МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Контрольная работа: Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой

    Контрольная работа: Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой

    Содержание

    1.  Профессия бухгалтера в современном обществе и ее будущее

    2.  Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой

    3.  Организация учета и отчетности на предприятии на основе выбора эффективной учетной политики

    4.  Организация учета наличия, оформления и движения имущества, его отражение на счетах бухгалтерского учета

    5.  Форма бухгалтерского учета, используемая на предприятии, порядок составления и представления финансовой (бухгалтерской) отчетности, методическое и нормативное обеспечение ведения учета и составления отчетности


    1.  Профессия бухгалтера в современном обществе и ее будущее

    Профессия – это род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и в процессе работы.

    Профессия бухгалтер развивалась как функционально, так и в содержательном отношении. Вначале это был писец, владевший навыками счета, регистратор, затем счетовод, бухгалтер, руководитель учетной службы – главный бухгалтер организации. Позже к учетной профессии стали относить бухгалтеров-ревизоров, экономистов по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, внешних и внутренних аудиторов, специалистов по управленческому учету и контроллингу.

    Современный бухгалтер должен не только обладать навыками учетной работы, но и при необходимости или по желанию быть ревизором, финансовым аналитиком, аудитором.

    Профессия бухгалтера – родоначальник большинства экономических специальностей. Из бухгалтеров вышли первые финансисты и экономисты предприятий, ревизоры и аудиторы. Общепринято считать, что и в настоящее время для мастерского владения этими профессиями необходимо в совершенстве знать бухгалтерский учет, его методологию, правила составления финансовой отчетности и ее анализа.

    Для бухгалтерской профессии существует три уровня профессиональной компетентности, а именно: понимание отдельных правил; понимание устройства всей системы правил; понимание того, почему такая система была создана, и соответственно, того, как изменить эту систему, чтобы она стала лучше выполнять свои функции.

    Особенностью бухгалтерской профессия является приверженность бухгалтеров общему кодексу ценностей и поведения, включая объективность мышления.

    Бухгалтер любой специализации обязан всегда помнить о своих обязанностях перед обществом, видеть общественное предназначение своей профессии, ощущать ответственность за соблюдение общественных интересов.

    Как отмечено в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу, «сложившаяся система бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере надлежащее качество и надежность формирующейся в ней информации, а также существенно ограничивает возможность полезного использования этой информации». Поэтому особую актуальность приобретает развитие всех подсистем управленческого, финансового и налогового учета, комплексного экономического анализа, финансового контроля и аудита таким образом, чтобы они смогли удовлетворять требованиям, предъявляемым пользователями к системе информационного обеспечения предприятия.

    Необходимо активизировать исследования нерешенных вопросов всего спектра методологических и организационных проблем российского бухгалтерского учета, анализа и контроля, пересмотреть ранее устоявшиеся концептуальные подходы к исследованию проблем учетных наук. Этому способствуют процессы, протекающие в экономике России, набирающая силу гармонизация международного финансово-учетного законодательства, глобализация производственно-финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, возникновение новых финансовых инструментов и рычагов.

    В России накоплен определенный опыт практической реализации новых принципов и рекомендаций в области бухгалтерского учета и отчетности. Наступила пора критически изучить и обобщить практику внедрения новых нормативов в области бухгалтерского учета и внести необходимые коррективы в основные цели и задачи реформирования системы бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. Осмысление традиций и тенденций бухгалтерского учета прошлого и настоящего позволяет оптимизировать путь его развития в будущем. И этот путь является путем творчества и созидания, освоения богатого российского наследия и зарубежного опыта. Уникальное наследие ученых России в области бухгалтерского учета должно быть бережно освоено с учетом зарубежной практики. В этом залог успеха в продвижении России по пути рыночных реформ и переустройстве экономики.

    2.  Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой

    Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

    Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

    Бухгалтерский учет в соответствии с законом о бухгалтерском учете может вестись: Главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

    Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

    ·  предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации

    ·  выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации

    ·  контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций

    ·  контроль целесообразности хозяйственных операций

    ·  контроль наличия и движения имущества и обязательств

    ·  контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов

    ·  контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам

    Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.

    Внешние пользователи бухгалтерской отчётности — инвесторы, кредиторы, государство.

    Бухгалтерский учёт тесно связан с налоговым и управленческим учётом.

    Концепция бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности. Главным потребителем информации, формирующейся в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих органов, органов государственной статистики и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения экономических субъектов.

    Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределяет необходимость адекватной трансформации концепции бухгалтерского учета. Новая концепция бухгалтерского учета и разрабатываемые на ее основе правила и нормы постановки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами, равно как контроля за достоверностью и надежностью финансовой информации, должны создать элементы рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятный инвестиционный климат в стране.

    Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (в дальнейшем - Концепция) определяет основы построения системы бухгалтерского учета в условиях новой экономической среды, складывающейся в стране. Она основывается на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель рыночной экономики, использует опыт стран с развитой рыночной экономикой, отвечает международно-признанным принципам учета и отчетности.

    Концепция является основой построения системы бухгалтерского учета в стране и призвана:

    1)  обеспечивать заинтересованных специалистов информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета;

    2)  быть основой поэтапной разработки новых, и пересмотра действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету;

    3)  быть основой принятия решений по вопросам, еще не урегулированным нормативными актами;

    4)  помогать потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности.

    Концепция не заменяет никакие нормативные акты по бухгалтерскому учету.

    Если какое-либо положение Концепции противоречит положению законодательного или нормативного акта по бухгалтерскому учету, то исполнению подлежит положение законодательного или нормативного акта.

    Концепция определяет основы организации и ведения бухгалтерского учета организациями всех отраслей хозяйства, видов деятельности и организационно-правовых форм (в дальнейшем - организации).


