МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами

    Дипломная работа: Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами

    Содержание

    Введение

    1. Теоретические основы и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности

    1.1 Нормативно - правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности

    1.2 Содержание, виды и методы анализа бухгалтерского баланса

    2. Организационно – экономическая характеристика и анализ финансово–хозяйственной деятельности Губкинского филиала ОАО «КМАэлектромонтаж»

    2.1 Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «КМАэлектромонтаж»

    2.2 Анализ состояния и использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов

    2.3 Анализ затрат и финансовых результатов деятельности ОАО «КМАэлектромонтаж»

    3. Бухгалтерский баланс в системе информационного обеспечения финансового состояния ОАО «КМАэлектромонтаж»

    3.1 Методика проведения анализа финансового состояния предприятия по данным его баланса

    3.2 Анализ финансового состояния ОАО «КМАэлектромонтаж» по данным его баланса

    3.3 Пути совершенствования бухгалтерской финансовой отчетности

    Заключение

    Список использованных источников

    Приложения


    Введение

    Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В процессе финансово - хозяйственной деятельности у предприятия возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно - операционные цели.

    Тема расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки по России, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов. На этом объекте учёта замыкается комплекс вопросов, связанных с отражением в бухгалтерском учёте и налогообложении.

    Но в то же время следует заметить, что большинство публикаций на эту тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных документов. Несомненно, такие публикации имеют определённую значимость для практикующего бухгалтера, так как правильно организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов. Однако опыт проведения аудиторских проверок предприятий показывает, что на практике возникает более широкий спектр проблем учёта и налогообложения, чем описывается в нормативных документах. В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время.

    Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.

    Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:

    1) своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;

    2) документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;

    3) контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно - операционные цели.

    При выборе темы дипломной работы я остановилась на теме: «Учет и анализ расчетов с подотчетными лицами» по нескольким причинам: во-первых, бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности. Во-вторых, статьи и публикации о закупке товарно-материальных ценностей – явление довольно - таки редкое и поэтому одной из целей этой дипломной работы является обобщить те данные, которые появляются в печати.

    Эта тема бухгалтерского учета очень широка и охватывает массу информации и большой круг бухгалтерской документации, с которыми я получила возможность ознакомиться и проанализировать их.

    Цель работы:

    - изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;

    - проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;

    - осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учёта командировочных расходов;

    - выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.

    На эти и другие типичные вопросы, связанные с командировочными расходами, будут даны ответы в рамках этой работы на примере предприятия Губкинского филиала ОАО «КМАэлектромонтаж», за 2005–2009 годы.


    1. Нормативно-правовое регулирование и теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами

    1.1  Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами

    Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации.

    Основными целями законодательства РФ о бухгалтерском учете являются:

    1)  обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;

    2)  формирование и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

    Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления.

    Первый уровень системы нормативного регулирования составляют законодательные акты, которые принимаются Государственной Думой, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации.

    К документам первого уровня прежде всего относятся Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» и т.д.

    Гражданский кодекс определяет такие необходимые понятия как юридическое лицо (ст. 48) его признаки и виды (коммерческие и некоммерческие), дает определения лицензии, как специального разрешения, которое выдается юридическим лицам на право заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом; разъясняется разница между уставом и учредительным договором, а также между реорганизацией предприятия и его ликвидацией, знание чего необходимо для правильного отражения в учете связанных с ними операций. Далее Гражданский кодекс раскрывает сущность собственности и права собственности (п. 1 ст. 209 ГК РФ). Это также важно для бухгалтерской службы предприятия, так как надо знать, когда наступает право собственности на тот или иной объект для верного его отражения в учете. Также необходимо знание Гражданского кодекса для того, чтобы понимать экономический смысл договора, так как договор выступает важным средством индивидуальных прав регулирования имущественных и неимущественных отношений и выступает разновидностью юридических сделок (п.1 ст. 307 ГК РФ). Без заключения договора не обходятся многие хозяйственные операции и в связи с этим следует знать условия и порядок заключения договора (ст. 432 ГК РФ); требования, предъявляемые к форме договора; основания изменения или расторжения договора, ответственность за его неисполнение и многое другое. Таким образом ГК РФ определяет основные юридически значимые понятийные категории, которыми необходимо владеть персоналу предприятия для возможности ведения хозяйственной деятельности.

    Закон «О бухгалтерском учете» сыграл определяющую роль в предотвращении развала единой системы бухгалтерского учета и отчетности в российской экономике. Он стал тем ядром, вокруг которого с разной степенью успешности велась работа по реформированию отечественной бухгалтерии.

    Десятилетний опыт законодательного регулирования бухгалтерского учета свидетельствует, что такое регулирование должно быть сосредоточено на решении двух основных задач: во-первых, закон должен устанавливать механизм реализации права заинтересованных лиц на получение надежной, объективной и полезной информации о деятельности хозяйствующих субъектов; во-вторых, закон должен определять ту систему регулирования бухгалтерского учета, которая позволит выполнять первую задачу. Отсюда закон «О бухгалтерском учете» устанавливает минимально необходимые требования к учету, учетному процессу и отчетности.

    Основными целями законодательства РФ о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации, их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

    Статьей 6 закона «О бухгалтерском учете» оговаривается возможность руководителя организации в зависимости от объема учетной работы:

    а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

    б) ввести в штат должность бухгалтера;

    в) предать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

    г) вести бухгалтерский учет лично.

