МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Учет и аудит основных средств предприятия на примере МУП "Яргорэлектротранс"

    Дебет 07 «Оборудование к установке»                                       

    Кредит 75 «Расчеты с учредителями»

    Следует проверить, нет ли объектов основных средств, по которым не ведутся инвентарные карточки, и предложить – восстановить на такие средства инвентарные карточки.

    Для визуального контроля аудитору распечатывается и представляется в виде описи «инвентарная книга».

    Синтетический учет движения основных средств и их износа ведется в журналах – ордерах № 13, 10, 10/1.

    Данные дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 01, 02, и 03 необходимо сверить с данными главной книги, балансом.

    При расхождении между данными аналитического и синтетического учета необходимо выявить их причины и виновных в этом должностных лиц, определить последствия (недоначисление или излишнее начисление амортизации) и внести предложения по устранению выявленных недостатков.

    Аудитору необходимо так же проверить проведение инвентаризации. Как была проведена последняя инвентаризация, какие были выявлены ошибки и как они были исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более 2-3 лет, то аудитор может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.

    Поступившие в организацию новые основные средства учитываются по первоначальной стоимости. Приобретенные основные средства, бывшие в эксплуатации, приходуют в сумме покупной стоимости (оплаты) и расходов по их доставке и установке с добавлением суммы износа по этим объектам, указанной в документах на оплату.

    Первоначальная стоимость основных средств не подлежит изменению за исключением случаев достройки и дооборудования объектов, произведенные в порядке капитальных вложений, а также переоценки основных средств.

    Документальной проверке в организации также подлежат операции по списанию основных средств. В каждом отдельном случае необходимо проверить правильность оформления документов на выбывшие основные средства, законность и целесообразность выбытия, а также правильность отражения в учете операций, связанных с ликвидацией и выбытием основных средств.

    В процессе контроля выясняют, не было ли случаев списания новых объектов основных средств и подмены их основными средствами, бывшими в употреблении.

    При безвозмездной передаче основных средств и иного имущества выявленный финансовый результат относится на собственные источники средств организации.

    В ходе контроля за правильностью начисления амортизации необходимо установить, все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации.

    Сумму амортизации, подлежащую начислению в отчетном периоде, рассчитывают на основе начисленной амортизации в предыдущем месяце, к которой прибавляют начисленную сумму амортизации по поступившим основным средствам и вычитывают сумму амортизации по выбывшим основным средствам в прошлом месяце, а также сумму амортизации в связи с истечением нормативных сроков службы полностью амортизированных основных средств.

    Начисление амортизации без учета движения и приводит к искажению учетных данных об издержках производства и действительной величине остаточной стоимости основных средств.

    Важно проверить правильность применения норм амортизации и поправочных коэффициентов к ним. Поправочные коэффициенты, увеличивающие базовую норму амортизации, применяются в случаях эксплуатации основных средств в условиях их значительной нагрузки или в условиях их содержания в агрессивной среде, вызывающей их повышенный износ.

    При проверке документов по начислению и учету амортизации основных средств нужно иметь в виду, что начисление амортизации не производится во время проведения реконструкции и технического переоборудования основных фондов с полной их остановкой, а также в случае переводов в установленном порядке на консервацию.[13, с. 387]

    На время реконструкции и технического перевооружения продлевается нормативный срок службы основных средств. При этом не прекращается начисление амортизации во время ремонта основных средств.

    По всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы излишне начисленной или недоначисленной амортизации, устанавливают как это повлияло на себестоимость продукции и финансовые результаты, выявляют причины нарушений и виновных в этом лиц, предлагаются меры к недопущению подобных недостатков в будущем.

    При проверке правильности начисления износа по основным средствам, следует учитывать, что начисление износа основных средств производится исходя из их восстановительной стоимости и в соответствии с принятой учетной политикой организации.

    При проверке сумм начисленной амортизации следует убедиться в правильности использования норм начисления амортизации и правильности расчета суммы.

    Сумма амортизации за отчетный период равна:

    Сумма амортизации за прошлый отчетный период + амортизация по поступившим основным средствам - амортизация по выбывшим основным средствам.

    Всю полученную информацию аудитор регистрирует в своих рабочих документах, при необходимости корректирует план проверки.

    В организациях проводится переоценка основных средств практически каждый год.

    Результаты переоценки основных фондов отражаются по дебету счетов 01, 07, 08.

    Результаты переоценки (разница стоимости и индексированного износа) должны отражаться на счете 83/1 «Прирост стоимости имущества по переоценке» в части основных средств производственного назначения, или на счете 88 для основных средств непроизводственного назначения.

