МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Исследование особенностей организации учета в бюджетных учреждениях и анализ их деятельности (на примере ФБУ "Бийская ВК УФСИН России по Алтайскому краю")

    Дипломная работа: Исследование особенностей организации учета в бюджетных учреждениях и анализ их деятельности (на примере ФБУ "Бийская ВК УФСИН России по Алтайскому краю")

    МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

    Специальность: 0605000 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    ВЫПУСНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

    На тему: Исследование особенностей организации учета в бюджетных учреждениях и анализ их деятельности (на примере ФБУ «Бийская ВК УФСИН России по Алтайскому краю»)

    Студентка: Иванова Наталья Владимировна

    № учебной группы: ББ-531

    Москва 2009


    Содержание

    Введение

    I. Организация учета в бюджетном учреждении, его особенности

    II. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ФБУ «Бийская ВК УФСИН России по Алтайскому краю»

    Заключение

    Список использованной литературы


    Введение

    Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

    Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету.

    В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" основными задачами бухгалтерского учета являются:

    - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

    - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

    - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

    Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бюджетному учету, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

    - организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

    - контроль исполнения сметы расходов;

    - переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

    - выделение в учете кассовых и фактических расходов;

    - отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).

    Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.

    В данной работе на примере Федерального бюджетного учреждения «Бийская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» ( далее- БВК, Бийская ВК, учреждение) я проведу анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также влияние особенностей бюджетного учета на бухгалтерский учет и деятельность БВК.


    I. Организация учета в бюджетном учреждении, его особенности

    С 1 января 2006 года к бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях предъявляются новые требования - именно с этого дня вступил в силу приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету". Появление новой Инструкции связано с тем, что государство хочет иметь более четкую информацию о состоянии своих активов и обязательств, обеспечить прозрачность операций с государственными финансами.

    Следует отметить, что в бухгалтерском учете бюджетных учреждений по сравнению с правилами, действовавшими до 1 января 2005 года, произошли очень существенные изменения. Наиболее значимые из них: новый План счетов, взаимосвязь Плана счетов с бюджетной классификацией, отсутствие мемориально-ордерной формы учета, появление такого понятия, как "непроизведенные активы", изменение критериев, по которым актив относится к основным средствам и нематериальным активам.

    Новая Инструкция по ряду позиций приближается к тем нормам, которые существуют в коммерческом учете. В частности, это:

    - отсутствие жестко прописанной формы бухгалтерского учета;

    - наличие счетов, на которых формируется первоначальная стоимость основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов;

    - начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

    - отсутствие такой категории активов, как малоценные предметы;

    - использование метода начисления при отражении доходов и определении финансового результата.

    Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 74н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Данный документ вступил в силу с 1 января 2008 года.

    В нем много новых моментов, с отдельными из которых участники бюджетного процесса знакомы по Федеральному закону от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ.

    В целом про этот приказ можно сказать, что главное здесь не столько изменение структуры бюджетной классификации, сколько появившаяся возможность обеспечения большей свободы органов государственной власти и местного самоуправления в ходе бюджетного процесса.

    Действительно, отдельные положения приказа N 74н свидетельствуют о существенном расширении самостоятельности каждого уровня власти при определении целевых статей и видов расходов классификации, расходов бюджетов, а также статей и видов источников классификации, источников финансирования дефицитов бюджетов, состав которых определяют специфика и потребности бюджетов, зависящие от принадлежности бюджета к тому или иному уровню бюджетной системы Российской Федерации.

    Таким образом, уже на этапе составления и рассмотрения проектов бюджетов появилась возможность адаптации бюджетной классификации к специфике и потребностям каждого бюджета.

    С 01 января 2009 вступают в силу приказ Минфина РФ от 25 декабря 2008 г. N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и приказ Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету"

    Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

    В настоящее время сформировано четыре уровня правового регулирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

    К первому уровню относятся: Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Гражданский кодекс РФ, постановления Правительства РФ.

    Второй уровень составляет Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н.

    К третьему уровню относятся: методические указания, инструкции и письма Министерства финансов РФ и других федеральных ведомств.

    Четвертым уровнем является учетная политика бюджетного учреждения.

