МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Органы местного самоуправления и информационно-документационное обеспечение

    Дипломная работа: Органы местного самоуправления и информационно-документационное обеспечение

    Введение

    Каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей. В России накоплен большой опыт в данной сфере. Начиная с ХVII в. создаются и действуют различные местные органы и представители центра на местах. Но лишь с середины XIX в. формируются звенья местного самоуправления на основе представительства различных слоев населения и самостоятельности в ведении местных дел.

    И все же идеи местного самоуправления не были полностью чужды доктрине и практике тех лет. Они поддерживались в ряде научных трудов. Рождались интересные формы самоуправления на местах, которые широко распространялись.

    Тем не менее, официальное и публичное признание местного самоуправления как института народовластия, независимого от государственной власти и отражающего процесс демократизации в гражданском обществе, произошло лишь в последние годы. В 1990 г. Верховный Совет СССР принял Закон «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», в 1991 г. в РСФСР был утвержден Закон о местном самоуправлении, а в 1993 г. принципиальные положения о местном самоуправлении были закреплены в Конституции Российской Федерации.

    Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.

    Деловая информация представляется в виде разного рода документов, исследования показывают, что 75% рабочего времени сотрудников организаций тратится на их подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу.

    Принцип работы по информационно-документационному обслуживанию сводится к набору одних и тех же операций. Только в одних организациях они выполняются вручную, в других – с помощью средств механизации, в третьих – эти процессы полностью автоматизированы. Но все эти этапы делопроизводственного цикла работы с документами аналогичны. Поэтому грамотный работник управленческого аппарата должен уметь не только правильно составлять и оформлять сами документы, но и знать, какие виды работ выполняются с этими документами.

    Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной проработкой проблемы документационного обеспечения управления в организациях. Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и средств.

    Целью дипломной работы является рассмотрение органов местного самоуправления и информационно-документационное обеспечение их деятельности на примере Администрации г. Казани.

    Задачами данной работы являются:

    – изучение организационных основ местного самоуправления;

    – рассмотрение информационно-документационной деятельности управленческой деятельности;

    – изучение информационно-документационной деятельности Администрации города Казани.

    Объектом исследования дипломной работы является органы местного самоуправления.

    Предметом исследования является информационно-документационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

    В ходе дипломной работы были изучены и проанализированы организация и технология документационного обеспечения деятельности Администрации города Казани.

    Для изучения данного вопроса были рассмотренные следующие источники: законодательство Российской Федерации в области документационного обеспечения управления, учебное пособия по делопроизводству и специализированные периодические издания.


    1. Организационные основы местного самоуправления

    1.1 Местное самоуправление: общая характеристика

    В демократическом государстве организация и осуществление власти базируются на принципе разделения властей, который сочетается с принципом местного самоуправления (МСУ). Этот принцип обеспечивает такую децентрализацию системы управления в Российской Федерации, которая делает эту систему управления наиболее пригодной к обеспечению интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций.

    Однако местное самоуправление – это не только один из важнейших демократических принципов организации и осуществления власти. Это также и право населения различных административно-территориальных единиц управлять в рамках закона самостоятельно, а также в собственных интересах значительной частью общественных дел.

    Наконец, местное самоуправление в Российской Федерации – это такой способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни. «Местное самоуправление в Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, использования и распоряжения муниципальной собственностью».

    Местное самоуправление обеспечивает не только самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения, но и организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.

    Согласно Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления «не входят в систему органов государственной власти». В этом смысле также можно говорить о самостоятельности местного самоуправления в рамках его полномочий. Вместе с тем органы государственной власти создают правовые рамки для деятельности местного самоуправления. Они обеспечивают государственный контроль над реализацией закрепленных в законодательстве прав физических и юридических лиц, а также защиту этих прав.

    Следовательно, самостоятельность местного самоуправления имеет пределы, устанавливаемые Конституцией РФ и федеральным законодательством, а само местное самоуправление интегрировано в общую систему управления делами общества и государства

    Не являясь частью системы государственных органов, органы местного самоуправления, как и все местное самоуправление в целом, - это не только форма самоорганизации населения для решения своих задач. Это также форма осуществления публичной власти, власти народа.

    Поэтому деятельность органов местного самоуправления характеризуется такими свойственными органам государственной власти чертами, как наличие властных полномочий, обязательность принимаемых решений для всех физических, а также юридических лиц и организаций, находящихся на территории, в рамках которой действуют соответствующие органы местного самоуправления.

    Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, создания гибкой системы местного управления, хорошо приспособленной к местным условиям и особенностям. Оно способствует развитию инициативы и самодеятельности граждан и в конечном итоге развитию муниципальной демократии.

    Таким образом, местное самоуправление в РФ - это система организации и деятельности граждан, представляющая совокупность организационных форм и институтов прямого волеизъявления, а также выборных и других органов местного самоуправления, посредством которых обеспечивается самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

    Цели

    1. Обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

    1.  Максимальное приближение органов власти к населению.

    2.  Создание гибкой системы местного самоуправления.

    Вопросы, находящиеся в компетенции органов МСУ

    К вопросам местного значения относятся:

    1)  принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

    2)  владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

    3)  местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

    4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

    5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

    6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

    7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

    8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

    9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

    10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

    11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

    12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

    13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

    14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

    15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

    16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

    17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

    18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

    19) организация и содержание муниципальных архивов;

    20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

    21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

    22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

    23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

    24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

    25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

    26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

    27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

    28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

    29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

    30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

    Субъекты

    Органы местного самоуправления – выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

    К органам местного самоуправления относятся:

    -  выборные органы, образуемые в соответствии с Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований;

    -  другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

    1.2 Структура и порядок формирования органов местного самоуправления

    Организация представительных органов местного самоуправления

    Внутреннее строение представительных органов местного самоуправления, порядок и организационные формы их деятельности определяются муниципальными образованиями самостоятельно и находят свое закрепление в их уставах, а также регламентах, других правовых актах, принимаемых этими органами.