    Составляются проводки:

    Дебет 01 Кредит 83/1 суммы переоценки ОС (или увеличения стоимости).

    Дебет 83/1 Кредит 02 суммы уменьшения износа основных средств.

    Суммы, отнесенные в кредит счета «Добавочный капитал», как правило, не списываются.

    Учет долгосрочных инвестиций по приобретаемым организацией основным средствам ведется на счете 08 «Вложении во внеоборотные активы» за исключением объектов, переданных организации в качестве вкладов в Уставной капитал и полученных безвозмездно от государственных органов, юридических и физических лиц.

    Порядок учета затрат на строительство и приобретение основных средств, а также определение стоимости отдельных объектов определен в Положении по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утв. Минфином РФ № 160 от 30.12.93г.)

    Этим положением следует руководствоваться при проверке правильности отражения данных по статьям баланса «Основные средства», «Оборудование к установке», «Незавершенные капитальные вложения».

    На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» калькулируется инвентарная стоимость объектов основных средств, включающая все фактические затраты по их возведению, сооружению, приобретению и расходы по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию.

    При осуществлении капитальных вложений и приобретении основных средств на счета их учета относят расходы на транспортировку, погрузку, налоги и сборы, а также расходы по уплате процентов по кредитам банков и другим заемным обязательствам, взятым на эти цели. При этом проценты, уплаченные после ввода в действие объектов основных средств и постановки на учет относят в дебет счета 80 «Уставный капитал» и не включают в первоначальную стоимость основных средств.

    Особое значение при проведении аудиторской проверки следует обращать на правильность отражения в учете налогов, связанных с приобретением основных средств, на отнесение имущества организации к соответствующей ему амортизационной группе, на правильность применения методов и порядка расчетов сумм амортизации.

    При вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов, уплаченные суммы НДС, включаются в инвентарную стоимость основных средств и списываются на себестоимость выпущенной продукции через отчисление износа (амортизации).

    Все расходы по созданию основных средств в организации отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

    Объекты капитальных вложений (основные средства), которые еще не готовы для использования в предназначенных целях, остаются на учете на счете 08 и отражаются в балансе по статье «Незавершенные капитальные вложения».

    Для проверки правильности отражения в балансе данных по статьям «Оборудование к установке», «Незавершенные капитальные вложения» аудитор использует данные журнала – ордера № 16 и ведомостей № 18 и 18/1.

    При проведении проверки основных средств, которые находятся на капитальном ремонте, аудитор должен убедиться в правильности составления плана и смет на капитальный ремонт. Особое внимание должно уделяться реальности смет (иногда их составляют после завершения ремонта объекта и, соответственно, сметную стоимость приравнивают к фактическим затратам). Сметы на капитальный ремонт зданий и сооружений должны составляться на основании актов технического осмотра, которые утверждает руководитель.

    Проверяя операции по ремонту основных средств, следует убедиться, не завышались ли нормы расхода материалов и расценки по оплате труда на ремонтные работы.

    Целесообразность и законность операций по ремонту основных средств устанавливаются на основе проверки первичных документов: нарядов на сдельные работы, накладных и лимитно-заборных карт на расход материальных ценностей, ведомостей дефектов на ремонт машин, актов приемки выполненных работ.

    Необходимо проверить правильность учета затрат на проведение ремонтов основных средств. При этом надо руководствоваться учетной политикой организации, имея ввиду, что организация может применять один из следующих вариантов включения в себестоимость продукции расходов по ремонту основных средств:

    - фактические затраты по всем видам ремонтов (капитальный, средний, текущий) списывают на дебет счетов 20, 29, то есть включают в себестоимость продукции непосредственно по мере их осуществления;

    - создается ремонтный фонд, отчисления в который определяется исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и нормативов, утвержденных организацией на год. В этом случае фактические затраты на проведение ремонтов списывают на счет 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей».

    В декабре 2009 г. В МУП «Яргорэлектротранс» производилась аудиторская проверка ООО Консультационно-Аудиторская Фирма «ПРИОРИТЕТ».

    К проверке представлены следующие документы:

    - оборотные ведомости по счету 01 «Основные средства» с приложением первичных документов по движению основных средств за 2009г.;

    - ведомости начисления амортизации за 2009 г.;

    - приказ от 31.12.2008 г. № 1698 «Об учетной политике предприятия на 2009 г. для целей бухгалтерского учета» (см. Приложение У);

    - приказ от 31.12.2008 г. № 1697 «Об учетной политике предприятия на 2009 г. для целей налогового учета» (см. Приложение Ф);

    - приказы КУМИ мэрии г. Ярославля и директора МУП «Яргорэлектротранс» «о вводе в эксплуатацию основных средств», «о списании имущества».