    3. Организация учета и отчетности на предприятии на основе выбора эффективной учетной политики

    В соответствии с установленным федеральным законом № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете», в пансионате «МОРСКАЯ ДАЛЬ» учреждена бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

    Главный бухгалтер

    Экономист Бухгалтер-кассир

    Принятая пансионатом учетная политика утверждена приказом, в котором прописаны рабочий план счетов; перечень форм первичной учетной документации; формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций [Приложение № 13]; приказ о проведении инвентаризации; правила и график документооборота; перечень внутренних учетных и отчетных документов [Приложение № 9]; требования по оформлению документов, отражающих хозяйственные операции [Приложение № 10]; порядок использования ККМ и бланков строгой отчетности; перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов [Приложение № 12]; форма и система заработной платы [Приложение № 14, 15]; перечень должностей административно-управленческого персонала, производственный персонал, персонал, обслуживающий производство [Приложение № 16]; прочие услуги [Приложение № 17].

    Учетная политика пансионата «МОРСКАЯ ДАЛЬ» применяется последовательно из года в год, начиная с 01.01.2008 года.

    Приказ об учетной политике содержит следующие разделы:

    1.  Организационно-технический раздел:

    2.  Методический раздел. [Приложение № 8]

    Организационно-технический раздел состоит из организации учетной работы, в которую входят 7 пунктов [также см. Приложение № 1]:

    1.  Положение о бухгалтерской службе;

    2.  Задачи;

    3.  Структура;

    4.  Функции;

    5.  Взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями пансионата;

    6.  Права;

    7.  Ответственность.

    Также к организационно-техническому разделу относятся: рабочий план счетов, счета и субсчета [Приложение № 2]; журналы-ордера и ведомости по счету 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками»;

    перечень форм первичной учетной документации:

    1.  По учету кадров;

    2.  По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда;

    3.  По учету кассовых операций;

    4.  По учету результатов инвентаризации денежных средств, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности;

    5.  По учету основных средств и нематериальных активов;

    6.  По учету материалов;

    7.  По учету результатов инвентаризации. [Приложение № 3]

    Выдачу наличных денежных средств под отчет на хозяйственные, почтовые расходы, приобретение материальных ценностей и продуктов питания осуществляются на срок не более тридцати дней при условии оформления отчета по их использованию и полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу. Установленные сроки и порядок выдачи наличных денег под отчет. [Приложение № 4]

    При закупке у физических лиц предоставляется перечень следующих документов:

    1.  Справка о наличии подсобного хозяйства у частных лиц;

    2.  Свидетельство о предпринимательской деятельности;

    3.  Расчетные документы:

    - счета – фактуры с заполнением всех реквизитов;

    - накладные на отпуск товара;

    - квитанция приходного ордера или другой документ о производственной оплате. [Приложение № 5]

    Бухгалтерский учет в пансионате «МОРСКАЯ ДАЛЬ» ведется способом двойной записи.

    Основание: Федеральный Закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» №34.

    Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета счетоводства ручным способом с применением компьютерной программы.

    Реализация товаров населению производится с обязательным применением контрольно - кассовых машин и выдачей чека. [Приложение № 11]

    Должностные обязанности главного бухгалтера.

    1.  Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от занимаемой должности генеральным директором пансионата в установленном законом порядке.

    2.  Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности пансионата и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности пансионата.

    3.  Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в пансионате и в его подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.

    4.  Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины.

    5.  Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, с своевременным отражением на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением; учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализация продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетных и кредитных операций.

    6.  Обеспечивает контроль:

    - за законностью, своевременностью и правильным оформлением документов, составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг);

    - расчетами по заработной плате с работниками пансионата;

    - правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений;

    - погашением в установленные сроки задолженностей банком по ссудам;

    - отчисления средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы.

    7. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

    8. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

    9. Участвует в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу, в необходимых случаях, этих документов в следственные и судебные органы.

    10. Ведет работу строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов и недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских и других документов, а также оформлению и сдаче их в архив в установленном порядке.

    11. Участвует в работе по совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета, разработке рациональной плановой и учетной документации, организации внедрения средств механизации учетно-вычислительных работ.

    12. Руководит работниками бухгалтерии пансионата.

    Должностные обязанности бухгалтера-кассира.

    1.  Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за определенные услуги и т.п.)

    2.  Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

    3.  Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

    4.  Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей.

    5.  Составляет отчетные калькуляции себестоимости работ (услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводственных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.

    6.  Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

    7.  Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

    8.  Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.

    9.  Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.

    10.  Составляет кассовую отчетность.

    Должностные обязанности экономиста.

    1.  Организация совершенствования экономической деятельности санаторно-курортного учреждения, направленной на достижение наибольших результатов и наименьших затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов, выявление и использование резервов.

    2.  Подготовка исходных данных для составления проектов плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составление сметы расходов по статьям затрат.

    3.  Разработка технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат для определения себестоимости койко-дня.

    4.  Составление сметной калькуляции и проектов цен на услуги.

    5.  Разработка штатного расписания, определение планового фонда заработной платы. Составление отчетов по труду и заработной плате.

    6.  Своевременное и качественное начисление заработной платы работникам пансионата, правильное удержание налогов.

    7.  Начисление налогов на заработную плату, ежеквартально составление и сдача деклараций в налоговые органы.

    8.  Начисление на заработную плату взносов страховой и накопительной части в пенсионный фонд РФ, ежегодное представление индивидуальных сведений на каждого работающего. Представление индивидуальных сведений в УПФ РФ по уходящим на пенсию сотрудникам за месяц до достижения пенсионного возраста.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.