МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и её использование в организациях оптовой торговли (на примере ООО "Компания "Квантум")

    Примером такой ситуации может служить Положение по бухгалтерскому учету 18/02, утвержденное Минфином России от 19.11.02 г., зарегистрированное в Минюсте России 31.12.02 г. и соответственно опубликованное только в 2003 году. В таких случаях организация может поступить по формальному признаку и применять до завершения текущего финансового года учетную политику, утвержденную в установленном порядке до его начала. Тогда бухгалтерская отчетность организации будет сформирована без учета требований уже действующего нормативного документа. Это может привести к тому, что показатели отчетности не будут сопоставимы с аналогичными показателями других организаций, а это в свою очередь, может повлиять на финансовое положение фирмы (потенциальные инвесторы или партнеры не смогут получить достоверную информацию, необходимую им для принятия решений). Поэтому в такой ситуации все же рационально внести изменения в учетную политику в течение отчетного года.

    В процессе деятельности у организации могут возникнуть ситуации, когда какие-либо нормы отражения хозяйственных операций первоначально не были установлены в учетной политике, появились новые участки бухгалтерского учета или новые виды деятельности. Например, это может быть связано с приобретением нематериальных активов, которые не имели место ранее в учете организации. В этом случае предприятие имеет право дополнить учетную политику в течение отчетного года.

    Таким образом, при формировании учетной политики компании не следует раскрывать в ней вопросы бухгалтерского учета, которые не возникают на данном этапе деятельности организации. Такой подход облегчит в дальнейшем какие-либо внесения в учетную политику и позволит избежать риска того, что организация установит правила, которые впоследствии, когда будет осуществлена соответствующая операция, будут ей невыгодны или неудобны применительно к реальной ситуации. Данным советом целесообразно руководствоваться и при разработке учетной политики в целях налогообложения.

    По статье 313 НК РФ корректировка учетной политики по налогу на прибыль возможна в двух случаях. При изменении законодательства о налогах и сборах или при изменении применяемых методов учета. Соответственно воспользоваться обновленной учетной политикой можно с момента вступления в силу законодательных поправок или с начала нового налогового периода. Заметим, что при исчислении налога на прибыль по отдельным показателям выбранный способ должен использоваться в течение как минимум два налоговых периода. Например, в течение двух лет нельзя менять способ распределения прямых расходов (ст.319 НК РФ).

    Также глава 25 НК РФ обязывает налогоплательщика определять и отражать в учетной политике принципы и порядок отражения новых видов деятельности, при этом дата начала их действия не устанавливается.

    В соответствии с требованиями нормативных документов в области бухгалтерского учета акционерные общества открытого типа, страховые компании и другие организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность, должны раскрывать в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности принятые при разработке учетной политики существенные способы ведения бухучета (п. 3 и 11 ПБУ 1/2008).

    При этом существенными признаются способы ведения учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации. Нужно также иметь в виду, что в настоящее время существенной является сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов (Приказ Минфина №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»). При этом конкретная величина «количественного порога» существенности определяется в учетной политике организации.

    Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике по конкретным вопросам устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

    Например, раскрываются способы амортизации основных средств, нематериальных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, порядок признания выручки. А не являются существенными положениями учетной политики ее организационно-технические аспекты, то есть рабочий план счетов, формы первичных документов, порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, правила документооборота.

    Так как, изменяя учетную политику, мы нарушаем допущение последовательности ее применения, объявлению в пояснительной записке подлежат:

    1.  наличие изменений в учетной политике на год, следующий за отчетным;

    2.  информация об изменениях, которые оказали или способны оказать существенное влияние на финансовое положение фирмы:

    - причины изменений;

    - содержание изменения учетной политики;

    - порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности;

    - суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности за каждый из представленных отчетных периодов;

    - сумму соответствующей корректировки, относящейся к отчетным периодам, предшествующим представленным в бухгалтерской отчетности, - до той степени, до которой это практически возможно.

    Если изменение учетной политики обусловлено применением нормативного правового акта впервые или изменением нормативного правового акта, раскрытию также подлежит факт отражения последствий изменения учетной политики в соответствии с порядком, предусмотренным этим актом.

    Раскрытие налоговой учетной политики в бухгалтерской отчетности не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Более того, согласно ст. 313 НК РФ содержание данных налогового учета признается налоговой тайной, за разглашение которой лица, получившие доступ к такой информации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    1.3 Методика формирования учетной политики в организации

    Учетная политика включает в себя 2 составляющие:

    - организационно-техническую, предусматривающую выбор способа организации учетной работы, выбор техники и формы ведения учета;

    - методическую, предусматривающую отбор учетных методик применительно к специфике деятельности организации.

    Исходя из подобной структуры учетной политики рассмотрим подробнее процесс ее формирования.

