МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Совершенствование сбытовой деятельности малых предприятий в составе НПКХ Азовский фермер

    Таким образом, управление качеством начинается и заканчивается маркетингом.

    Качество продукции в настоящее время заняло ключевое место в торгово-экономической, предпринимательской и даже политической деятельности современного мира. Правительства многих стран считают, что неотъемлемым элементом взаимовыгодной международной торговли и экономического сотрудничества является сертификация продукции.

    Сертификация за рубежом имеет многолетнюю практику.

    Своим происхождением и становлением сертификация обязана объединению фирм-потребителей одинаковой продукции в целях совместного контроля за качеством продукции поставщиков. Получая поддержку разных органов власти, от муниципальных до национальных, подобные объединения сформировали специальные центры по контролю за качеством продукции.

    Если основу организационно-экономического механизма управления качеством продукции составляет стандартизация, выполняющая функцию нормативного обеспечения, то сертификация является оценкой, подтверждающей с необходимой достоверностью соответствие продукции требованиям государственных и международных стандартов, технических условий. Удовлетворение соответствиям оформляет третья сторона – испытательная лаборатория, сертификационный центр – орган, не зависящий ни от поставщиков (первая сторона), ни от покупателей (вторая сторона). Для предоставления права испытательным центрам (лабораториям) проводить сертификацию соответствия используется процедура аккредитации, результатом которой является документ – свидетельство, подтверждающее официальное признание того, что испытательная лаборатория правомочна осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний. Сертификация представляет собой систему, располагающую собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации соответствия. Сертификация продукции – это деятельность по поддержанию соответствия продукции установленным требованиям.

    Сертификация осуществляется в целях:

    ·        создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

    ·        содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

    ·        защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

    ·        контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

    ·        подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

    Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.

    Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации в отношении отдельных видов продукции, они могут быть возложены на другие государственные органы управления Российской Федерации.

    К началу 1998 года в системе сертификации ГОСТ было аккредитовано более 300 органов по сертификации и около 1000 испытательных лабораторий и центров, как отечественных, так и зарубежных.

    Участниками обязательной сертификации являются Госстандарт России, иные государственные органы управления Российской Федерации, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции. Допускается участие в проведении работ по обязательной сертификации зарегистрированных некоммерческих (бесприбыльных) объединений (союзов) и организаций любых форм собственности при условии их аккредитации соответствующим государственным органом управления.

    По продукции, не подлежащей в соответствии с законодательными актами Российской Федерации обязательной сертификации по инициативе юридических лиц и граждан может проводиться добровольная сертификация на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Орган по добровольной сертификации устанавливает правила проведения работ в системе сертификации, в том числе порядок их оплаты.

    При обязательной и добровольной сертификации применяют «Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации», принятые Государственным комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 5.08.97 г.

    В результате деятельности по сертификации возникает сертификат соответствия – документ, созданный согласно правилам системы сертификации и гарантирующий уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга отвечает конкретному стандарту или другому нормативному документу. На сертифицированную продукцию наносится знак соответствия.

    Сертификат соответствия выдается предприятию – производителю Госстандартом максимум на 3 года. Настоящие менеджеры уже давно поняли, что в условиях рынка финансовое положение предприятия зависит в первую очередь от качества выпускаемой продукции. Сделав основную ставку на качество продукции и систему качества, они добились значительных успехов.

    Существование планового сбыта предполагает определенное участие государственных органов, которое проявляется в виде формирования системы законодательного и нормативного регулирования сбытовой деятельности, бюджетного регулирования производства отдельных видов продукции (демпинговые мероприятия и государственная поддержка наиболее рискованных секторов сбыта продукции).

    2.4. Значение совершенствования сбытовой деятельности и влияние ее на основные технико-экономические показатели малых предприятий

    Функционирование нормализованного сбыта можно свести к простейшей схеме взаимодействия спроса и предложения. При недостаточном предложении какого-то вида товара цены на него возрастают, и авансирование капитала в эту отрасль становится наиболее рентабельным. После того, как в сфере производства данной продукции возникают новые предприятия (или расширяются действующие), объем товара на рынке начинает расти и уравновешивает спрос на него. В этот момент продукция реализуется по наиболее справедливым ценам, и именно такое положение является наиболее желательным для нормализованного сбыта вообще (или для экономики народного хозяйства в целом). В случае дальнейшего наращивания объемов производства спрос на этот товар отстает от предложения, цены на него падают, и начинается процесс оттока капитала из данного сектора.