    Аналогичная система правового регулирования существует и для бухгалтерского учета в коммерческих организациях. Однако между ними есть и отличия: на деятельность коммерческих организаций напрямую не распространяется действие Бюджетного кодекса РФ, а бюджетные учреждения не используют в своей деятельности Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), обязательные для большинства коммерческих фирм.

    Первичные учетные документы и учетные регистры

    В Инструкции N 25н не регламентирована форма бухгалтерского учета для бюджетных учреждений.

    Регистры бюджетного учета

    Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей дан в приложении N 3 к Инструкции N 25н.

    С 1 января 2006 года вступил в действие приказ Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета". Согласно пункту 1 этого приказа, формы регистров бюджетного учета утверждаются для органов государственной власти Российской Федерации, федеральных государственных учреждений.

    Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируют по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражают накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

    - журнал операций по счету "Касса";

    - журнал операций с безналичными денежными средствами;

    - журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

    - журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

    - журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

    - журнал операций расчетов по оплате труда;

    - журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

    - журнал по прочим операциям;

    - Главная книга.

    Записи в журналы операций осуществляют по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа. Записи могут делаться как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

    По окончании месяца данные оборотов по счетам из журналов операций переносят в Главную книгу.

    Хранение первичных документов бюджетного учреждения

    По истечении каждого отчетного месяца первичные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. Если документов немного, их можно брошюровать за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке указывают: наименование учреждения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период - год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; общее количество листов.

    План счетов бюджетного учета

    План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов и забалансовых счетов.

    В первом разделе - "Нефинансовые активы" - представлены счета для учета основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, амортизации, материальных запасов, вложений в нефинансовые активы и нефинансовых активов в пути.

    Во втором разделе - "Финансовые активы" - сосредоточены счета для учета денежных средств и денежных документов учреждения, дебиторской задолженности.

    В третьем разделе - "Обязательства" - представлены счета для учета кредиторской задолженности учреждения.

    В четвертом разделе - "Финансовый результат" - представлены счета для учета доходов и расходов учреждения и отражения финансового результата прошлых периодов.

    В пятом разделе - "Санкционирование расходов бюджетов" - сосредоточены счета для отражения информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях.

    На забалансовых счетах учитывают ценности, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему, а также бланки строгой отчетности, санаторные путевки, полученные безвозмездно.

    Структура счета бюджетного учета

    В Инструкции N 25н предусмотрены 26-разрядные счета бюджетного учета. Конкретно же они представляют собой КБК - код бюджетной классификации (20 знаков) плюс собственно коды счетов бюджетного учета (6 знаков).

    Структура счета такова.

    Разряды 1-17 соответствуют первым 17 знакам КБК. Это в зависимости от ситуации:

    - код классификации доходов;

    - код классификации расходов бюджетов;

    - код классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

    Далее (с 18-го по 23-й разряды) идет непосредственно шестизначный код счета бюджетного учета:

    - разряд 18 - код вида деятельности: бюджетная деятельность - 1, приносящая доход деятельность - 2, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, - 3;

    - разряды 19-21 - трехзначный синтетический счет бюджетного учета;

    - разряды 22-23 - двузначный аналитический счет бюджетного учета.

    Наличие в номере бухгалтерского счета кода вида деятельности связано с требованием статьи 298 Гражданского кодекса РФ: "доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе".

    Последние три разряда - 24-26 - также входят в КБК. Их значения соответствуют кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

    Из-за наличия в бухгалтерском счете классификатора операций сектора государственного управления на некоторых счетах вводятся отдельные названия и номера дебета и кредита счета.

    Согласно пункту 9 Инструкции N 25н, при завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

    Учетная политика бюджетного учреждения. Пункт 2 Инструкции по бюджетному учету N 25н гласит: "...государственная учетная политика реализуется настоящей Инструкцией...". Однако на самом деле в Инструкции регламентирован лишь методический раздел учетной политики. Так, в Инструкции N 25н определены:

    - критерии, по которым актив признается основным средством, нематериальным активом, непроизведенным активом, материальным запасом;

    - правила оценки нефинансовых активов;

    - порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

    - порядок определения стоимости используемых материалов.

    Организационную часть учетной политики и методическую часть, затрагивающую вопросы предпринимательской деятельности, учреждение должно разработать самостоятельно.

    Бюджетирование и анализ расходов в бюджетных образовательных учреждениях.

