МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Исследование особенностей организации учета в бюджетных учреждениях и анализ их деятельности (на примере ФБУ "Бийская ВК УФСИН России по Алтайскому краю")

    Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ (ст. 30 БК РФ) уточнен запретом органам государственной власти (органам местного самоуправления) налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий. Таким образом, бюджетным учреждениям не могут быть переданы полномочия вышестоящих распорядителей бюджетных средств по финансированию других подведомственных последним организаций, а также по осуществлению финансового контроля за ними (если данные функции не являются целью создания соответствующего государственного учреждения). Кроме того, это уточнение определяет невозможность дополнительной детализации использования полученных бюджетных средств сверх установленной вышестоящим органом (то есть в случае, если средства выделены, например, на капитальное строительство, перечень объектов этого строительства должен быть четко определен вышестоящим органом).

    Принцип самостоятельности бюджетов (ст. 31 БК РФ) дополнен отдельным принципом равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 31.1 БК РФ) и уточнен требованием к органам исполнительной власти (местного самоуправления) не только "самостоятельно осуществлять бюджетный процесс", но и обеспечивать "сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств" (то есть не только "распределять" полученные бюджетные ассигнования, но и контролировать обеспеченность планируемых расходов соответствующими источниками их финансирования, а также отслеживать экономический эффект от использования полученных бюджетных средств). Кроме того, данный принцип бюджетной системы РФ дополнен положением, определяющим право указанных выше органов обеспечивать исполнение расходных обязательств организаций, неподведомственных им, только в форме межбюджетных трансфертов в соответствующий бюджет, а также недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, кроме как в рамках полученных в соответствии с требованиями бюджетного законодательства межбюджетных трансфертов. Таким образом, осуществление прямых затрат бюджетных средств в интересах организаций, подведомственных другим распорядителям данных средств, с 01.01.2008 становится незаконным для обоих участников подобных операций.

    Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (ст. 32 БК РФ) с 01.01.2008 по сравнению с ранее применявшимся сформулирован более кратко и точно.

    Принцип сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ) уточнен возможностью использования для обеспечения баланса доходов и расходов бюджета мероприятия по финансированию его дефицита (дотации, межбюджетные трансферты и т.п.), а также остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

    Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ), а также принцип достоверности бюджета (ст. 37 БК РФ) в 2008 году по сравнению с применявшимся ранее не изменился.

    Принцип общего (совокупного) покрытия расходов (ст. 35 БК РФ) детализирован перечнем дополнительных источников покрытия таких расходов. Особое внимание при этом следует обратить на то, что среди дополнительных источников названы добровольные взносы, пожертвования и средства самообложения граждан, а также отдельные виды неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года. Таким образом, распорядители бюджетных средств с 01.01.2008 получили право привлекать для погашения дефицита соответствующих бюджетов внебюджетные средства подведомственных учреждений в части отдельных видов целевых внебюджетных средств, а также не использованных в предыдущем году доходов от коммерческой деятельности данных учреждений.

    Действовавший ранее принцип гласности с 01.01.2008 заменен на принцип прозрачности (открытости) (ст. 36 БК РФ), который кроме определенных в ранее применявшемся принципе положений дополнен требованием стабильности и преемственности бюджетной классификации, а также обеспечения сопоставимости показателей бюджетов отчетного, текущего и очередного финансового года.

    Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 38 БК РФ) по сравнению с ранее применявшимся сокращен и дополнен принципами подведомственности расходов бюджета (ст. 38.1 БК РФ), закрепляющими обязанность соответствующих распорядителей бюджетных средств распределять их только между подведомственными им организациями, а также принципом единства кассы (ст. 38.2 БК РФ), определяющим обязательность зачисления всех кассовых поступлений и осуществления всех кассовых расходов с единого счета бюджета.

    В целом корректировка с 01.01.2008 содержания принципов функционирования бюджетной системы РФ конкретизирует ранее включенные в БК РФ определения этих принципов, а также уточняет их в разрезе новых направлений развития бюджетной системы страны.

    Уточнение положений БК РФ о доходах бюджетов

    Уточнения положений БК РФ о доходах бюджета, действующие с 01.01.2008, носят в основном оптимизационный характер и преследуют цель упростить понимание соответствующих требований бюджетного законодательства. Данные уточнения коснулись практически всех статей гл. 6 БК РФ и заключаются, в частности, в следующем.

    Из статьи 39 БК РФ, регламентирующей формирование доходов бюджетов, исключены положения о возможности частичной централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы страны для финансирования централизованных мероприятий, и безвозмездных перечислений, а также об обособленном учете целевых бюджетных фондов. В результате распорядители бюджетных средств потеряли возможность "придерживать" полученные на их счета доходы, подлежащие перечислению в другие бюджеты.