    Помимо чисто регулирующей функции сбытовая деятельность выполняет еще ряд функций, стимулирующих эффективное развитие народного хозяйства в целом и сельского хозяйства в частности.

    Функции сбытовой деятельности в сельскохозяйственном производстве:

    1.     Обеспечение покупателей сельскохозяйственной продукцией соответствующего качества в количестве, необходимом для удовлетворения всех возникающих потребностей. В настоящее время в связи с ослаблением государственной политики в области регулирования экономических отношений в аграрном секторе сложилась ситуация, когда отечественные производители не могут реализовать весь объем продукции, которую они способны выпустить при действующем обеспечении производственными и трудовыми ресурсами. В результате ослабления антидемпинговой государственной политики в области сельскохозяйственной продукции довольно большой сегмент сбыта захвачен товарами импортного производства, для которых характерны низкая цена и низкое качество;

    2.     Стабилизация цен на сельскохозяйственную продукцию. В условиях нормально функционирующей системы материально-технического обеспечения (в первую очередь, энергоресурсами и транспортом) данная функция обусловливает формирование справедливых цен на рынке сбыта сельскохозяйственной продукции, обеспечивающих рентабельность продукции и обеспеченных платежеспособным спросом населения;

    3.     Обеспечение роста эффективности сельскохозяйственного производства. Эта функция является прямым следствием закона экономии ресурсов и действует независимо от состояния законодательной базы, степени обеспеченности ресурсами и других внешних условий. Частными случаями действия этой функции являются: снижение издержек производства, повышение качества продукции, получение прибыли производителями сельскохозяйственной продукции, развитие научно-технического прогресса;

    4.     Обеспечение развития и совершенствования меж-хозяйственных связей. Действие данной функции также направлено на повышение эффективности сельскохозяйственного производства. Выделение ее в отдельную функцию обусловлено тем, что ее действие не ограничивается границами одного предприятия или группы предприятий, а охватывает весь агропромышленный комплекс (производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции) и некоторые другие отрасли народного хозяйства (общественное питание, машиностроение, транспорт, связь и т.д.);

    5.     Обеспечение развития социальной инфраструктуры села и решение социальных проблем. Эта функция осуществляется также опосредованно через функцию обеспечения эффективности производства и подфункцию обеспечения прибыльности сельскохозяйственной продукции. С другой стороны, решение социальных проблем является одной из сторон воспроизводственного процесса – воспроизводство товара «рабочая сила».


    3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    3.1. Оценка уровня сбытовой деятельности

    Фермеры, вне зависимости от их положения и размеров хозяйства, обычно успешно производят сельскохозяйственную продукцию, но им редко удается успешно реализовать ее. Это является результатом целого ряда факторов:

    ·        обучение и навыки фермеров и менеджеров хозяйств обычно основывались на системе производства и зачастую на специализированном уровне, мало кто обучался маркетингу;

    ·        эти хозяйства, работая в системе централизованной плановой экономики, почти не нуждались в усовершенствованию своей маркетинговой стратегии;

    ·        предприятия переработки, оптовой и розничной торговли обычно находятся в более выгодной позиции, ближе к рынку, и получают прибыль от добавленной стоимости на сельскохозяйственную продукцию;

    ·        в частном секторе хозяйства обычно являются мелкими производителями и не могут влиять на цены на рынке;

    ·        производители чаще всего не знакомы с нуждами потребителей и направлениями в торговле;

    ·        элеваторы все еще являются монополистами, предоставляя возможность для хранения зерна, однако обманывая на оплате и качестве;

    ·        наиболее существенной является проблема определения качества, так как еще мало независимых лабораторий, куда они могли бы отдать образцы; элеваторы контролируют большинство лабораторий; в настоящее время нет государственной или областной системы контроля лабораторий, которая бы эффективно работала.

    3.2. Организационно-технические мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности

    «Маркетинг заключается в завоевании и удержании покупателей».

    С маркетинга начинают производственный цикл, маркетингом его и заканчивают. Если производители хотят увеличить свою долю на рынке, они должны задать себе ряд вопросов:

    1. Что мы производим лучше всех? – максимальное использование ресурсов хозяйства, близость к рынкам, сравнительное превосходство над другими регионами.

    2. как мы можем получить большую цену за нашу продукцию? – сортировка, упаковка, переработка, продажа напрямую потребителю.

    3. Кто является нашими потенциальными потребителями? – местные жители, оптовые покупатели, переработчики, предприятия розничной торговли, экспортеры.

    4. Что хотят покупать эти потенциальные потребители и как они хотят покупать это? – рыночные исследования, группы потребителей, информация о рынке.