    Статьей 7 уточняется, что без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению, а также в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

    Главой 2 закона «О бухгалтерском учете» устанавливаются требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета, необходимость подтверждения всех хозяйственных операций, проводимых организацией оправдательными документами, составленными по соответствующим утвержденным формам или содержащими обязательные реквизиты; оговаривается перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утвержденный руководителем организации и др.

    Ст. 14 устанавливает, что отчетным годом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно, а месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

    Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течении сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации, но не менее пяти лет.

    Руководители организации и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения учета в порядке, установленном законодательством РФ, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной в соответствии с законодательством РФ.

    Второй уровень системы нормативного регулирования – это положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), разработанные в соответствии с требованиями МСФО, правилами и иными нормами. Они подразделены на три группы: положения, регламентирующие общие вопросы раскрытия информации; положения, касающиеся активов и обязательств организации; положения, в которых рассматриваются финансовые результаты деятельности организации. Для организации учета расходов предназначено ПБУ 10/99 «Расходы организации». Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

    расходы по обычным видам деятельности;

    прочие расходы.

    Для целей настоящего Положения расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. К прочим расходам также относятся чрезвычайные расходы.

    Третий уровень представлен методическими указаниями по бухгалтерскому учету, инструкциями и другими документами, утвержденными Минфином РФ, ЦБ РФ и иными субъектами управления. К документам этого уровня относятся методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, материально-производственных запасов и др., в которых раскрываются методические и практические аспекты, правила и способы ведения бухгалтерского учета тех или иных объектов.

    Весьма обширен список документов, регулирующих методику бухгалтерского учёта. Данные документы следует разбить на две группы, так как одна регулирует учёт объектов общеотраслевого назначения, а другая имеет отраслевую направленность. Первая группа, в частности, включает:

    - порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждённый решением Совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993г. № 40 (письмо ЦБ РФ от 4 октября 1993г. № 18);

    - Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств, утверждённые приказом Минфина России от 20 июля 1998г. № 33н (в ред. приказа Минфина России от 23 марта 2000г. № 32н);

    - Методические указания по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов, утверждённые приказом Минфина России от 28 декабря 2001г. № 119н (в ред. приказа Минфина России от 23 апреля 2002г. № 33н);

    - План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утверждённые приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94н (в ред. приказа Минфина России от 7 мая 2003г. № 38н);

    Нормативные документы третьего уровня конкретизируют и раскрывают порядок применения федеральных законов и положений (стандартов) Минфина России. Они не могут противоречить правовым актам более высокого уровня. Документы третьего уровня не имеют юридической силы, т. е. на них не следует ссылаться при судебных разбирательствах. Однако эти документы позволяют рационально организовать учёт в соответствии с правилами, предусмотренными Минфином России и потребностями пользователей экономической информации. Соблюдение требований документов третьего уровня проверяют аудиторы и ведомственные ревизионные органы.

    Четвёртый уровень системы регулирования включает организационно-распорядительную документацию в рамках учётной политики хозяйствующего субъекта.

    Согласно ПБУ 1/2008 под учётной политикой понимают совокупность конкретных методов и форм ведения бухгалтерского учёта, определяемых самой организацией на основе предусмотренных требований и особенностей деятельности. Общее требование, сформулированное Минфином России, состоит в том, чтобы в учётной политике были раскрыты способы бухгалтерского учёта, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчётности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учёта, без знания которых невозможны достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности. К таким признакам следует отнести:

    способы погашения стоимости амортизируемого имущества по правилам бухгалтерского и налогового учёта;

    порядок оценки производственных запасов, товаров, незавершённого производства и готовой продукции;

    виды создаваемых резервов и сроки списания расходов будущих периодов;

    порядок использования чистой прибыли;

    другие вопросы, которые собственники, руководители и менеджеры организации сочтут существенными.

    Учётная политика разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Утверждению же подлежат:

    1)  рабочий план счетов бухгалтерского учёта;

    2)  аналитические регистры налогового учёта;

    3)  формы первичных учётных документов, которые отсутствуют в альбомах типовых унифицированных форм, а также формы документов для внутренней отчётности;

    4)  порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

    5)  методы оценки активов и обязательств;

    6)  правила документооборота и технология обработки учётной информации;

    7)  порядок внутреннего контроля за хозяйственными операциями;

    8)  другие решения, которые организация признает целесообразными.

    Учётная политика, как правило, должна быть стабильной. Пересмотр её возможен лишь в случаях:

    а) изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учёту;

    б) разработки новых способов обработки информации;

    в) существенного изменения условий деятельности.

    Изменения в учётной политике на следующий за отчётным год должны быть объявлены в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу.

    1.2 Теоретические основы и актуальные проблемы учета расчетов с подотчетными лицами

    Основной информационной системой организации выступает система бухгалтерского учета, которая предназначена для формирования внутренних отчетов: для целей периодического планирования, контроля и оценки; при принятии решений в нестандартных ситуациях и выборе политики предприятия.

    Лукьяненко Г.И. дает следующие определение «Бухгалтерский учет – это идентификация, измерение, сбор, систематизация, анализ, разложение, интерпретация и передача информации, необходимой для управления каким-либо объектом».

    По мнению Савицкой Г.В. к принципам бухгалтерского учета относятся:

    1) Оперативность представления информации – предполагает ослабление требований к полноте информации в пользу ее оперативности.

    2) Конфиденциальность представляемой информации – предполагает обособленное системы.

    3) Полезность представляемой информации – предполагает применение тех методик планирования, учета и анализа, которые обеспечивают получение полезной информации, в связи с чем их выбор зависит от решаемых управленческих задач.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.