных проектов

    Глава 4 Реализация ПНП «Развитие АПК» в Челябинской области

    Заключение

    Список использованных источников и литературы

    Приложения


    Введение

    Приоритетные национальные проекты, которые реализует сейчас наша страна, касаются каждого из нас, жителей России.

    Достойное жилье, качественное образование, доступное медицинское обслуживание и развитое сельское хозяйство – эти сферы определило государство как первоочередные для того, чтобы каждодневная жизнь россиян улучшилась.

    Главная цель государственной власти благополучие своих граждан.

    Экономика это тот инструмент, с помощью которого государство должно решать социальные проблемы.

    К направлениям региональной политики следует также отнести региональные аспекты демографической, аграрной политики и другие мероприятия государственной власти.

    Определение стратегических и тактических целей развития государства и общества являются не только важнейшей прерогативой власти, но и наиболее ответственной задачей, от точности и своевременности, решение которой не редко зависит судьба государства. Ошибка в выборе приоритетов и формирование целей ведет к серьезным политико-экономическим издержкам. Стратегическое планирование, которым в советские времена занималось Полит бюро и Госплан, долгое время оставалось вне фокуса внимания политического руководства страны. Это стало одной из причин острого социально-экономического кризиса конца 80-90 годов.

    Переход экономики на новую стадию, стадию экономики знаний, требует совершенно иной, чем прежде, идеологической атмосферы и политического климата, когда качественные инновационные изменения "проростают" как бы сами собой.

    Работа по реализации ПНП "Развитие АПК" ведется с первых дней после выступления Президента Российской Федерации 5 сентября в Кремле на совещании с членами Правительства, руководством Федерального собрания и членами Президиума Государственного Совета.

    Приоритетный национальный проект "Развитие АПК" состоит из 3 разделов.

    Первые два - это ускоренное развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе - полностью входит в сферу ответственности Минсельхоза.

    Третий раздел - обеспечение жильем молодых специалистов, приехавших на работу в сельскую местность и занятых в сельскохозяйственном производстве - будет реализоваться в рамках ФЦП "Социальное развитие села". Это элемент кадровой политики. За его реализацию отвечает Министерство регионального развития совместно с Минсельхозом.

    Цель курсовой работы рассмотреть основные направления приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в Российской Федерации и На территории Челябинской области.

    В работе использовались учебные пособия, периодические издания и информация с официальных сайтов: Президента России; Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике; сайт губернатора и правительства Челябинской области.


    1 Предпосылки создания приоритетных национальных проектов

    Акцент на повышении доступности и качества здравоохранения, образования, комфортного жилья – не новые темы. Развитию этих отраслей уделялось существенное внимание, в частности, в Посланиях Президента России Федеральному Собранию.

    Заявленные Президентом социальные инициативы являются продолжением курса на инвестиции в человека. Эти инициативы развивают проводимый экономический курс, определяют конкретные первоочередные шаги в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики. Приоритетной задачей стало также экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности отечественного агропромышленного комплекса.

    К 2005 году для решения заявленных задач сложились благоприятные условия.

    Во-первых, у государства есть финансовые ресурсы. Они в значительном объеме могут быть направлены на решение социальных задач без угрозы инфляции.

    Во-вторых, укрепление государственной власти, в частности, новая система избрания руководителей субъектов федерации, создали новые административные возможности: теперь легче обеспечивать согласованные действия всех ветвей и уровней государственной власти, что абсолютно необходимо для успеха таких масштабных проектов.

    В-третьих, государство перешло к трехлетнему циклу бюджетного планирования. Основные параметры федерального бюджета теперь утверждаются не только на ближайший год, но одновременно – еще и на два последующих. Например, в конце 2005 года бюджетные параметры определены вплоть до 2008 года включительно. Горизонты экономического планирования расширяются – растет уверенность в завтрашнем дне. Социально-экономические программы получают необходимые гарантии, масштабные задачи – большую четкость и детализацию.

    В-четвертых, основные политические силы страны сходятся в том, что именно на обозначенных приоритетах должны сосредотачиваться усилия государства.[1]

    Действительно, в Послании Федеральному Собранию весной 2004 года Президент Владимир Путин сконцентрировал внимание на самых насущных для граждан страны проблемах - качестве и доступности медицинского обслуживания, образования, жилья – и наметил пути социальной модернизации. Осенью 2005 года заявлено о «национальных проектах» в тех же сферах.

    Вспомним, в чем заключаются сформулированные в 2004 году задачи социальной модернизации.