    Статья 40 БК РФ о порядке зачисления доходов в бюджет уточнена положением о том, что все денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с момента их зачисления на единый счет этого бюджета. Ранее такой принцип действовал только для налоговых доходов (и был прописан только в общем виде, без уточнения органа, осуществляющего учет и контроль за их движением, - ОФК), а неналоговые доходы зачислялись в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации, что приводило на практике к злоупотреблениям (в частности, перечислению доходов не на единый счет соответствующего бюджета, а непосредственно на счета получателей бюджетных средств).

    В связи с тем, что моментом признания доходов бюджета теперь считается факт зачисления денежных средств на единый счет соответствующего бюджета, из ст. 41 БК РФ исключено положение об учете в доходах бюджета сумм налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек. Указанная статья теперь включает в себя и порядок признания в качестве доходов бюджета средств, вырученных от продажи государственного имущества, финансовой помощи и иных безвозмездных перечислений организаций и граждан. Ранее данные положения были оформлены отдельными статьями БК РФ, исключенными из него с 01.01.2008. Из перечня неналоговых доходов, определенного данной статьей, исключены доходы от использования, а также продажи имущества государственных унитарных (в том числе казенных) предприятий. При этом порядок признания доходов от использования имущества, находящегося в федеральной (муниципальной) собственности, как и прежде, выделен в отдельную статью БК РФ - 42.

    В результате внесенных в данную статью коррективов коренным образом изменяется порядок отражения в бухгалтерском учете отдельных финансово-хозяйственных операций. Из текста Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" исключено применявшееся в законах о федеральном бюджете на предыдущие годы положение о возможности организации дополнительного бюджетного финансирования отдельных видов учреждений за счет доходов от сдачи в аренду закрепленного за ними государственного имущества (п. 5 ст. 29 указанного закона определен только порядок использования остатков таких средств на 01.01.2008). В результате бюджетные учреждения, за которыми закреплено сдаваемое в аренду государственное имущество, потеряли право полного автоматического распоряжения полученным от указанных операций доходом в виде дополнительного бюджетного финансирования и должны обосновывать потребность в указанных средствах в рамках текущего финансового планирования.

    Кроме того, поскольку доходы от использования (в том числе продажи) имущества государственных унитарных (в том числе казенных) предприятий с 01.01.2008 исключены из состава неналоговых доходов бюджета, денежные средства, полученные данными организациями в результате осуществления указанных сделок, теперь являются доходами самих организаций, подлежащими налогообложению в общем порядке. Таким образом, новые требования БК РФ вступают в противоречие с п. 5 Постановления Правительства РФ N 333, регламентирующим необходимость перечисления в доход бюджета выручки от продажи государственного имущества, за исключением затрат ГУП на предпродажную подготовку, и фактически отменяют указанное требование Правительства РФ, поскольку БК РФ является нормативным документом более высокого уровня.

    Статья 46 БК РФ, регламентирующая порядок зачисления в доходы бюджетов штрафов и иных сумм принудительного изъятия, с 01.01.2008 уточнена только в отношении расширения перечня видов таких изъятий.

    Статья 47 БК РФ, определяющая перечень собственных доходов бюджетов, уточнена только в части изъятия из данного перечня субвенций. Это объясняется тем, что, выделяя субвенции данному бюджету, бюджет, из которого выделены субвенции, фактически берет на себя (то есть финансирует из своих доходов) часть расходов бюджета - получателя субвенций. Поэтому соответствующие доходы и расходы исключаются из бюджета-получателя.

    Изменения, внесенные в гл. 7, 8 и 9 БК РФ, в целом заключаются в детализации описанных выше новаций в части их применения к доходам соответственно федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

    Уточнение положений БК РФ о расходах бюджетов

    Уточнения положений БК РФ о расходах бюджетов также вытекают из изменившегося с 01.01.2008 общего порядка функционирования бюджетной системы страны. Следует обратить внимание на то, что, поскольку с 2008 года федеральный бюджет формируется не только на текущий финансовый год, но еще и на два года вперед, уточнение о формировании расходов бюджета в указанные два плановых года внесено в ст. 65 БК РФ.

    Из БК РФ исключены ст. 66-68, уточняющие порядок формирования текущих и капитальных расходов бюджетов.

    Наиболее существенные изменения произведены с 01.01.2008 в части определения форм осуществления бюджетных расходов. Так, в связи с изменением самого понятия "бюджетные ассигнования" (ст. 6 БК РФ) согласно ст. 69 БК РФ они признаны единственной формой расходов бюджетов. При этом указанной статьей определен закрытый перечень таких ассигнований. Проанализируем содержание данного перечня.

    Ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, являются важнейшим направлением расходования бюджетных средств. Новация изменения понятия расходов бюджета в данном случае заключается в том, что в отличие от ранее действовавшего порядка осуществления расходов бюджетов с 01.01.2008 бюджетные средства выделяются государственным (муниципальным) учреждениям не на их содержание, а на оплату оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг.

    Согласно ст. 6 БК РФ государственные (муниципальные) услуги - это услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления).