    В ходе аудита по учету основных средств было установлено следующее:

    Учет основных средств в МУП «Яргорэлектротранс» осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н., а также в новой редакции (приказ МФ РФ №147н от 12.12.05 г.)[2]

    В проверяемом периоде учет операций с основными средствами осуществлялся с применением унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановление Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

    Амортизация начислялась линейным способом.

    Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом в соответствии с Постановлением правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств включаемых в амортизационные группы» по объектам, поступившим на Предприятие с 2002 года. По ранее поступившим объектам действуют нормы амортизации, утвержденные Постановлением СМ СССР от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».

    Проведенная проверка выявила следующие недостатки ведения бухгалтерского учета.

    Неправильное определение первоначальной стоимости основных средств в результате неполного включения в их стоимость фактических затрат на приобретение. Например, согласно акту о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) от 28.01.2009 № 223 Предприятием введен в эксплуатацию прицеп-роспуск первоначальной стоимостью 344 723,20 руб., в т.ч.:

    - стоимость прицепа (цена приобретения) – 325 000,00 руб.;

    - госпошлина – 350 руб.;

    - затраты по тех.осмотру – 193,20 руб.;

    - командировочные расходы по доставке – 8090,00 руб.;

    - стоимость бензина – 11090,00 руб.

    Согласно приказа директора от 10.01.2009 № 11 «О направлении работника в командировку» для получения прицепа-роспуска модели 9093 направлены в командировку работники предприятия. Доставка прицепа осуществлялась транспортом и сотрудниками Предприятия, а именно, Поздняков Е.Н. (а/о от 19.01.2009 № 32 на сумму 5490,00 руб.), Чулков Е.В. (а/о от 19.01.2009 № 31 на сумму2600,00 руб.)

    Следует отметить, что прицеп доставили в разобранном виде, что подтверждается товарной накладной ТОРГ-12 от 15.01.2009 № 5 на сумму 2990,00 руб. (стоимость разборки выделена отдельной строкой). Товарная накладная является первичным документом для оприходования ТМЦ на склад и не может служить основанием для принятия затрат по разборке прицепа на расходы. На произведенные работы по демонтажу прицепа должен быть составлен акт выполненных работ.

    Кроме того, на основании товарных чеков на затраты списан бензин по доставке прицепа в количестве 500 литров на сумму 11090,00 руб. (а/о Чулков Е.В. от 19.01.2009 № 30). В соответствии с путевым листом от 14.01.2009 израсходовано 437,7 литров бензина, т.е. столько и должно быть списано.

    Другие затраты отсутствуют.

    Из вышеизложенного можно сделать вывод, что в первоначальную стоимость основного средства не учтены затраты по доставке (заработная плата работников с начислениями за время нахождения в командировке и услуги по сборке прицепа на месте).

    Еще одно замечание по ведению бухгалтерского учета это несвоевременное отражение выбытия имущества, полученного в хозяйственное ведение. Приведу пример.

    На основании Приказа КУМИ мэрии г. Ярославля «О списании имущества МУП «Яргорэлектротранс» г. Ярославля» от 30.12.2008 № 6/1367 и Приказа директора Предприятия от 06.11.2008 № 1432 произведено списание автомобиля ГАЗ 3102, пришедшего в негодность в результате ДТП.

    В учете операции отражены в январе 2009 года на основании акта о списании автотранспортных средств унифицированной формы № ОС-4а.

    Автомобиль ГАЗ 3102 пришедший в негодность в результате ДТП Предприятием не использовался (отсутствуют путевые листы на данный автомобиль). Амортизационные отчисления производились до момента списания автомобиля, и принимались для целей налогообложения прибыли.

    В соответствии со ст. 252 НК РФ амортизационные отчисления за декабрь и январь месяцы не могут быть приняты для целей налогообложения прибыли, так как автотранспортное средство не использовалось в производстве и не приносило дохода.

    В ходе проверки были сделаны рекомендации по внесению изменений в методологию отражения соответствующих операций на счетах бухгалтерского учета.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что аудит проводится в три этапа: постановка проблемы, сбор и оценка данных. В ходе аудиторской проверки необходимо проверить правильность отнесения объекта к основному средству, правильность учета движения основного средства, правильность определения первоначальной стоимости объекта основного средства. В МУП «Яргорэлектротранс», как раз в этом и были выявлены недостатки ведения бухгалтерского учета. Была неправильно рассчитана первоначальная стоимость основного средства – не были включены расходы по зарплате сотрудника и услуги по сборке основного средства.