    Организационно-технический аспект

    По этой составляющей при разработке учетной политики организация отражает следующие элементы:

    1)  организация учетной службы;

    2)  рабочий план счетов;

    3)  форма ведения учета;

    4)  формы первичных учетных документов;

    5)  система внутреннего контроля;

    6)  инвентаризация активов и обязательств организации;

    7)  график документооборота.

    Остановимся на каждом пункте более подробно.

    Организация учетной службы

    Руководителю организации ст. 6 Закона №129-ФЗ предоставлено право выбора одного из следующих вариантов организации бухгалтерского учета:

    ·  учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером (данное положение относится в основном к крупным и средним организациям);

    ·  ввести в штат должность бухгалтера (рекомендуется для субъектов малого предпринимательства);

    ·  передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии (например, для холдингов – передача ведения бухгалтерских дел дочерних предприятий головной организации), специализированной организации или бухгалтеру-специалисту (характерно для небольших предприятий, для которых нецелесообразно иметь в штате бухгалтерскую службу или бухгалтера);

    ·  вести бухгалтерский учет лично.

    При этом выбор подкрепляется ссылками на Положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции, договор гражданско-правового характера.

    Если в организации бухгалтерия выделена в отдельную службу, то в учетной политике также следует отразить ее структурное строение.

    Наличие в организационной структуре предприятия обособленных подразделений вызывает необходимость определения степени централизации учетного процесса.

    При централизованной форме все аспекты бухгалтерского учета сосредоточены в единой бухгалтерии организации. Такое ее построение дает возможность организовать четкое разделение труда сотрудников бухгалтерии и обеспечить контроль со стороны данной учетной службы за всеми производственными, коммерческими и иными процессами на предприятии.

    Однако нередко предприятия имеют в своей структуре сеть обособленных подразделений (филиалов), различных как по объемам деятельности, так и по своему производственному профилю. В этом случае может быть принято решение о децентрализации учета с созданием бухгалтерских служб в каждом подразделении организации.

    Необходимо определиться и по ведению налогового учета. Если для его ведения будет создана специальная группа (подразделение), то уточняется порядок ее взаимодействия с бухгалтерской службой.

    Рабочий план счетов

    Этот документ разрабатывается на основе типового Плана счетов и инструкции по его применению и оформляется в виде отдельного приложения к приказу об учетной политике.

    В рабочем плане счетов закрепляются наименования и номера синтетических счетов, которые организация предполагает использовать для учета хозяйственных операций. При этом в необходимых случаях допускается введение нетиповых синтетических счетов с использованием свободных номеров, но только по согласованию с Минфином РФ.

    Исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности, фирма также определяет перечень применяемых субсчетов (при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета) и полную номенклатуру аналитических счетов с их кодовыми обозначениями.

    При разработке рабочего плана счетов организация учитывает специфику своей деятельности (промышленное производство, сельское хозяйство, торговля и т.д.), принадлежность к сфере малого предпринимательства и действующее налоговое законодательство для облегчения определения налоговой базы по различным налогам.

    Форма ведения учета

    Для того чтобы систематизировать и накапливать информацию, содержащуюся в принятых к учету первичных документах, и отражать ее на счетах учета и в отчетности, предприятиями ведутся регистры бухучета, которые создают основу формы бухгалтерского учета. Под формой бухгалтерского учета принято понимать определенное сочетание построения и взаимосвязи регистров, а также порядок и способы регистрации и группировки в них учетной информации. На практике получили распространение несколько форм ведения учета – журнально-ордерная, мемориально-ордерная, «Журнал-Главная», упрощенная и автоматизированная учетные системы.

    При журнально-ордерной форме учетные данные систематизируются в специальных регистрах – журналах-ордерах, которые ведутся по кредиту бухгалтерских счетов, и вспомогательных к ним ведомостях, составленных по дебету счетов.

    Мемориально-ордерная форма предполагает составление мемориальных ордеров, которые отражаются в регистрационном журнале, а затем в Главной книге.

    «Журнал-Главная» позволяет совмещать хронологическую и систематическую регистрацию мемориальных ордеров, т. е. она заменяет и регистрационный журнал, и Главную книгу.

    Субъекты малого предпринимательства могут осуществлять учет по упрощенной системе (не относится к упрощенной системе налогообложения), предусмотренной для них Типовыми рекомендациями.

    На сегодняшний день во многих организациях бухгалтерский учет ведется компьютерным способом с применением специализированной программы (1С, Парус, БЭСТ, и другие).

    Применение учетных регистров предусмотрено и в налоговом законодательстве. В целях налогообложения разрешается использовать регистры бухучета. Если же в них содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, то налогоплательщик вправе дополнять применяемые регистры бухучета необходимыми реквизитами. Либо в соответствии со ст. 313 и 314 НК РФ организация самостоятельно формирует регистры налогового учета.

