МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Состояние и пути совершенствования учета и аудита основных средств

    В связи с различным порядком начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете у налогоплательщика в феврале 2008 г. возникает разница между суммой амортизации в бухгалтерском учете и суммой амортизационных отчислений, признаваемых расходом в целях налогообложения, которая подлежит отражению на счетах бухгалтерского учета в соответствии с нормами бухгалтерского стандарта ПБУ 18/02.

    3.3 Аудит основных средств

    Аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по независимой проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, которые называются аудируемыми лицами. [4].

    Аудит осуществляется в соответствии с законом «Об аудиторской деятельности» и другими нормативными актами, регулирующие аудиторскую деятельность.

    Целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствие бухгалтерского учета законодательству РФ.

    Документирование аудита регулируется федеральным стандартом № 2 «Документирование аудита». Аудируемая организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводится в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности.

    Документация - рабочие документы и материалы, получаемые и хранимые аудитором, либо подготавливаемые им в ходе аудиторской проверки.

    Рабочие документы должны быть представлены в виде данных в электронном виде, на бумаге или в другой форме. Аудитор должен составлять рабочие документы в полной и подробной форме. В них он должен отражать информацию о планировании аудиторской работы, объеме выполняемых аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.

    Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для хранения в течении определенного периода времени, который должен быть не менее 5 лет.

    Рабочие документы являются собственностью аудитора. Часть документов по усмотрению аудитора могут быть предоставлены аудируемому лицу.

    Планирование аудита регулируется федеральным стандартом № 3 «Планирование аудита». Аудиторские организации и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу таким образом, чтобы проверка была проведена эффективно.

    Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к объему аудиторских процедур, срокам проведения проверки и характер проверки.

    Планирование позволяет эффективно распределить работу между специалистами, участвующими в аудиторской проверке, а также координировать их работу. Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита с работниками и членами совета директоров аудируемого лица. При этом ответственность за разработку общего плана аудита несет аудитор.

    Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита. Он должен быть достаточно подробным, чтобы разработать программу аудита, целью которой является детализация плана аудиторской проверки. При разработки плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание следующее:

    1.  Деятельность аудируемого лица: общие экономические факторы, влияющие на деятельность аудируемого лица в данной отрасли; финансовое состояние аудируемого лица, анализ изменений, прошедших с даты предшествующей проверки; общий уровень компетентности руководства.

    2.  Систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля: учетную политику; влияние нормативных актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой отчетности результатов анализа хозяйственной деятельности аудируемого лица, рассматриваются новые нормативные акты с предыдущей аудиторской проверки.

    3.  Риск и существенность в аудите: ожидаемые оценки неотъемлемого риска необнаружения отдельных искажений при проведении аудита; установление уровня существенности, т.е. сумму искажений, которая для данного субъекта является существенной; возможность недобросовестных действий аудируемого лица, что приведет к существенным искажениям; выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера.

    4.  Характер, временные рамки и объем процедур: наличие компьютерной системы бухгалтерского учета; важность отдельных разделов учета для данного субъекта; наличие внутреннего контроля и его организация.

    5.  Координацию и направление работы, текущий контроль и проверка выполненной работы: привлечение экспертов; количество и квалификация специалистов, необходимое для работы с данным аудируемым лицом.

    6.  Прочие аспекты: допущение того, что непрерывность деятельности аудируемого лица оказывается под вопросом; существование аффилированных лиц; особенности договора об оказании аудиторских услуг; оказание сопутствующих услуг аудируемому лицу; сроки подготовки аудиторского заключения.

    Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяется характер, временные рамки и объем аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.

    Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку. Общий план аудита и программа аудита должны уточняются и пересматриваются в ходе аудита. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

    Существенность в аудите оценивается в соответствии с федеральным стандартом № 4 «Существенность в аудите». Аудиторская организация и аудитор в процессе проведения аудита должны оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском.

    Аудиторский риск - это риск не обнаружить искажение в бухгалтерской отчетности.

    Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах может иметь искажение, которое повлияет на экономические решения пользователей.

    Аудитор должен оценить, что является существенным для данной организации но своему профессиональному суждению. При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных искажений. Аудитору необходимо рассмотреть искажения не только в отношении какого-либо показателя, но также в отношении сравнительно небольших величин, которые в совокупности могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность.

    Аудитор рассматривает существенность как на уровне финансовой отчетности в целом, так и в отношении остатков по счетам бухгалтерского учета. В зависимости от рассматриваемого субъекта возможны различные уровни существенности. Между существенностью и аудиторским риском существует обратная зависимость: чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот.

    Оценка существенности и аудиторского риска на начальной стадии планирования может отличаться от такой оценки после проведения итогов аудиторских процедур. Аудитор при планировании работы аудита может преднамеренно устанавливать более низкий уровень существенности с тем, чтобы в последующем его можно скорректировать.