    5. Может ли продукция быть реализована независимо, или производителям выгоднее сбывать ее совместно?

    Сильная позиция также важна в маркетинге, как и в закупочной деятельности. Даже если в процессе производства или переработки продукции невозможно создать добавленную стоимость, совместная реализация продукции позволит фермерам получить за нее лучшую цену.

    Даже если добавленная стоимость не была создана за счет переработки продукции, можно получить более высокую цену на рынке, при условии:

    ·        производить товар, нужный покупателю;

    ·        поставлять продукцию соответствующего качества;

    ·        обеспечивать эффективную доставку продукции или создать удобные условия для отгрузки продукции покупателям или самим предоставлять эффективные услуги по доставке;

    ·        обсуждать условия оплаты с покупателями;

    ·        предлагать свой товар в наиболее удобное время года, а не тогда, когда вдруг понадобились деньги;

    ·        обходиться минимумом посредников.

    На данный момент сбытовая деятельность НПКХ «Азовский фермер» очень узконаправленная – это сбыт услуг: подготовка и сдача отчетности малых предприятий, которые находятся в составе НПКХ; консультации по вопросам учета и отчетности; подготовка к проверке для ИМНС, ЦСУ, внебюджетных фондов, банка.

    Предложения по улучшению деятельности НПКХ:

    ·        НПКХ создается на базе малых предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств на добровольной основе;

    ·        НПКХ занимается поставкой и реализацией сельско-хозяйственной продукции на самых выгодных условиях в данном регионе, не имея от этого никакого процента выгоды;

    ·        НПКХ существует параллельно с управлением сельского хозяйства и принимает активное участие в распределении поступающих от государства средств, направленных для сельского хозяйства;

    ·        НПКХ заключает договоры на сбыт сельскохозяйственной продукции от лица групп малых предприятий, входящих в состав и доносит до них ту же цену сбываемой продукции, которую предлагает покупатель этой продукции;

    ·        НПКХ контролирует использование выделяемых им средств, чтобы эти средства шли только по назначению;

    ·        НПКХ и Управление сельского хозяйства района должны стоять в равных условиях перед администрациями этих районов.

    Пути совершенствования сбытовой деятельности малых предприятий:

    1.     Осуществлять повышение квалификации в виде курсов, конференций, семинаров и практических занятий, которые могут проходить как с отрывом, так и без отрыва от производства.

    2.     Пользоваться услугами консультантов по маркетингу. Они обеспечат подготовку решений в области сбыта, работы с торгово-посредническими фирмами, осуществят исследование рынка, дадут рекомендации по продвижению продукции на рынок.

    3.     Удешевление транспортировки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

    4.     Соблюдение севооборота.

    5.     Малым предприятиям нужна своя переработка. Для этого необходимо создать свою продовольственную корпорацию. Корпорация будет забирать всю продукцию малых предприятий и тут же рассчитываться. Таким образом, цикл от производства продукции до ее реализации замыкается.

    Разработать планы вложения средств корпорации в малые предприятия, чтобы получать продукции больше, дешевле и лучшего качества.

    Гарантированный сбыт через корпорацию всего, произведенного крестьянами, создаст условия для ведения научно обоснованного севооборота. А это позволит существенно повысить урожайность, снизить себестоимость.

    Корпорация – не только обеспечит неограниченный рынок сбыта и своевременные расчеты с поставщиками, но и сможет заниматься льготным кредитованием мероприятий по повышению плодородия земли, научных исследований в области растениеводства, поможет возрождению животноводства.

    6. Организовать товарищества на вере. Такое предприятие создается группой сельских предпринимателей – обычно три-восемь человек. Они берут на себя полную солидарную ответственность по обязательствам предприятия. Это означает, что в счет долгов предприятия могут забрать не только его вклад в уставный капитал, но и личное имущество.

    Оплата учредителей осуществляется по более сложной схеме, учитывающей роль каждого в управлении товариществом и выполняемую работу, объемы реализации продукции, получаемую прибыль. Они получают и как вкладчики за внесенные паи.

    Товарищества на вере могут запустить пекарню, вести торговлю по точкам, открывать в селах свои магазины, приобрести мельницу и маслозавод и закупать у населения молоко и перерабатывать его. Заводить общественное дойное стадо нет смысла. Лучше – мини-фермы (5 – 10 коров) на крестьянском подворье, но не примитивные, с ручной дойкой и вилами в качестве главного инструмента, а механизированные.