    В бюджетных организациях на сегодняшний день используются две модели финансового управления.

    Первая, затратная, модель основана на детальном контроле и управлении расходами. Эта модель, известная как сметное финансирование, - "управление бюджетными ресурсами". В ней приоритет отдается контролю затрат бюджетополучателей с помощью системы целевого финансирования и контроля бюджетных ассигнований в разрезе экономической классификации расходов. Предполагается, что при полном финансировании в соответствии с бюджетной росписью результаты заложены уже при распределении бюджетных ресурсов.

    Вторая модель финансирования, ориентированная на управление результатами, основана на прямой взаимосвязи "средства - результат" даже на уровне получателей бюджетных средств. По данной модели финансирования выделяются средства в рамках программно-целевого метода. Результатом в данном случае является конкретное исполнение цели, ради которой денежные средства были выделены.

    Для определения эффективности деятельности учреждения недостаточно знать, что результат получен. Он есть как при первой системе финансирования, так и при второй. Важно дать оценку эффективности полученного результата. Оценка эффективности предполагает по своей сути наличие базы сравнимых экономических показателей (плановых показателей с фактическими, одного учреждения с другим и т.п.), а также регламентированной базы формирования затратности единицы продукции, работ (услуг).

    На сегодняшний день экономической базы формирования сравнимых показателей нет, существует лишь укрупненная база формирования затрат учреждения, основанная на принципе совокупного покрытия затрат.

    Для решения подобных задач необходимо создание управленческого учета в системе данных бухгалтерского учета учреждений бюджетной сферы как на уровне получателей государственных средств, так и на уровне федерального агентства по образованию.

    Управленческий учет - это не что иное, как система информационной поддержки управления.

    Система управленческого учета определяет:

    - объекты финансового учета, их подчинение в системе управленческого учета;

    - структуру пользователей информации (уровни, объем получаемых данных, периодичность);

    - общую структуру данных, предполагаемых к сбору в разрабатываемой системе управленческого учета;

    - требования к набору ключевых показателей, предполагаемых для использования оценки деятельности учреждения;

    - ключевые показатели для оценки эффективности и мониторинга финансово-хозяйственной деятельности каждого объекта управленческого учета;

    - формы и сроки предоставления управленческой отчетности, удовлетворяющей требованиям различных пользователей (руководство учреждения, учредители и т.п.);

    - методику анализа финансово-хозяйственной деятельности;

    - схему и процедуры принятия бюджетов на следующий период.

    Система управленческого учета в наибольшей степени выполнит свои задачи, если будет основана на данных бухгалтерского учета и отчетности. К сожалению, на сегодняшний день эта задача осложнена слишком узким кругом показателей бухгалтерской отчетности.

    Для принятия управленческих решений любого уровня необходимо расширение спектра экономической информации как в количественном, так и в качественном направлении.

    Суть управленческого учета для управления результатами деятельности учреждения заключается в принятии обоснованных решений. В этой связи решения на основе бухгалтерских данных придадут им более весомую значимость. Для обеспечения эффективности управленческих решений важно иметь необходимую информацию в ходе предварительного и текущего контроля для наиболее раннего диагностирования негативных тенденций.

    Но существующая система сбора затрат не отвечает перечисленным потребностям, так как ранее система экономической классификации расходов (ЭКР), а с 2008 года КОСГУ (классификация операций сектоа государственного управления), - единственный разрез сбора затрат - регламентирует неоднозначность использования средств по одному и тому же направлению: если, например, провести ремонт своими силами, то средства будут отражены по статьям 211, 213, 340; проведение ремонта по договору с организацией - по статьям 225, 226.

    Таким образом, появилась необходимость расширения перечня официальных бухгалтерских данных с одновременным сохранением самостоятельности принятия решений для использования их в управлении.

    Уточнение принципов функционирования бюджетной системы РФ

    С 01.01.2008 уточнены перечисленные в гл. 5 БК РФ принципы функционирования бюджетной системы РФ. Содержание указанных уточнений сводится, в частности, к следующим новациям.

    Принцип единства бюджетной системы РФ (ст. 29 БК РФ), по сравнению с ранее применявшимся определением, предполагает единство принципов формирования бюджетной отчетности, применения бюджетной классификации, организации бюджетного учета внебюджетных средств, а также исполнения судебных актов по обращению взысканий на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.