    На 2000 год представительные органы местного самоуправления сформированы почти в 13 тысячах муниципальных образований, при этом в 80 субъектах Федерации они сформированы в полном составе. Всего в состав представительных органов местного самоуправления избрано свыше 113 тысяч депутатов.

    Основной формой деятельности представительного органа являются сессии (заседания), периодичность созыва которых определяется в уставе муниципального образования и регламенте представительного органа. Как правило, эта периодичность – не реже одного раза в два (три) месяца. Возможно проведение внеочередных сессий (заседаний). В уставах муниципальных образований, регламентах представительных органов устанавливается также порядок созыва и проведения сессий (заседаний). Сессии (заседания) созываются главой муниципального образования (председателем представительного органа) в соответствии с планом работы представительного органа. Внеочередные сессии (заседания) созываются главой муниципального образования (председателем представительного органа) по собственной инициативе либо по требованию депутатов. Вопрос этот решается муниципальными образованиями самостоятельно. Сессии (заседания) представительного органа проводятся открыто и гласно. Однако в случаях, предусмотренных регламентом представительного органа, возможно проведение и закрытых заседаний. Представительствующий на заседаниях представительного органа организует заседания, осуществляет контроль за соблюдением регламента и подписывает протокол сессии (заседания).

    Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа, а также для, содействия реализации его решений, контроля за их выполнением представительный; орган местного самоуправления образует из числа депутатов комиссии, комитеты, другие органы. К работе в комиссиях и комитетах на общественных началах могут быть привлечены специалисты (экономисты, социологи и т.д.). Представительный орган определяет задачи, полномочия, порядок работы, а также срок работы комиссий, комитетов, иных органов, которые им образуются. В случае необходимости представительный орган своими решениями упраздняется и реорганизует действующие, а также создаст новые комитеты и комиссии, Данные органы во всей своей деятельности подконтрольны и подотчетны представительному органу. Решения комитетов и комиссий, принимаемые по вопросам их ведения, носят рекомендательный характер.

    В соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутаты представительного органа местного самоуправления согласно уставу муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

    Депутату представительного органа местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства. Статус депутата представительного органа местного самоуправления закрепляется федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. Муниципальные образования вправе принимать также специальные положения, регулирующие статус депутата представительного органа местного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Социальные гарантии местных депутатов (должностные оклады, премии, другие выплаты, а также размеры компенсации затрат не работающим на постоянной основе депутатам, связанных с их деятельностью, и др.) устанавливаются представительным органом местного самоуправления и выплачиваются из средств местного бюджета.

    Депутаты представительного органа, избранные от смежных территориальных избирательных округов, могут объединяться в территориальные депутатские группы, взаимодействующие с расположенными на их территории предприятиями, учреждениями, организациями, структурными подразделениями администрации, а также с органами территориального общественного самоуправления. Депутатские территориальные группы изучают общественное мнение, ведут прием избирателей, участвуют в решении вопросов благоустройства территории и др.

    Депутаты представительного органа могут создавать по собственной инициативе и иные группы, а также объединяться во фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам. Данные группы и фракции регистрируют в представительном органе. Их права по участию в работе представительного органа определяются его регламентом, а также положениями о депутатских группах и фракциях.

    Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности представительного органа местного самоуправления осуществляется через аппарат исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. Вместе с тем представительный орган вправе образовать в этих целях и собственный аппарат.

    Организация работы исполнительных органов местного самоуправления

    Муниципальные образования, определяя структуру и порядок работы исполнительных органов местного самоуправления, самостоятельно выбирает организационную схему построения этих органов, опираясь при этом на федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении.

    На их выбор влияют многие факторы: размеры и уровень социально-экономического развития территории муниципального образования, численность населения, финансовые возможности, а также национальные и другие местные традиции и т.п. Поселковые, сельские муниципальные образования, как правило, имеют небольшие по численному составу исполнительные органы. Муниципальные образования крупных городских поселений, районные муниципальные образования, объединяющие несколько поселений, формируют исполнительные органы, имеющие разветвленную структуру, обусловленную необходимостью решать сложные социально экономические, экономические и другие вопросы местной жизни данных образований.

    Муниципальные образования по-разному решают вопрос об организации руководства исполнительным органом местного самоуправления. Один из возможных вариантов решения данного вопроса предлагает Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Муниципальные образования, согласно статье 16 этого Закона, могут предусматривать должность главы муниципального образования – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Он возглавляет исполнительный орган местного самоуправления, являясь высшим должностным лицом в системе местного самоуправления. Одновременно он может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления и председательствовать на его заседаниях. Он может именоваться в уставе муниципального образования главой города, поселка: района и т.п. Руководство исполнительным органом он осуществляет на принципе единоначалия. Глава муниципального образования избирается либо населением непосредственно, либо представительным органом местного самоуправления.

    В большинстве (почти в 2/З) субъектов Федерации главы местного самоуправления избраны населением в ходе выборов тайным голосованием.

    В более чем трех тысячах шестистах муниципальных образованиях избранный населением глава администрации одновременно входит в состав соответствующего представительного органа местного самоуправления и наделен правом председательствовать на его заседаниях.

    Примерно в одной трети регионов страны главы администраций всех либо большей части местных сообществ избраны из состава депутатов представительных органов, в том числе с учетом представлений глав исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.