    Формы первичных учетных документов

    В случае если предприятие осуществляет хозяйственные операции, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также в случае применения форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности (в первую очередь, это актуально для организаций, имеющих сложную внутреннюю структуру и разветвленную сеть филиалов), ему необходимо составить и утвердить приложениями к учетной политике такие формы. При этом первичные документы должны содержать ряд обязательных реквизитов, предусмотренных в Законе № 129-ФЗ: наименование документа, дата составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

    Нельзя забывать и о том, что законодательство, разрешая вводить дополнительные реквизиты в унифицированные формы (кроме форм по учету кассовых операций), не предусматривает удаления «лишних» из них («Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации» - Постановление Госкомстата России от 24.03.1999 №20). Этот момент важен, поскольку на практике не раз возникали споры с налоговыми органами на тему соответствия документа требованиям законодательства, а, значит, и принятия его к учету.

    В соответствии с Федеральным Законом о применении контрольно-кассовой техники организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности. Следовательно, в учетной политике необходимо определить перечень бланков строгой отчетности, используемых в организации, и порядок их учета.

    Также заметим, что формы внешней бухгалтерской отчетности, которые утверждены приказом Минфина России N 67н, носят рекомендательный характер. Поэтому организация может применять их, а может разработать на основе минфиновских образцов собственные формы отчетности. Решение о применении отчетных форм, рекомендованных главным финансовым ведомством, закрепляется в учетной политике. А если предприятие разрабатывает свои формы, то они утверждаются в составе приложений.

    Согласно нормам Закона «О коммерческой тайне» фирма оформляет Перечень документов с грифом «коммерческая тайна» и лиц, допущенных к работе с этими документами.

    Также к учетной политике прилагается перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов (п. 3 ст. 9 Закона №129-ФЗ).

    Исходя из требований НК РФ, учет на предприятии ведется на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы и расходы (ст. 248, 252, 313).

    В соответствии со ст. 17 Закона № 129-ФЗ организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность не менее пяти лет. А в целях исчисления налогов общий срок, в течение которого налогоплательщик должен обеспечивать сохранность документов, подтверждающих полученные доходы и произведенные расходы, составляет четыре года (ст. 23 НК РФ).

    Система внутреннего контроля

    В соответствии с ФПСАД №8 система внутреннего контроля – это «совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности».

    При постановке внутреннего контроля руководству фирмы следует исходить из принципа: организационно-техническая сложность контроля и затраты на его осуществление должны компенсироваться реально приносимой им пользой.

    Система внутреннего контроля включает в себя контрольную среду, которая состоит из таких элементов: наличие и особенности работы ревизионной комиссии (ревизора), службы внутреннего аудита; порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей; порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей; распределение ответственности и полномочий и др.

    Средства внутрихозяйственного контроля содействуют достижению следующих целей:

    1) осуществление хозяйственных операций по общему или специальному разрешению руководства;

    2) учет всех операций своевременно и в соответствии с принятой учетной политикой;

    3) возможность доступа к активам и записям только по разрешению руководства;

    4) осуществление расходов организации и использование прибыли с учетом установленных ограничений;

    5) регулярное сопоставление учтенных активов с активами, имеющимися в наличии, т. е. проведение инвентаризации.

    Инвентаризация активов и обязательств организации

    В соответствии со ст. 12 Закона № 129-ФЗ инвентаризация в обязательном порядке проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (инвентаризация ОС может производиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет), при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления, порчи имущества, при реорганизации или ликвидации организации, при передаче имущества в аренду (продаже), в случае стихийного бедствия и т.д. При этом фирма имеет право организовать и дополнительные инвентаризации. В учетной политике необходимо отразить количество плановых инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых в ходе каждой из них.

    График документооборота

    Организации, руководствуюсь Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, самостоятельно формируют график документооборота, который может быть представлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков реализации этих работ (табл. 1).

    Пример графика документооборота


    Таблица 1

    Наименование

    документа

    Создание документа

    Проверка документа

    Обработка

    документа

    Передача

    в архив

    Количество

    экземпляров

    Ответственный

    за выписку

    Ответственный

    за оформление

    Ответственный

    за исполнение

    Срок исполнения

    Ответственный за

    проверку

    Кто представляет

    Порядок

    представления

    Срок

    представления

    Кто исполняет Срок исполнения Кто исполняет Срок передачи
    Требование 2 цех бухгалтерия склад

    Ежедневно

    (до … часов)

    бухгалтерия

    1 экз. – цех

    2 экз. - склад

    При отчете

    при реестре

    Ежедневно

    (до… часов)

    бухгалтерия ежедневно бухгалтерия

    По истечении

    квартала

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.