    7. Мелким хозяйствам в одиночку не выжить. Нужна кооперация – производственная, сбытовая, кредитная, сервисная и так далее. Хозяйство, где сохранены производственные связи и осталась целой инфраструктура, - идеальное место для налаживания кооперации.

    Опыт реформированных хозяйств показал: на одном производстве сельскохозяйственного сырья не выживет в нынешних условиях даже самое высокоорганизованное предприятие, возглавляемое талантливым человеком. Отсюда следует вывод: хочешь реформироваться и затем успешно хозяйствовать – заводи переработку, организовывай оптовую и розничную торговлю.

    8. Возрождение выставок – ярмарок.

    Цели выставки – ярмарки следующие:

    а) содействовать непосредственному сбыту произведенной продукции, допущением таковых к продаже на выставке – ярмарке как самими экспонентами, так и путем комиссионной продажи, заботами общества в пользу товарохозяев;

    б) представить в образцах и партиях продукцию современного отечественного производства сельского хозяйства;

    в) ознакомить с результатами переработки продукции, способами производства;

    г) сблизить потребителей и торговцев с производителями для ознакомления с продуктами и облегчения сбыта.

    9. Должна быть государственная поддержка малых предприятий. Чтобы они чувствовали себя защищенными, уверенными в своем будущем.

    Правительство, заинтересованное в производстве собственного продовольствия, должно подтягивать малоконкурентоспособные отрасли сельского хозяйства за счет серьезных дотаций. Система дотаций должна быть довольно гибкой и функционировать в сочетании с практикой квотирования. Таким образом, правительство добивается сбалансированности производства различных видов сельскохозяйственной продукции. Логика дотирования настолько проста, насколько и эффективна. Дотируется каждый гектар зерновых, производство мяса.

    Если же изменится рыночная конъюнктура, резко повысятся цены на зерновые и мясо, то дотации снизятся. Действует механизм, напоминающий сообщающееся сосуды.

    3.3. Определение экономического эффекта от совершенствования сбытовой деятельности

    Организационно-технические мероприятия по совершен-ствованию сбытовой деятельности дадут следующий экономический эффект:

    1.     Возможность объединения крупных партий (более 10000 т.) продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроиз-водителями.

    2.     Выход на международный рынок с крупными партиями произведенной продукции.

    3.     Продажа больших партий произведенной продукции – более высокие цены. Гарантия продажи продукции по более высоким ценам на внутреннем и внешнем рынке.

    4.     При объединении крупных партий сельскохозяйственной продукции гарантированное привлечение крупных инвесторов как внутренних, так и внешних.

    5.     Гарантированная защита сельскохозяйственных произ-водителей от случайных катаклизм.

    6.     Возможность стабильного перспективного планирования производства сельскохозяйственной продукции, учитывающей конъюнктуру рынка.

    Все вышеизложенное приводит к тому, что товаропроизводитель способен вести расширенное воспроизводство по пути интенсивного  развития сельскохозяйственного производства (приобретение новейшей техники с применением высокоэффективных западных и Российских технологий производства продукции).


            ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    В дипломной работе затронута весьма актуальная для настающего времени проблема совершенствования сбытовой деятельности малых предприятий.

    Малое предпринимательство в сельхозпроизводстве должно способствовать удовлетворению потребностей населения в продовольствии, а пищевой  и перерабатывающей промышленности – в сырье.

    Радикальная либерализация экономики за последние годы и самоустранение из нее государства, демонтаж и неконструктивная замена управленческой, финансовой, кредитной, ценовой, налоговой и других систем привели к обострению старых и появлению новых проблем. В результате имеет место двукратный спад производства сельскохозяйственной продукции и значительная потеря населением реальных доходов. В аграрной сфере возник пятикратный диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию в пользу промышленных товаров.

    В сельском хозяйстве постоянные проблемы. Урожай низкий – у фермеров проблемы возмещения затрат. Если урожай высокий – снова проблемы: цены на рынке на крестьянскую продукцию снижаются, крестьяне не могут возместить производственные затраты.

    На рынок можно выйти и выгодно продать, имея партию зерна (или другой сельскохозяйственной продукции) от 1000 тонны, а лучше – более 50000 тонн. Такую партию ни коллективные хозяйства, ни тем более крестьянские хозяйства не объединившись, собрать не могут. Поэтому партии для продажи формируют перекупщики.