    Было провозглашено повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Из этого, прежде всего, следует, что гарантии бесплатной медицинской помощи должны быть общеизвестны и понятны. И только дополнительная медпомощь и повышенный уровень комфортности ее получения должны оплачиваться пациентом. Причем такая оплата должна производиться в соответствии с принципами обязательного страхования. Одновременно необходимо создавать стимулы для развития добровольного медицинского страхования. Сверхзадача модернизации отечественного здравоохранения – повышение его эффективности и, как следствие – показателей здоровья нации.

    Чтобы не допустить утраты российским образованием своих преимуществ и одновременно усилить его инновационность, необходимо повышать и модернизировать требования к образованию. Формулировать современные запросы к образованию способен только рынок труда. Поэтому результативность реформ в образовании следует измерять по показателям его качества, доступности и соответствия потребностям рынка труда.

    В жилищной сфере старые методы и подходы – которые и раньше не решали «квартирный вопрос» для большинства – теперь вообще не работают. Поэтому для основной части работающего населения необходимо обеспечить возможности приобретения жилья на рынке, одновременно с этим гарантируя предоставление малоимущим социального жилья. Поставлена задача создать такие условия, чтобы к 2010 году минимум треть граждан страны могли бы приобрести квартиру, отвечающую современным требованиям, за счет собственных накоплений и с помощью жилищных кредитов.

    Итак, сформулированные в 2004 году задачи для здравоохранения, образования и жилищной сферы носят стратегический характер. Их решение во многом зависит от того, какие темпы будет демонстрировать вся российская экономика в долгосрочной перспективе.

    При определении социальных инициатив, которые мы сегодня называем национальными приоритетными проектами, выбрана тактика конкретных шагов. Поставлены задачи по наиболее острым проблемам образования, здравоохранения, жилищной сферы, сельского хозяйства. Вместе с тем, это задачи, которые реально могут быть решены за два года при существующей эффективности государственного механизма, при имеющемся «запасе прочности» по основным макроэкономическим параметрам в среднесрочной перспективе.

    Приоритетные проекты – их можно назвать «ближними целями» - не отменяют определенные ранее стратегические задачи по модернизации здравоохранения и образования, формированию платежеспособного, массового, рынка жилья.

    5 сентября 2005 года Президент собрал вместе Правительство, парламент и руководителей регионов.

    Из выступления В.Путина:

    «Сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощутимых результатов повышения благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть нами упущены.

    Сегодня хотел бы особо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье.

    Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала».

    И вот, возможно, ключевая цитата:

    «Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России – это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит – в будущее России».[2]


    2 Национальный проект «Развития АПК»

    2.1 Три направления национального проекта

    Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления:

    1   «Ускоренное развитие животноводства»;

    2   «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»;

    3   «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе».

    Реализация первого направления Национального проекта позволит повысить рентабельность животноводства, провести техническое перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм) и ввести в эксплуатацию новые мощности.

    Это станет возможным за счет:

    - повышения доступности долгосрочных кредитов, привлекаемых на срок до 8 лет;

    - роста поставок по системе федерального лизинга племенного скота, техники и оборудования для животноводства благодаря увеличению уставного капитала ОАО «Росагролизинг», снижению ставки за использование средств уставного капитала ОАО «Росагролизинг» и продлению срока лизинга техники и оборудования для животноводческих комплексов до 10 лет;

    - совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования путем утверждения объемов квот и таможенных пошлин на мясо в 2006-2007 годах и вплоть до 2009 года и отмены ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.

    Второе направление Национального проекта направлено на увеличение объема реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

    Это предполагается достичь путем:

    - удешевления кредитных ресурсов, привлекаемых малыми формами хозяйствования АПК;

    - развития инфраструктуры обслуживания малых форм хозяйствования в АПК – сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (заготовительных, снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных).

    Реализация третьего направления позволит обеспечить доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе, создаст условия для формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса.

    2.2 Цели проекта и мероприятия, включающие в себя комплекс мер по развитию сельского хозяйства

    Основные цели на предстоящие два года это:

    увеличение производства мяса на 7%, молока на 4,5% при стабилизации поголовья крупного рогатого скота (КРС), в том числе коров, не ниже уровня 2005 г.;

    1  увеличение на 6% объемов реализации продукции, произведенной ЛПХ и КФХ;

    2  развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (снабженческо-сбытовых, заготовительных, перерабатывающих, кредитных кооперативов);

    3  создание системы земельно-ипотечного кредитования;

    введение в строй 1392,9 тыс. кв. м жилья и улучшение жилищных условий не менее 31,64 тыс. молодых специалистов на селе.