    При оценке достоверности финансовой отчетности аудитору следует определить, является ли совокупность неисправленных искажений выявленных в ходе аудита существенной.

    Если аудитору приходит к выводу о том, что искажения могут оказаться существенными, то ему необходимо снизить аудиторский риск путем проведения дополнительных процедур, либо потребовать от руководства аудируемого лица внесения поправок в бухгалтерскую отчетность.

    В случае если руководство аудируемого лица отказывается вносить поправки, то аудитору следует рассматривать вопрос о модификации аудиторского заключения.

    Источники информации, используемые при аудите основных средств зависят от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе методов начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и др.

    Необходимо отметить, что операции по основным средствам должны оформляться унифицированными межведомственными формами первичной учетной документации. Основными источниками информации, необходимыми для аудиторской проверки, служат: акт (накладная) приемки-передачи основных средств -ф. ОС-1; акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов - ф. ОС-3; акт на списание основных средств - ф. ОС-4; акт на списание автотранспортных средств - ф. ОС-4а; инвентарная Карточка учета основных средств - ф. ОС-6; акт о приемке оборудования - ф. ОС-14; акт приемки оборудования в монтаж - ф. ОС-15; акт о выявленных дефектах оборудования — ф. ОС-16; журналы-ордера №13, №10 и №10/1 для ведения синтетического учета движения основных средств и их износа, а при использовании компьютерных информационных технологий - машинограммы дебетовых и кредитовых оборотов по сч. 01, 02; Главная книга; баланс (ф. №1); отчет о прибылях и убытках (ф. №2); приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №5); другие документы, справки, расчеты и т.д.

    Основные направления аудита учета основных средств должны обеспечить:

    -  контроль за наличием и сохранностью основных средств;

    -  правильность отнесения предметов к основным средствам;

    -  правильность оценки основных средств в учете;

    -  правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;

    -правильность начисления и отражения в учете амортизации и ремонта основных средств;

    -правильность отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

    В Соответствии с основными направлениями задачами аудита основных средств можно выделить четыре направления проверки:

    -  аудит наличия и сохранности основных средств;

    -  аудит движения основных средств;

    -  аудит правильности начисления амортизации;

    - проверка правильности налогообложения по основным средствам. Аудиторская проверка учета основных средств проводится на основании общего плана и программы аудита основных средств.

    Общий план проверки основных средств должен учитывать названные направления аудита данных участков.

    Содержание общего плана и программы аудита приведен в Приложение И и в Приложение К.

    Поясним, как проводится проверка по отдельным видам работ.

    Аудит наличия и сохранности основных средств. Аудитору необходимо проверить:

    - создана ли на предприятии комиссия по приемке основных средств и оформлению ее результатов;

    - оформлены ли договоры купли-продажи основных средств;

    - оформлены ли протоколы договорной цены;

    - правильно ли указана первоначальная стоимость основных средств в актах приемки-передачи;

    - правильно ли отражена первоначальная стоимость после достройки, дооборудования, реконструкции или частичной ликвидации объектов.

    По данным проверки состояния контроля и учета объектов основных средств аудитор сможет сделать вывод об эффективности контроля.

    Важное условие обеспечения сохранности основных средств - качественное проведение их инвентаризации. Поэтому в процессе контроля нужно проверить ее полноту и своевременность, а также правильность отражения результатов в бухгалтерском учете. Аудитору это необходимо для того, чтобы знать, насколько можно доверять результатам проведенной инвентаризации па предприятии, чтобы уменьшить аудиторский риск.

    Проверяя состояние учета основных средств, нужно убедиться в правильности организации аналитического учета.

    В целях более глубокого ознакомления с контролем и учетом основных средств аудитору необходимо потребовать от предприятия составить детальный список всех основных средств, которыми владело предприятие на дату составления отчета, с разбивкой их по типам. К этому списку должны быть приложены сведения о снижении или переоценке стоимости объектов основных средств, сведения об основных средствах, арендованных предприятием у других предприятий, организаций. Основные средства отражаются в учете не систематически, а по мере совершения операций, что влияет на правильность начисления амортизации и включения ее в издержки обращения и производства.

    Накопленные амортизационные отчисления подсчитываются по состоянию на отчетную дату. Несмотря на то, что список основных средств содержит обширную информацию о наличии основных средств, их движении в течение года, аудитору необходимо получить и документы, отражающие поступление, выбытие, перемещение основных средств. По данным документов и бухгалтерским записям в них можно убедиться в том, насколько правильно были отражены операции по движению основных средств на сч. 01 «Основные средства».

    Подтверждение данных о хозяйственных операциях по учету основных средств - расширенная процедура, так как основная часть данных содержится во внешних и внутренних документах.