    Проблемы сбытовой деятельности следующие:

    ·        Обучение и навыки фермеров и менеджеров хозяйств обычно основывались на системе производства и зачастую – на специализированном уровне, мало кто обучался маркетингу;

    ·        Эти хозяйства, работая в системе централизованной плановой экономики, почти не нуждались в усовершенствовании своей маркетинговой стратегии;

    ·        Предприятия переработки, оптовой и розничной торговли обычно находятся в более выгодной позиции, ближе к рынку и получают прибыль от добавленной стоимости на сельскохозяйственную продукцию;

    ·        В частном секторе хозяйства обычно являются мелкими производителями и не могут влиять на цены на рынке;

    ·        Производители чаще всего не знакомы с нуждами потребителей и направлениями в торговле;

    ·        Элеваторы все еще являются монополистами, предоставляя возможность для хранения зерна, однако обманывая на оплате и качестве;

    ·        Наиболее существенной является проблема определения качества, так как еще мало независимых лабораторий, куда они могли бы отдать образцы; элеваторы контролируют большинство лабораторий; в настоящее время нет государственной или областной системы контроля лабораторий, которая бы эффективно работала.

    Предлагаются следующие пути совершенствования сбытовой деятельности:

    ·        выявить тот вид продукции, который имеет ряд преимуществ над другими;

    ·        продавать по более высокой цене продукцию малых предприятий, участников НКПХ без посредников, напрямую – потребителю;

    ·        выявлять потенциальных потребителей;

    ·        производить товар, нужный покупателю;

    ·        поставлять продукцию соответствующего качества;

    ·        обеспечить эффективную доставку продукции или создать удобные условия для отгрузки;

    ·        согласовывать условия оплаты с покупателями;

    ·        предлагать свой товар в наиболее удобное время года, а не тогда, когда вдруг понадобились деньги;

    ·        обходиться минимумом посредников;

    ·        осуществлять повышение квалификации;

    ·        пользоваться услугами консультантов по маркетингу;

    ·        сокращать транспортные расходы по доставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

    ·        малым предприятиям создать свою продовольственную корпорацию уже переработки собственной продукции;

    ·        организовать товарищества на вере; они могут запустить пекарню, вести торговлю по точкам, открыть в селах свои магазины, приобрести мельницу и маслозавод, закупать у населения молоко и перерабатывать;

    ·        возродить выставки-ярмарки;

    ·        усиливать государственную поддержку малых предприятий.

    Организационно-технические мероприятия по совершен-ствованию сбытовой деятельности могут дать следующие положительные результаты:

    ·        возможность объединения крупных партий продукции и реализации их по более высоким ценам;

    ·        выход на международный рынок с крупными партиями произведенной продукции;

    ·        при объединении крупных партий – гарантированное привле-чение крупных инвесторов;

    ·        гарантированная защита сельскохозяйственных произво-дителей от случайных катаклизмов;

    ·        возможность стабильного перспективного планирования, учитывающего конъюнктуру рынка.

    Все это приведет к тому, сто товаропроизводитель будет способен осуществлять расширенное воспроизводство на пути развития малого предпринимательства.


    СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ

    1.   Аронов Э.Л.,Буклагин Д.С. Организация и ведение крестьянских дворов (хозяйств) в Китайской Народной Республике. – М.: Информагротех, 1995. – 48 с.

    2.   Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА–М, 2001.–219 с. (Серия «Высшее образование»)

    3.   Берлин А. Функциональная перестройка управления сбытом готовой продукции на крупном промышленном предприятии//Вопросы экономики. – 1998. - № 7. – с. 120-132.

    4.   Веденин Н.Н. Аграрное право: Вопросы и ответы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юриспруденция, 2000. – 144 с. (Серия «Подготовка к экзамену).

    5.   Горькова Т., Шаповалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве//Экономист. – 1999. - № 6. – с. 66-73.

    6.   Казарезов В.В. Фермеры России (очерки становления). – 2-е изд., доп. – М.: Колос, 2000 – Т. 2. – 360 с.

    7.   Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. (Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – Новосибирск: Наука, 1992 – 736 с.

    8.   Маркетинг/Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 320 с.

    9.   Новичков В.И., Калашников И.Б., Новичкова В.И. Аграрная политика: Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 288 с.

    10. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие/Под ред. А.С.Пелиха. Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2002. – 336 с.

    11. Сельскохозяйственный бизнес – менеджмент для фермеров России. Под общей ред. д.э.н., профессора В.Ф.Башмачникова. – М.: Информагротех, 1997. – 212 с.

    12. Ткач А.В. Сельскохозяйственная кооперация: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 304 с.

    13. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 . – 480 с.

    14. Экономика : Учебник/Под ред. доц. А.С.Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 1997. – 816 с.

    15. Экономика предприятия. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 416 с.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.