    Основные мероприятия Национального проекта предусматривают:

    1  создание условий для привлечения инвестиционных ресурсов, необходимых для развития животноводства за счет выделения дополнительных бюджетных средств на субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам на срок до 8 лет, направленным на строительство и модернизацию животноводческих комплексов;

    2  развитие лизинга племенного скота и оборудования для животноводства;

    3  повышение эффективности таможенно-тарифной политики;

    4  создание условий для привлечения малыми формами хозяйствования в АПК кредитов и займов для улучшения их материально-технической базы за счет субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным ЛПХ, КФХ и создаваемыми ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;

    5  развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе: 1000 кредитных, 550 перерабатывающих и 1000 заготовительных и снабженческо-сбытовых;

    6  строительство (приобретение) жилья для молодых специалистов (или их семей) на селе.

    Заявленные мероприятия будут финансироваться за счет средств федерального бюджета (34,9 млрд руб. в 2006–2007 годах), средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников.

    Правительством Российской Федерации приняты постановления, регламентирующие правила предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2006 году в российских кредитных организациях.

    Распределение плановых годовых объемов средств по субъектам Российской Федерации на субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам и займам осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Минсельхозом России нормативами (методикой) определения размеров субсидий. Корректировка плановых годовых объемов будет осуществляться по итогам фактического использования средств за первое полугодие.

    Поставки племенного скота, оборудования для животноводства на условиях финансовой аренды (лизинга) будут проводиться на основе заявок сельхозтоваропроизводителей, подтвержденных гарантиями возврата средств федерального бюджета.

    Распределение субсидий на строительство (приобретение) жилья для молодых специалистов (или их семей) на селе будет производиться в соответствии с Методикой распределения средств федерального бюджета на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе по субъектам Российской Федерации, разрабатываемой Минсельхозом России.

    2.3 Животноводство как приоритетное направление

    Недостаточное развитие животноводства – одна из причин безработицы и бедности на селе. Его развитие позволит решить не только важные общегосударственные экономические задачи, но и ощутимо повысить благосостояние сельских жителей.

    С 1991 по 2005 гг. поголовье крупного рогатого скота сократилось с 54,7 до 21,4 млн. голов, свиней – с 35,4 до 13,3 млн. голов. Производство мяса скота и птицы на убой в живом весе снизилось с 14,5 до 7,6 млн. тонн. В настоящее время мясное животноводство в целом нерентабельно, а производство мяса крупного рогатого скота – самое убыточное (-31,1% в 2004 году).

    Естественно, что в такой ситуации растет импорт мяса и мясопродуктов, доля которого на внутреннем рынке составляет свыше 34%. Подобная зависимость нашей страны от импорта при наблюдаемом сегодня мировом росте цен на мясо провоцирует инфляцию и сдерживает увеличение реальных доходов населения.

    Развитие животноводства будет способствовать увеличению объемов качественных отечественных продуктов питания на внутреннем рынке, расширению производства зерновых и кормовых культур и тем самым стимулировать развитие растениеводства.

    Реализация приоритетного проекта в сфере АПК позволит привлечь до 40 млрд. рублей в год кредитов коммерческих банков, провести техническое перевооружение животноводческих комплексов, закупить 100 тысяч голов высокопродуктивного племенного скота.

    Меры государственной поддержки предусматривают:

    1. Повышение доступности кредитных ресурсов для финансирования строительства, реконструкции и модернизации животноводческих предприятий комплексов (ферм).

    Из федерального бюджета ежегодно будут выделяться дополнительно более 3 млрд рублей на субсидирование процентной ставки по привлекаемым кредитам.

    2. Увеличение объемов поставок техники, оборудования и племенного скота на условиях федерального лизинга.

    Для реализации данной меры уставный капитал ОАО «Росагролизинг» в 2006-2007 годах будет увеличен на 8 млрд рублей за счет редств федерального бюджета.

    3. Сохранение режима ограничения импорта мяса.

    Тарифные квоты на ввоз говядины и свинины будут устанавливаться на длительную перспективу, позволяющую планировать развитие производства.

    4. Стимулирование ввоза технологического оборудования для животноводства, не имеющего отечественных аналогов.

    Для этого будут отменены ввозные таможенные пошлины на подобное оборудование.

    По оценке Минсельхоза России, реализация мер по указанным направлениям позволит привлечь до 40 млрд рублей в год кредитов коммерческих банков, провести техническое перевооружение животноводческих комплексов, закупить 100 тысяч голов высокопродуктивного племенного скота.

    Для получения субсидий по кредитам сельхозтоваропроизводителям, получившим инвестиционный кредит на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), необходимо обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта федерации по управлению агропромышленным комплексом.

    Предусматривается субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) (ранее был установлен срок до 5 лет).

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.