    Таким образом, данному предприятию необходимо ужесточить контроль над ведением бухгалтерского учета, что позволит не допускать в дальнейшем таких ошибок.

    В третьей главе мною были рассмотрены: планирование аудиторской проверки основных средств, источники информации для аудиторской проверки основных средств и основные ее направления, методика проведения аудиторской поверки операций с основными средствами.

    При разработке плана и программы аудиторской проверки используется аудиторский стандарт «Планирование аудита». Что источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики, и к проверке предоставляются все ведущие на предприятии документы. Я предлагаю данному предприятию необходимо ужесточить контроль над ведением бухгалтерского учета, что позволит не допускать в дальнейшем таких ошибок.


    Заключение

    В данной работе рассмотрен учет и аудит основных средств в организациях, а также на примере МУП «Яргорэлектротранс».

    Актуальность темы дипломной работы обусловлена становлением новых методик учета, анализа и аудита операций с основными средствами.

    Основные средства, задействованные в процессе, безусловно, влияют на результаты деятельности и перспективное развитие предприятия. Грамотный учет основных средств, внимательное отношение к этому направлению в учетной работе является очень важным аспектом в работе бухгалтера.

    Работа бухгалтерии хозяйствующего объекта должна быть построена таким образом, чтобы не допускать нарушений в учете основных средств, следить за изменениями, вносимыми в законодательные документы, документы, связанные с бухгалтерским учетом и налогообложением основных средств.

    Роль основных средств в процессе производства, особенности их воспроизводства в условиях перехода к рыночной экономике обуславливают особые требования к информации о наличии, движении, состоянии и использовании основных средств.

    Материалы, приведенные в работе позволяют сделать вывод, что бухгалтерский учет основных средств в каждой организации, который ведется должным образом, призван обеспечивать: правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления, внутреннего перемещения, выбытия объектов основных средств; достоверное определение результатов от их продажи и прочего выбытия.

    Полное определение затрат, связанных с поддержанием объектов основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта); контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, правильностью их оценки, расчетов амортизации и износа. Только такой порядок ведения учета основных средств позволит каждой организации при правильном руководстве повышать эффективность производства, качество работы и результаты всей финансово-хозяйственной деятельности, с целью получения максимальной прибыли.

    В условиях расширенного воспроизводства и технического прогресса происходит постоянное пополнение и обновление основных средств, осуществляемое в порядке капитальных вложений (строительства, монтажа, приобретения основных средств), предоставления объектов в безвозмездное пользование сторонними организациями и лицами, а также в результате дополнительных взносов по решению учредителей (акционеров, пайщиков).

    Эффективное использование основных средств - одно из важнейших условий успешной работы хозяйствующего субъекта. Обеспечение максимально возможной загрузки машин и оборудования, рационального и наиболее полного использования автотранспорта, производственных площадей, служебных помещений и территорий способствует росту объемов выпускаемой продукции (выполнению работ, услуг), снижению их себестоимости, экономии капитальных вложений, сокращению срока окупаемости, повышению эффективности работы.

    Независимый аудит основных средств призван дать оценку состояния их учета и правильного использования в хозяйственной деятельности организации с последующим достоверным отражением всех операций с основными средствами в финансовых документах.

    Для проверяемой организации представленные результаты проверки, а именно мнение аудитора по учету основных средств имеет важное значение для успешной хозяйственной деятельности с целью укрепления своего финансового положения. Устойчивое финансовое положение важно не только для владельца, но и для государства, а также для третьих лиц, с которыми предприятие вступает в отношения и от которых зависит его дальнейшее благополучие. Поскольку в рыночной экономике объективно существует несовпадение интересов администрации предприятия и пользователей информации о его финансовом состоянии, такое доказательство может быть представлено только авторитетным и независимым экспертом-аудитором.

    В данной дипломной работе был рассмотрен учет и аудит основных средств на примере МУП «Яргорэлектротранс», в том числе приобретение и списание объекта основных средств, были приведены все используемые при данных операциях проводки.

    В МУП «Яргорэлектротранс» бухгалтерский учет основных средств ведется должным образом, рассмотренное в данной дипломной работе движение основных средств (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) оформлено на бланках соответствующего образца, присутствуют все необходимые подписи. Поступление и выбытие основных средств осуществляется на основании приказов КУМИ и внутренних приказов по предприятию. Начисление амортизации основных средств осуществляется линейным способом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств включаемых в амортизационные группы» по объектам, поступившим на предприятие с 2002 года.

