Дипломная работа: Основы учета и контроля материальных запасов в бюджетных учреждениях
Спецоборудование,
не возвращенное заказчику после завершения темы и используемое в качестве
материалов, принимается на учет по рыночной стоимости по дебету счета 010506340
с кредита счета 040101180 «Прочие доходы». Одновременно производится запись по
списанию этого оборудования с забалансового счета 12 «Спецоборудование для
выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками».
Операции
при списании материальных запасов оформляются бухгалтерскими записями в таблице
2.
Таблица
2 − Бухгалтерские записи при списании материальных запасов
По дебету
По кредиту
Списание израсходованных материальных запасов, потерь в объеме
норм естественной убыли материальных запасов, а также пришедших в негодность
предметов мягкого инвентаря и посуды на основании оправдательных документов.
040101272 «Расходование материальных запасов»,
010604340 «Увеличение стоимости изготовления
материалов, готовой продукции (работ, услуг)».
010501440 «Уменьшение стоимости медикаментов и
перевязочных средств»,
010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания»,
010506440 «Уменьшение стоимости прочих материальных
запасов».
Аналитический
учет материальных запасов, за исключением посуды, продуктов питания, молодняка
животных и животных на откорме, ведется на карточках количественно-суммового
учета материальных ценностей.
В
заголовочной части карточек отражаются наименование учреждения, структурного
подразделения; фамилия, имя, отчество материально ответственного лица, номер
счета бюджетного учета; наименование продукции (вида оборудования, детали и
материала).
В
содержательной части указываются дата и номер журнала операции, содержание
операции, цена, количество и сумма по дебету, кредиту, остаток (количество и
сумма), а в оформительной части − должность, подпись, расшифровка подписи
лица, заполнившего карточку, дата.
Аналитический
учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам.
Записи в оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании
данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания и накопительной
ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в оборотной ведомости по
нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец
месяца.
Аналитический
учет молодняка животных и животных на откорме ведется по видам и возрастным
группам (животных на откорме только по видам) в книге учета животных. В книге
указываются вид животного, код вида, возрастная группа, код группы, дата и
номер журнала операций, дата поступления животного, сведения о животном (откуда
поступило, куда выбыло, привес); инвентарный номер; количество, вес; сумма (по
дебету и кредиту).
Учет
молодняка животных ведется по видам и возрастным группам, а животных на откорме
− только по видам, с выделением отдельных листов в книге. Учет
обеспечивает возможность получения сведений о поступлении и выбытии, поголовье
и живом весе, привесе, приросте животных [22, с. 89].
Для
учета боя посуды используют книгу регистрации боя посуды. В ней указываются:
фамилия, имя, отчество материально ответственного лица, дата открытия и
закрытия книги, наименование предмета (битой посуды), количество, должность,
подпись, расшифровка подписи должностного лица и подпись, расшифровка подписи
главного бухгалтера.
Книга
ведется для списания разбитой посуды в учреждениях, имеющих в своем составе
столовые и пищеблоки. Записи в книге производятся соответствующими должностными
лицами. Постоянно действующая комиссия следит за правильным ведением книги.
Материально
ответственные лица ведут учет материальных запасов в книге (карточке) учета
материальных ценностей. В книге (карточке) указываются фамилия, имя, отчество
материально ответственного лица и его код; номер склада, стеллажа, ячейки;
наименование и код единицы измерения; цена; марка; сорт; профиль; размер; норма
запаса; наименование и код материала; дата записи; дата и номер документа; от
кого получено и кому отпущено; приход; расход; остаток; контроль (дата выдачи и
подпись); результаты проверок (дата проведения проверки, замечания и
предложения, должность и подпись проверяющего).
Количество
страниц в книге должно быть заверено главным бухгалтером. Бухгалтерия
систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием
материальных ценностей, находящихся на складе, а также производит сверку данных
по учету материалов с записями, ведущимися на складе.
О
результатах проверок должны быть сделаны соответствующие записи на отведенной
для этого странице в конце книги.
При
ограниченном объеме наименований материальных ценностей учет можно вести в
карточке учета материальных ценностей.
Предметы
мягкого инвентаря маркируются материально ответственным лицом в присутствии
руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным
штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием
наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится
дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада.
Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его
заместителя [13, с. 10].
Учет
операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению
внутри учреждения ведется в журнале операций по выбытию и перемещению
нефинансовых активов.
Глава
2 Организация учета и контроля использования материальных запасов на примере муниципального
бюджетного учреждения «Центральная районная больница Миякинского района
республики Башкортостан»
2.6
Экономическая характеристика деятельности учреждения
МБУ Миякинская ЦРБ
обеспечивает население села Киргиз-Мияки и сел Миякинского района экстренной
медицинской помощью, а также оказание некоторых видов дополнительных услуг.
Место нахождения Учреждения: 452080, Российская Федерация, республика
Башкортостан, Миякинский район, село Киргиз-Мияки, ул. Советская, д. 12.
МБУ Миякинская ЦРБ
является самостоятельным подразделением Управления здравоохранения с. Киргиз-Мияки
и Миякинского района, которое, в свою очередь, починяется Главному Управлению
здравоохранения Российской Федерации по республике Башкортостан.
Учреждение является
самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, расчетный счет учреждения в банке, печать со своим
наименованием, а также другие необходимые реквизиты.
Медицинское
обслуживание населения района осуществляляется Миякинской ЦРБ на 185 коек
круглосуточного пребывания и 50 коек дневного пребывания при АПУ, 6 СВА, 49
ФАП. Обеспеченность койками составила 65,4 на 10 тыс. населения. Уровень
госпитализации в стационарах круглосуточного пребывания за I
квартал 2009 год составил 4,2 (I
квартал 2009г. − 4,1) на 100 человек населения, уровень госпитализации по
Программе государственных гарантий составил 31,9 на 1000 жителей. Число
койко-дней пребывания в стационарах круглосуточного пребывания по ПГГ 355,9 на
1000 жителей.
Мощность всех
амбулаторно-поликлинических учреждений района 500 посещений в смену, что
составило 159,9 на 10 тыс. населения.
Количество
больничных учреждений – 1, амбулаторных – 6.
Количество врачей 60,
обеспеченность врачами на 10 тыс. населения – 19,2 (РБ – 38,7).
Средних медицинских
работников 262, обеспеченность на 10 тыс. населения 83,9 (РБ 103,6).
Рассмотрим показатели
финансовой деятельности МБУ Миякинская ЦРБ. По данным таблицы 3 процент
исполнения за 1 квартал 2010 года по бюджету составляет 94,9%; по платным
услугам 100 %; кассовое исполнение по бюджету – 7877,58 тыс. руб.
Таблица 3 −
Показатели финансовой деятельности МБУ Миякинская ЦРБ
Уточненный бюджет (тыс.руб)
кассовое исполнение –всего (тыс.руб)
в т числе
% исполнения
ФАПы (тыс.руб)
СВА (тыс.руб)
Бюджет
8300,19
7877,58
1908,91
1029,19
94,9
ОМС
12465,9
11946,59
-
-
95,8
платные услуги
599,26
599,26
-
-
100
Повышение квалификации
60
50
-
-
83,3
Бесплатные и льготные
лекарства по нозологиям предусмотрено – 160 тыс. руб.; исполнено − 160
тыс. руб.