    В соответствии с включенной в БК РФ с 01.01.2008 ст. 69.1 к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования:

    а) на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений *(4), под которым согласно ст. 70 БК РФ подразумевается:

    - оплата труда (денежное содержание) работников *(5);

    - оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

    - уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей;

    - возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности;

    б) на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

    в) на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам (в силу требований ст. 78.1 БК РФ);

    г) на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе для:

    - оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;

    - осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);

    - разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;

    - закупки товаров в государственный материальный резерв.

    Кроме того, ст. 79 БК РФ предусмотрено выделение бюджетных ассигнований в виде инвестиций государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на создание новых объектов государственной (муниципальной) собственности, а также установлен порядок использования данных инвестиций.

    Государственные (муниципальные) услуги оказываются в рамках государственного (муниципального) задания, представляющего собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг. Положения, регламентирующие порядок формирования, утверждения и исполнения государственного (муниципального) задания, определены ст. 69.2 БК РФ и вступают в силу только с 01.01.2009.

    С 01.01.2008 из ст. 161 БК РФ исключено положение о том, что бюджетное учреждение... самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

    Теперь все доходы от осуществляемой бюджетными учреждениями коммерческой деятельности после уплаты предусмотренных действующим законодательством налогов и сборов признаются неналоговыми доходами соответствующего бюджета и используются только в рамках финансирования мероприятий по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг в рамках государственного (муниципального) задания и только в пределах текущего финансового года, так как из ст. 242 БК РФ с 01.01.2008 исключено положение о зачислении средств, полученных бюджетными учреждениями от осуществляемой ими коммерческой деятельности и не использованных до 31 декабря текущего года, на вновь открываемые в новом году внебюджетные лицевые счета.

    Правда, запретив, по сути, бюджетным учреждениям самостоятельно распоряжаться средствами, полученными из внебюджетных источников, законодатели "забыли" однозначно закрепить функции организации использования данных средств за соответствующими администраторами, а также регламентировать порядок проведения соответствующих мероприятий в рамках положений по исполнению бюджетов. Поэтому в настоящее время непонятно, кто из участников бюджетного процесса (администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицитов бюджетов или иные органы) должен организовать мероприятия по использованию указанных неналоговых доходов, да и вообще контролировать поступление в соответствующий бюджет данных неналоговых доходов.

    Следует обратить внимание на то, что при описании порядка использования внебюджетных средств употребляется термин не "выручка", а "доходы" от оказания платных услуг, что предполагает уменьшение сумм полученной коммерческой выручки на расходы, связанные с предоставлением соответствующих услуг. При этом соответствующие доходы, которые после уплаты причитающихся налогов будут в качестве неналоговых доходов использованы для финансирования других государственных (муниципальных) услуг, могут определяться следующими способами:

    1) отдельно по каждой государственной (муниципальной) услуге, что предполагает организацию четкого пообъектного учета соответствующих затрат и значительно усложняет ведение бюджетного учета коммерческой деятельности в учреждении;

    2) отдельно по группам государственных (муниципальных) услуг (например, по медицинским, ветеринарным, образовательным услугам), что несколько упрощает ведение бухгалтерского учета, но не отменяет необходимости организации пообъектного учета соответствующих затрат.

    В связи с тем, что моментом признания неналоговых доходов бюджета теперь признается факт поступления соответствующих денежных средств на единый счет бюджета, автору представляется, что указанные выше доходы (после исключения из них расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг) подлежат сдаче в соответствующий бюджет в порядке и сроки, определенные соответствующим законодательно установленным участником бюджетного процесса.

    При этом в общем случае (при недостаточной организации пообъектного учета затрат) данные доходы сдаются в соответствующий бюджет по окончании текущего финансового года и в следующем году используются уже как бюджетные средства для финансирования мероприятий по оказанию государственных (муниципальных) услуг, включенных в бюджетную смету. Однако вышестоящий распорядитель бюджетных средств (администратор доходов), в принципе, может установить и более короткие сроки сдачи в бюджет таких доходов (например, поквартально).

    В случае окончательной реализации описанного выше порядка применения средств, полученных от коммерческой и иной приносящей доход деятельности, возникает ряд существенных проблем. Так, по мнению автора, новый порядок использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, конечно, резко повышает эффективность их использования на государственном уровне (ведь сдача не покрытых расходами доходов от коммерческой деятельности в бюджет затрудняет их "проедание" учреждением). Однако в результате внедрения данного порядка снижается заинтересованность учреждений в оказании государственных (муниципальных) услуг на коммерческой основе, а также возникает тенденция к искусственному завышению их себестоимости.

    Кроме того, поскольку цены на государственные (муниципальные) услуги, исходя из приведенного в ст. 6 БК РФ определения, формируются в порядке, установленном вышестоящим администратором доходов бюджета (распорядителем бюджетных средств), возникает необходимость организации четкой системы ценообразования на данные услуги, предполагающей калькулирование себестоимости каждого вида услуг в бюджетном учреждении или централизованно в рамках соответствующего администратора доходов бюджета. Предпринимавшиеся в 2005 - 2007 годах отдельными министерствами и ведомствами попытки наладить эффективную систему ценообразования были неудачными.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.