    По результатам проведенного анализа можно сформулировать следующие выводы и сделать предложения по совершенствованию учета и эффективности использования основных средств на МУП «Яргорэлектротранс»:

    - бухгалтерский учет обеспечивает точное и правильное отражение наличия и движения основных средств по их количеству, цене, наименованию по хозяйственным подразделениям и лицам, ответственным за их хранение;

    - с каждым материально-ответственным лицом заключен договор о полной материальной ответственности;

    - инвентаризация проводится как перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, так и при передаче основных средств от одного материально-ответственного лица другому.

    В декабре 2009 г. в МУП «Яргорэлектротранс» производилась аудиторская проверка ООО Консультационно-Аудиторская Фирма «ПРИОРИТЕТ».

    В ходе аудита по учету основных средств установлено следующее:

    - неправильное определение первоначальной стоимости основных средств, в результате неполного включения в их стоимость фактических затрат на приобретение;

    - несвоевременное отражение выбытия имущества, полученного в хозяйственное ведение.

    Все замечания были учтены и исправлены бухгалтерами МУП «Яргорэлектротранс».

    В целом, учет основных средств в МУП «Яргорэлектротранс» ведется должным образом, по журнально-ордерной системе с использованием автоматизированной программы ИНСИ (Информационные Системы). Можно порекомендовать ужесточить контроль за ведением бухгалтерского учета на предприятии, сроками и правильностью сдачи первичной учетной документации по основным средствам. Это позволит избежать ошибок, выявленных в ходе проверки в данной дипломной работе.


    Библиографический список

    I.  Нормативные и правовые документы

    1.  Налоговый кодекс Российской Федерации - части первая и вторая. М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 656 с.

    2.  Положение по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств», утвержденным приказом Минфина РФ от 03.03.2001г. № 26н, а также в новой редакции (приказ МФ РФ №147н от 12.12.05 г.)

    3.  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

    4.  Приказ Минфина РФ от 22.07.2003г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

    5.  Приказ Минфина России от 18.09.2006 г. № 115н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету».

    6.  Положение по бухгалтерскому учету 1/08 «Учетная политика организации», утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008г,

    № 106н.

    7.  Постановление от 01.01.2002г, №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 № 415, от 08.08.2003 № 476).

    8.  Постановление Правительства РФ от 07.10.04г. № 532 «Изменения, которые вносятся в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности».

    9.  Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями).

    10.  Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изменениями от 14, 30 декабря 2001 г., 30 декабря 2004г.)

    11. Аудит: под редакцией Парушиной Н.В., Суворовой С.П.– учебное пособие. – М.: Форум – Инфра – М, 2004- 287с.

    12. Аудит./ Под ред. Рогуленко Т.М. – М.: Экономист, 2005- 378с.

    13.Аудит: Учебник для вузов/В.И.Подольский, А.А.Савин, Л.В.Сотникова и др.; Под ред. Проф. В.И.Подольского. - 3-е изд., переработанное и дополненное. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2007. – 583 с.

    14. Аудит: Учебник. С.М.Бычкова - М.ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 288 с.

    15.Бухгалтерский учет: Учебник/ А.С.Бакаев, П.С.Безруких и др.-4-е изд., переработанное и дополненное, 2007.- 480 с.

    16.Барышников Н.П.Организация и методика проведения общего аудита. М.: ИНФРА 2006. – 420 с.

    17. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 717с. - (Высшее образование)

    18.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник - 2 - е изд., переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 720 с. - (Высшее образование)

    19. Лекция: Бухгалтерский учет и налогообложение операций с основными средствами. Т.М.Коноплянник – к.э.н.,доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита С-П экономического университета , 2006.- 670 с.

    20.Составление бухгалтерских проводок: Практическое пособие/С.А.Уткина. – М.: Омега-Л, 2006. - 255с.

    21. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ФКБ-ПРЕСС, 2007.- 460с.

    22. А. Грищенко. Обязательный аудит//Аудит и налогообложение. - 2007. - №4.

    23. М. Косульникова. Тайны последних проводок 2007 года//Актуальная бухгалтерия - 2008. - № 1.

    24.Электронная версия бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера» Том 6. «Бухгалтерская отчетность» Раздел II. Подготовка к сдаче отчетности. Реформация баланса (в редакции обновления за октябрь 2007 г.) Режим доступа – информационно-правовая система «Гарант»


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.