    Привлечение таких документов, как счета-фактуры, контракты, соглашения об аренде, страховые полисы, отметки (акты) налоговой инспекции, позволит аудитору получить убедительную информацию об аудируемом объекте. Если аудиторам необходимы более полные данные, чем те, которые можно извлечь из регистров учета, то они должны ознакомиться с письмами, адресованными арендодателям, страховым компаниям и государственным учреждениям.

    Документальное подтверждение хозяйственных операций по основным средствам - это процесс выбора статьи счета и прослеживания в обратном порядке, т.е. поиск исходных документов, подтверждающих правильность учетной записи. По основным средствам аудиторы могут сделать выборку, чтобы установить факт поступления, выбытию основных средств, а также выявить статьи ремонта, по которым были затрачены значительные средства. Можно использовать также метод случайной выборки. Таким образом, можно установить отраженные в учете суммы налогов и расходов по страхованию основных средств.

    В процессе аудита основных средств широко применяют прием пересчета, который необходимо осуществлять при проверке начисления износа и оценок выбытия и списания основных средств. Накопленный износ существует как арифметическая величина, поэтому определение ее реальности возможно только путем пересчета.

    Аудит движения основных средств. Пути поступления основных средств на предприятие: приобретение за плату у поставщиков; безвозмездное поступление; в качестве учредительских взносов в уставный капитал; в порядке выкупа арендованных основных средств; возврат имущества (основных средств) по договору о совместной деятельности.

    Поступление основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (ф. ОС-1) с приложением к нему технической документации на данный объект.

    Причины выбытия основных средств на предприятии: ликвидация объекта в силу ветхости и износа, а также в силу форс-мажорных обстоятельств; ликвидация в связи с переоборудованием, модернизацией; передача основных средств другим организациям.

    Для определения непригодности основных средств на предприятии создается специальная комиссия. Ликвидацию объектов комиссия оформляет актом на списание основных средств (ф. ОС-3), который утверждается руководителем предприятия. На его основании бухгалтер проставляет в карточке дату выбытия объекта и номер акта.

    В местах использования основных средств (в цехах и отделах предприятия) ведутся инвентарные списки основных средств (ф. ОС-9), содержащие краткие сведения об объектах основных средств, находящихся в эксплуатации.

    Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладывают, а хранят отдельно. Это необходимо, так как на их основе ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств (износ). Кроме того, по окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируют по классификационным видам основных средств, затем обороты по поступлению и выбытию по каждому виду суммируют и записывают в карточку учета движения основных средств.

    Необходимо проверять правильность оценки основных средств, поскольку неправильная оценка может не только исказить общую картину, но и вызвать: неточное исчисление амортизации; искажение сумм исчисляемых налогов; неправильное отражение величины основных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    При аудиторской проверке операций по движению основных средств следует обращать внимание на следующие моменты:

    ·  при передаче основных средств в качестве взноса в уставный капитал должен быть приведен их перечень с указанием первоначальной стоимости, износа и цены соглашения при передаче. К перечню должны быть подложены вторые экземпляры актов приема-передачи, заверенные печатью передающей стороны, и вся техническая документация на передаваемые объекты;

    ·  при приобретении основных средств должен быть оформлен договор купли-продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения;

    ·  при приобретении объектов основных средств в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарную карточку должна быть вписана расшифровка — перечень отдельных предметов, входящих в комплект;

    ·  при приобретении объектов основных средств за иностранную валюту первоначальная стоимость объекта должна учитываться по пересчитанному курсу в рублях на момент приобретения;

    ·  объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав основных средств, а учитываются как незавершенное капиталовложения;

    ·  объекты основных средств, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды, учитываются на забалансовом счете 001;

    ·  при продаже основных средств должна быть установлена их рыночная стоимость;

    ·  при безвозмездной передаче основные средства подлежат обложению НДС у передающей стороны за исключением безвозмездной передачи основных средств, зачисленных ранее в основные средства с НДС (для непроизводственной сферы);

    ·  для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию на предприятии приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия;

    ·  если оборудование списывают в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, то перечень этого оборудования должен быть указан в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;

    ·  все детали, узлы и агрегаты от разборки и демонтажа оборудования, пригодные для дальнейшего использования, должны быть оприходованы на склад. Эта операция отражается соответствующей записью в бухгалтерском учете (Д-т 10 -К-т01).

    Аудит начисления амортизации. В ходе аудита необходимо установить: все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации; начисляется ли она с учетом движения основных средств; правильно ли применяются нормы амортизации.

    Амортизация начисляется по всем видам основных средств, за исключением находящихся на консервации земельных и природных ресурсов, объектов жилищного фонда и внешнего благоустройства библиотечного фонда, музейных и художественных ценностей, продуктивных животных, числящихся на балансе предприятия.

    По объекту основных средств амортизационные отчисления начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения его стоимости либо списания с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.